Открытый урок по математике. 3 «В» класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Рылова Татьяна Юрьевна

Смотр знаний  « Внетабличное умножение и деление» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике. 3 «В» класс

Тема: Смотр знаний  « Внетабличное умножение и деление»

Цели:

- закреплять знания таблицы умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника, умение решать уравнения, умение правильно расставлять порядок выполнения действий в выражениях и их решение;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Тип урока: закрепление знаний.

Оборудование:  экран, карточки с заданиями, магниты , шаблон ромашки для самооценки, учебные принадлежности ( тетрадь, дневник и т. д.)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урок

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня  урок не обычный . К нам пришли гости. Повернитесь к ним, улыбнитесь, молодцы.

 - Гостю принято дарить подарки. Мы сегодня тоже нашим гостям на уроке сделаем подарок. Вот у нас есть ваза , цветов нет, в конце урока они у нас будут.

Мотивационный настрой. 

Вы  пришли сюда учиться,  

 Не лениться, а трудиться.    

 Работайте старательно,    

Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,  

Руку не забудь поднять.

 Если спросят надо встать,  

 Четко, громко отвечать.

II. Актуализация знаний. 

 ( У вас на партах лежат не раскрашенные цветочки, На уроке будет 5 основных заданий, вы будите оценивать себя самостоятельно,  и оценки  в конце урока  вы поставите себе сами.

Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет,  а если вообще не могли сделать – красный. )

Что мы знаем – будем повторять,      Что забыли – будем вспоминать.

- В математике любая работа       Не обходится без устного счёта.

1). Устный счёт.

  1. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
  2. Я задумала число, увеличила его в 7 раза и получила 56. Какое число я задумала? (8)
  3. Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5)  49 ( 7)
  4. Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)
  5. Разность чисел 45 и 35 умножить на 10 ( 100)
  6. Как найти периметр прямоугольника?  (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)
  7. Длина прямоугольника 3 см. щирина  5 см. Найдите периметр прямоугольника?  ( 3+5)*2=16см
  8. А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
  9. Длина прямоугольника 3 см. щирина  5 см. Найдите площадь прямоугольника?   3*5= 15 см.
  10. Как называются числа при умножении? (Первый множитель, второй множитель, произведение.)
  11. Как называются числа при  делении?  (Делимое, делитель, частное.)

(Слайд)       Берем цветок и  закрашиваем первый лепесток. ( отложили в сторонку).

III. Работа в тетрадях. - Открываем тетради, записываем .....2 февраля .........................Классная работа.

2) Задача . Слушаем условие задачи.  На заводе трое рабочих изготовляли детали. Первый  рабочий   сделал 23 детали.   Второй рабочий  неизвестно,  на 5 деталей больше, чем первый.  Третий рабочий сделал в 4 раза меньше  деталей , чем второй.   Сколько всего  деталей изготовили рабочие вместе?

( краткую запись делает ученик на доске, объяснение самостоятельно, с проверкой).

Берем цветок и  закрашиваем второй  лепесток. ( отложили в сторонку).

Если вы все сделали правильно, то лепесток у цветочка красите- синем цветом, если были ошибки– желтый цвет,  а если вообще не могли сделать – красный. )

3) Решить примеры (Выбрать правильные ответы).12: 11: 66:  33:  8: 9:21: 50: 60:28: 4: 6: Проверка,

77:7= 11            84:4= 21           56:2= 28 

99:3=33

27х3 = 9        15х4=60            24х4=6

- Работа в парах     36 : 4 + (47 – 39) · 5=  49                           (65 – 25) : (16 : 4)=10

                                  31 – (45 : 5) – 18 = 4                                  9+15 : 3 · 6 =39

(Проверка)    Берем цветок и  закрашиваем третий  лепесток. ( отложили в сторонку).

 Физкультминутка.   ( совместим приятное с полезным)  Все дружно встали, игра « Лови не зевай, быстро отвечай).

Повторим таблицу умножения. Игра « Лови и отвечай).  7*4=28           8*5=40            5*3=15            3*2=6

5*6=30           9*4=36            6*9=54            8*4=32    6*7=42     8*8=64       9*9=

4)   ( Работа в группах) Задача. 

  Собрали  87 кг  яблок.  Садоводы  разложили  яблоки  по  13 кг  в  5  ящиков. Сколько  кг  яблок  садоводам  осталось  разложить?

Проверка   ( От каждой группы решение на доску) 1) 13*5=65 (кг)        2) 87-65=22(кг)

- Что нашли первым действием?  Что нашли вторым действием?  Как можно записать задачу одним действием?

Берем цветок и  закрашиваем четвертый   лепесток. ( отложили в сторонку).

5) Самостоятельная работа.  Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3см. и 4 см.  Разделите этот прямоугольник  так, чтобы у вас   получился квадрат и прямоугольник.  Закрасьте квадрат . Найдите площадь и периметр закрашенной фигуры.    ( Р = 3*4=12( см);       S = 3*3=9 ( см) 2    ( Проверка на экране )

Берем цветок и  закрашиваем пятый    лепесток. ( отложили в сторонку).

Рефлексия. Мы с вами выполнили все задания. Цветы готовы. Поворачиваем цветы обратной стороной и пишем пожелание ( одно слово) .

Все лепестки – синие «5»

Лепестки желтые и синие – «4»

Есть один красный лепесток «3»  На полях в тетради поставьте оценку, я их потом поставлю в журнал.

( Первый ряд несем цветочки мне , я их приклею в букет, второй ряд, третий ряд)

Уважаемые гости, вы можете себе взять на память по цветочку и прочитать наше пожелание).

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....