Решение комбинаторных и нестандартных задач на уроке математики и во внеурочной деятельности, 4 класс.
презентация к уроку по математике (4 класс)

Порошина Ольга Алексеевна

Презентация, карточки заданий по группам, рабочий лист ( лист достижений) могут быть использованы как в урочной, так и в неурочной деятельности для обучения детей решению комбинаторных и нестандартных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_kombinator._i_nestandartnyh_zadach.pptx1.95 МБ
Файл kartochki_zadaniy.docx171.38 КБ
Файл rabochiy_list.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 453 Интеллект+ занятие по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления. 4 класс Учитель Порошина О.А.

Слайд 2

Разделите числа на 2 группы: 7, 12, 8, 25, 9 Запишите их левой рукой. Проверка 12, 25 и 7,8,9 7, 9, 25 и 8,12 9,8 и 7,12,25 ……..

Слайд 3

Ключевые слова : задача, скомбинировать, нестандартный. Тема: Решение комбинаторных и нестандартных задач. Цель: Формировать и совершенствовать умение решать нестандартные и комбинаторные задачи.

Слайд 4

Комбинаторные задачи: Слово «комбинаторика» произошло от латинского слова COMBINARE , что означает «соединять», «сочетать».

Слайд 5

Назовите картину и её автора. В.М.Васнецов «Три богатыря».

Слайд 6

Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Ответ: Д. И. А. Д. А. И. И. А. Д. И. Д. А. А. Д. И. А. И. Д.

Слайд 7

При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Слайд 8

Решение 1 друг 2 друг 3 друг 4 друг 5 друг 6 друг 7 друг 8 друг 1 друг + + + + + + + 2 друг + + + + + + 3 друг + + + + + 4 друг + + + + 5 друг + + + 6 друг + + 7 друг + 8 друг Всего 28 рукопожатий: 7+6+5+4+3+2+1=28

Слайд 9

Нестандартные задачи: Нестандартные задачи - это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения.

Слайд 10

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Слайд 11

Решение. 6 день: (5)+5=10м 5 день: (4)+5 ночь (9)-4 4день: (3)+5 ночь(8)-4 3 день: (2)+5 ночь(7)-4 2 день: (1)+5 ночь(6)-4 1 день: +5 ночь-4

Слайд 12

Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так. Маша: Мне вместе с Наташей 21 год. Наташа: Я моложе Тамары на 4 года. Тамара: Нам трём вместе 34 года. Сколько лет каждой из девочек ?

Слайд 13

Решение Условие М+Н=21 Н на 4 года Т М+Н+Т=34 Решение Т= 34-21=13 (л) Н= Т-4=9 (л) М= 21-9=12 (л) Ответ : Маше 12 лет; Тамаре 13 лет; Наташе 9 лет

Слайд 14

Дерево познания Размести человечка на дереве в соответствии со своими достижениями.

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.

1244656863_bogatyri

Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.

1244656863_bogatyri

Определите всевозможные варианты расположения богатырей на картине? Сколько вариантов у вас получилось? Запишите их в рабочий лист.

1244656863_bogatyri

При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий?

 

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба?

Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.

Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.

Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.

Тамара: Нам трём вместе 34 года.

Сколько лет каждой из девочек?

Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.

Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.

Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.

Тамара: Нам трём вместе 34 года.

Сколько лет каждой из девочек?

Три девочки на вопрос, по сколько им лет, ответили так.

Маша: Мне вместе с Наташей 21 год.

Наташа: Я моложе Тамары на 4 года.

Тамара: Нам трём вместе 34 года.

Сколько лет каждой из девочек?



Предварительный просмотр:

Рабочий лист:

Разминка.

Раздели числа на группы: 7, 12, 8, 25, 9

___________________________________________________________________

Стол 1:  реши задачи:

Задача № 1

Задача № 2

Лист достижений.

1) Решил 1 задачу самостоятельно.

2) 1) Решил 2 задачи самостоятельно.

4) Решил задачи с  помощью консультанта .

5) Допустил ошибку в логике решения.

6) Допустил ошибку в вычислениях.

7) Выполнял роль консультанта.

Стол 2.  реши задачи:

Задача № 3

Задача № 4

 

Лист достижений.

1) Решил 1 задачу самостоятельно.

2) 1) Решил 2 задачи самостоятельно.

4) Решил задачи с  помощью консультанта .

5) Допустил ошибку в логике решения.

6) Допустил ошибку в вычислениях.

7) Выполнял роль консультанта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные задачи на уроках математики в 3-м классе

Предлагаемый вашему вниманию материал является продолжением аналогичных задач для 1-го класса (см. № 41/2001) и для 2-го класса (см. № 12/2002)....

нестандартные задачи на уроках математики

Этот материал поможет учителю начальных класов в подготовке к урокам математики. Сделает их более познавательными и интересными....

Нестандартные задачи на уроках математики во 2-м классе

УМК "Школа 21 века"Тема самообразования на 2011-2012 уч.гг...

Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...

Использование нестандартных задач на уроках математики и естествознания в начальной школе

Решение задач является основным видом учебной деятельности детей в школе. Поэтому в процессе решения задач самым естественным способом можно сформировать у учащихся начальных классов элементы вариатив...

нестандартные задачи на уроках математики

нестандартные задачи на уроках математики...

Нестандартные задачи на уроках математики.

 Помощь в решении  текстовых задач....