Решение комбинаторных и нестандартных задач на уроке математики и во внеурочной деятельности, 4 класс.
презентация к уроку по математике (4 класс)
Презентация, карточки заданий по группам, рабочий лист ( лист достижений) могут быть использованы как в урочной, так и в неурочной деятельности для обучения детей решению комбинаторных и нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_kombinator._i_nestandartnyh_zadach.pptx | 1.95 МБ |
kartochki_zadaniy.docx | 171.38 КБ |
rabochiy_list.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделите числа на 2 группы: 7, 12, 8, 25, 9 Запишите их левой рукой. Проверка 12, 25 и 7,8,9 7, 9, 25 и 8,12 9,8 и 7,12,25 ……..
Ключевые слова : задача, скомбинировать, нестандартный. Тема: Решение комбинаторных и нестандартных задач. Цель: Формировать и совершенствовать умение решать нестандартные и комбинаторные задачи.
Комбинаторные задачи: Слово «комбинаторика» произошло от латинского слова COMBINARE , что означает «соединять», «сочетать».
Назовите картину и её автора. В.М.Васнецов «Три богатыря».
Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Ответ: Д. И. А. Д. А. И. И. А. Д. И. Д. А. А. Д. И. А. И. Д.
При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Решение 1 друг 2 друг 3 друг 4 друг 5 друг 6 друг 7 друг 8 друг 1 друг + + + + + + + 2 друг + + + + + + 3 друг + + + + + 4 друг + + + + 5 друг + + + 6 друг + + 7 друг + 8 друг Всего 28 рукопожатий: 7+6+5+4+3+2+1=28
Нестандартные задачи: Нестандартные задачи - это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Решение. 6 день: (5)+5=10м 5 день: (4)+5 ночь (9)-4 4день: (3)+5 ночь(8)-4 3 день: (2)+5 ночь(7)-4 2 день: (1)+5 ночь(6)-4 1 день: +5 ночь-4
Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так. Маша: Мне вместе с Наташей 21 год. Наташа: Я моложе Тамары на 4 года. Тамара: Нам трём вместе 34 года. Сколько лет каждой из девочек ?
Решение Условие М+Н=21 Н на 4 года Т М+Н+Т=34 Решение Т= 34-21=13 (л) Н= Т-4=9 (л) М= 21-9=12 (л) Ответ : Маше 12 лет; Тамаре 13 лет; Наташе 9 лет
Дерево познания Размести человечка на дереве в соответствии со своими достижениями.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.
Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.
Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.
При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?
Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.
Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.
Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.
Тамара: Нам трём вместе 34 года.
Сколько лет каждой из девочек?
Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.
Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.
Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.
Тамара: Нам трём вместе 34 года.
Сколько лет каждой из девочек?
Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.
Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.
Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.
Тамара: Нам трём вместе 34 года.
Сколько лет каждой из девочек?
Предварительный просмотр:
Рабочий лист:
Разминка.
Раздели числа на группы: 7, 12, 8, 25, 9
___________________________________________________________________
Стол 1: реши задачи:
Задача № 1
Задача № 2
Лист достижений.
1) Решил 1 задачу самостоятельно. | |
2) 1) Решил 2 задачи самостоятельно. | |
4) Решил задачи с помощью консультанта . | |
5) Допустил ошибку в логике решения. | |
6) Допустил ошибку в вычислениях. | |
7) Выполнял роль консультанта. |
Стол 2. реши задачи:
Задача № 3
Задача № 4
Лист достижений.
1) Решил 1 задачу самостоятельно. | |
2) 1) Решил 2 задачи самостоятельно. | |
4) Решил задачи с помощью консультанта . | |
5) Допустил ошибку в логике решения. | |
6) Допустил ошибку в вычислениях. | |
7) Выполнял роль консультанта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные задачи на уроках математики в 3-м классе
Предлагаемый вашему вниманию материал является продолжением аналогичных задач для 1-го класса (см. № 41/2001) и для 2-го класса (см. № 12/2002)....
нестандартные задачи на уроках математики
Этот материал поможет учителю начальных класов в подготовке к урокам математики. Сделает их более познавательными и интересными....
Нестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе
УМК "Школа 21 века"Тема самообразования на 2011-2012 уч.гг...
Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...
Использование нестандартных задач на уроках математики и естествознания в начальной школе
Решение задач является основным видом учебной деятельности детей в школе. Поэтому в процессе решения задач самым естественным способом можно сформировать у учащихся начальных классов элементы вариатив...
нестандартные задачи на уроках математики
нестандартные задачи на уроках математики...
Нестандартные задачи на уроках математики.
Помощь в решении текстовых задач....
- Мне нравится (1)