Открытый урок семинар математика 3А класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_seminar_matematika_3a_klass.docx | 71.78 КБ |
Предварительный просмотр:
2024 Конкурс на призы главы города Нефтеюганска Елисова О.Е.
«Компетентностный педагог образовательной организации города Нефтеюганска»
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа № 15»
Открытый урок к городскому семинару
«Математическое образование»
Математика 3 класс
Тема: Знакомство с диаграммой
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации
Задачи:
- Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма
- Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм
- Развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
- Воспитывать чувства товарищества
УУД
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
Личностные результаты:
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.
Ход занятия:
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Оргмомент | Приветствие. Поздороваться друг с другом пальчиками, потом локтями, спинками. Настроиться на урок. Разминка для ума.( индивидуальная работа) Задание повышенной трудности: Решить пример, соблюдая порядок действий 20+4*6:3-13 = 5 Задание базового уровня: Решить примеры: 7*3= 21 (у) 19*1=19(с) 57-40=17 (п) 42:7= 6 (е) 16+7= 23 (х) Самопроверка. Каждому ответу соответствует буква. По какому признаку выбраны эти буквы.(место в алфавите). Посмотрев на результаты примеров, что вы можете пожелать себе на этот урок? ( оценок 5 и успеха) Самооценка: -У вас на парте лист самооценки. После выполнения задания оцените себя, постройте прямую линию в соответствии с оценкой (демонстрация на доске). 5 4 3 2 №1 № 2 №3 №4 №5 | Приветствуют гостей. Приветствие друг друга. Индивидуальная работа по карточкам Самопроверка Самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Постановка проблемы | Задание №2: Задача. Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6 раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче. -Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка. -А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию- условие задачи? | 1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ. -Да. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка цели и задач на урок | - Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?) Откройте учебник на стр. 90.№274 Условие нашей задачи представлено в виде рисунка, который называется диаграмма. - Выполнение задания № 274 (вопросы к задаче) - Мы сегодня будем говорить о диаграммах. ( запись на доске Диаграмма назвать орфограммы) - Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы. А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении. | - Цель урока – учиться по-разному записывать информацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой | - Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д. - В учебнике перед вами столбчатая диаграмма. - Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд) - Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи? - А как по диаграмме определить, кто старше или младше? - Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким? - Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм? | -Она отличается размерами столбиков. - Она отличается цветом. ( по цвету и размерам) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Актуализация знаний | Задание№3: выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм. Определите, где на диаграмме обозначены члены семьи и подпишите их в рамочках. - Вы будете работать в парах. Какое основное правило работы в парах вы знаете?
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка. - Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились? | - Надо работать дружно. Ребята работают в парах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Построение столбчатой диаграммы. Устный счет. | Акция «Аллея России» Растения претенденты:
Задание №4- А сейчас мы проведем голосование и построим еще одну диаграмму. Каждому растению соответствует свой цвет. Сделайте выбор и приклейте свой цвет снизу вверх - Мы составили диаграмму в виде чего? -Столбик какого растения получился самый высокий? Это мнение нашего класса. Растением победителем является ромашка. Именно этот цветок будет посажен в крымском заповеднике. Самооценка. | - В виде столбиков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление. | Задание №5 «Ромашка» - Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группах вы знаете? Взять лепесток ромашки с заданием: Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму (ширина столбика 1 клеточка) Группа 2
Группа 4
Группа 6
- Анализ результатов исследования. (документкамера). Самооценка. | Дети работают в группах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | - Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной цели? -Смогли ли мы её достигнуть? - Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили? - -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как? Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный. Оцените свою работу на уроке. Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Д\з | стр. 92 № 277 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....