Конспект урока математики по теме "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Решение задач" | 17.56 КБ |
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Решение задач" | 866.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов г. Калининград
Урок математики
1 класс
Учебник «Математика» 1 класс часть 2
Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких
Учитель Маевская И. А.
Тема. Решение задач
Цели. Предметные: 1.Помочь детям усвоить термины, связанные с понятием «задача». 2. Научить соотносить схему и текст задачи, решать и записывать решение и ответ задачи. 3. Закреплять вычислительные приёмы в пределах 10. Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению, не бояться собственных ошибок. Познавательные: - читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы; - понимать и использовать простейшие алгоритмы. Коммуникативные: - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока и конкретного задания; - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - оценивать результаты индивидуальной работы.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок . Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
2. Объявление темы урока
-Назовите тему урока, опираясь на запись: рзаедшеанчие (Решение задач) Слайд 1
3. Актуализация знаний.
Посчитаем устно. 1)-Покажите число, которое предшествует при счёте числу 5; - Покажите число, которое следует при счёте за числом 7; –Какое число в натуральном ряду чисел стоит между числами 3 и 5; -Какое число надо отнять от числа 6, чтобы получить 0 ; -Какое число надо вычесть из числа 7, чтобы получить 5;
2) Составьте из данных троек чисел все возможные равенства: 10, 6, 4; 9, 2, 7. Расположите данные числа в порядке возрастания. Слайд 2 Какие числа пропущены?
3)Найдите закономерность и восстановите снежную горку:
Слайд 3
4)Цепочка. Вычислите: 9 - 1 - 3 + 2 + 2 . Как можно быстро выполнить вычисления?
Чему мы учились, выполняя все эти задания? Но ведь тема урока «Решение задач», зачем нужны эти задания?
Физкультминутка.
4. Формулирование целей урока. Проблемная ситуация. Слайд 4 Решите задачу. Летят 4 утки и 2 гуся. Сколько летит гусей? (Задачу решать не надо, т. к. условие уже содержит ответ на вопрос). Что необходимо изменить, чтобы задачу можно было решить? ( Вопрос. Сколько летит птиц? )
Назовите цели урока.
– Читать задачи. – Решать задачи. – Исправлять текст задач.
5. Работа над темой урока. - 1) с.40 №1 Коллективное решение задачи с использованием алгоритма. Вспомните алгоритм решения задачи. Слайд 5
Физкультминутка.
2)с.40 №2 Работа в парах. Рассмотрите рисунок к задаче. На какие 2 группы можно разбить все машины? Катя, Вова и Лена тоже решали задачи про эти машины и составили схемы. К какому разбиению составили схемы дети? Мы будем работать в парах по рядам. 1 ряд- составляет задачу к схеме Кати. 2 ряд- составляет задачу к схеме Вовы. 3 ряд- составляет задачу к схеме Лены. Где стоит вопрос в вашей задаче, что надо узнать часть или целое? Составьте в парах задачу, заполните схему, запишите решение. Проверка выполнения задания. Почему получились разные решения, ведь разбиение у всех одинаковое? (Вопрос стоит в разных местах).
3) с.41 №5 Работа в парах. Слайд 6
6. Подведение итогов. – Над какой темой работали сегодня на уроке? Какие цели ставили? Что получилось сегодня на уроке, а что нет? Слайд 7
Самооценка. Оцените в дневнике результаты своей работы.
7. Домашнее задание. Придумать задачу, где неизвестна часть или целое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите числа в порядке возрастания 10. 6, 4, 9, 2, 7,
Найдите закономерность и восстановите снежную горку 7 2 6 2 5 5 9 6 3 2 7 1 4
Задача Летели 4 утки и 2 гуся. Сколько летит п тиц ? г усей?
Алгоритм 1.Прочитай задачу 2.Найди условие и вопрос 3.Найди и подчеркни числа и ключевые слова 4. Составь схему 5. Запиши решение 6. Назови ответ
е е е е е е е е
Закончите предложение Сегодня на уроке * я узнал(а)… * я понял(а)... * я научил(а) сь ... * мне было...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и « - ».- закрепить понятие «слож...
Конспект урока математики с презентацией 4 класс.
Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
Конспект урока математики во 2 «Г» классе «Вычисляем площадь»
Разработал Баковеев В. Ю.,учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииНовочеркасск2013ТЕМА УРОКА: Вычисляем площадь.Цель: создать учебную ситуацию для поиска различных спо...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...