технологичксая карта по математике. Виды треугольников
план-конспект урока по математике (3 класс)

Парфенова В.А

Техологическая карта по варианту ФГОС НОО 2021.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamen_2_variant.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2.

Задание 1.

Разработайте технологическую карту фрагмента урока (этап
открытия нового знания) по математике3 класс УМК «Школа России» по теме «Виды треугольников» с использованиеминтерактивного оборудования, используя шаблон:

Тема урока – Виды треугольников

Класс 3

Цель урокаСоздание условий для ознакомления обучающимися треугольников различных видов.

Задачи урока:

дидактические: Познакомить с треугольниками различных видов.

развивающие: развивать операции анализа, синтеза, обобщения.

воспитательные: воспитывать интерес, активность, любознательность к математике.

Этап фрагмента урока

Образовательная за-дача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организа-ции учеб- ной деяте-льности (Ф-фронта-льная, И-индивидуа-льная, П-парная, Г-групповая)

Дидак-тичес-кие средст-ва,

интер-актив-ное обо-рудова-ние

Формы контро-ля, вза-имокон-троля и самоко-нтроля

Планируемые результаты

Пред-метные

Метапред-метные

(П-познава-тельные,

Р –регуля-тивные,

К – комму-никатив-ные)

Лич-ност-ные

Вид

Критерий

Направления воспитания

Критерий

Мотива-ционный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке.

Методы : словесный (беседа)

Приём: Ассоциации (формирование ценностного отношения к семье)

Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Настраивает на активную работу на уроке.

Задает вопросы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация.

-

-

К (общение)

- участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников;

Ценности научного познания

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.

М: наглядный

(беседа, анализ)
Приём: анализ проблемной ситуации.

М: Словесный (беседа)

М: формулировка темы, цели и задач

- Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Верно, это треугольники. Мы проходили с вами тему «Геометрические фигуры» и уже знакомы с треугольниками.

- Давайте обратим внимание на 1 и 4 треугольник и измерим их стороны, запишем значение около их сторон

- Как вы думаете, почему такие треугольники называются разносторонними?

- Найдите треугольник, у которого равны две стороны. Такие треугольники называются равнобедренные.

-найдите треугольники у которых равны все стороны. Такие треугольники называются равносторонними.

- Равносторонний, равнобедренный и разносторонний, это что?

- Значит, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

- Содействует формулировке тему, цели и задач урока.

- Посмотрите на рабочие листы, за каждую выполненную задачу мы будем ставить галочки.

Кто соберёт за урок все три галочки, получит оценку пять.

Отвечают на поставленные вопросы учителем. Анализируют и решают проблемную ситуацию (картинки на экране) определяют тему, ставят цель и задачи.

Ф

Презентация, рабочие листы

Самоконтроль, взаимоконтроль (комментирование ответов одноклассников)

Объяснять с опорой на иллюстрацию названия геометрических фигур и видов треугольников

П (базовые исследовательские действия)

К (общение)

Р (самоорганизация)

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;






-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата




















Физическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Ценности научного познания

-проявление уважения и доброжелательности;

-проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний

Учебное действие

Познакомиться с домашними опасностями, правилами их устранения, причинами возникновения

М: практический (определение)

П: восстанови определение

М: практический (задание)

П: вставь пропущенное слово

М: словесный (беседа)

П: ответы на вопросы

М:

практический (задание)

П: нарисуй треугольник

- Организует работу с правилом.

Посмотрите на задание № 1 в рабочем листе.

Что надо сделать?

Нам надо вставить пропущенные слова в правило с помощью учебника на странице 73. Работаем в парах.

Расскажите правила работы в парах.

- Что у нас получилось? Какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними и разносторонними?

- Стороны у треугольника могут быть разными, новсё равно они составляют единое целое, как в настоящей семье. Все мы разные, но составляем одно целое.

С какой задачей мы справились? Какую предстоит выполнить?

- Чтобы узнать, как мы усвоили правило обратимся к заданию №2 в карточках.

Нарисуйте в каждой колонке нужный треугольник. Работаем в парах.

Каждая пара покажет около документ-камеры, какой треугольник у них получился.

С какой задачей мы с вами справились? Какую предстоит выполнить?

Отвечают на поставленные вопросы учителем.

Анализируют предложенные ситуации

Выполняют задания индивидуально/в парах на рабочих листах и интерактивном оборудовании.

Проговаривают правила работы в парах и с документ- камерой.

Ф

И

П

Интерактивное оборудование, карточка,учебник, презентация

Взаимоконтроль, взаимооценка, самоконтроль.

-Уметь осуществлять вычислительные и геометрические навыки.

- Знать базовое представление о треугольнике как о геометрической фигуре.

