Урок "Задачи", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Задача»
1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России», учебник «Математика» (в 2-х частях), Москва, «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этап урока | Ход урока | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Организационный момент | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С чего обычно начинается урок математики? (С устного счёта) - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; - Назовите предыдущее число 5, 3, 10; - Назовите последующее число 4, 7, 8; - На сколько 5 больше 3? - На сколько 10 меньше 7? | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (коммуникативные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний | А) Устный счёт. На доске примеры 6 + 2 и 5 + 2. - Чем похожи выражения? (знаком действия, вторым числом – слагаемым). - Разным будет ответ или одинаковым? (Разным). - В каком выражении ответ будет больше? (в первом). - Как проверить? (посчитать). - Посчитайте. - Прочитай примеры по-разному: используя и новые слова. («плюс», «слагаемое», «увеличить») Б) Логическая разминка (работа по учебнику №7 с.89) - Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить? (Как зовут каждого мальчика-рыболова?) (Толя, Саша, Дима) | Анализ с целью выделения признаков (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
3. Мотивация учебной деятельности. | А) Ребус на доске: ЗА
Ответ – задача. - А что такое задача? Хотите узнать? (Да) - Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача) - Чему будете учиться? Какие цели вы поставили? (Узнаем, как построена задача; будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ) Учитель вывешивает табличку «Задача». Б) Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Что мы делали? (Настраивались на работу) | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (познавательные УУД) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. (регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) |
4. Самоопределение к деятельности. | -Составьте рассказ по рисунку. (Рисунок на доске) - Выберите схему к рисунку. - Составьте равенство. - Что мы повторили? (Умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство) - Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи. - Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (Задание выполняется устно) - фронтальная проверка. У реки растут 4 осины и 3 липы. У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки? -У нас получились разные варианты. - А почему некоторые не предложили свои варианты? (Мы не знаем) - В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача) - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) - Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача.) - А какое наше действие следующее? (Составить план) - Наметим наш план действия: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка. - Какой наш следующий этап? (Выполняем по плану действия) | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей. (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД) Познавательные УУД |
5.Работа по теме урока. | А) Знакомство со структурой задачи. Подводящий диалог. - Чем отличается 2 текст от первого? (Во 2 тексте есть вопрос) - Вы можете на него ответить? (Да) - Значит в задаче должен быть … (вопрос) - Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать) Задача Вопрос - Прочитайте, это задача? (Сколько грибов собрали девочки?) (Нет) - Почему, ведь вопрос есть. (Нет данных) - Значит в задаче, кроме вопроса должно быть … (Условие) - Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно) Задача Условие Вопрос - Прочитай текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего берёз растёт у реки?) - Это задача? (Нет) -Почему, ведь есть условие и вопрос? (Вопрос не подходит к условию) - Значит, в задаче вопрос связан с словием. Задача Условие /\ Вопрос Б) Сопоставление с учебником. Стр.88 №1. Оформление решения задачи (на доске и в тетрадях) - Прочитайте задачу. Работа в парах. Определитесь, кто из вас будет читать условие, а кто вопрос. Прочитайте друг другу. Фронтальная проверка. - У кого были такие же результаты? Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? (Чтобы узнать, сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать). - Прочитайте ответ задачи. -Какая тема урока сегодня? (задача) - Как же узнать задачу? Из каких частей она состоит? (Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию). | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) Уметь работать по коллективно составленному плану (регулятивные УУД) |
6. Первичное закрепление | - Переходим к этапу закрепления. Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей. 1) В вазу положили 7 яблок, 2 груши. 2) Сколько всего фруктов в вазе? 3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке? -Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос) - Решите задачу, запишите решение и ответ. - Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет – условия). Решение задачи: стр.88 №2. - Прочитай задачу, нарисуй схему в тетради, запиши решение и ответ. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. (регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
7. Самостоятельная работа. | Стр.88 №3. - Запишите решение задачи. Фронтальная проверка. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём ошибки? - В чём причина ошибок? Самооценка. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (регулятивные УУД) Способность к самооценке. (личностные УУД) |
8. Рефлексия учебной деятельности | - Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) - Достигли цели? (Да) - Какая тема урока была? (Задача) - Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи) - Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) - Расскажите по схеме, чему научились на уроке? - ЗНАЮ Я - ЗАПОМНИЛ - СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (регулятивные УУД) Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...