Разработки уроков и сценариев мероприятий
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Разработки уроков и сценариев мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_safiullina.doc | 59 КБ |
Разработка классного часа для 1 класса "По дороге в школу" | 56 КБ |
prazdnik_pervyh_kanikul.docx | 25.84 КБ |
Праздник "Прощание с азбукой" | 45.5 КБ |
puteshestvie_v_stranu_grammat_urok_-_igra.docx | 378.3 КБ |
safiullina_f.r._beseda.doc | 103.5 КБ |
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс | 30.08 КБ |
Тема: Переместительное свойство сложения. | 26.91 КБ |
prezentatsiya.pptx | 581.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру
Природное сообщество – Лес.
Составитель: Сафиуллина Ф.Р.
Цели занятия:
образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения о природном сообществе - лес, расширение экологического кругозора учащихся.
развивающие: развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.
общеучебные:
а) учебно-организационные: мотивация деятельности.
б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
в) учебно-коммуникативные: слушать.
воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.
Методы занятия:
по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные
по виду источника знаний: словесно-наглядные.
средства обучения: презентация, фотографии, схемы, таблицы.
Контроль результатов обучения:
по способу организации: фронтальный.
по способу подачи информации: устный контроль.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Объявление темы и цели занятия:
- Сегодня на занятии мы подведем итог изученного блока «Природное сообщество – Лес».
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Мы природе не враги!
- Занятие будет проходить в виде игры – соревнования команд.
- Придумайте название команды, название должно быть связанно с тематикой.
- Мы отправляемся в гости к хозяину леса Лесовичку, что же он для вас придумал.
II. Игра.
- Разминка «блиц – опрос»
- Знатоки - конструкторы
- Фоторепортёры
- Читатели - всезнайки
- Мастера - умельцы
- Исследователи
- Разминка «блиц – опрос»
Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верным ответом, порадовать нас
Правильно отвечайте – фишку получайте!
Капитаны команд определяют порядок участия (вытягивают порядковый №)
Вопрос № 1. Дендрарий это -
А) Место, где живут драконы
Б) Место, где выращивают деревья и кустарники
В) Место, где проходят спортивные соревнования
Вопрос № 2. Питомник это -
А) Место, где питаются животные
Б) Место, где выращивают молодые деревья
В) Место, где разрабатывают правильное питание
Вопрос № 3 . Какую историю можно прочитать на пне дерева?
А) определить возраст дерева
Б) определить количество веток на дереве
В) определить плотность древесины
Вопрос № 4 . Какое дерево является символом: России?
А) Дуб
Б) Берёза
В) Клён
Вопрос № 5 . Какое растение является символом семьи, любви и верности в России?
А) Тюльпан
Б) Роза
В) Ромашка
Вопрос № 6 . Какая наука изучает ФЛОРУ - растения?
А) Ботаника
Б) Зоология
В) Экология
Вопрос № 6 . Какая наука оберегает природу?
А) Ботаника
Б) Зоология
В) Экология
Вопрос № 8. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных?
А Красная
Б) Зелёная
В) Синяя
Вопрос № 9. Каким цветом на карте обозначают растительность?
А) Голубым
Б) Коричневым
В) Зелёным
- Знатоки – конструкторы
Люди профессии конструктор – конструируют, составляют схемы, чертежи.
Задание 1. Вам нужно определить, в каком домике правильно записаны этажи – ярусы леса.
Кустарники – травы – деревья 1
Травы – деревья – кустарники 2
Деревья – кустарник – травы 3
Задание 2. Вам нужно правильно заполнить схему деревьев.
- Фоторепортёры
Вам надо по фотографиям определить названия деревьев, кустарников и трав.
- Читатели – всезнайки (Лесная аптека)
Задание 1. Этой девочке в лесу повезло, она повстречала волшебника Старичка – боровичка, который подарил ей ………., чтобы она собрала очень много ………
Угадайте это произведение, что собирала в лесу девочка?
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» девочка собирала землянику.
- В чём польза земляники?
(много витамина С, очищает кишечник от шлаков)
Задание 2. Братьев этой героини злая колдунья превратила в лебедей. Чтобы расколдовать своих братьев сестрице пришлось сшить для них рубашки. Из какого растения она шила рубашки?
