2023 Решение нестандартных задач, математика, урок в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Решение нестандартных задач»
Учитель Шулунова М.М., учитель начальных классов
- Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.
Цель:
- организовать деятельность детей на уроке таким образом, чтобы они восприняли, осмыслили и закрепили умения решать нестандартные задачи самостоятельно.
Задачи занятия:
- формировать теоретические и практические навыки решения нестандартных задач;
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
- развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки;
- продолжать формировать навыки коммуникативного общения, умение работать в паре и группе.
Термины, применяемые в процессе урока: «нестандартные задачи», «алгоритм», «истинность».
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Методы обучения: словесный (разъяснения учителя), частично-поисковый (самостоятельное изучение детьми новой темы); наглядный (карточки, таблицы, наглядный материал), информационно-коммуникационные (интерактивная доска).
Технологии: технология развития критического мышления, технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nestandart_-_-.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были дед да баба. Когда они были молодые, дед был старше бабы на 7 лет. Сегодня деду уже 60 лет. На сколько лет он старше бабы?
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Старуха связала из этой пряжи 4 шапочки и 8 варежек для внучат. Сколько внуков у старика со старухой?
Масса курочки Рябы, стоящей на одной ноге 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?
Ниф-Ниф Нуф-Нуф Наф-Наф зелёная полосатая жёлтая
Ниф-Ниф Нуф-Нуф Наф-Наф зелёная - - + полосатая - + - жёлтая + - -
1 этап: Чтение задачи. Что сделали дальше? (вычленили известные данные) 2 этап: Анализ текста задачи, вычленение данных; 3 этап: Поиск способа решения; (каким способом решали?) 4 этап: Решение задачи (составление и заполнение таблицы); 5 этап: Проверка решения задачи.
1 группа Вова, Миша и Саша имеют профессии: директор, водитель и продавец в магазине. 1)Известно, что Вова не водитель и не продавец 2)Миша не знаком с продавцом магазина. Кто из мужчин какой профессии принадлежит? 2 группа В деревне жили три ремесленника: Василий, Петр и Иван. Каждый из них занимался своим ремеслом. Один был кузнецом, другой сеял пшеницу, а третий разводил коров(фермер) Кто чем занимается, если: 1) Иван не знал Василия 2) Петр иногда просил пшеницу у кого-то 3) Иногда Иван у кого-то брал мясо 3 группа Жили три друга: Коля, Дмитрий и Паша. Им подарили разные подарки: телефон, машинку и велосипед. Известно, что: 1) Паша хотел телефон, но получил другой подарок 2) Коля сказал: «Какой у тебя красивый телефон» 3) Дмитрий сказал: «Какой у тебя хороший велосипед» 4) Паша спросил: «А машинка на самоуправлении»
Вова Миша Саша Директор + - - Водитель - + - продавец - - + Василий Пётр Иван Кузнец - - + Сеял пшеницу - + - Фермер + - - Коля Дима Паша Телефон - + - Машинка - - + Велосипед + - -
«Пять мальчиков встретились на вокзале, чтобы поехать за город. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько различных рукопожатий было?»
«Лягушка пригласила гостей. Ровно в 12 часов она встречала их на крыльце. Лиса пришла раньше медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Мышка позже Волка. Напишите на листах, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные задачи на уроках математики в 3-м классе
Предлагаемый вашему вниманию материал является продолжением аналогичных задач для 1-го класса (см. № 41/2001) и для 2-го класса (см. № 12/2002)....
нестандартные задачи на уроках математики
Этот материал поможет учителю начальных класов в подготовке к урокам математики. Сделает их более познавательными и интересными....
Нестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе
УМК "Школа 21 века"Тема самообразования на 2011-2012 уч.гг...
Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...
Использование нестандартных задач на уроках математики и естествознания в начальной школе
Решение задач является основным видом учебной деятельности детей в школе. Поэтому в процессе решения задач самым естественным способом можно сформировать у учащихся начальных классов элементы вариатив...
нестандартные задачи на уроках математики
нестандартные задачи на уроках математики...
Решение комбинаторных и нестандартных задач на уроке математики и во внеурочной деятельности, 4 класс.
Презентация, карточки заданий по группам, рабочий лист ( лист достижений) могут быть использованы как в урочной, так и в неурочной деятельности для обучения детей решению комбинаторных и нестандартных...
- Мне нравится (1)