"Устный счет" - 4 класс (сентябрь)
презентация к уроку по математике (4 класс)

Татьяна Анатольевна Косырева

Данный материал предназначен для ежедневных уроков математики, 4 класс программа "Школа 21 века", сентябрь.

Темы уроков представлены в календарно-тематическом планировании. Так же предлагаю карточки для индивидуальной работы, работы в группах и проверочную работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (1-3 уроки)

Слайд 2

Определите порядок выполнения действий и вставь соответствующие числа в «окошки». 45 : 15 + 39 : 13 + 85 : 17 + 48 : 16 = 14 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 3

Назовите в каждом ряду пропущенные числа а) 90 дес ., 91 дес ., … , 99 дес . б) 900, 910, … , 990, 1000

Слайд 4

Как узнать, сколько в числе десятков? 1 0 0 0

Слайд 5

Запишите любые 5 чисел, в которых 2 сотни. 200 201 234 258 Увеличьте любое из этих чисел на 4 сотни . Увеличьте получившееся число на 3 сотни . + 400 + 400 + 400 + 400 = 600 = 601 = 634 = 658 = 900 = 901 = 934 = 958 + 300 + 300 + 300 + 300 + 100

Слайд 6

1 0 3 4

Слайд 7

а) 234, 932, 975, 1000 Прочитайте данные числа, выделяя десятки. Прочитай данные числа, выделяя сотни.

Слайд 8

Найдите лишнее выражение 48 : 8 54 : 9 30 : 5 36 : 6 42 : 7 120 : 20 60 : 10 56 : 7 180 : 30 56 : 7

Слайд 9

Вставьте знак <, >, = 1 вариант 10дм … 10см 1дм² … 10см² 1дм² … 100см² 5см² … 5дм² 6дм² … 60см² 6дм² … 600см² 2 вариант 1м … 10дм 1м² … 10дм² 1м² … 100дм² 5дм² … 5м² 8м² … 80дм² 8 м² … 800дм²

Слайд 10

Вставьте знак <, >, = 1 вариант 10дм > 10см 1дм² > 10см² 1дм² = 100см² 5см² < 5дм² 6дм² > 60см² 6дм² = 600см² 2 вариант 1м = 10дм 1м² > 10дм² 1м² = 100дм² 5дм² < 5м² 8м² > 80дм² 8 м² = 800дм²

Слайд 11

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд величин, и продолжите ряды. 96см², 1дм², 104см², 1дм² 8см² 1дм², 90см², 80см², 70см² 30см², 60см², 90см², 1дм² 20см²

Слайд 12

Таня начертила 2 прямые линии. На одной из них она отметила 3 точки, а на другой – 5 точек. Всего было отмечено 7 точек. Как она это сделала?

Слайд 13

Римская система записи чисел https://youtu.be/cPaDWnSWfAA?si=NcOkTxj7khyGzbQX

Слайд 14

Игра «Цепочки» 60 · 7 +80 -150 : 7 +8 · 100 5800 50 350 58 420 500

Слайд 15

Игра «Цепочки» 4 0 · 9 +40 : 10 -17 +8 · 100 3100 40 360 400 23 31

Слайд 16

Расположи числа в порядке возрастания. 4506, 4601, 4409, 4423, 4573, 4708, 4400, 4499

Слайд 17

Увеличьте каждое число на 30 десятков. 4400, 4409, 4423, 4499, 4506, 4573, 4601, 4708 4700, 4709, 4723, 4799, 4806, 4873, 4901, 5008


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (4-6 уроки)

Слайд 2

В порядке возрастания записаны три числа. Какую цифру можно поставить в «окошко»? а) 6249, 62 1, 6262 б) 7687, 7 87, 7790 в) 7348, 735 , 7352 5 7 0

Слайд 3

Догадайтесь, какие числа здесь записаны а) 4000 + 3 · 100 + 5 · 10 + 2 б) 5 · 100 + 1 · 10 + 4 в) 2 · 100 + 2 г) 5000 + 0 · 100 + 2 · 10 + 1 = 4352 = 514 = 202 = 5021

Слайд 4

Ребята посадили 400 семян гороха. Из каждой сотни не взошло 2 семени. Сколько семян взошло? Посадили – Не взошло – Взошло – 400 – 400 с. 4 · 2 = 392 (с.) ? с., 4 сот. по 2 с. ? с.

Слайд 5

В одной пачке 15 книг. Сколько книг в 10 таких пачках? В 100 пачках? 1 п. – 15 кн. 1) 15 · 10 = 150 (кн.) 10 п. – ? кн. 100 п. – ? кн. 2) 15 · 100 = 1500 (кн.)

Слайд 6

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, и продолжите ряды а) 4855, 4854, 4853, … б) 2099, 3099, 4099, … в) 7004, 7002, 7000, … г) 5010, 5020, 5030, … д ) 3904, 3907, 3910, … е) 8691, 7691, 6691, …

Слайд 7

Решите примеры - цепочки 32 · 2 : 4 + 4 · 4 = 64 16 20 80 96 24 · 4 : 2 + 2 · 2 = 15 · 5 : 3 + 3 · 3 = 48 50 100 75 2 5 28 84

Слайд 8

Найдите ошибку, которую допустил ученик а) 2640, 2660, 2680, 2720, 2740 а) 2640, 2660, 2680, 2700, 2720, 2740 б) 3111, 3222, 3333, 3400, 3444, 3555 б) 3111, 3222, 3333, 3444, 3555 в) 5429, 5426, 5423, 5420, 5417, 5414 в) 5429, 5426, 5423, 5420, 5417, 5414

Слайд 9

Вставь пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число уменьшилось на 21 десяток 7 … 5, 7 … 5, 7 … 5, 7 … 5, 7 … 5 84 63 42 21 00

Слайд 10

Дополни каждое число до 1000 999 + … = 1000 800 + … = 1000 550 + … = 1000 1 300 + … = 1000 820 + … = 1000 6 50 + … = 1000 200 450 700 180 350

Слайд 11

Математический диктант

Слайд 12

Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен … 37, … 37, … 37, … 37, … 37 12 24 36 48 60

Слайд 13

Соедините равные величины 700 см² 700 см 700 дм² 7 м² 7 м 7 дм²

Слайд 14

Верблюд с грузом 100кг пробежал рысью за день 80км, а другой верблюд с грузом 250кг прошёл за день 35км. Что обозначают выражения? 250 - 100 80 - 35

Слайд 15

Догадайтесь, как составлен каждый ряд чисел, и продолжите его а) 588, 590, 592, 594, … б) 909, 808, 707, 606, … в) 1000, 950, 900, 850, …



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков математики 4 класс «Школа 21 века»

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4 часа, плановых контрольных уроков 10 часов.

№ п/п

Тема   урока

Дата урока

по плану

Дата урока

по факту

Коррек-

тировка

1

Десятичная система счисления.

2

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

3

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

4

Чтение и запись многозначных чисел.

5

Запись многозначных чисел.

6

Сравнение многозначных чисел.

7

Проверочная работа № 1 «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

8

Анализ работы. Письменные приемы сложения многозначных чисел.

9

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

10

Письменный прием вычитания многозначных чисел.

11

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

12

Входная контрольная работа по текстам администрации.

13

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

14

Контрольная работа № 2 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

15

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет.

16

Построение квадрата на нелинованной бумаге. Практическая работа.

17

Скорость. Единицы измерения скорости.

18

Нахождение скорости.

19

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

20

Задачи на движение. Нахождение скорости.

21

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

22

Задачи на движение. Нахождение времени.

23

Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение».

24

Анализ работы. Координатный угол, координатные точки. Контрольный устный счет.

25

Графики. Диаграммы. Таблицы.

26

Построение простейших графиков, таблиц. Практическая работа.

27

Переместительное свойство сложения.

28

Переместительное свойство умножения. Текущая проверочная работа по теме «Координатный луч».

29

Контрольная работа № 3 «Решение задач на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения».

30

Анализ работ. Сочетательное свойство сложения.

31

Сочетательное свойство умножения.

32

План и масштаб. Практическая работа.

33

Понятие о многогранниках.

34

Вершины, ребра и грани многоугольника. Практическая работа.

35

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

36

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

37

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

38

Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Контрольный устный счет.

39

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

40

Прямоугольный параллелепипед. Куб. Практическая работа.

41

Контрольная работа № 4 «Свойства арифметических действий».

42

Анализ работ. Единицы массы: тонна и центнер. Их обозначение.

43

Соотношения единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы.

44

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

45

Решение задач на движение в противоположных направлениях из двух точек. Практическая работа.

46

Пирамида. Практическая работа.

47

Задачи на встречное  движение.

48

Упражнение в решении задач на встречное движение. Контрольный устный счет.

49

Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме «Задачи на движение».

50

Умножение многозначного числа на однозначное.

51

Умножение вида 1258 · 7, 4040 · 9.

52

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

53

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

54

Умножение вида 516 · 52, 407 · 25.

55

Умножение вида 358 · 90.

56

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. Проверочная работа «Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное».

57

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное.

58

Контрольная работа за первое полугодие по текстам администрации.

59

Анализ работ. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

60

Умножение многозначного числа на трехзначное.

61

Развернутые и упрощенные записи умножения.

62

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

63

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

64

Конус. Практическая работа.

.

65

Задачи на движение в одном направлении.

66

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

67

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

68

Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные приемы умножения чисел».

69

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

70

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

71

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

72

Составные высказывания. Логическая связка «или». Контрольный устный счет.

73

Составные высказывания. Логическая связка «и».

74

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

75

Упражнение в составлении сложных высказываний.

76

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

77

Составление таблицы возможностей.

78

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

79

Деление суммы на число.

80

Решение задач с применением правила деление суммы на число.

81

Деление на 1000, 10 000.

82

Карта. Практическая работа.

83

Цилиндр. Практическая работа.

84

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

85

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

86

Закрепление навыка деление на однозначное число.

87

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

88

Деление на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число.

89

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счет.

90

Закрепление навыка деления на двузначное число. Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

91

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

92

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

93

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

94

Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

95

Закрепление навыка деления на трехзначное число.

96

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

97

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. Практическая работа.

98

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х + 5 = 7.

99

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х · 5 = 15.

100

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х – 5 = 7.

101

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х : 5 = 15.

102

Контрольная работа № 8 «Деление на двузначное и трехзначное число».

103

Угол и его обозначение.

104

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Практическая работа.

105

Виды углов. Контрольный устный счет.

106

Нахождение на чертеже каждого вида угла. Практическая работа.

107

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х = 16.

108

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 · х = 16. Проверочная работа по теме «Угол и его обозначение».

109

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 – х = 2.

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 : х = 2. Проверочная работа по теме «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

111

Виды треугольников.

112

Определение вида треугольника. Практическая работа.

113

Точное и приближённое значение величины.

114

Приближённое значение величины. Контрольный устный счет.

115

Решение задач на нахождение приближённой величины.

116

Контрольная работа № 9 «Письменные приемы вычислений. Решение задач».

117

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

118

Упражнения в построении отрезков. Практическая работа.

119

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

120

Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

121

Промежуточная аттестация за 2024-2025 учебный год.

122

Анализ контрольной работы. Повторение: умножение многозначных чисел.

123

Повторение: деление многозначных чисел.

124

Повторение: задачи на движение.

125

Повторение: деление суммы на число.

126

Повторение: деление на однозначное число.

127

Повторение: деление отрезка на равные части. Виды углов.

