Внеклассное мероприятие на тему: «Математический турнир" в 4 классе
классный час по математике
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания на уроках математике.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Воспитание умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_mat_turnir.docx | 178.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Математический турнир"
в 4 классе МОБУ «СОШ с. Правовосточное»
Учитель: Титкова Анна Петровна
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Развитие умения применять в игре полученные знания на уроках математике.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Воспитание умения работать в команде.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Кто знает, какую науку называют «царицей всех наук»?
- Да, вы правы. Это математика.
- Вы, любите математику?
- Трудный это предмет?
Да, математика сложный и серьезный предмет. Но также интересный, а иногда может быть и веселый.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
Класс делится на две команды.
2.Веселая разминка.
Чтоб наше путешествие прошло без заминки,
Его мы начинаем...
Ну, конечно, с разминки!
(Вопросы задавать каждой команде по очереди)
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит. (не единица, а 5)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.
3.Волшебные палочки.
- Перед вами пример.
Задание: переложите одну палочку таким образом, чтобы пример стал верным. За правильный ответ команда получает -1 балл.
Задание: переложите одну палочку в домике так, чтобы он повернулся в другую сторону.
За правильный ответ команда получает -1 балл.
4. Конкурс «Разгадайте ребусы»
-На экране ребусы для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
За каждый отгаданный ребус – 1 балл.
5. «Весёлые задачи».
1.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
- Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
4.Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется один час. Сколько времени потребуется для варки х кг мяса? (1 час)
5. У Марины было целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)
6. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот. Остальные улетели)
7. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы это сделать сумеете? (Перевернуть бумажку «вверх ногами»)
8. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
9. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (Три утки, одна за другой)
10. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)
За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.
6. Физкультминутка.
Поднимает руки класс
Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой.)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три».
(Приседания.)
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками.)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте.)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.
7.Загадки про математику.
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
За каждый правильный ответ команда получает -1 балл.
8. Математика в пословицах и поговорках.
- Задача каждой команды вспомнить и записать пословицы и поговорки содержащие имена числительные. За каждую поговорку или пословицу команда получает -1 балл.
9. Математический кроссворд.
По горизонтали. 1. Действие, обратное умножению. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц. 3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число.
По вертикали. 5. Наименьшая единица времени. 6. Число, выраженное единицей шестого разряда. 7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы:
По горизонтали. 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один.
По вертикали. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.
За правильно отгаданный кроссворд -5 баллов.
- Наш математический турнир подошел к концу. Осталось подсчитать количество баллов в каждой команде.
(Команды считают баллы. Награждение победителей)
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я: до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Всем большое спасибо за участие!
Самоанализ
Внеклассное занятие провела в форме математического турнира. Считаю эту форму организации приемлемой, т.к. она соответствует возрастным особенностям детей, которые к этому времени уже имеют определенный запас математических знаний, навыки самостоятельной работы и работы в группе. Организация же соревнования команд способствовала повышению мотивации учения.
Работа была направлена на решение следующих задач:
- Развитие умения применять в игре полученные знания на уроках математике.
- Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
- Воспитание выдержки, терпения.
- Воспитание заинтересованности к математике.
- Расширение кругозора обучающихся.
- Воспитание умения работать в команде.
В соответствии с целями подбирала задания:
направленные на развитие операций логического мышления. Внеклассное занятие – это, прежде всего занимательный материал, поэтому в содержании присутствовали задачи на смекалку, загадки, задачи-шутки.
Реализации воспитательных задач способствовала организация командного соревнования.
Работоспособность учащихся на протяжении всего занятия была высокой и поддерживалась за счет смены деятельности, чередования достаточно сложных моментов с занимательными паузами, а также за счет соревнования команд.
В результате учащиеся закрепили уже имеющиеся знания.
В конце занятия дети обобщают знания и подводят итоги: что удалось, над чем предстоит поработать.
Занятие проходило в благоприятной психологической атмосфере. Со стороны педагога уважительное, доброжелательное отношение к детям. В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными, развивающими, познавательными задачами; возрастными, индивидуальными особенностями детей.
Считаю, что мне удалось решить поставленные перед занятием задачи. Дети показали умение решать нестандартные задачи, опираясь на имеющиеся знания, способность мыслить, рассуждать, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...
Внеклассное мероприятие на тему: Математический турнир «5+5»
Математический турнир «5+5»Цель:· Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навы...
Сценарий внеклассного мероприятия. на тему: "Осень!" 2 класс
Сценарий внеклассного мероприятияНа тему: "Осень!"2 класс...
Конспект-сценарий внеклассного мероприятия по теме: "Толерантность" (3 класс)
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны....
Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье» в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении»....
Внеклассное мероприятие на тему: Математическая игра «Умники и умницы»
Математическая игра «Умники и умницы»Цели:Обобщить знания и умения решать примеры и задачи в пределах 10; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить навыки устного счёта в пре...
Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Математический КВН»
Тема: Математический КВНЦели: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала....