Урок математики,разработанный к празднику 4 ноября "День Народного единства" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок повторения по пройденному материалу в 1 четверти. Математический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку математики 3кл к празднику" народное единство" | 2.62 МБ |
рабочий лист к уроку математики | 30.46 КБ |
Конспект к уроку математики 3 класс | 547.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 задание Угадай по описанию, о чем идет речь? Праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой .
Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони
На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа
2 задание Математическая разминка Определите, в каком году произошло это великое событие ? Число 8 ÷ 2= Месяц 3 × 3 + 2 = Год (32 – 22):10 = 12 × 4:8 = 50 – 32 – 17 = 18 : 9 = 4 ноября 1612 г.
3 задание Масса третьего Царь-колокола -144 т. Масса современного Царь-колокола-? на 100 тонн меньше Какова масса современного Царь-колокола?
4 задание Математический диктант
Проверка 9, 4, 40, 50, 66, 48, 4, 7, 2, 20 Критерии оценивания: без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – «2»
5 задание Найдите периметр пьедистала,на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому» Длина 4 метра Ширина 2 метра Найдите периметр пьедистала ?
6 задание Выполни физминутку Прыжок присели потянулись
7 задание Найдите среди данных записей уравнения решите их. 67-5=62 32:х=4 80-х 10*а=20 30+х >40
8 задание Разгадай ребусы
9 задание
10 задание
11 задание Решите задачу: Высота Спасской башни-71м Боровицкая -? На 17 м < Водовзводная -? На 7 м > Никольская-?на 9 м > Троицкая -?на 10 м > Найдите высоту башен
Рефлексия
Ссылки на источники информации Элемент пазла – кнопка перехода – https://pixy.org/src/476/4764134.png Пазлы на слайдах – https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12c1/00099c28-32071eed/hello_html_e49bfe2.png Пазлы с заданиями – https://c7.hotpng.com/preview/19/312/900/jigsaw-puzzles-edag-computer-icons-clip-art-others.jpg Фон – https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766896/12bec4dd-2644-4115-ad2f-25ea49d41229/s1200?webp=false
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Математика 3 «д» класс
Фамилия, имя________________________________________
Математическая разминка
Задание 3 Масса третьего Царь-колокола -144 т.
Масса современного Царь-колокола-? на 100 тонн меньше
Какова масса современного Царь-колокола?
Ответ: ______________________________________________
Задание 5 Найдите периметр пьедистала,на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому»
- Длина 4 метра
- Ширина 2 метра
- Найдите периметр пьедистала?
Ответ: ______________________________________________
Задание 11. Решите задачу
Ответ: _____________________________________________
4 Математический диктант
7 Реши уравнение.
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «ГРАНОВСКАЯ СОШ»
Урок математики 3 класс
Учитель: Широкова О.С.
Тема:. Урок повторения по пройденному материалу в 1 четверти. Математический диктант.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов.
Задачи:
- образовательные: закрепить вычислительные навыки и умения решать уравнения, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности: закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Методы и приемы:
- подводящий диалог;
- практический метод;
- словесный метод;
- диалог;
- задания.
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- самостоятельная;
- коллективная;
- индивидуальная.
Технологии:
- здоровьесбережения;
- поэтапного формирования умственных действий;
- самодиагностики и самокоррекции.
Межпредметные связи:
- русский язык(составление слов),окружающий мир.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
- Способность к организации самостоятельной деятельности.
- Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
- Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Познавательные:
- Использовать знаково-символические средства.
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- Устанавливать аналогии.
Коммуникативные:
- Выражать в речи свои мысли и действия.
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.
- Использовать речь для регуляции своего действия.
- Работать в паре.
