Конспекты уроков. Презентации. Сценарии мероприятий.
методическая разработка (1 класс)
Методические разработки уроков, презентаций, сценария мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс. Компоненты вычитания | 47.46 КБ |
Презентация.В стране мультяшек. | 1.3 МБ |
Тест "Обобщение по теме М. Ломоносов | 752.5 КБ |
Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Презентация | 1.88 МБ |
М.М.Пришвин "Моя родина" | 17.38 КБ |
урок литературного чтения 1 класс | 346.99 КБ |
Первый урок в 1 классе | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе (Школа России)
Учитель начальных классов Ненашева Т. Г.
«Компоненты вычитания»
Цель урока: познакомить с названиями компонентов при вычитании.
Задачи:
Образовательные:
- Работать над правильным использованием этих терминов в речи.
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
Развивающая: развивать математические и творческие способности, речь, логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать любовь к предмету, чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование:
- карточки со словами «уменьшаемое, «вычитаемое», «разность»;
- презентация;
- учебник – тетрадь «Математика» М. И. Моро
Ход урока:
Организационный момент. Постановка проблемы.
- Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно. Сегодня с нами на уроке будут работать сказочные герои.
Подготовка к восприятию нового материала
(На доске примеры на лепестках, перевернутые обратной стороной, образуют форму цветка)
- Давайте посчитаем.( Дети по очереди берут карточки и вслух считают выражения, оставляя их на доске теперь уже лицевой стороной, закрепляя магнитами).
- А теперь попробуем распределить выражения на группы.
- Как это сделать? (Примеры на сложение и вычитание)
- Прочитаем первую группу выражений по –разному, используя названия компонентов.
7+2
3+6
4+3
9-3
6-4
8-3
- А можем ли мы также прочитать вторую группу выражений? Почему?
- Подумайте, что нового мы узнаем сегодня на уроке? Чему мы будем учиться?
- Сегодня на уроке мы должны узнать, как называются числа при вычитании.
Слайд 2
Прозвенел звонок на урок,
Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт. С новыми названиями он познакомит вас. Вот в этом конверте принёс он их в класс.
Слайд 3
«Я, Карабас- Барабас. Похитил названия! Хотите их узнать, Выполните мои задания».
- Что, ребята, будем спасать названия?
- Тогда за работу.
Слайд 4,5,6
Устный счёт. Решение задач в стихотворной форме.
- Решение задач:
Привела гусыня – мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (6 – 3 = 3)
- На кустике перед забором,
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кусте осталось? (6 – 4 =2)
- Красиво вышила Татьяна,
- Две лилии и два тюльпана,
- Три яблока и груши. Какие чудные цветы!
А сколько их скажи – ка ты. (2 + 2 = 4)
Ответы выставляются на доске 3 2 4
- Сложите полученные ответы и отгадайте, что Карабас Барабас любит больше всего:
3 + 2 + 4 = 9
Слайд 7
10 – Красная Шапочка с пирожками в корзинке
9 – Буратино с золотым ключиком
8 – Зайчик с морковкам
- Почему Карабас Барабас любит больше всего золотой ключик?
(Потому, что этим ключом открывается дверь, за которой хранятся сокровища)
- Давайте выполним последнее задание Карабаса Барабаса:
У Карабаса Барабаса три сундука.
- В них хранятся золото, серебро и наши названия чисел.
Отгадайте, что в каком сундуке, если во 2 – ом сундуке – серебро, а в 1 – ом не золото.
Слайд 8
- Молодцы!
3. Открытие нового. Введение компонентов вычитания.
1. Практическая работа.
- Положите на парту 6 кружочков. Отодвиньте вправо 2 кружочка.
- Сколько кружочков осталось? (4)
- Как эту операцию записать цифрами? (6 – 2 = 4)
- Верните 2 кружочка на прежнее место. А сейчас снова их отодвиньте.
- Что можете сказать о количестве кружочков с левой стороны? ( Было 6, стало 4. Количество кружочков уменьшилось.)
- Как вы думаете, какое название у числа 6? (Уменьшаемое)
(Карточки с названиями закреплены на доске, дети выбирают одно из трёх)
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Карточка «уменьшаемое» закрепляется под цифрой 6
- Как вы думаете, что происходит, когда мы отодвигаем, убираем предметы?