Сказка Г-Х Андерсена «Дикие лебеди» - из крапивы
- Что полезного в крапиве?
(Лекарственное растение, отваром крапивы полощут волосы, для укрепления и блеска волос)
Задание 3. Все знают великого русского поэта А.С. Пушкина. Он написал очень много сказок для детей и подростков. На весь мир известна поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», все маленькие дети знают присказку этой поэмы.
У Лукоморья …….. зелёный, златая цепь на ……. том. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. О каком дереве идет речь? О ДУБЕ.
- Кто знает, какими полезными свойствами обладает дуб?
(Кора дуба обладает антисептическими свойствами, отвар коры дуба убивает микробы, используют отвар при лечении заболевания десен, полощут полость рта, чтобы десны были крепкими и здоровыми)
Задание 4. Прослушайте песню, угадайте героя.
- Кто герой? (Буратино)
- Кто смастерил этого веселого человечка, из чего? (папа Карло)
- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)
- А, кто знает из полена какого дерева папа Карло смастерил Буратино?
из полена БЕРЁЗЫ
- Кто знает полезные свойства березы?
(Берёзовые почки, березовые бруньки – от простуды, березовый сок – витамин С, берёзовым веником – парятся в бане, для общеукрепляющего эффекта, прогревание, очищение пор кожи. А ещё, березовые поленья самые жаркие, они дают больше жара, чем поленья других деревьев)
- Мастера – умельцы
- Из древесины какого дерева делают струнные, смычковые инструменты?
ПИХТА
- Из древесины какого дерева делают корзины, декоративные вазы, плетенки?
ИВА
- Из древесины какого дерева делают бочки для засолки овощей?
ДУБ
- Исследователи
- Какое самое ОГРОМНОЕ дерево на планете?
дерево Генерала Шермана произрастает это дерево в Национальном парке «Секвойя» в США, в горах Сьерра-Невада. Это дерево еще является самым большим живым существом на планете. Высота гигантского дерева Генерала Шермана более 83 метров (высота 25 этажного дома), окружность ее ствола более 24 метра (это как наш класс), окружность кроны – целых 33 метра (как наша столовая)
- Какое самое МАЛЕНЬКОЕ дерево на планете?
дерево БОНСАЙ Родина бонсай - Китай. Впервые это маленькое дерево вырастили китайские монахи за 200 лет до н.э. Это было искусство избранных людей. Потом этот способ выращивания деревьев бонсай завезли в Японию. На сегодняшний день в Японии создали и продолжают усовершенствовать свои способы выращивания крошечных деревьев. Высота этих деревьев не превышает 20 см. В Японии культ бонсай очень широк и является частью культуры. Первые выставки были проведены в Англии и Франции. Сейчас популярность бонсай возрастает с каждым годом, такое деревце уже можно купить в специализированных магазинах.
Просмотр видеофильма «Необычные деревья мира»
Используя Интернет, вы подготовили презентации о необычных деревьях нашей планеты. Давайте познакомимся с некоторыми вашими работами.
Выступления учащихся.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ игры.
- Интересная была игра?
- Что нового узнали?
- Какая информация вам пригодится в жизни (лечебные свойства растений леса)
- Нужен человеку ЛЕС?
- Почему?
- Что даёт ЛЕС человеку?
Дети читают хором:
Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа
Давайте же всегда её БЕРЕЧЬ!
ПОДСЧЁТ фишек.
Награждение ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Предварительный просмотр:
Классный час по правилам дорожного движения в первом классе на тему "По дороге в школу"
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
А | |||||||||||
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
| В |
|
|
|
| С |
|
|
|
|
|
| Т |
1 |
|
|
| В |
|
|
| 9 |
|
| О |
П | 2 |
|
| Е |
|
|
| П |
|
| М |
Е | В |
|
| Т | 6 |
|
| Е | 10 | 11 | О |
Р | Е |
|
| О | А |
|
| Ш | К |
| Б |
Е | Л |
| 4 | Ф | В |
| 8 | Е | Р | О | И |
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р |
| Б | Ё | А | Д | Н | А |
|
| П | А | О |
| У | Л | К |
| Ы | Н |
|
| Е | М | Г |
| С | Т | И |
| Й | О |
|
| Д | В | А |
|
| Ы |
|
|
| В |
|
|
| А |
|
|
| Й |
|
|
| К |
|
|
| Й |
|
|
|
|
|
|
| А |
|
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Предварительный просмотр:
Праздник первых каникул.