Ресурсы: учебник, рабочий лист, ручка, простой карандаш, линейка, презентация, смайлики, «ладошки» с заданиями.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
1. Мотивационный этап | -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Регулятивные: - организация рабочего места; -положительная мотивация. | |
2. | - Пододвинули рабочие листы, вспомнили правила посадки, записали число классная работа. -Какое сегодня число? | Пододвинули рабочий лист, записывают число, классная работа. | Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную задачу; - способность контролировать и оценивать свои действия. |
3. | -Какой праздник мы отмечали три дня назад? -Правильно (картина на слайде). И сегодня на уроке мы с вами составим логотип этого праздника. Для этого нам нужно решать математические задания на пазлах (пазлы появляются на доске, с заданиями). | 4 ноября День народного единства всех российских народов и спасение России от самой большой опасности | Регулятивные: - постановка учебной задачи; Личностные: - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Задание 1 #1047;адание 2 Математическая разминка Задание 3 5. задание 4 Математический диктант | Учитель переворачивает первый «пазл». -Угадай по описанию о чем идет речь? А теперь перенесёмся 400 лет назад. Летом 1609 г. Польский король Сигизмунд III пошел войной на Русь. Праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой. (Текст на слайде) Учитель переворачивает второй «пазл». -Начнём с математической разминки. -Прочитайте задачу (слайд с текстом задания: ) Определите, в каком году произошло это великое событие? Число 8 ÷ 2= 4 Год (32 – 22):10 = 1 #1075; Учитель открывает третий «пазл» -Решите задачу по краткой записи и покажите ответ (слайд с краткой записью: Масса 3-го Царь-колокола-144т. < на 100 т Масса соврем-го Царь-колокола-? Какова масса современного Царь-колокола? -Как решили задачу? Учитель переворачивает следующий «пазл». -Следующее задание – математический диктант. Записываем только ответы. Если не знаем, ставим прочерк. -Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель? Найдите частное чисел 36 и 9. -Найдите сумму чисел 28 и 12. -Увеличьте 43 на 7. -Найдите разность чисел 86 и 20. -Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8? -Во сколько раз 32 больше 8? -Сколько раз по 7 содержится в числе 49? -Уменьшите 8 в 4 раза. -Найдите произведение чисел 5 и 4. -Поменялись листочками. Проверяем зелёной пастой. Правильные ответы на слайде (слайд с ответами). -Оцените работу: без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – «2» (слайд с критериями) -Поменялись листочками. Поднимите руку, кто получил «5» (молодцы); «4»(хорошо), «3», «2»(ещё нужно работать). | учитель читает вслух. Дети отвечают 1 ученик записывает дату на доске: 4 ноября 1612 год. Молодцы,ребята! 1 ученик объясняет: 144-100=44 т масса современного Царь-колокола Взаимопроверка. Оценивание | Коммуникативные: умение слушать и говорить; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: - умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -оценивать по критериям; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - знание основных моральных норм работы в паре; - оценивание; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
#1079;адание5 #1047;адание 6 Физкультминутка | Учитель переворачивает следущий «пазл» Найдите периметр и площадь пьедистала, на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому» Длина 4 метра Ширина 2 метра Учитель переворачивает следующий «пазл». Историческая физкультминутка. -Немножко отдохнём. Встали у парт. Задание на внимание: если увидите на экране щит - выполните прыжок, сабля – присели, шлем – потянулись. (Меняются картинки на слайдах, последняя - «с подвохом»: на слайде и сабля и шлем). -Молодцы. Присаживаемся. | Дети выполняют задание. |
|
#1047;адание 7 Решение уравнений | Учитель переворачивает следующий«пазл». Уравнения. -Найдите среди данных записей уравнения (слайд с записями: 67-5=62 32:х=4 80-х 10*а=20 30+х>40 38-8<50 -Почему это уравнения? Что такое уравнение? -Решите уравнения. -Поднимите руку, кто справился без ошибок. Молодцы. | Дети называют уравнения. Уравнение– это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти. Дети самостоятельно решают. Затем 2 ученика решают у доски с объяснением. | Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
#1079;адание 8 .Странички для любознательных . #1079;адание 9 11. задание10 #1079;адание 11 | Учитель переворачивает следующий «пазл» Разгадай ребус Учитель переворачивает следующий «пазл» Разгадай ребус Учитель переворачивает следующий «пазл» Разгадай ребус Вы большие молодцы! Учитель переворачивает следующий «пазл». Высота Спасской башни-71 м., Боровицкая-на 17 м ниже Спасской, Водовзводная-на 7 м выше Боровицкой, Никольская –на 9 м выше Водовзводной, Троицкая –на 10 м выше Никольской. Найдите высоту всех башен. Решаем самостоятельно. -Молодцы. Остался последний «пазл». | Дети записывают краткую запись и решают задачу самостоятельно,1 ученик работает у доски | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; - построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. |
#1055;одведение итогов. Рефлексия. Контрольно-оценочная деятельность | Учитель переворачивает следующий«пазл». -У каждого из вас есть шаблон солнышко и тучка на парте. Оцените свою работу на уроке (слайд). Покажите солнышко или тучку. -Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника. -Проверяем. Россия едина и непобедима -Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника. -Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника. За активную работу на уроке я поставлю оценки ….. Все дети получат также оценки за математический диктант. -Мы справились со всеми заданиями. Запишите домашнее задание -Всем спасибо за урок. | Показывают смайлики. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач; Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Народного Единства и Казанской иконы Божией Матери
Сценарий для 1 класса. Викторина для родителей....
Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....
Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.
Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...
конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...
Конспект урока-праздника « Масленица. Народные игры».
Знакомство учащихся с праздником "Масленицей", его обычаями и обрядами....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Праздники для всех"(2 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о важнейших праздниках современного российского календаря.Задачи урокаДидактические:Познакомить с важнейшими праз...
Презентация к уроку ИЗО на тему :" Праздник в городе" 3 класс
Учить создавать композиции на заданную тему с соблюдением основных законов ее построения, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, дать представление о том, как можно украсить город к празд...