128

Повторение: решение уравнений.

129

Повторение: решение уравнений.

130

Повторение: решение уравнений.

131

Повторение: виды треугольников.

132 - 136

Резервные уроки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (7-9 уроки)

Слайд 2

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными 3025=3000+…+5 3250=3000+…+… 3205=3000+…+… 3520=3000+…+… 3502=3000+…+… 3052=3000+…+… 3025=3000+20+5 3250=3000+200+50 3205=3000+200+5 3520=3000+500+20 3502=3000+500+2 3052=3000+50+2

Слайд 3

Поставьте знак >, <, = 41 сот. … 410 82 дес . 1 ед. …8201 79 сот. 5ед. … 7905 36 дес . 3 ед. … 362 7 сот. 25 ед. …7250 91 сот. 3 ед. … 9103 < > = > < =

Слайд 4

Масса автомашины «Волга» 1250кг, а «Чайка» на 550кг тяжелее. Какова масса автомашины «Чайка»?

Слайд 5

1398, 2398, 3398, 4398 Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу. Назовите еще 5 чисел. Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи? Увеличьте последнее число на 1 тысячу. 1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398

Слайд 6

10398 Какое число вы получили? Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах? Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на 4 месте справа? На 5 месте справа? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?

Слайд 7

Составьте задачу, используя данную схему 400 лет Баобаб Лиственница 4000 лет ? лет

Слайд 8

Разгадайте правило, по которому записан каждый ряд, дополните каждую строку. а) 13872, 13871, 13870, … б) 25097, 26097, 27097, … в) 31254, 41254, 51254, … г) 22119, 33120, 44121, …

Слайд 9

Поставьте знаки >, <, = 38464 … 38465 38099 … 38990 38199 … 38200 78100 … 87100 78001 … 78010 78010 … 78111

Слайд 10

Масса бурого медведя 350кг; он легче, чем белый медведь, на 150кг. Чему равна масса белого медведя? Выберите выражение, которое является решением данной задачи. 350 + 150 350 - 150

Слайд 11

Вставьте пропущенные слагаемые 237115=200000+…+…+100+…+… 468252=…+60000+…+…+50+… 389021=…+…+9000+…+1

Слайд 12

Расположите карточки с числами в порядке убывания 38020 138200 99245 200010 58410 9643 Увеличьте каждое число на 32 десятка

Слайд 13

За 1 секунду вычислительная машина может складывать и вычитать 5000 чисел. Сколько таких вычислений может сделать вычислительная машина за 2с., 3с., 10с.?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (10-12 уроки)

Слайд 2

Запишите цифрами: 2 тыс. 740 ед., 56 тыс. 12 ед., 548 тыс., 16 тыс. 3 ед., 230 тыс. 750 ед., 43 тыс. 43 ед., 850 сот., 730 дес . Расположите данные числа в порядке убывания.

Слайд 3

Масса африканских слонов достигает 7000кг, что на 2000кг больше, чем масса, которой достигают индийские слоны. Какой массы достигают индийские слоны?

Слайд 4

Мост через реку находится между деревнями Аксеновка и Поливаново : от Аксеновки на расстоянии 1км 500м, а от Поливаново – на расстоянии 1км 5м. К какой деревне мост ближе и на сколько?

Слайд 5

Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их 7340+3; 7340+300; 7340+30; 7340+1; 7340+10; 7340+100; 7340+103 7340+1; 7340+3; 7340+10; 7340+30; 7340+100; 7340+103; 7340+300

Слайд 6

Вставьте пропущенные множители 4 · 2 · … = 2 · 800 3 · … · 100 = 3 · 400 5 · 9 · … = 4500 2 · 7 · … = 2 · 70 6 · 9 · … = 5400 7 · … · 100 = 5600 … · 4 · 100 = 3600