Разработала: Сафиуллина Ф.Р., учитель начальных классов
Цель: знакомство первоклассников с традициями школьной жизни.
Задачи:
- совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;
- развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
- прививать любовь к художественной литературе;
- воспитывать уважение к окружающим.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.
1 ученик:
Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется идти.
Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?
Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.
Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети: Нет.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!
Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?
Дети: Да! (выходят 5 учеников)
1 ученик:
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка, строгалка)
Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.
(Вручают Незнайке точилку)
2 ученик:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
(Дети вручают Незнайке 2 тетрадки.)
3 ученик:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
4 ученик:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней
(Книга)
5 ученик:
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтоб писать
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно
И пенал, и карандаш
И букварь – приятель наш.
(Всё складывают в портфель и отдают Незнайке.)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?
Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!
Дети: Нет.
Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно скучать ребятам некогда. Вот послушай.
1 ученик:
Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.
2 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
3 ученик:
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
4 ученик:
Еженедельно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5 ученик:
“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
6 ученик:
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
9 ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь нас стали в 1 классе
По-занковски обучать.
10 ученик:
В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
11 ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
12 ученик:
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. А теперь покажите, как вы умеете читать.
(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)
Печкин:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес,
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?
Ведущий:
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнем,
Ножкам тоже работу найдем.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно захлопали.
Печкин:
Ну, ребята вам спасибо.
В миг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!
Ведущий:
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы ее.
(Ведущий читает, от кого, кому и т. д.)
Ведущий:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.
(Карточки со словами: книга, школа, учитель, дружба)
Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.
Незнайка: Я уже устал, а физминутки у вас не бывает?
Дети: Бывает.
Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.
(Выходят двое ребят и проводят со всеми физминутку.)
Только в лес мы вошли, появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!...
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим…
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора!
Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос
(“Золотой ключик”)
б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети
(“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет
(“Федорино горе”)
г) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь, Незнайка, ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята
(Ребята показывают сказку “Репку”)
Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Команда из 7 человек от каждого класса рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.
Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?
Незнайка: А у вас в школе петь учат.
Дети: Да.
Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.
Частушки.
1 ученик:
В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.
2ученик:
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3 ученик:
Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Полочки крючки писать.
4 ученик:
Мы отрезки начертили
Красные, зелёные.
Но, а завтра все придем –
Мы чертить лучи начнем.
5 ученик:
Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
6 ученик:
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
7 ученик:
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
“Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит”.
Печкин: На ваш адрес пришли ещё телеграммы. Я вам их зачитаю, думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.
а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).
б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк).
Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам не хорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дети: Нет.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: “Послушай, поверь и себя проверь”. Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнения: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.
Незнайка:
Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Ведущий: Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Незнайка: Ключ другой не подойдет,
а) А с таким любой войдет. А теперь, а теперь открывай мне, школа дверь!
б) Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.
Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”.
Ученица:
Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья устал.
Хотя, конечно было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали
И мы б опять три месяца гуляли.
Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти.
До свидания!
Предварительный просмотр:
Урок-праздник «Спасибо, Азбука!»
Разработала: Сафиуллина Ф.Р., учитель начальных классов
Данный урок – праздник может быть использован учителями начальных классов при подведении итогов обучения грамоте и письму в первом классе.
Цель:
- учить детей читать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе;
- расширить кругозор детей;
- активизировать устную речь;
- развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
- развить психо-физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму;
- подвести итоги обучения грамоте по ученику «Моя любимая Азбука»;
- познакомить с новыми учебниками «Русский язык» (первые уроки) и «Капельки солнца».
Слайд 1.
Дорогие ребята! Сегодня у нас праздничный урок. Вы закончили читать первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”. Было у всех желание научиться скорее - читать. Много мы все приложили для этого усилий.
2 Слайд.
Праздник начинается, все улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Слайд 3.
Загадки.
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно,
Эта милая мордашка.
Он зовется …
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
3.Деревянный шалунишка,
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
Слайд 4.
