Открытый урок семинар математика 3А класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Елисова Оксана Евгеньевна

Знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_seminar_matematika_3a_klass.docx71.78 КБ

Предварительный просмотр:

2024                      Конкурс на призы главы города Нефтеюганска                  Елисова  О.Е. 

«Компетентностный педагог образовательной организации города Нефтеюганска»

Муниципальное бюджетное

 общеобразовательное учреждение  

   «Начальная школа № 15»

Открытый урок к городскому семинару

 «Математическое образование»

Математика 3 класс

Тема: Знакомство с диаграммой

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации 

Задачи: 

  1. Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма
  2. Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм
  3. Развивать  логику мышления, формировать  умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
  4. Воспитывать чувства товарищества

УУД

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  •  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  •  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения;
  • в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • работая по плану, сверять   свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • отделять новое от известного; выделять главное; составлять    план;

Личностные результаты:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.

Ход занятия:

№ п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Приветствие. Поздороваться друг с другом  пальчиками, потом локтями, спинками. Настроиться на урок.

Разминка для ума.( индивидуальная работа)

Задание повышенной трудности:

Решить пример, соблюдая порядок действий

20+4*6:3-13 = 5

Задание базового уровня:

Решить примеры:

7*3= 21 (у)

19*1=19(с)

57-40=17 (п)

42:7= 6 (е)

16+7= 23 (х)

Самопроверка. Каждому ответу соответствует буква. По какому признаку выбраны эти буквы.(место в алфавите).

Посмотрев на результаты примеров, что вы можете пожелать себе на этот урок?

( оценок 5 и успеха)

Самооценка:

-У вас на парте лист самооценки. После выполнения задания оцените себя, постройте прямую линию в соответствии с оценкой (демонстрация на доске).

5

4

3

2

      №1  № 2    №3  №4  №5

Приветствуют гостей. Приветствие друг друга.

Индивидуальная работа по карточкам

Самопроверка

Самооценка

2

Постановка проблемы

Задание №2: Задача.

       Дочери 5 лет, она в 5 раз младше отца, в 6  раз младше матери и в 2 раза младше своего брата. Нарисуй схему к задаче.

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка.

-А хотите и вы научиться  по-разному записывать информацию- условие  задачи?

 1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ.

-Да.

3

Постановка цели и задач на урок

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

Откройте учебник на стр. 90.№274

Условие нашей задачи представлено в виде рисунка, который называется диаграмма.

- Выполнение задания № 274 (вопросы к задаче)

- Мы сегодня будем говорить о диаграммах.  ( запись на доске Диаграмма назвать орфограммы)

- Значит, мы сегодня должны учиться  читать…(подсказывайте) диаграммы. А для этого мы познакомимся с  видами диаграмм, потренируемся в  их составлении.

- Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

4

Знакомство с новым видом записи  информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это  схема. Она может быть  в виде линий, столбиков, круга и т.д.

- В учебнике перед вами столбчатая диаграмма.

- Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде кольцевой диаграммы… (слайд)

- Чем на диаграмме отличается информация о возрасте членов семьи?

-  А как по диаграмме определить, кто старше или младше?

 - Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким?

- Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм?

-Она отличается размерами столбиков.

- Она отличается цветом.

( по цвету и размерам)

5

Актуализация знаний

Задание№3:

 выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм.

Определите, где на диаграмме  обозначены члены семьи и подпишите их  в рамочках. 

- Вы будете работать в парах. Какое основное  правило работы в парах вы знаете?

   

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю пары к  доске…(проверка по сигнальным карточкам). Самооценка.

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Надо работать дружно.

Ребята работают в парах.

6

 Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

Акция «Аллея России» Растения претенденты:

  • дуб
  • клен
  • ромашка
  • чубушник
  • спирея Вангетта

Задание №4- А сейчас мы проведем голосование и построим еще одну диаграмму. Каждому растению соответствует свой цвет. Сделайте выбор и приклейте свой цвет снизу вверх

- Мы составили диаграмму в виде чего?

 -Столбик какого растения получился самый высокий?

Это мнение нашего класса. Растением победителем является ромашка. Именно этот цветок будет посажен  в крымском заповеднике. Самооценка.

- В виде столбиков

7

Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.

Задание №5 «Ромашка»

- Вы будете работать в группах. Какое основное  правило работы в группах вы знаете?

  Взять лепесток ромашки с заданием:

Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму (ширина столбика 1 клеточка)

        Группа 2

                                                                                                                      

Выявленные заболевания

Количество

учащихся

нарушение осанки

10

нарушение зрения

3

практически

здоровы

7

Результаты контрольной работы по математике

Количество

учащихся

«5»

7

«4»

9

«3»

4

Состояние облачности в ноябре 2014 г.

Количество

дней

пасмурно

10

переменная облачность

15

ясно

5

        Группа 4

Планеты солнечной системы

Количество спутников

« Марс»

2

«Нептун»

8

«Юпитер»

16

        Группа 6

Композитор

Количество опер

С. С. Прокофьев

11

П.И. Чайковский

10

М.И. Глинка

2

Животный мир

Продолжительность жизни

ласточка

                9 лет

летучая мышь

5 лет

белка

7 лет

 

- Анализ результатов исследования. (документкамера).

Самооценка.

Дети работают в группах

8

Рефлексия

-  Подходит к концу наш урок. Достигли ли мы с вами поставленной  цели?

-Смогли ли мы её достигнуть?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как?

Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож ( диаграмма) . такой вид диаграммы называется линейный. Оцените свою работу на уроке.

Врачи кардиологи каждый день встречаются с диаграммой ( это схема работы нашего сердца). Посмотрите как работает сердце музыканта. (видеоролик).

 

9

Д\з

стр. 92 № 277


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....