Слайд 7

Выполните действия 64 · 10 70 · 10 100 · 100 100 : 100 50000 : 5 16000 : 100 3001 : 3001 1000 : 10 100 · 100 · 10 3000 · 1 1 : 1 + 0 · 0 1 · 0 – 0 : 1

Слайд 8

Вставь пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен …87, …87, …87, …87, …87 12 24 36 48 60

Слайд 9

Составьте шестизначные числа, записанные с помощью цифр 8 и 0. Расставьте их в порядке возрастания. 800000, 800008, 8000088, 8000888, 8008888, 8088888, 888888

Слайд 10

Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 9, 3 и 0 999930 300009

Слайд 11

Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 9, 5, 4 и 3 999543 333459

Слайд 12

Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 0, 7, 2, 1 777210 100027

Слайд 13

Поставьте знак >, <, = так, чтобы записи были верными. 6999 + 1 … 7000 – 1 6099 + 10 … 6100 + 9 5110 – 100 … 5009 + 1 9000 – 1 … 9000 – 100 1399 + 1 … 13 сот. 1700 – 100 … 16 сот.

Слайд 14

Вставьте пропущенные слагаемые 6498 = 6000 + … + … + 8 5294 = … + 200 + …+ … 7351 = … + 300 + … + 1 4827 = 4000 + … + 20 + … 9891 = … + … + … + 1

Слайд 15

Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в каждом следующем прямоугольнике: 3000 3900 2900 2901 2901



Предварительный просмотр:

Урок 2 (карточки индивидуальных заданий)

__________________________________________________

72 : 18 + 32 : 16 + 96 : 12 + 64 : 16 =

__________________________________________________

72 : 18 + 32 : 16 + 96 : 12 + 64 : 16 =

__________________________________________________

72 : 18 + 32 : 16 + 96 : 12 + 64 : 16 =

__________________________________________________

72 : 18 + 32 : 16 + 96 : 12 + 64 : 16 =

__________________________________________________

72 : 18 + 32 : 16 + 96 : 12 + 64 : 16 =

Урок 2 (карточки для работы в парах – два варианта)

1 вариант

10дм … 10см

1дм² … 10см²

1дм² … 100см²

5см² … 5дм²

6дм² … 60см²

6дм² … 600см²

2 вариант

1м … 10дм

1м² … 10дм²

1м² … 100дм²

5дм² … 5м²

8м² … 80дм²

8м² … 800д²

1 вариант

10дм … 10см

1дм² … 10см²

1дм² … 100см²

5см² … 5дм²

6дм² … 60см²

6дм² … 600см²

2 вариант

1м … 10дм

1м² … 10дм²

1м² … 100дм²

5дм² … 5м²

8м² … 80дм²

8м² … 800д²

1 вариант

10дм … 10см

1дм² … 10см²

1дм² … 100см²

5см² … 5дм²

6дм² … 60см²

6дм² … 600см²

2 вариант

1м … 10дм

1м² … 10дм²

1м² … 100дм²

5дм² … 5м²

8м² … 80дм²

8м² … 800д²

1 вариант

10дм … 10см

1дм² … 10см²

1дм² … 100см²

5см² … 5дм²

6дм² … 60см²

6дм² … 600см²

2 вариант

1м … 10дм

1м² … 10дм²

1м² … 100дм²

5дм² … 5м²

8м² … 80дм²

8м² … 800д²

Урок 3 (карточки индивидуальных заданий)

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

________________________

Поставь знак >, < или =

54 сот. 7 ед. … 547

8 тыс. 12 дес. … 8012

5021 … 5 дес. 21 ед.

35 сот. 9 ед. … 3590

7 тыс. 3 ед. … 7030

89 сот. 89 ед. … 8999

Урок 6 (карточки индивидуальных заданий)

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

______________________

Сравните величины

7км 560м … 756м

543м … 5430дм

450см … 44дм

3км 48м … 3480м

 

Урок 7 (карточки для работы в парах)

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103

Поставь знак >, < или =

41 сот. … 410

82 дес. 1 ед. … 8201

79 сот. 5 ед. … 7905

36 дес. 3 ед. … 362

7 сот. 25 дес. … 7250

91 сот. 3 ед. … 9103



Предварительный просмотр:

1 вариант.