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее.
5. Он любил до объеденья
Торт, варенье и печенье.
Жил на крыше молодец,
Его звали …
6. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дрожках,
Дом её на курьих ножках.
7. Человек немолодой,
С очень длиной бородой,
Обижает он Мальвину,
И Пьеро, и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас?
Кто же это?
Слайд 5.
Отгадай имя литературных героев.
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).
2. Я большой друг Чебурашки.
3. Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Кот Базилио)
4. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)
5. Я лучший в мире друг. (Карлсон)
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ
Слайд 6.
- Гласные!
- Здесь!
- Согласные!
- Здесь!
- Буквы, которые не имеют звуков!
- Здесь!
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.
Учащиеся читают слова.
Азбука - это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали, застыли :"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду: "Вперёд!
Ждать им приходится вовсе не много,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду - и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо - опять перестроятся враз -
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом - поменьше ровняются в строки.
Строчка - шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой - вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!
- Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.
Вновь под шорох страниц,
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль,
По удобней садимся.
Слайд 7.
Все сели удобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.
Кто ватагою веселой,
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс,
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок,
Исполняет точно в срок?
Слайд 8.
Прочитать ребусы.
Р 1 НА ВИ 3 НА
ПО 100 ВОЙ 7 Я 40 А
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 9
Кроссворд.
1.Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке.
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ученик)
3.Когда приходим мы в свой класс,
Он встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (учительница)
4. Путешествую по странам,
По морям, по океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он … (глобус)
5.У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем? (букварь)
Игра “Хлопалка”.
Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории – школьники.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс”.
Хлопают только те, кто любит учиться.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд 10.
Детям вручаю удостоверения об усвоении Азбуки.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Мы Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Слайд 11.
При подготовке была использована литература:
- Волина В. Праздник Букваря. – М., 1995.
- Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.
- Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль , 1999.
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
Игра-соревнование
Цель: повторить буквы, тренироваться в чтении и отгадывании ребусов и загадок; формировать творческие способности, развивать речь, мышление, память, смекалку, сообразительность; воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувства взаимопомощи.
интерес, активность, дисциплинированность.
Оборудование: карта путешествия, загадки на карточках, ребусы, слова, картинки зверей, сказки, плакат; презентация.
Учите русский
годы кряду,
с душой
с усердием,
с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом! (Сабир Абдулла)
- Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну со строгим названием – Грамматика. Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас на каждой остановке.
Слайд 1. Под песенку друзей ребята рассаживаются на свои места.
- На команды мы уже разделились. Нужно придумать названия своим командам.
- Приветствуем команду 1а класса – …
1 б класса - …
1 в класса - …
- От какого слова образовано слово грамматика? (Грамота)
- Какой предмет нас учит грамоте? (Русский язык)
Выступление учащихся.
Учите русский
годы кряду,
с душой
с усердием,
с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом!
- Что надо взять с собой в дорогу? (Дружбу, знания, находчивость, смекалку, внимание, ручку)
И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки.
Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы! (Слайд 3)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
С этой буквой веселей!
Ну и как не улыбнуться -
Повисеть могу на ней,
А еще и подтянуться! (П)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
- Молодцы! Вы прекрасно выдержали первое испытание. Теперь можно отправляться в путь. Не сбиться с дороги и сделать все правильные остановки нам поможет карта нашего путешествия. Появляется лист с картой. Слайд 4.
Слайд 5. Остановка 1-я. «Алфавитово».
- Расположите буквы в алфавитном порядке. (А, Ж, З, И, П, Ы) Слайд 6.
Слайд 7. Остановка 2-я. «Угадай-ка!»
- Уже из названия этой станции вы поняли, что нужно что-то угадать. И действительно – начинаем отгадывать загадки.
В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундучище – холодище. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
- Сколько слогов в каждом слове? (4, 3, 2)
- Вы отлично умеете отгадывать загадки.
Слайд 8. Остановка 3-я. «Смекалка»
- Однако на следующей станции под названием «Смекалка» вам придется хорошенько подумать над трудными заданиями, которые приготовил для вас ворчливый дед Буквоед.
Ребусы деда Буквоеда. Какие слова в них зашифрованы?