П

(базовые логически)

П

(работа с информацией)

К

(общение)

К

(совместная деят-ть)

Р

(самоорганизация)

-находить и использовать для решения учебной задачи текстовую информацию

-в процессе диалогов высказывать суждения, задавать вопросы, оценивать выступления участников

-соблюдать правила поведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Ценности научного познания

Духовно-нравственное воспитание

-в процессе диалогов высказывать суждения, задавать вопросы, оценивать выступления участников

-соблюдать правила поведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться

-проявление уважения и доброжелательности;

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить проверку первичного понимания и усвоения учебного материала через выполнение задания.

Методы:

Словесный (беседа)

Прием:

анализ выполненных задач

М:

практический (задание)

Приём: выполнение задания

М: словесный (беседа)

П: проверка задания

М: наглядный (анализ)

П: выявление ошибки

- Какие задачи мы с вами решили?

- Какую задачу нам осталось решить?(применить знания, выполняя задания на знание правил безопасного поведения дома)

-Решим следующее задание.

Возьмите в руки планшеты и отсканируйте QR-код с экрана. Мы работаем только с заданием, которое появилось при сканировании ни на какие другие сайты мы не переходим. Работать мы будем в парах. Первую пару я попрошу выйти к интерактивной доске и выполнить задание здесь. Как только вы будете готовы, покажите это ровной посадкой.

-Давайте посмотрим на экран, у все получилось так же? Какие ошибки были допущены? Что мы скажем ребятам у доски?

-Нам удалось справится с последней задачей и мы ставим около неё третью галочку.

Анализируют выполненные задачи

Выполняют задание на проверку понимания изученного материала в парах, проводят самоконтроль.

Ф

П

Рабочий лист, интерактивное оборудование, презентация.

Взаимоконроль, взаимооценка

-давать аргументированный ответ на поставленный вопрос

-умение различать виды треугольников и их характеристики

П

(базовые исследовательские действия)

Р

(самоорганизация)

К

(совместная деятельность)

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

- проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

- выбирать себе партнёров по совместной деятельности;

- распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы.

Ценности научного познания

Духовно-нравственное воспитание

- развитие познавательного интереса,

активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в

познании окружающего мира

-проявление уважения и доброжелательности;.

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке.

Методы: словесный (беседа)

Приём:

Рефлексия

- Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли? С помощью каких заданий вы ее достигли? Отвечаем по поднятой руке.

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?

- Посчитайте количество галочек, которые вы собирали в течение урока. Если у вас получилось собрать 3 галочкии, поставьте себе отметку 5, если 2 галочки, то 4.

- Я вижу, что все собрали по 3 галочки. А значит, что все получают 5 за сегодняшний урок.

- Вы были сегодня очень активны. Спасибо за урок, до свидания.

Выполняют различные виды рефлексии, отвечают на вопросы учителя

Ф

Презентация, рабочие листы

Самооценка, самоконтроль

-

К (общение)

- участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко

-объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников;

Ценности научного познания

Духовно-нравственное воспитание

-проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний

-проявление уважения и доброжелательности;

Задание 2.

Разработайте внеурочное мероприятие, расширяющеезнания и представления обучающихся 3 класса по теме урока «Виды треугольников».

  1. Название мероприятия: Рыцари треугольников.
  2. Цель: Создание условий для расширения знаний и представления обучающихся о видах треугольников через инструктаж, показ, демонстрацию, игру в ходе математического турнира.
  3. Задачи внеурочного занятия: расширять и закреплять знания о видах треугольников; развивать умение анализировать, обобщать материал; воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
  4. #1056;езультаты внеурочного занятия:

5. Форма проведения: Математический турнир.

6. Методы: словесный (инструктаж), наглядный ( показ, демонстрация), практический (игра).

Задание 3.

Разработайте воспитательное мероприятие в 4 классе на тему “Я - гражданин России” в аспекте деятельности классного руководителя по заданному шаблону:

Цель мероприятия

Создание условий для осознания младшими школьниками значимости ценностного отношения к своей Родине-России

Задачи мероприятия

Помочь обучающимся расширить кругозор в области государственных символов России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивать речь учащихся, мышление, память, познавательного интереса к занятию.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Росси.

Форма(ы) мероприятия

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

-стихотворные строки/эпиграф/пословица

-проблемная ситуация

-определение темы/цели

Основной этап

-определение терминологии темы

-научные факты/ статистические данные по теме

-видеоролик/сюжетная картинка

-вопросы об увиденном

-задания на интерактивном оборудовании по просмотренному видеоролику/картинке// игры// упражнения на закрепление

Заключительный этап

-вопросы по содержанию темы/виде-вопросы

-дополнение пропущенных слов в предложении по изученной терминологии/найди соответствие/ напиши обобщающий термин

- эмоциональная рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о видах треугольника; развитие вычислительных навыков; умение реша...

Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...