технологичксая карта по математике. Виды треугольников
план-конспект урока по математике (3 класс)
Техологическая карта по варианту ФГОС НОО 2021.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_2_variant.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2.
Задание 1.
Разработайте технологическую карту фрагмента урока (этап
открытия нового знания) по математике3 класс УМК «Школа России» по теме «Виды треугольников» с использованиеминтерактивного оборудования, используя шаблон:
Тема урока – Виды треугольников
Класс 3
Цель урокаСоздание условий для ознакомления обучающимися треугольников различных видов.
Задачи урока:
дидактические: Познакомить с треугольниками различных видов.
развивающие: развивать операции анализа, синтеза, обобщения.
воспитательные: воспитывать интерес, активность, любознательность к математике.
Этап фрагмента урока | Образовательная за-дача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа-ции учеб- ной деяте-льности (Ф-фронта-льная, И-индивидуа-льная, П-парная, Г-групповая) | Дидак-тичес-кие средст-ва, интер-актив-ное обо-рудова-ние | Формы контро-ля, вза-имокон-троля и самоко-нтроля | Планируемые результаты | |||||
Пред-метные | Метапред-метные (П-познава-тельные, Р –регуля-тивные, К – комму-никатив-ные) | Лич-ност-ные | |||||||||||
Вид | Критерий | Направления воспитания | Критерий | ||||||||||
Мотива-ционный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке. | Методы : словесный (беседа) Приём: Ассоциации (формирование ценностного отношения к семье) | Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Задает вопросы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Ф | Презентация. | - | - | К (общение) | - участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников; | Ценности научного познания | проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний | |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока. | М: наглядный (беседа, анализ) М: Словесный (беседа) М: формулировка темы, цели и задач | - Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, посмотрите на экран. Что вы видите? - Верно, это треугольники. Мы проходили с вами тему «Геометрические фигуры» и уже знакомы с треугольниками. - Давайте обратим внимание на 1 и 4 треугольник и измерим их стороны, запишем значение около их сторон - Как вы думаете, почему такие треугольники называются разносторонними? - Найдите треугольник, у которого равны две стороны. Такие треугольники называются равнобедренные. -найдите треугольники у которых равны все стороны. Такие треугольники называются равносторонними. - Равносторонний, равнобедренный и разносторонний, это что? - Значит, о чём мы сегодня будем с вами говорить? - Содействует формулировке тему, цели и задач урока. - Посмотрите на рабочие листы, за каждую выполненную задачу мы будем ставить галочки. Кто соберёт за урок все три галочки, получит оценку пять. | Отвечают на поставленные вопросы учителем. Анализируют и решают проблемную ситуацию (картинки на экране) определяют тему, ставят цель и задачи. | Ф | Презентация, рабочие листы | Самоконтроль, взаимоконтроль (комментирование ответов одноклассников) | Объяснять с опорой на иллюстрацию названия геометрических фигур и видов треугольников | П (базовые исследовательские действия) К (общение) Р (самоорганизация) | - с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | Физическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Ценности научного познания | -проявление уважения и доброжелательности; -проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний | |
Учебное действие | Познакомиться с домашними опасностями, правилами их устранения, причинами возникновения | М: практический (определение) П: восстанови определение М: практический (задание) П: вставь пропущенное слово М: словесный (беседа) П: ответы на вопросы М: практический (задание) П: нарисуй треугольник | - Организует работу с правилом. Посмотрите на задание № 1 в рабочем листе. Что надо сделать? Нам надо вставить пропущенные слова в правило с помощью учебника на странице 73. Работаем в парах. Расскажите правила работы в парах. - Что у нас получилось? Какие треугольники называются равнобедренными, равносторонними и разносторонними? - Стороны у треугольника могут быть разными, новсё равно они составляют единое целое, как в настоящей семье. Все мы разные, но составляем одно целое. С какой задачей мы справились? Какую предстоит выполнить? - Чтобы узнать, как мы усвоили правило обратимся к заданию №2 в карточках. Нарисуйте в каждой колонке нужный треугольник. Работаем в парах. Каждая пара покажет около документ-камеры, какой треугольник у них получился. С какой задачей мы с вами справились? Какую предстоит выполнить? | Отвечают на поставленные вопросы учителем. Анализируют предложенные ситуации Выполняют задания индивидуально/в парах на рабочих листах и интерактивном оборудовании. Проговаривают правила работы в парах и с документ- камерой. | Ф И П | Интерактивное оборудование, карточка,учебник, презентация | Взаимоконтроль, взаимооценка, самоконтроль. | -Уметь осуществлять вычислительные и геометрические навыки. - Знать базовое представление о треугольнике как о геометрической фигуре. | П (базовые логически) П (работа с информацией) К (общение) К (совместная деят-ть) Р (самоорганизация)
