Наши проекты. Задачи-расчёты.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Нина Валентиновна

Урок-проект. Как сварить кашу? Чтобы не получилось, как у героев Н.Н.Носова из рассказа "Мишкина каша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши проекты. Задачи-расчёты.578.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3 классе.

Учитель: Смирнова Н.В.

Тема урока: Наши проекты. Задачи – расчёты.

Цель проекта:

  • Сформировать умения и навыки правильно выполнять задачи - расчёты.

Задачи проекта:

  • 1) Расширить знания о задачах - расчётах.
  • 2) Познакомиться со значением задач - расчётов в нашей жизни.
  • 3) Произвести расчёты и сделать выводы.
  • 4) Приготовить памятки.

Проблема, исследуемая в проекте:

  • Как правильно произвести расчёты.

Каждый день человеку приходится решать практические задачи.

Например, ученики рассчитывают время, чтобы не опоздать в школу, в спортивную секцию или в кружок.

Повара рассчитывают сколько продуктов надо, чтобы приготовить вкусные и аппетитные обеды.

Родители ведут расчёты денежных средств на нужды семьи.

Если не соблюдать правильных расчётов, то это может привести к неприятностям, как в рассказе Н.Н. Носова «Мишкина каша»

-Давайте вспомним, что случилось в рассказе?

Почему каша у ребят не получилась?

Рецепт пшённой каши на молоке

на 2 порции
Продукты
Пшенка — 1/2 кружки объёмом 250 миллилитров (125 грамм крупы)
Молоко — 1-1,5 кружки (объёмом 250 миллилитров)
Вода — 1 кружка для варки + 2 литра кипятка для промывания крупы
Сливочное масло — кубик 3х3 сантиметра (2 столовых ложки)
Сахар — 1-2 столовых ложки
Соль — на кончике ножа

Манная каша на молоке

Продукты на 1 порцию
Манная крупа — 2 суповых ложки (30 грамм) для средней консистенции и 1,5 ложки для жидкой манной каши
Жидкость —
на молоке и на воде манную кашу варить одинаково, поэтому либо 1 стакан (300 миллилитров) молока, либо 1 стакан воды, либо их смесь в произвольном соотношении
Вода, чтобы молоко не пригорело в начале варки — 1 столовая ложка (20 миллилитров)
Сахар или мёд — 1-2 чайных ложки по вкусу
Соль — на кончике ножа
Сливочное масло — 1 кубик 15 грамм.

Как варить гречневую кашу

Продукты
Гречневая крупа — половина стакана
Вода — 1 стакан
Молоко — 1,5-2 стакана
Сливочное масло — 1 столовая ложка
Соль — 1 щепотка
Сахар — 2 чайные ложки

Рисовая каша с бараниной

Продукты рисовой каши с бараниной
Круглый рис — половина стакана
Баранина — 100 грамм
Вода — 2 стакана
Сливочное масло или топлёное сало — 3 ст.л.
Репчатый лук — 1 голова
Морковь — 1 штука
Укроп, петрушка — по 10 грамм.
Чёрный перец, соль — по вкусу

У вас рецепт каш на 1 порцию. Сделаем расчёты на 4 порции. Что будем делать? Умножать на 4. А если на 2 порции, то умножаем на 2.

Проверяем.

- Ребят, а где мы берем продукты?

(В магазине)

Сейчас будем решать задачи .

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

https://math4.reshuvpr.ru/get_file?id=100C:\Users\Ученик\Desktop\1 - копия.png

Запиши решение и ответ.

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух блокнотов и одного мяча?

https://math4.reshuvpr.ru/get_file?id=344C:\Users\Ученик\Desktop\2.png

Костя хочет пообедать в кафе. Меню показано на рисунке. Костя выбрал пиццу, барбекю и кекс и отдал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

C:\Users\Ученик\Desktop\3.png

C:\Users\Ученик\Desktop\4.png

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну бутылку нектара и один пакет морса купюрой в 100 руб.?

 

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню: 

Первые
блюда

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

32 рубля

Вторые
блюда

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

 

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда. Достаточно указать один возможный вариант обеда.

Запиши решение и ответ.

Чтобы решить задачу необходимо соблюдать правила. Давайте сделаем памятку как правильно решить задачу на основе своих наблюдений.

Итог работы

Оценка работы

Домашнее задание

Тетрадь2 с.25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий....

Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"

По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...

Проект "Задачи-расчёты"

Проект "Задачи-расчёты"...

Мини-проект «Задачи-расчёты»

Мини-проект «Задачи-расчёты»    Работу выполнил...

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».

Конспект урока по математике . Тема «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты».  ...

Рабочий лист к проекту "Задачи-расчёты"

Рабочий лист к уроку "Задачи-расчёты" поможет учителю продуктивно подготовить и провести урок по данной теме....