Урок математики,разработанный к празднику 4 ноября "День Народного единства" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Широкова Ольга Сергеевна

Урок повторения по пройденному материалу в 1 четверти. Математический диктант. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

end

Слайд 2

1 задание Угадай по описанию, о чем идет речь? Праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой .

Слайд 3

Главное – вместе! Главное – дружно! Главное – с сердцем горящим в груди! Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони

Слайд 4

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа

Слайд 5

2 задание Математическая разминка Определите, в каком году произошло это великое событие ? Число 8 ÷ 2= Месяц 3 × 3 + 2 = Год (32 – 22):10 = 12 × 4:8 = 50 – 32 – 17 = 18 : 9 = 4 ноября 1612 г.

Слайд 6

3 задание Масса третьего Царь-колокола -144 т. Масса современного Царь-колокола-? на 100 тонн меньше Какова масса современного Царь-колокола?

Слайд 7

4 задание Математический диктант

Слайд 8

Проверка 9, 4, 40, 50, 66, 48, 4, 7, 2, 20 Критерии оценивания: без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» Больше 4 ошибок – «2»

Слайд 9

5 задание Найдите периметр пьедистала,на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому» Длина 4 метра Ширина 2 метра Найдите периметр пьедистала ?

Слайд 10

6 задание Выполни физминутку Прыжок присели потянулись

Слайд 11

7 задание Найдите среди данных записей уравнения решите их. 67-5=62 32:х=4 80-х 10*а=20 30+х >40

Слайд 12

8 задание Разгадай ребусы

Слайд 13

9 задание

Слайд 14

10 задание

Слайд 15

11 задание Решите задачу: Высота Спасской башни-71м Боровицкая -? На 17 м < Водовзводная -? На 7 м > Никольская-?на 9 м > Троицкая -?на 10 м > Найдите высоту башен

Слайд 16

Рефлексия

Слайд 17

Ссылки на источники информации Элемент пазла – кнопка перехода – https://pixy.org/src/476/4764134.png Пазлы на слайдах – https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12c1/00099c28-32071eed/hello_html_e49bfe2.png Пазлы с заданиями – https://c7.hotpng.com/preview/19/312/900/jigsaw-puzzles-edag-computer-icons-clip-art-others.jpg Фон – https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1766896/12bec4dd-2644-4115-ad2f-25ea49d41229/s1200?webp=false



Предварительный просмотр:

Рабочий лист

Математика 3 «д» класс

Фамилия, имя________________________________________

Математическая разминка

Задание 3 Масса третьего Царь-колокола -144 т.

Масса современного Царь-колокола-? на 100 тонн меньше

Какова масса современного Царь-колокола?

Ответ: ______________________________________________

Задание 5 Найдите периметр пьедистала,на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому»

  • Длина 4 метра
  • Ширина 2 метра
  • Найдите периметр пьедистала?

Ответ: ______________________________________________

Задание 11. Решите задачу

Ответ: _____________________________________________

4 Математический диктант

7 Реши уравнение.



Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «ГРАНОВСКАЯ СОШ»

Урок математики 3 класс

Учитель: Широкова О.С.

Тема:. Урок повторения по пройденному материалу в 1 четверти. Математический диктант.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов.

Задачи:

  • образовательные: закрепить вычислительные навыки и умения решать уравнения, повторить и закрепить способы решения задач изученных видов.
  • воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
  • развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в парах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности: закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы и приемы:

  • подводящий диалог;
  • практический метод;
  • словесный метод;
  • диалог;
  • задания.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;
  • парная;
  • самостоятельная;
  • коллективная;
  • индивидуальная.

Технологии:

  • здоровьесбережения;
  • поэтапного формирования умственных действий;
  • самодиагностики и самокоррекции.

Межпредметные связи:

  • русский язык(составление слов),окружающий мир.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
  2. Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
  3. Способность к организации самостоятельной деятельности.
  4. Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
  5. Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  3. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
  4. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Познавательные:

  1. Использовать знаково-символические средства.
  2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  3. Устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  5. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  1. Выражать в речи свои мысли и действия.
  2. Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.
  3. Использовать речь для регуляции своего действия.
  4. Работать в паре.

Ресурсы: учебник, рабочий лист, ручка, простой карандаш, линейка, презентация, смайлики, «ладошки» с заданиями.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационный этап

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Регулятивные:

- организация рабочего места;

-положительная мотивация.

2.

- Пододвинули рабочие листы, вспомнили правила посадки, записали число классная работа.

-Какое сегодня число?

Пододвинули рабочий лист, записывают число, классная работа.

Регулятивные:

- способность принимать и сохранять учебную задачу;

- способность контролировать и оценивать свои действия.

3.

-Какой праздник мы отмечали три дня назад?

-Правильно (картина на слайде). И сегодня на уроке мы с вами составим логотип этого праздника. Для этого нам нужно решать математические задания на пазлах (пазлы появляются на доске, с заданиями).

4 ноября День народного единства всех российских народов и спасение России от самой большой опасности

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Задание 1

#1047;адание 2

Математическая разминка

Задание 3

5. задание 4 Математический диктант

Учитель переворачивает первый «пазл».

-Угадай по описанию о чем идет речь?

А теперь перенесёмся 400 лет назад.

Летом 1609 г. Польский король Сигизмунд III пошел войной на Русь.

Праздник связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».

Князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

(Текст на слайде)

Учитель переворачивает второй «пазл».

-Начнём с математической разминки.