- КА 2) ЗА++ НИК 3) ША
У ТА (Наука, защитник, Наташа)
Слайд 9. Остановка 4-я. «Учебная»
- Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под
картинками.
- А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
Слайд 10-11. Остановка 5-я «Ударная»
- Поставьте ударение в словах: алфавит, щавель, портфель, столяр, документ.
- Как вы понимаете выражение «Ты попадёшь впросак»? (В неловкое положение, будете опозорены, если будете писать неправильно)
Слайд 12. Остановка 6-я «Фразеологическая»
-Мы попали с вами на остановку фразеологических оборотов. Вам нужно соединить слова левого столбика с словами правого столбика, т.е. раскрыть смысл выражений.
Рукой подать - запомнить.
Прикусить язык - бездельничать.
Считать ворон - замолчать.
Зарубить на носу- отвлекаться.
близко.
Слайд 13. Остановка 7-я «Лесная»
- Вот мы добрались до следующей станции. Здесь нас ожидает ёжик. Ему нужна наша помощь.
Под ольхой в тени ветвей
Серый ёж созвал гостей.
Усадил всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать!
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Слайд 14. Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.
Слайд 15. Остановка 8-я. «Скороговорная»
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот в бою и победит!
Учащиеся произносят любую скороговорку.
- Очень важно писать правильно букву там, где она нужна, от этого зависит смысл слова. Поэтому, когда вы пишите, то старайтесь не делать ошибок, проверяйте слова, вспоминайте правила.
- Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Я думаю, что оно вам понравилось. Грамматика благодарит вас за путешествие, которое вы прошли. Давайте и мы поблагодарим её. Слайд 16.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
- Теперь наше жюри подведёт итоги и назовёт команду-победительницу.
Слайд 17.
Предварительный просмотр:
Классный час для обучающихся школы I ступени.
Составила классный руководитель: Сафиуллина Фарзия Рашидовна.
Тема: «Здоровому – все здорово!»
Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи проводимого занятия:
1. Определить условия сохранения здоровья.
2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся.
5. Научить детей заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование:
- Плакат-девиз:
«Здоровым будешь – все добудешь!»
«Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
- Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Кроссворд.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “ЗДОРОВЬЕ”.
3. Игра “ДА - НЕТ”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие.
Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, отвечать – ДА, или - НЕТ
Примеры фраз:
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
6. Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс УМК «Начальная школа 21 века, 2016 г.
Разработала учитель начальных классов МБОУ «СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» Сафиуллина Фарзия Рашидовна
Тема: Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Тип урока. Урок вхождения в новую тему.
Характеристика деятельности детей: Вспомнить и назвать изученные произведения в 1-2 классах Л.Н. Толстого.
Самостоятельно читать вводную статью о писателе. Принимать участие в выставке книг Л.Н. Толстого.
Планируемые предметные результаты освоения материала: Сравнивать жанры произведений и выделять особенности. Называет особенности басни в прозаической форме, выделяет мораль. Выполняет задание к тексту и в тетради. Читает басни по ролям. Заучивает…
Универсальные учебные действия: Работает в группах по разным образовательным маршрутам. Делить текст на части. Самостоятельно составлять план. Комментирует ответ. Находить главную мысль басни и сказки.
Личностные результаты обучения: Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.
Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийная система, слайды с вопросами, учебник «Литературное чтение» 3 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | № 4 Презентация | Психологически готовит учащихся к общению Слышите – звенит звонок, Добро пожаловать ко мне на урок. Проверка рабочего места Загадка: - Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами всем понятным языком. | Настраивается на работу, отгадывает загадку (показывают предмет – книга или учебник) Книга | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний | № 4 Презентация № 3 ЦОР «Толстой Л. Н.». (N 34149) № 4 Презентация | Игра «Вспомни и назови» - Прочитайте, вспомните, назовите произведения и кто написал? 1. На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у нее: «Какая же твоя мама?» 2. Отец и говорит: «Так-то вы: если вы в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь, вас всякий легко погубит» 3. Мышка сказала: - Сегодня на уроке мы с вами начнем изучение творчества великого русского писателя…С его произведениями вы уже встречались в 1, 2 классах. Эпиграф Луций Анней Сенека (великий римский философ, драматург, оратор) -Что такое счастье? | Л.Н. Толстой Быль «Лучше всех» Быль – рассказ о том, что было или бывает на самом деле. Л.Н. Толстой Рассказ «Отец и сыновья» Л.Н. Толстой Басня «Страшный зверь» Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод. Счастлив тот, кто делает добро. | 5 мин. 7 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | № 2 Аудиосказка «Два брата» №1 ЦОР Какие бывают сказки (N 190935) | Вопросы-урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить? - Первичное чтение (слушание) Выполнение заданий в учебнике: -Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»? - Что такое сказка? Есть ли в сказке Л. Н. Толстого волшебные превращения? - Каких авторов сказок вы знаете? -Почему «ещё крепче стала любовь между братьями»? - Есть ли в сказке Л.Н. Толстого волшебные чудеса, превращения? Какие? | Смотрят сцену, отвечают на вопросы учителя, думают, делают вывод. Смотрят, слушают. -Сказка – рассказ о чем-то необычном. -А.С. Пушкин, К.И.Чуковский - Братья увидели насколько они любят и заботятся друг о друге. Каждый был готов отдать свое, только бы брату было хорошо. Старший заботился о брате и его четырех детях. Младший заботился о старшем, у которого не было детей. - Волшебных чудес нет. Это бытовая сказка, а не волшебная. Чудеса легко объясняются. Для каждого из братьев было чудом то, что ночью он пересыпал свое зерно другому, а зерно не убывало. | 8 мин. |
4. | Тренировочные упражнения (самостоятельная работа со сказкой Л.Н. Толстого «Два брата») | № 4 Презентация | План. 1. Чтение сказки. 2. Деление текста на части. 3. Выявление главной мысли сказки. (определить вид сказки) | 1 группа выполняет всю работу в тетради. 2 группа выполняет задание в учебнике. 3 группа выполняет задание в тетради под руководством учителя. План сказки 1.Братья и их семьи. 2.Сбор урожая. 3.Чудеса с зерном. 4.Удивление братьев. 5. Крепкая братская любовь. | 7 мин. |
5. | Физминутка | № 4 Презентация | Показывает движения | Читают текст и выполняют | 3 мин. |
6. | Работа с учебником Басня «Белка и волк» | № 4 Презентация | - Первичное чтение (слушание) - Почему волк отпустил белку? - Кто оказался хитрее? Кто произносит мораль басни? Найдите и прочитайте мораль? Самостоятельная работа: выполнение заданий в тетради. | - Она пообещала сказать ему причину веселья белок. - Белка - Белка - Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. - Чтение по ролям. Проверка самостоятельной работы. | 10 мин. |
7. | Закрепление | № 4 Презентация | Вопросы урока. 1. Что нового я узнал о Льве Николаевиче Толстом? 2. Что нового я узнал на уроке? 3. Чему удивился? 4. Что стал ценить? 5. Что такое счастье? 6. Почему родные братья выбрали разный путь в жизни? | Счастлив тот, кто делает добро. | 5 мин. |
8. | Рефлексия | Сегодня на уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. С какими произведениями мы познакомились? Выставление оценок Задание на дом: краткий пересказ сказки. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
(Тема урока)
Л. Н. Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЦОР Литературное чтение 3 класс Какие бывают сказки (N 190935) | Интерактивное задание | Анимация, иллюстрация, текст | |
2 | Л.Н. Толстой «Два брата» | Аудиосказка | Видеофрагмент | http://www.youtube.com/watch?v=xOzu0TU5u54&feature=player_embedded |
3 | ЦОР «Толстой, Лев Николаевич». (N 34149) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст, иллюстрация | |
4 | Л.Н.Толстой «Два брата» сказка. «Белка и волк» басня. | Интерактивное задание | Презентация | https://drive.google.com/file/d/0B_KWGmbzjdmbMFlabk92MmEtWDg/edit?usp=sharing |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Тема: Переместительное свойство сложения.
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;
научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.
Метапредметные:
Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи.
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологический настрой.
- Я желаю вам, ребята, чтобы глаз был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте-крепкими.
- Проверка готовности к уроку.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет. Слайд 2.
- Интеллектуальная разминка.
– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?
