ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ В ПАРАХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья по математике

Александра Андреевна Чернышова

В данной статье говорится об особенностях применения парной формы работы на уроках математики, а также рекомендации и планируемые результаты данной формы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshova_a._a._5.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ В ПАРАХ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

  Проблема удержания интереса и концентрации внимания ребенка на занятии является актуальной на сегодняшний день. Современному школьнику уже неинтересно находиться в роли простого слушателя, ему хочется быть как можно более активным на уроке, в полной мере проявлять себя.

Рассматривая групповые способы обучения, следует выделить такую форму организации учебного процесса, как работа в парах. На уроках, организованных в парной форме, детям наиболее комфортно изучать материал, поскольку они работают только друг с другом.

Парную форму работы на уроках математики можно использовать для отработки каких-либо определенных умений, при введении новой темы, при повторении и закреплении ранее изученного.

При изучении нового материала, по мнению педагогов, следует объединять в пары учеников с неравносильными способностями. Это позволит «слабому» дополнительно изучить материал и последовать примеру более «сильного» ученика.

  1. Технология парного обучения может применяться на уроке блоком в 15-20 минут.
  2. Во взаимном обучении дети примеряют роли «учитель – ученик», «тренер – ученик».
  3. При совместном обучении два равноправных ученика изучают новый материал, обсуждая между собой непонятные моменты.

Исследования показывают, что парная работа способствует наиболее глубокому усвоению материала, поскольку работая в паре, ученики неоднократно проговаривают изучаемое, что и способствует такому результату закрепления. Более того, дети получают удовлетворение не только от результатов обучения, но и от самого процесса, поскольку реализуется принцип «обучая – учусь». Организация подобной формы урока позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников, регламентировать время на изучение или повторение темы. Работа в парах на уроках математики позволяет даже самым отстающим ученикам овладевать знаниями быстрее и лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по самообразованию"Формирование познавательной самостоятельности через обучение младших школьников рациональным приёмам работы с информацией на уроках русского языка"

В течение нескольких лет использовала опыт Т.Е. Соколовой по формированию у учащихся приёмов работы с информацией: использование кодирующих систем на уроках русского языка.Особенно помогли кодов...

Особенности обучения младших школьников по учебно-методическому комплексу "Гармония"

Одной из главных задач комплекта "Гармония" является разработка способой организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития....

Развитие познавательных универсальных действий младших школьников в процессе изучения элементов алгебры на уроках математики

Научная работа по развитию универсальных действий младших школьников на уроках математики в рамках действия ФГОС....

Проявление индивидуальных особенностей внимания младших школьников в процессе обучения

Данный материал будет интересен учителям, работающим с детьми младшего школьного возраста....

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников. Из опыта работы.

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет рационально чередовать учебный труд с отдыхом, учебные занятия с физическим развитием, корректировать нагрузку и поддерживать работоспособность млад...

Особенности обучения младших школьников в малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС НОО

При обучении школьников в объединенных классах структура урока имеет ряд особенностей, трудностей, отличающих его от уроков в традиционных классах. В условиях малокомплектной школы требований ФГ...

Обобщенный опыт моей педагогической деятельности в рамках методического семинара на тему: «Нравственное обучение младших школьников в процессе обучения».

В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение становится все бо...