Проектная задача "Детская площадка"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Демонстрация одного из способов группового взаимодействия. Решение практической задачи в малой группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповая работа | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Елизарова И.К..
Тема урока: Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)
Цели урока:
- Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
- Посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи в малой группе.
1 этап урока - постановка задачи: Просмотр отрывка из мультфильма
« Чебурашка и Гена крокодил обратились за помощью создать игровую детскую площадку для детского сада такую же, какую они увидели в одном из журналов. Главное условие сохранить пять игровых зоны:
- песочницу (красная зона);
- карусель (желтая зона);
- качели (голубая зона);
- горку (зеленая зона).
- Домики (оранжевая зона)
Необходимо сконструировать все пять игровых зон предполагаемой детской площадки»»
Цветную картинку (схему) площадки необходимо повесить на доску обязательно, указав все четыре зоны площадки.
Дети на уроке сидят по четыре человека (по количеству игровых зон). В каждую группу дается также цветная схема детской площадки (лучше формат А3)
- Обсудите, как можно построить работу в каждой группе?
Дети должны прийти к тому, что целесообразно вначале отобрать необходимые детали из общего количества(цвет, форма). Методом наложения сконструировать свою зону.
Дети в группе договариваются, кто какую зону будет конструировать, определяют и запоминают цвет зоны.
2 этап – решение задачи:
Учитель: Для того, чтобы вы не мешали друг другу я на группу раздам заготовки каждой игровой зоны
Детям дается время, чтобы они в группе выбрали нужное для них заготовку.
Учитель: Для конструирования своих игровых зон каждая группа получает набор фигур .
Фигуры даются в группу одной кучкой, они перемешаны (разные по цвету (цвета соответствуют четырем зонам), разные по форме и разные по размеру)
Ваша задача отобрать «свои» фигурки.
Дети отбирают свои фигурки по цвету своей зоны.
Учитель: Теперь у каждого из вас есть «заготовка» (белая) вашей игровой зоны и набор фигурок одного цвета, которые вы должны уложить на заготовке таким образом, чтобы полностью покрыть белое пространство.
Два условия: 1) фигуры не должны вылезать за край вашей «заготовки»
2) фигуры нельзя накладывать друг на друга, их необходимо укладывать «встык» (учитель демонстрирует способ уложения фигур).
Учитель говорит детям, что до тех пор пока он не посмотрит как они уложили фигуры на заготовке приклеивать их не рекомендуется.
Далее дети начинают работать по конструированию своей игровой зоны. Дети методом перебора пытаются уложить фигуры, отбрасывая те фигуры, которые явно не подходят. Если детям будет трудно можно показать, как из треугольников можно складывать квадрат или прямоугольник
После того, как дети уложили свои фигуры они показывают учителю и если правильно уложили, то приступают к наклеиванию.
Далее сконструированная игровая зона наклеивается на основный образец именно в то место, где указан цвет этой зоны. После того, как все зоны наклеены на образец работа группы вывешивается на доску.
Заключительный этап урока: обсуждение результатов работы групп и выбор всем классом лучшей игровой площадки для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Окружная стажерская площадка. Тема площадки: «Компетентностно- ориентированные задания как средство формирования метапредметных умений учащихся»
20 декабря 2013 года...
Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)
Цели урока:1. Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2. Посмотреть, как дети разобрались с первой те...
Программа инновационной площадки по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников, через работу школьного краеведческого музея»
Сегодня школьный музей в образовательном пространстве становится средством адаптации ребёнка к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств...
Групповая проектная задача «Конструирование детской игровой площадки»
Один из детских садов п. Пречистое обратился за помощью создать такую игровую детскую площадку для улицы, какую они увидели в одном из журналов. Участок для детской площадки имеет квадратную форму. Гл...