  1. В записи числа 6 708 цифра 0 обозначает отсутствие:

а) отдельных десятков

б) единиц второго класса

в) единиц третьего разряда

  1. Найди наименьшее пятизначное число:

а) 99 999       б) 55 555        в) 10 000

  1. Сколько разрядов в классе единиц?

а) 1                б) 10              в) 3

  1. Какое число можно представить в виде суммы чисел 560 000 и 21?

а) 562 100           б) 560 021          в) 5 621

  1. Найди наибольшее число:

а) 740 938           б) 704 983         в) 740 839

  1. Во сколько раз 1дм больше 1см?

а) в 100 раз        б) в 10 раз        в) в 60 раз

  1. Если уменьшаемое равно 12 000, а вычитаемое – 4 000, то разность равна:

а) 16 000           б) 52 000             в) 8 000

  1. Частное от деления чисел 36 000 и 9 равно:

а) 400               б) 27 000            в) 4 000

  1. Число 13 000 больше 7 000 на:

а) 6 000           б) 20 000             в) 8 000

  1.  Чему равно произведение чисел 7 000 и 4?

а) 7 004           б) 28 000            в) 24 000

  1. * На сколько надо увеличить число 7 000, чтобы получить произведение чисел 3 000 и 3?

а) на 200          б) на 16 000         в) на 2 000

2 вариант.

  1. В записи числа 7 503  цифра 0 обозначает отсутствие:

а) отдельных десятков

б) единиц второго класса

в) единиц третьего разряда

  1. Найди наименьшее пятизначное число:

а) 10 000       б) 88 888        в) 77 777

  1. Сколько разрядов в классе тысяч?

а) 1                б) 10              в) 3

  1. Какое число можно представить в виде суммы чисел 350 000 и 87?

а) 3 587          б) 50 087          в) 358 700

  1. Найди наибольшее число:

а) 560 978           б) 506 987         в) 560 879

  1. Во сколько раз 1дм больше 1см?

а) в 100 раз        б) в 10 раз        в) в 60 раз

  1. Если уменьшаемое равно 13 000, а вычитаемое – 6 000, то разность равна:

а) 19 000           б) 4 000             в) 7 000

  1. Частное от деления чисел 27 000 и 9 равно:

а) 3 000               б) 300            в) 18 000

  1. Число 15 000 больше 8 000 на:

а) 6 000           б) 23 000             в) 7 000

  1.  Чему равно произведение чисел 4 000 и 3?

а) 4 003           б) 12 000            в) 20 000

  1. * На сколько надо увеличить число 5 000, чтобы получить произведение чисел 4 000 и 2?

а) на 300          б) на 12 000         в) на 3 000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет Косырева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 им. С.П. Королева», программа «Школа XXI века» 1 полугодие (15 - 17 уроки)

Слайд 2

Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными. 9000 · 8 … 9 · 8000 800 · 6 … 8 · 6000 6 · 7000 … 600 · 7 9 · 50 … 5 · 900 700 · 3 … 3 · 7000 5 · 600 … 6 · 500 = < > < < =

Слайд 3

Вставьте пропущенные числа 2900 + … = 3000 2900 + … = 2910 2900 + … = 2901 5100 - … = 5000 5100 - … = 5090 5100 - … = 5099 100 10 1 100 10 1

Слайд 4

Решите задачу: Ель может жить 1200 лет, а сосна в 2 раза меньше, чем ель. Рябина живет на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? 1200 : 2 – 520 = 80 (л.)

