Конспект урока по математике 3 класс «Проверка деления с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Методическая разработка урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_proverka_deleniya_s_ostatkom_3_klass.docx | 95.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа №2"
Методическая разработка урока математики
Составитель:
Маслова Ольга Александровна
Учитель начальных классов
г. Сергач, 2022 год
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Цель: закрепление умений выполнять деление с остатком, подбирая цифру частного;
Задачи:
Дидактические:
- формировать у учащихся умение выполнять проверку деления с остатком, подбирая цифру частного;
Развивающие:
- развивать внимание и логическое мышление;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к предмету, аккуратность, учебные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания:
-знать алгоритм выполнения проверки деления с остатком;
Умения:
- выполнять письменно действие деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком способом подбора цифры частного;
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
Метапредметные:
Регулятивные:
- переводить практическую задачу в учебную;
- определять способ решения учебной задачи, планировать ход деятельности;
- отслеживать выполнение плана;
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Познавательные:
- соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами;
- использовать ИКТ в ходе работы с электронным приложением к учебнику;
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы учителя;
- осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;
- допускать возможность, аргументировать свой ответ.
Личностные:
-становление мотивационной основы учебной деятельности;
-формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- возникновение заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Оборудования для учителя: интерактивная доска, учебник.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, дневник.
План урока:
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности (30 сек.)
- Актуализация знаний (8 мин.)
- Постановка учебной задачи (5 мин.)
- Открытие детьми нового знания (15 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Первичное закрепление (7 мин.)
- Самостоятельная работа с самопроверкой (4 мин.)
- Итоги урока и рефлексия (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
- Организационный момент (30 сек.)
Ход урока
Этап урока | Время проведения | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты ( предметные, метапредметные, личностные) | ||||||||||||||||||||||||
момент. Самоопределение к деятельности. | 30 сек. | Мотивировать к действиям на уроке | С: беседа | -Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? - Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Начинаем наш урок. - Открыли тетради. Запишите число. Классная работа -Пожелайте друг другу успехов! | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Сам | Ф | Карточка с девизом | Контроль деятельности учащихся | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | ||||||||||||||||||||||||
| 8 мин. | Создать мотивацию к учебе; | С: беседа; Н: демонстрация; П: выполнение упражнения | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Вспомните, как называются числа при делении? - Как найти неизвестное делимое? - Что вы знаете про остаток? Игра «Расшифруй слово» - Ребята, у вас на столе карточки, рассмотрите выражения. - Что в них общего? - Работать будем в парах. _ Решите выражения устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.
- Какое получилось слово? - Молодцы! - Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. | Деление с остатком Делимое, делитель, частное Надо делитель умножить на частное Остаток всегда меньше, чем делитель Все примеры на деление с остатком Проверка | Ф, П | Интерактивная доска, карточки с заданием | Контроль устного ответа | Речевая деятельность; Управление своей деятельностью, самостоятельность | ||||||||||||||||||||||||
| 5 мин. | Сформировать умение ставить цель на уроке и формулировать тему | С: беседа | Посмотрите на слайд. Что вы видите? 25:3=7 (ост.4) 58:9=6 (ост.4) 26:5=5(ост.1) - Все ли выражения решены правильно? -Найдите ошибки. - Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения? - Уточните, какого вида выражения? - А вы знаете, как сделать проверку деления с остатком? Как вы считаете, какова тема нашего урока? Тема: «Проверка решения выражений деления с остатком» Предположите, какая может быть цель урока? Научиться выполнять проверку в выражениях деления с остатком | 25:3=7 (ост.4) 58:9=6 (ост.4) 26:5=5(ост.1) Неправильно найдено частное, остаток больше делителя Надо выполнить проверку деления Деление с остатком Нет Ответы учащихся Ответы учащихся | Ф | Интерактивная доска, учебник | Контроль устного ответа | Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Слушать и понимать речь других; | ||||||||||||||||||||||||
| 15 мин. | Ученики выбирают для себя индивидуальные цели и определяют средства и способы решения затруднений. | С: беседа; Н: демонстрация; П: работа с учебником, с заданием на карточках | - Ребята, у вас на столе конверт с заданием Разрезанный на предложения алгоритм - Работать будете в группах. - Составьте алгоритм, проверки деления с остатком, вспомните. Как выполняется проверка деления и исправьте ошибку в решении выражения?
Ученик из группы самостоятельно объясняет. (Составим алгоритм на доске или на слайде) -При проверке решения примеров на деление с остатком какой первый шаг? - В чём надо убедиться? Слайд 1.Сравниваем делитель и остаток. 25:3=8 (ост.1) Проверка: 1) 1<3 -Какой второй шаг? - Как найти? 2.Делитель умножаем на частное. -Следующий шаг проверки? 3.К полученному результату прибавим остаток. 3*8+1=25 -Какой сделаем вывод? 4.Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.