- Что мы делаем? Скажите на математическом языке. (Вычитаем)
- Какое название будет у числа 2? (Вычитаемое) Карточка «вычитаемое» вывешивается под цифрой 2
- А что такое число 4? (Разность)
- Или результат действия вычитания.
- А что ещё называется разностью? (6 – 2)
- Молодцы! Вы выдвинули свои версии названий чисел.
- Теперь мы сможем прочитать примеры второй колонки ромашки , используя название компонентов? (Дети читают примеры с названием компонентов)
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Открываем учебник на стр. 29 № 1. (Коллективное выполнение с комментированием.)
- Верны ли были ваши предположения? Повторите ещё раз, какая взаимосвязь существует между компонентами и результатом вычитания.
Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Работа в тетради на печатной основе. С.16
Рефлексия. Итог урока.
-Какое математическое открытие сделали на уроке?
- Почему первое число при вычитании называется уменьшаемое?
- Как называется второе число при вычитании? Почему?
- Как называется результат вычитания?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические рекомендации по использованию материала 1. «Математическая цепочка». Помоги Пятачку подарить шарик Винни-Пуху . Слайд 3 2. «Заполни закрытые ячейки». Перед выполнением повторить правило нахождения неизвестного множителя Слайд 4 3. «Заполни таблицу». Перед выполнением задания повторить правила нахождения неизвестного слагаемого Слайд 5 4. «Найди закономерность и продолжи числовой ряд». Слайд 6 5. «Расшифруй название мультипликационных героев». Слайд 7 6. «Реши примеры» Чья команда девочек или мальчиков правильно справиться с заданием Слайд 8 7 . «Найди закономерность и продолжи ряд чисел» Помоги бабочке перелететь с цветка на цветок Слайд 9 8. «Заполни таблицу» Помоги Зайцу и Волку посчитать Слайд 10 9 . «Найди примеры с заданным ответом». Помоги собрать в корзинку примеры с ответом 12. Слайд 11 10. «Реши уравнения». Помоги Буратино выполнить задания Мальвины . Слайд 12
2 : 4 X 9 : 6 X 3 : 9 X 12 X 2 16 24 4 36 6 18 48 2 X 8
16 7 6 42 7 10 70 8 7 56 7 7 49 12 6 72 13 5 65 17 4 68 12 7 84 8 2 3 14 42
слагаемое слагаемое сумма 7 20 7 4 40 6 33 3 40 49 12 22 37 51 48 4 16 5 45 80 13
25 32 19 14 40 10 49 5 7
20 30 50 60 70 а 40 40 с м е ш р к и 90 и 25+25 52+8 25+5 63+27 14+6 63+7 24+56 23+17 14+26 ш м е а р с и к и 80
16-6= 7+7= 15-6= 6+9= 7+6= 15-7= 6+5= 17-8= 7+5= 17 10 14 9 15 13 8 11 9 12 9+8= молодцы !
31 35 39 43 47 63 59 55 51
5 1 22 14 90 37 63 51 15 32 11 24 73 100 47 61 20 16 29 37 52 78 105 66 - 10 +5
7+7 10+2 7+5 15-5 12-5 8+4 12 6+6 9+3 18-6
x - 34 = 56 = 64 y 82 - 75 : x 90 18 = 25 3 x ∙ 5 = 85 α = 2 24 : x + 48 = 70 17 12 22
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В КАКОМ ГОДУ И ГДЕ РОДИЛСЯ М.В.ЛОМОНОСОВ? В 1711 году неподалёку от города Холмогоры Кем был отец М.В.Ломоносова ? Рыбаком
ВО СКОЛЬКО ЛЕТ МИХАИЛ НАЧАЛ ПОСТИГАТЬ ГРАМОТУ ? В 11 – 12 лет Кто был первым учителем? Дьячок местной церкви
НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЕ УЧЕБНИКИ ЛОМОНОСОВА. «Грамматика» Смотрицкого «Арифметика» Магницкого Какое решение принял Ломоносов? Отправиться в Москву
СКОЛЬКО ЛЕТ ЕМУ ТОГДА БЫЛО? 19 лет Куда ему удалось поступить в Москве? В славяно-греко-латинскую академию
КАКОЙ ЯЗЫК БЫЛ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЯЗЫКОМ НАУКИ В ТО ВРЕМЯ? Латинский Куда был направлен Ломоносов за отличную учёбу? В Петербург, затем в Германию
ГДЕ НАЧАЛ РАБОТАТЬ ЛОМОНОСОВ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ НА РОДИНУ? В Петербургской академии наук В каких областях раскрылся талант Ломоносова? Физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк
ЧТО ОРГАНИЗОВАЛ ЛОМОНОСОВ? Первую химическую лабораторию, фабрику цветного стекла Что сделал великий учёный для развития образования в России? В 1755 году был открыт Московский университет
КАКАЯ МЕДАЛЬ ПРИСУЖДЕНА В НАШИ ДНИ УЧЁНЫМ ЗА ВЫДАЮЩИЕСЯ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК? Золотая медаль имени М. В. Ломоносова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весёлый клоун Грустный клоун
Большой - маленький Высокий - низкий Антонимы – слова противоположные по смыслу
Машина, автомобиль.