58 + 63 = 94 (82 + 18 = 100)
28 + 18 = 100 (58 + 36 = 94)
- Найти значение выражения. Слайд 3.
6700 + 60 + 8 (6768)
7 + 100 + 1000 (1107)
5600 + 400 (6000)
3 000 + 8 000 (11000)
- Задание 13, с.83. Слайд 4.
– Какое число надо прибавить к каждому из чисел 3000, 2500, 8800, 9000, 9997, 5000, чтобы получилось 10 000?
4.Повторение о координатной плоскости.
Учебник: Задание 10, с.82.
– На рис. 1 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника.
(А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3)).
- Как называется четырехугольник АВСD? ( Квадрат.)
- Открытие нового знания, нового способа действия.
- Работа с иллюстрацией на с.80.
- Почему Заяц, не выполняя вычислений, дважды назвал сумму? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.)
- Каким свойством он воспользовался? (Переместительным)
- Какова тема урока? Слайд 5.
- Сформулируйте задачу урока?
(познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения; научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв.)
2. 1) Задание 1, с.80.
- Прочитайте задание на с.80 №1.
- Что предлагают выполнить?
- Проверьте это свойство для чисел 2875 и 40287.
2) Запись формулы. Слайд 6.
3) Чтение формулы.
3. Работа в парах. Слайд 7.
– Выполните сложение и сравните результаты.
1 ряд: 80008 + 27681 = 107689 2 ряд: 563 + 302998 = 303561 3 ряд: 651295 + 246116 = 897411
27681 + 80008 = 107689 302998 + 563 = 303561 246116 + 651295 = 897411
Проверка.
- Сделайте вывод.
(От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения)
- Самостоятельная работа.
Задание 2, с.81.
Проверка. Слайд 8.
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Групповая работа. Слайд 9. – правила работы.
Решение задач. Слайд 10.
- Задача 17, с.85 (3 ряд)
- Задача 19, с.86 (2 ряд).
- Задача 18, с.85 (1 ряд).
Проверка
Задача18. 2 ч – 18 км 3 ч – ? км 1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость. 2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа. | Задача 19. s = 120 км υ = 48 км/ч s через 2 ч – ? км Осталось – ? км 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. | Задача 17. 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего. |
- Итог урока. Рефлексия.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Сформулируйте переместительный закон сложения. Слайд 11, 12.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.
Слайд 13.
Домашняя работа. Слайд 14.
Учебник: с.81-82 №10 (2);
РТ: № 137,138.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!
Найди значение выражения 6700 + 60 + 8 7 + 100 + 1000 5600 + 400 3 000 + 8 000
Какое число надо прибавить к каждому из чисел, чтобы получилось 10000? 3000 2500 8800 9000 9997 5000
Тема урока Переместительное свойство сложения. Задачи урока:
Переместительное свойство a + b = b + a
Парная работа 1 ряд: 80008 + 27681 2 ряд: 563 + 302998 3 ряд: 651295 + 246116 = 897411 = 303561
П роверка 80126 + 984 = 984 + 80126 59 + 13679 = 13679 + 59 527 + х = х + 527 а + 8000 = 8000 + а
Правила работы в группе 1 ) работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего; 2) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца; 3) каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
Решение задач 1) 18 : 2 =9 (км/ч) - скорость . 2) 9 • 3 = 27 (км) – за 3 часа. Задача 18. 1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа. 2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось. Задача 19. Задача 17. 1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту. 2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту. 3) 350 + 120 = 470 (км) – всего.
рефлексия подведем итоги.: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни … мне захотелось …
Итог урока Отметочница 5 4 3 2 1 0 Я знаю таблицу умножения Я понял тему и цели урока Я знаю, как использовать свойства сложения Я научился решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Я понял, как решать задачи, используя распределительное свойство умножения
Домашнее задание Учебник: с.81-82 №10 (2 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"
Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Разработки уроков и внеклассных мероприятий с презентациями...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Урок русского языка во 2 классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"....
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме: "Жизнь древних славян"...
Разработки уроков и внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы.
Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме "Чудесный мир классики". Презентация позволит провести обобщающий урок в форме путешествия по различным станциям : ЭРУДИТ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, УЗНАЙ-КА...