- При решении выражений деления с остатком пользуйтесь алгоритмом. - Алгоритм проверки вам надо запомнить. - Ребята, а теперь откройте учебник на стр.32, объясните, как выполнена проверка? -Выполним задание № 1 с комментированием по алгоритму. (у доски три ученика) Ученик: 1.Сравниваю остаток с делителем. 2. Затем частное умножаю на делитель и прибавляю остаток. 3. Мы получили делимое, значит, деление выполнили верно. 50:15=3 (ост.5) Проверка:
89:22=4 (ост. 1) Проверка:
75:18=4 (ост. 3) Проверка:
- Самостоятельно решаем: I вариант – 3 столбик II вариант - 4 столбик 1 ученик на доске 5 столбик - Взаимопроверка. - Сравните свой ответ с эталоном. - Оцените свою работу. Работу ученика на доске. | Остаток должен быть меньше, чем делитель Как найти делимое Вспомнить компоненты при делении 50:15=3 (ост.5) Проверка: 1) 3<15 2) 15*3+5=50 89:22=4 (ост. 1) Проверка: 1) 1<22 2) 22*4+1=89 75:18=4 (ост. 3) Проверка: 1) 3<18 2) 18*4+3=75 100:30=3 (ост.10) Проверка:
76:20=3 (ост. 16) Проверка:
57:42=1 (ост. 15) Проверка:
28:17=1 (ост. 11) Проверка:
25:26=0 (ост. 25) Проверка:
9:13=0 (ост. 9) Проверка:
Проверяют Оценивают | Ф, Г | Учебник, классная доска, карточки с заданием | Контроль устного ответа | Осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; | ||||||||||||||||||||||||
| 1 мин. | Создать условия для восстановления физических сил ученика | С: слово учителя; Н: демонстрация | Ребята, а теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли! В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо-влево, Тихо сели – вновь за дело! | Выполняют упражнения | Ф | Интерактивная доска
| Контроль деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||
| 7 мин. | Проверить уровень усвоение детьми нового материала; использовать приобретенные знания на практике | С: беседа; Н: демонстрация; П: выполнение упражнений, работа с учебником | - Найдите в учебнике задание №3 на с.32 - Прочитайте задачу. - За сколько минут мальчик прошел половину пути от дома до школы? - А известно, сколько он затратил на остальной путь? - Но что нам сказано в задаче? - Прочитай вопрос задачи снова. Что надо найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно найти в начале? - Посмотрите на экран, выберите правильный схематический чертёж? 1) 2) - Решите задачу самостоятельно в тетради. Ученик у доски. - Проверьте решение задачи и оцените себя. - Молодцы! | За 15 минут Нет Что мальчик затратил на 6 минут больше. Нужно узнать, сколько времени мальчик затратил на весь путь. Нет Сколько времени мальчик потратил на оставшуюся часть пути 1
Ответ: 36 минут | Ф, И | Учебник, классная доска | Контроль ответа учащихся Самоконтроль | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач; | ||||||||||||||||||||||||
| 4 мин. | Проверить уровень усвоение детьми нового материала | С: слово учителя; П: выполнение упражнений, работа с учебником | -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно стр. 32 №8 Под чертой. | 65:20=3 (ост. 5) Проверка:
39:12=3 (ост. 3) Проверка:
18:5=3 (ост. 3) Проверка:
29:7=4 (ост. 1) Проверка:
17:4=4 (ост. 1) Проверка:
28:13=2 (ост. 2) Проверка:
47:15=3 (ост. 2) Проверка:
37:17=2 (ост. 3) Проверка:
18:27=0 (ост. 18) Проверка:
20:25=0 (ост. 20) Проверка:
10:15=0 (ост. 10) Проверка:
| Ф, И | Учебник, классная доска, интерактивная доска | Контроль ответа учащихся Самоконтроль | Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, анализ объектов с целью выделения признаков | ||||||||||||||||||||||||
| 3 мин. | Оценить деятельность детей на уроке | С: беседа | Какова была цель сегодня на уроке? Достигли ли цели? Расскажите алгоритм выполнения проверки примеров деления с остатком. Оценки сегодня получают … | Да | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | Самоконтроль результата учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||
| 1 мин. | Проверить усвоение материала | С: беседа | - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: с.32 № 5,6 (1 фигура) | Записывают домашнее задание | Ф, И | Дневник, классная доска | Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Использовать приобретенные знания, умения, навыки | ||||||||||||||||||||||||
| 30 сек. | Завершить урок | С: беседа | - Всем спасибо за урок. Урок окончен, можете быть свободны! | Прощаются с учителем | Ф | Самоконтроль | Создать условия для формирования положительного отношения к учению. |
Приложение 1
У | 49:8 | О | 66:9 | Р | 75:8 |
П | 19:4 | С | 26:6 | К | 35:4 |
Э | 55:6 | В | 59:8 | И | 43:6 |
Р | 45:7 | Е | 38:5 | А | 84:9 |
Приложение 2
…К полученному результату прибавим остаток. …Делитель умножаем на частное. …Сравниваем делитель и остаток. (Остаток должен быть меньше, чем делитель) … Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно. | 25:3= (ост. ) Проверка: 1) 2) |
Приложение 3
Алгоритм проверки деления с остатком.
1. Сравнить делитель и остаток (остаток должен быть меньше делителя)
2. Делитель умножаем на частное.
3. К полученному результату прибавить остаток.
4. Сделать вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
Предмет: МатематикаКласс: 3 Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.Цели урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток; с...
3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")
Конспект урока для 3 класса "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России")...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 классТема: «Деление с остатком. Внетабличное умножение и деление»...