| -находить и использовать для решения учебной задачи текстовую информацию -в процессе диалогов высказывать суждения, задавать вопросы, оценивать выступления участников -соблюдать правила поведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику -проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Ценности научного познания Духовно-нравственное воспитание | -в процессе диалогов высказывать суждения, задавать вопросы, оценивать выступления участников -соблюдать правила поведения диалога и дискуссии, проявлять уважительное отношение к собеседнику -проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться -проявление уважения и доброжелательности; | |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить проверку первичного понимания и усвоения учебного материала через выполнение задания. | Методы: Словесный (беседа) Прием: анализ выполненных задач М: практический (задание) Приём: выполнение задания М: словесный (беседа) П: проверка задания М: наглядный (анализ) П: выявление ошибки | - Какие задачи мы с вами решили? - Какую задачу нам осталось решить?(применить знания, выполняя задания на знание правил безопасного поведения дома) -Решим следующее задание. Возьмите в руки планшеты и отсканируйте QR-код с экрана. Мы работаем только с заданием, которое появилось при сканировании ни на какие другие сайты мы не переходим. Работать мы будем в парах. Первую пару я попрошу выйти к интерактивной доске и выполнить задание здесь. Как только вы будете готовы, покажите это ровной посадкой. -Давайте посмотрим на экран, у все получилось так же? Какие ошибки были допущены? Что мы скажем ребятам у доски? -Нам удалось справится с последней задачей и мы ставим около неё третью галочку. | Анализируют выполненные задачи Выполняют задание на проверку понимания изученного материала в парах, проводят самоконтроль. | Ф П | Рабочий лист, интерактивное оборудование, презентация. | Взаимоконроль, взаимооценка | -давать аргументированный ответ на поставленный вопрос -умение различать виды треугольников и их характеристики | П (базовые исследовательские действия) Р (самоорганизация) К (совместная деятельность) | -сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); - проверять (по образцу) выполнение поставленной учебной задачи; -планировать действия по решению учебной задачи для получения результата - выбирать себе партнёров по совместной деятельности; - распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы. | Ценности научного познания Духовно-нравственное воспитание | - развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании окружающего мира -проявление уважения и доброжелательности;. | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке. | Методы: словесный (беседа) Приём: Рефлексия | - Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли? С помощью каких заданий вы ее достигли? Отвечаем по поднятой руке. – Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке? - Посчитайте количество галочек, которые вы собирали в течение урока. Если у вас получилось собрать 3 галочкии, поставьте себе отметку 5, если 2 галочки, то 4. - Я вижу, что все собрали по 3 галочки. А значит, что все получают 5 за сегодняшний урок. - Вы были сегодня очень активны. Спасибо за урок, до свидания. | Выполняют различные виды рефлексии, отвечают на вопросы учителя | Ф | Презентация, рабочие листы | Самооценка, самоконтроль | - | К (общение) | - участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко -объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников; | Ценности научного познания Духовно-нравственное воспитание | -проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний -проявление уважения и доброжелательности; |
Задание 2.
Разработайте внеурочное мероприятие, расширяющеезнания и представления обучающихся 3 класса по теме урока «Виды треугольников».
- Название мероприятия: Рыцари треугольников.
- Цель: Создание условий для расширения знаний и представления обучающихся о видах треугольников через инструктаж, показ, демонстрацию, игру в ходе математического турнира.
- Задачи внеурочного занятия: расширять и закреплять знания о видах треугольников; развивать умение анализировать, обобщать материал; воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
- #1056;езультаты внеурочного занятия:
5. Форма проведения: Математический турнир.
6. Методы: словесный (инструктаж), наглядный ( показ, демонстрация), практический (игра).
Задание 3.
Разработайте воспитательное мероприятие в 4 классе на тему “Я - гражданин России” в аспекте деятельности классного руководителя по заданному шаблону:
Цель мероприятия | Создание условий для осознания младшими школьниками значимости ценностного отношения к своей Родине-России |
Задачи мероприятия | Помочь обучающимся расширить кругозор в области государственных символов России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан. Развивать речь учащихся, мышление, память, познавательного интереса к занятию. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Росси. |
Форма(ы) мероприятия |
|
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии |
|
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап -стихотворные строки/эпиграф/пословица -проблемная ситуация -определение темы/цели |
|
|
Основной этап -определение терминологии темы -научные факты/ статистические данные по теме -видеоролик/сюжетная картинка -вопросы об увиденном -задания на интерактивном оборудовании по просмотренному видеоролику/картинке// игры// упражнения на закрепление |
|
|
Заключительный этап -вопросы по содержанию темы/виде-вопросы -дополнение пропущенных слов в предложении по изученной терминологии/найди соответствие/ напиши обобщающий термин - эмоциональная рефлексия |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по соотношению сторон)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования представлений о видах треугольников по соотношению сторон.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятиями ...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по углу)", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий дляформированияпредставления у учащихся о к...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Виды треугольников»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о видах треугольника; развитие вычислительных навыков; умение реша...
Технологическая карта урока математики «Виды треугольников» (по углам)» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Виды треугольников» (по углам)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычи...
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...