Конспект урока математики по теме "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Маевская Ирина Александровна

Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов г. Калининград

Урок математики

1 класс

Учебник «Математика» 1 класс часть 2

Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких

Учитель Маевская И. А.

   Тема. Решение задач

Цели.                                                                                                                                                  Предметные:                                                                                                                                                 1.Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача».                                                      2. Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи.                                                                                                                                  3. Закреплять вычислительные приёмы в пределах 10.                                                            Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды;                                               - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок.                                                                                                                                      Познавательные: - читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;                                                                                                                                                       - понимать и использовать простейшие алгоритмы.                                                      Коммуникативные: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке                                                                                                                                                         - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;                                                  - участвовать в обсуждениях, работая в паре.                                                                                               Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока и конкретного задания;                                                                                                                                  - выполнять работу в паре, помогая друг другу;                                                                                                  - оценивать результаты индивидуальной работы.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок .                                                                                                                  Начинается урок.                                                                                                                                        Наши ушки на макушке.                                                                                                                                Глазки шире открываем,                                                                                                                        Слушаем, запоминаем,                                                                                                                                                           Ни минуты не теряем.

2. Объявление темы урока

-Назовите тему урока, опираясь на запись:    рзаедшеанчие   (Решение задач) Слайд 1

3. Актуализация знаний.

Посчитаем устно.                                                                                                                                                    1)-Покажите число, которое предшествует при счёте числу 5;                                                                            -  Покажите число, которое следует при счёте за числом 7;                                                                            –Какое число  в натуральном ряду чисел стоит между числами 3 и 5;                                                                 -Какое число надо отнять от числа 6, чтобы получить 0 ;                                                                               -Какое число надо вычесть из числа 7, чтобы получить 5;              

2) Составьте из данных троек чисел все возможные равенства:  10, 6, 4; 9, 2, 7. Расположите данные числа в порядке возрастания.                                            Слайд 2            Какие числа пропущены?              

3)Найдите закономерность и восстановите снежную горку:  

Слайд 3

4)Цепочка. Вычислите:  9 - 1 - 3 + 2 + 2 .  Как можно быстро выполнить вычисления?

Чему мы учились, выполняя все эти задания? Но ведь тема урока «Решение задач», зачем нужны эти задания?

Физкультминутка. 

4. Формулирование целей урока.                                                                                Проблемная ситуация.         Слайд 4                                                                                                        Решите задачу.  Летят 4 утки и 2 гуся. Сколько летит гусей?  (Задачу решать не надо, т. к. условие уже содержит ответ на вопрос). Что необходимо изменить, чтобы задачу можно было решить?  ( Вопрос.  Сколько летит птиц? )  

Назовите цели урока.  

– Читать задачи.                                                                                                                                                                                                                                                                                           – Решать задачи.                                                                                                                                                               – Исправлять текст задач.

5. Работа над темой урока.                                                                                                                                                 -      1)  с.40  №1    Коллективное решение задачи с использованием алгоритма. Вспомните алгоритм решения задачи. Слайд 5

Физкультминутка. 

2)с.40   №2     Работа в парах.                                                                                                                                Рассмотрите рисунок к задаче. На какие 2 группы можно разбить все машины?   Катя, Вова и Лена тоже решали задачи про эти машины и составили схемы. К какому разбиению составили схемы дети?                                                                                                                                                                     Мы будем работать в парах по рядам. 1 ряд- составляет задачу к схеме Кати. 2 ряд- составляет задачу к схеме Вовы. 3 ряд- составляет задачу к схеме Лены.                                                                            Где стоит вопрос в вашей задаче, что надо узнать часть или целое? Составьте в парах задачу, заполните схему, запишите решение.                                                                                                            Проверка выполнения задания. Почему получились разные решения, ведь разбиение  у всех одинаковое? (Вопрос стоит в разных местах).

3) с.41 №5 Работа в парах. Слайд 6

6. Подведение итогов.      – Над какой темой работали сегодня на уроке? Какие цели ставили? Что получилось сегодня на уроке, а что нет? Слайд 7

Самооценка.  Оцените в дневнике результаты своей работы.

7. Домашнее задание.   Придумать задачу, где неизвестна часть или целое.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Р з а е д ше а н ие ч

Слайд 2

Расположите числа в порядке возрастания 10. 6, 4, 9, 2, 7,

Слайд 3

Найдите закономерность и восстановите снежную горку 7 2 6 2 5 5 9 6 3 2 7 1 4

Слайд 4

Задача Летели 4 утки и 2 гуся. Сколько летит п тиц ? г усей?

Слайд 5

Алгоритм 1.Прочитай задачу 2.Найди условие и вопрос 3.Найди и подчеркни числа и ключевые слова 4. Составь схему 5. Запиши решение 6. Назови ответ

Слайд 6

е е е е е е е е

Слайд 7

Закончите предложение Сегодня на уроке * я узнал(а)… * я понял(а)... * я научил(а) сь ... * мне было...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».

Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и  « - ».- закрепить понятие «слож...

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс

Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...

Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"

Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....

Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»

Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...