Развитие пространственного воображения обучающихся начальной школы с помощью графических диктантов
статья по математике

Ливенцова Ольга Викторовна

Хочу поделиться своим опытом работы на уроках математики и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_statya.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие пространственного воображения обучающихся начальной школы с помощью графических диктантов


   Ни для кого не секрет, что дети, а иногда и взрослые, нередко путают стороны и не сразу правильно могут объяснить местоположение того или иного предмета, т. е.  испытывают трудности при ориентировании в пространстве. А это очень важные навыки, которые нужны любому человеку. Для детей в начальной школе ещё одним важнейшим аспектом является разлиновка тетрадей, так как на первых же уроках школьники должны выполнять простейшие письменные задания в тетрадях в клетку или в линейку. На первом этапе они учатся ориентироваться в тетрадях с помощью пометок, которые заранее обозначил учитель, а позднее и сами по просьбе учителя отсчитывают нужное количество клеточек (линеек) вниз или в сторону.
    С понятиями "слева", "справа", "сверху", "снизу" и т. д. дети в школе знакомятся на уроках математики еще в дочисловом периоде. Поэтому, одним из наиболее эффективных способов знакомства учащихся начальной школы с этими пространственными понятиями могут быть графические диктанты.
    Это небольшие задания на 4-7 минут с постепенным повышением сложности от урока к уроку. Для удобства можно завести специальную тетрадочку в клетку для этих заданий. Детям эти задания очень нравятся. Кроме пространственных представлений у детей развивается зрительная и слуховая память, повышается внимание, формируются навыки самооценки и т. д. Ребята под диктовку учителя, а в дальнейшем можно привлекать и самих учеников для диктовки, с удовольствием создают геометрические узоры, орнаменты, фигурки животных, растений и прочее. При этом такую работу легко и быстро может проверить и учитель, и сами дети, используя самопроверку или взаимопроверку, сравнив получившиеся  изображения с образцом учителя. В дальнейшем каждый рисунок дети могут раскрасить, проявив, таким образом, свои творческие способности и воображение. Есть рисунки, где можно дать дополнительное задание, например, дорисовать такую же фигурку рядом, но в зеркальном отражении. Таким образом, дети в игровой форме знакомятся с понятием "симметрия".
    Учащиеся в моем классе очень любят и с удовольствием выполняют такие задания даже в 4-ом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта позитивного педагогического опыта по теме: "Развития творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Начиная с первого класса, сталкиваешься с тем, что дети не умеют мыслить образно, у них очень слабо развито творческое воображение, отсюда-проблема в решении задач, в написании сочинений и изложений. ...

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме: «Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ»

Целостное описание позитивного педагогического опыта работы по теме:«Развитие творческого воображения в начальной школе с помощью методов ТРИЗ». В работе описаны методы работы по ТРИЗ в нача...

Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»

Развитие  математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGO Education MoreToMath «Увлекательная математика»...

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы

Развитие творческого воображения учащихся начальной школы...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе является изучение геометрии как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации. Геометрический материал позв...

Развитие творческого воображения обучающихся начальной школы на внеурочных занятиях курса «Волшебный мир»

   Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Творческое воображение более интенсивно развивает...