Дети, ребята.
Прощай, до свидания. Синонимы – слова близкие по значению.
1. Замени прилагательные антонимами. Лёгкая задача – Мелкий пруд – Старый дом – Слабый голос - трудная задача. глубокий пруд. новый дом. сильный голос.
2. Подберите к предметам прилагательные синонимы. (Какой?) грустный, печальный. (Какой?) большой, огромный, громадный. (Какой?) смелый, храбрый, отважный, бесстрашный.
Предварительный просмотр:
Ненашева Т. Г. 3 класс УМК «Школа России»
Тема: М.М. Пришвин « Моя Родина».
Цель: Ввести в круг чтения новое произведение М.М. Пришвина, познакомить с новым видом рассказа «очерк». Учить определять главную мысль произведения.
Задачи: 1) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;
2) развивать навык беглого выразительного чтения, связную речь
3) расширять кругозор и словарный запас учащихся;
4) развивать умение работать с текстом; составлять план по тексту
5) Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине, природе и родному краю.
Оборудование: портрет М.М.Пришвина, выставка книг, презентация, тексты для прочтения
I.Оргмомент.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Подарите друг другу улыбку и пожелайте удачи на уроке.
II.Введение в тему.
- К какому разделу относятся картинки? (Люби живое) Слайд 2.
- Объясните, как вы понимаете это словосочетание.
Этот раздел открывает произведение М. М, Пришвина «Моя Родина». Слайд 3
III. Постановка цели и задач урока
-Ребята, а какие цели вы поставите для себя на сегодняшний урок, используя опорные фразы: (доска)
Мы познакомимся ….
Мы узнаем …..
Мы будем учиться …
Проверим насколько вы были точны в постановке цели и задач. Слайд 4
Знакомство с биографией писателя. Слайд 5, 6, 7, 8
Дети читают сплошной текст на листочках. Отвечают на вопросы по тексту.
(параллельно три человека готовят ещё три небольших сообщения которые написаны на листочках).
Выставка книг
Расскажите о произведениях с которыми вы познакомились дома. Составляется выставка книг принесённых книг из дома.
- Какие произведения вы прочитали?
- О чём или о ком в них говорится?
- Что главное в произведениях М. Пришвина?
IV. Работа по теме урока
Знакомство с текстом
- Чтение учителем
Словарная работа. Слайд 9
По слогам
Целыми словами
С ударением
Цепочкой
- Объясните смысл этих слов
Самостоятельное чтение текста.
Работа над текстом по вопросам.
- О каких детских воспоминаниях рассказывает М. Пришвин?
- Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил.
- Почему слова «мама», «солнце», «природа», «Родина» Пришвин объединил в одном рассказе?
- Почему писатель назвал своё произведение «Моя Родина»?
- Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет?
Деление текста на части. Слайд10
Определение жанра. Слайд 11
- Какие литературные жанры произведений вы знаете?
- К какому из низ можно отнести произведение Пришвина?
10 Рефлекия. Слайд 12
Проверим как хорошо вы читали текст и работали на уроке.
10. Итог урока. Слайд 13,14
- Что для вас означает слово Родина?
Домашнее задание. Слайд 15
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс (9 октября)
Тема: «Чтение слогов, слов с изученными буквами. Закрепление пройденного материала».
Цель: закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами.
Задачи:
Закреплять умение читать открытые и закрытые слоги с изученными буквами.