Слайд 5

Разгадайте правило, по которому записан каждый столбик чисел, и продолжите его 543000 544000 545000 918273 928374 938475 999102 999012 999203

Слайд 6

Расположите числа в порядке убывания 102 390 210 390 201 390 102 390 102 390 Уменьши каждое из этих чисел на 39 десятков 210 000 201 000 102 000

Слайд 7

Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не производя вычислений 450 : 9 720 : 9 180 : 9 360 : 9 810 : 9 270 : 9 540 : 9 630 : 9 Вычислите значения этих выражений

Слайд 8

Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными. 125тыс. 1 … 125010 300тыс. 300 … 30030 28045 … 280тыс. 45 70тыс. 250 … 70250 186015 … 186150 200тыс. 3ед. … 2003 < > < = < >

Слайд 9

Выберите равные величины 573 см 2935 г 125 дм² 561 см 1250 см 125000 см² 125 дм 2 кг 935 г 5 м 73 см 56 дм 1 см

Слайд 10

Для посадки приготовили луковицы цветов: 800 тюльпанов, гладиолусов – в 20 раз меньше, чем тюльпанов, а нарциссов – в 9 раз больше, чем гладиолусов. Не решая задачу, объясните, что обозначают выражения: 800 : 20 800 : 20 · 9



Предварительный просмотр:

1 вариант.

  1. Запиши числа:

75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс.

Расположи их в порядке возрастания.

  1. Найди значения выражений.

24 · 3 + 68 : 17 – 25             86 – 90 : 6 + 9

  1. Запиши выражения и найди их значения.

а) 7987 увеличить на 2427                

б) найди разность чисел 120 406  и  72 848            

в) 30 270 уменьшить на 16 987

  1. Сравни выражения:

42 : 14 … 42 : (7 · 2)            270 : 10 : 3 … 270 : 30

96 : 16 … 96 : 8 : 2               510 : 170 … 510 : 10 : 17

  1. Вставь пропущенные числа.

… : 80 = 70                      64000 : … = 8

3200 : … = 80                  … · 9000 = 360000

2 вариант.

  1. Запиши числа:

84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс.

Расположи их в порядке возрастания.

  1. Найди значения выражений.

24 · 4 + 80 : 16 – 18             74 – 72 : 6 + 5

  1. Запиши выражения и найди их значения.

а) 4387 увеличить на 1368                

б) найди разность чисел 125 733  и  36 118            

в) 75 642 уменьшить на 12 369

  1. Сравни выражения:

72 : 18 … 72 : (9 · 2)            540 : 10 : 6 … 540 : 60

90 : 15 … 90 : 3 : 5               810 : 270 … 810 : 10 : 27

  1. Вставь пропущенные числа.

… : 70 = 80                      21000 : … = 7

2400 : … = 30                  … · 8000 = 320000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет в пределах 100, таблица умножения. Упражнения для устного счета. 2 класс

В презентации даны слайды с цепочками примеров для устного счета. Анимация по щелчку. Слайд  "Магазин" не анимированный....

Устный счет 1 класс. Счет в пределах 10

Небольшая презентация для 1 класса. Математика. Устный счет. Счет в пределах 10....

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)

Презентация для урока математики в 1 классе (устный счет, счет в пределах 8)...

Устный счет. Как организовать и провести устный счет во 2 - м классе.

Устный счет. Как его правильно подобрать к той или иной темы урока? Как сделать урок математики интересным? Как помочь ученикам включиться в новую тему крока? На все эти вопросы можно найти ответы в д...

Интерактивная презентация по математике устный счет по теме: "Счет в пределах 5"

Интерактивная презентация по математике  устный счет по теме: "Счет в пределах 5"...

Устный счет. Некоторые приемы устного счета.

Математика всегда была и остается одним из основных предметов в школе, потому что математические знания необходимы всем людям и именно с ними мы встречаемся каждый день в своей жизни. Сейчас, в связи ...

Устный счет. 1 четверть. Сентябрь. 4 класс

Устный счет. 1 четверть. Сентябрь. 4 класс...