-Прочитайте задачу (слайд с текстом задания: )

Определите, в каком году произошло это великое событие?

Число 8 ÷ 2= 4
Месяц 3 × 3 + 2 = 11

Год (32 – 22):10 = 1
24 : 4+0 = 6
50 – 32– 17 = 1
18 : 9 =2

#1075;

Учитель открывает третий «пазл»

-Решите задачу по краткой записи и покажите ответ (слайд с краткой записью:

Масса 3-го Царь-колокола-144т. < на 100 т

Масса соврем-го Царь-колокола-?

Какова масса современного Царь-колокола?

-Как решили задачу?

Учитель переворачивает следующий «пазл».

-Следующее задание – математический диктант. Записываем только ответы. Если не знаем, ставим прочерк.

-Первый множитель 3, произведение 27. Чему равен второй множитель?

Найдите частное чисел 36 и 9.

-Найдите сумму чисел 28 и 12.

-Увеличьте 43 на 7.

-Найдите разность чисел 86 и 20.

-Какое число нужно разделить на 6, чтобы получить 8?

-Во сколько раз 32 больше 8?

-Сколько раз по 7 содержится в числе 49?

-Уменьшите 8 в 4 раза.

-Найдите произведение чисел 5 и 4.

-Поменялись листочками. Проверяем зелёной пастой. Правильные ответы на слайде (слайд с ответами).

-Оцените работу:

без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Больше 4 ошибок – «2» (слайд с критериями)

-Поменялись листочками. Поднимите руку, кто получил «5» (молодцы); «4»(хорошо), «3», «2»(ещё нужно работать).

учитель читает вслух.

Дети отвечают

1 ученик записывает дату на доске: 4 ноября 1612 год.

Молодцы,ребята!

1 ученик объясняет: 144-100=44 т масса современного Царь-колокола

Взаимопроверка.

Оценивание

Коммуникативные:

умение слушать и говорить;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

- умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учёта характера сделанных ошибок;

-оценивать по критериям;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- знание основных моральных норм работы в паре;

- оценивание;

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

#1079;адание5

#1047;адание 6

Физкультминутка

Учитель переворачивает следущий «пазл»

Найдите периметр и площадь пьедистала, на котором стоит памятник «Минину и Пожарскому»

Длина 4 метра

Ширина 2 метра

Учитель переворачивает следующий «пазл». Историческая физкультминутка.

-Немножко отдохнём. Встали у парт. Задание на внимание: если увидите на экране щит - выполните прыжок, сабля – присели, шлем – потянулись.

(Меняются картинки на слайдах, последняя - «с подвохом»: на слайде и сабля и шлем).

-Молодцы. Присаживаемся.

Дети выполняют задание.

#1047;адание 7 Решение уравнений

Учитель переворачивает следующий«пазл». Уравнения.

-Найдите среди данных записей уравнения (слайд с записями:

67-5=62

32:х=4

80-х

10*а=20

30+х>40

38-8<50

-Почему это уравнения? Что такое уравнение?

-Решите уравнения.

-Поднимите руку, кто справился без ошибок.

Молодцы.

Дети называют уравнения.

Уравнение– это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Дети самостоятельно решают. Затем 2 ученика решают у доски с объяснением.

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

#1079;адание 8

.Странички для любознательных

.

#1079;адание 9

11. задание10

#1079;адание 11

Учитель переворачивает следующий «пазл»

Разгадай ребус

Учитель переворачивает следующий «пазл»

Разгадай ребус

Учитель переворачивает следующий «пазл»

Разгадай ребус

Вы большие молодцы!

Учитель переворачивает следующий «пазл».

Высота Спасской башни-71 м.,

Боровицкая-на 17 м ниже Спасской, Водовзводная-на 7 м выше Боровицкой, Никольская –на 9 м выше Водовзводной, Троицкая –на 10 м выше Никольской. Найдите высоту всех башен.

Решаем самостоятельно.

-Молодцы. Остался последний «пазл».

Дети записывают краткую запись и решают задачу самостоятельно,1 ученик работает у доски

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

- построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

#1055;одведение итогов. Рефлексия. Контрольно-оценочная деятельность

Учитель переворачивает следующий«пазл».

-У каждого из вас есть шаблон солнышко и тучка на парте.

Оцените свою работу на уроке (слайд).

Покажите солнышко или тучку.

-Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника.

-Проверяем.

Россия едина и непобедима

-Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника.

-Молодцы. Вот и получилась наша логотип нашего праздника.

За активную работу на уроке я поставлю оценки …..

Все дети получат также оценки за математический диктант.

-Мы справились со всеми заданиями.

Запишите домашнее задание

-Всем спасибо за урок.

Показывают смайлики.

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач;

Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....

Урок комплексного применения знаний и умений посвященный празднику «День народного единства» для 3-4 класса. Тема: ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!.

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства, формирование гражданственности и патриотизма, популяризация праздника, сплочение коллектива.Задачи: проанализировать происхождение праздн...

конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...

Конспект урока-праздника « Масленица. Народные игры».

Знакомство учащихся с праздником "Масленицей", его обычаями и обрядами....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Праздники для всех"(2 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о важнейших праздниках современного российского календаря.Задачи урокаДидактические:Познакомить с важнейшими праз...

Презентация к уроку ИЗО на тему :" Праздник в городе" 3 класс

Учить создавать композиции на заданную тему с соблюдением основных законов ее построения, подбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом, дать представление о том, как можно украсить город к празд...