Развивать умение четко произносить звуки.
Развивать внимание.
Воспитывать умение работать в классном коллективе.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
Повернитесь и друг другу улыбнитесь.
На уроке слушаем внимательно.
Работаем старательно.
Речевая разминка.
Са –Са – Са – под кустом сидит лиса.
Ас – Ас –Ас– пили мы из кружки квас
Та-та-та - кругом чудесная красота
Актуализация знаний.
Построение речевого домика. (Дети выставляют схемы)
- Чем мы пользуемся при общении?
- Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова ? (из слогов и звуков)
- На какие группы делятся звуки?
- Как отличить гласный от согласного?
Когда согласные приходят в гости к гласны ,что они образовывают?
Напечатать слог-слияние под каждой схемой.
Самоопределение к деятельности.
- Какое время года сейчас? Как вы определили? (Картинка)
- Чем заняты люди осенней порой?
Составить предложение по схеме
• (Люди собирают урожай)
- Мы с вами пойдём в лес на тихую охоту. Кто знает что это такое?
С нами пойдёт девочка. Угадайте её имя. (картинка девочки).
Определите первый звук каждого слова . Вам помогут картинки. (Лыжи, ананас, руль, иголка, санки, арбуз). Обозначить изученные звуки буквами. Как пишутся имена? Лл Аа Ии и другие буквы, дети выбирают большую или маленькую).
- Что мы будем делать сегодня на уроке ?
Работа по теме.
- Поможем Ларисе собрать грибы. (Две корзины гласные-согласные, грибы с буквами). На какие группы можно разделить гласные (согласные)? Почему?
- Осенью в лесу осыпаются листья и засыпают дорожки. Вот и на наших словах появилась листва.
Слова с пропусками букв.
Оси.а
.ист
Л.си
Л.са
У.ка
.са
Ку.ты
Л.к
С.он
Подберите слово к схеме ( лиса)
Поменяйте местами буквы и получиться новое слово (сила).
Работа группами.
Составить слово из букв (сокол, колос) чья группа быстрее и точнее.
Работы по учебнику.
Чтение и разбор текста с. 63
Итог. - Чем мы занимались на уроке гуляя по осеннему лесу?
Рефлексия . Нарисуйте своё настроение на грибочке., какое оно у вас после прогулки.
Приложение.
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Урок-знакомство первоклассников со школой 1 сентября
Цель:познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи:
1.Предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имен других детей.
2.Формировать у детей отношения друг к другу как к цело¬стной группе - классу.
3.Познакомить со школьным правилом: «Говорить по оче¬реди».
4.Познакомить с пространством класса, формировать отно¬шение к нему как к своему второму дому.
Материалы к празднику:
1.Табличка с надписью «Наш класс».
2.Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги, на них пе¬чатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Все цветы разного цвета, с именами девочек - красного и розового цвета, а с именами мальчиков - голубого и синего цвета.
3.Запись спокойной музыки без слов.
4.Листы плотной белой бумаги для «солнышек», размером 15 см х 15 см (по количеству детей).
5.Двусторонний скотч.
6.Запись песни «Чему учат в школе?», музыка В. Шаинско-го, слова М. Пляцковского.
7.Обращение «Школы» к ученикам (звуковое письмо).
8.Обращение «Парты» к ученикам (звуковое письмо).
Ход праздника
Дети заходят в класс под мелодию песни «Чему учат в школе?».
Учитель. Здравствуйте, дети, родители! Присаживайтесь!
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но весёлый:
- Грустим: До свидания, лето! –
И радуемся: Здравствуй, школа!
- Сегодня утром к нам поступило письмо, к вам обращается наша Школа, давайте послушаем все вместе.
Дети внимательно слушают письмо.
«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все учителя желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах наших школьных, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша Школа
Думаю, вы будете хорошими учениками и тоже никогда не подведете свою Школу.
- Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почётное звание – ученик.
- Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы.
ЗНАКОМСТВО
- Я ваш учитель. Меня зовут ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬............
Учитель прикрепляет на доску облако, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся.
- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.
-Ну-ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
Тихо командует "три-четыре", дети шепчут.
Опять что-то не то... Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт своё имя. У меня в руках облачка с вашими именами, каждому я дам одно из облачка.
Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту облако с именем этого ребенка.
- Спасибо! Теперь все имена были слышны.
- Перед вами лежат облака с вашими именами. Слушайте внимательно задание облака помогут вам его выполнить.
- Прошу вас поднять облака тем, кого я назову.
1.Мальчики, поднимите вверх облака!
2.Девочки, поднимите вверх облака!
3.Поднимите облака все те, кто сегодня чистил зубы!
4. Поднимите облака все те, кому нравится такая погода, как сегодня!
5.Поднимите облака все те, кто любит конфеты!
6.Поднимите облака все те, кто хочет учиться в школе!
- Всех назвала? Никого не забыла?
На доске висит паровоз и солнышко.
- Давайте заполним небо нашими облачками. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои облака на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
- Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Нина, Екатерина и Ксения!
- Я прошу выйти к доске мальчика с именем Глеб, Батыр!
- Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы А! Посмотрите как много у нас детей , имена которых начинаются с буквы А
- Я прошу выйти к доске детей с именами Егор, Елена, Илья, Владислава, Степан!
- Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву М! на букву Э!
- Я прошу выйти к доске детей с именами Софья, София и Дарина!
- Все дети услышали свои имена?
Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».
-Ребята, посмотрите, как много облачков у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс (помещает табличку над паровозом). Вот он какой - наш класс.
- Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
- Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! И в этом участвовали ваши родители.
Спасибо : Логинова
Кастецкене Анастасия Сергеевна
Павлова Светлана
Миронычева Анна
Собянина
Ломакина
Аврам Евгений
- А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.
- Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
(картина парты)
Советы парты (звучит аудиозапись).
1
.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
- Ребята, какие советы парты вы запомнили?
- Итак, ребята,
- Вы теперь не просто дети,
- Вы теперь – ученики! И вам надо пройти несколько испытаний.
- Испытание первое.
- - На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:
- Мама Школа Томари Москва Мир
- -Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске?
(Мама – самое первое слово, которое произносит каждый ребёнок. Мы пришли учиться в школу. Мы живем в … Это - наша малая родина. Столица нашей Родины - Москва. В этом году наша страна праздновала …-летие со Дня Победы. Наши воины-освободители подарили мир всем людям на планете.
- Испытание второе.
- - Отгадайте загадки:
1. Стоит веселый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают
Рисуют и читают!
(Школа.)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный... (ранец).
3. У меня обложка синяя,
На любой странице - линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
- (Тетрадь.
4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
5. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш.)
6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
(Ручка.)
7. Белый комочек растаял -
За собою следы оставил.
(Мел.)
8. Прямота -
Моя главная черта.
(Линейка.)
9. У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер я с листа.
(Ластик.)
10. Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай.
(Закладка.)
Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, наверное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отдыхать. Отдохнем?
Испытание третье. Физминутка
Испытание четвертое.
Дети рассказывают стихотворения (по выбору), если есть время.
- Вы прекрасно справились с испытаниями, и теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздравительные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.
Чтение поздравительных телеграмм.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор...
(Айболит.)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон.)
3.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино.)
— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
4.Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины
Проводите больше драк,
Привет. Старуха... (Шапокляк.)
- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. (сказать про подарки на столах). Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.
И ваши родители вас тоже хотят поздравить и дать напутственное слово. (слово родителям , вручение подарков)
«Дорогие мальчишки и девчонки! Ваша Школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 классе. И это прекрасно! Все учителя желают вам только добра! А я - ваша Школа, не дам вас в обиду, никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах наших школьных, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша Школа
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор...
(Айболит.)
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон.)
3.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино.)
4.Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины
Проводите больше драк,
Привет. Старуха... (Шапокляк.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"
Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...
конспект и презентация внеклассного мероприятия для 4 класса "Ты и твое здоровье"
Занятие проходит в форме заседания клуба «Хочу всё знать» по теме «Ты и твое здоровье». Целью является формирование здорового образа жизни, обобщение и систематизирование знаний детей по правилам здор...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"
Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...
Разработки уроков и сценариев мероприятий
Разработки уроков и сценариев мероприятий...
Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".
В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....
Конспект и презентация внеклассного мероприятия "Кто в зоопарке живет?"
Разработка урока и презентация внеклассного мероприятия "Кто в зоопарке живет?"...