Вычитание трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел в столбик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_tryohznachnyh_chisel.docx | 66.53 КБ |
razdatka.docx | 830.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание. Деятельность учителя |
1. Орг. момент: | Здравствуйте, ребята! Садитесь. На доске запись. Что означает это выражение: Без ученья – нет уменья Чтобы уметь что-то делать, нужно сначала этому научится. У вас на столе лежат дневники юного учёного где вы должны будете отмечать плюсом успехи на протяжении всего урока. |
2. Актуализация опорных знаний Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение заданий. | Давайте запишем число, классная работа. На доске представлены числа, вам нужно расположить их в порядке возрастания 352 617 435 648 121 825. - Теперь проверим, как вы расположили числа (ученик отвечает). Давайте выберем из данных чисел любые 2 числа и выполним сложение в столбик. - Вспомним алгоритм сложения трёхзначных чисел. На доске представлен пример: 352+121 (=473). Один ученик записывает и решает его на доске (проговаривая каждый этап), остальные записывают в тетрадях. - А теперь давайте вычтем из числа 352 число 121. - Получается? Почему? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О том, как вычитать трёхзначные числа. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Поставьте +, если всё получилось. |
3. Целеполагание: Словесн.: слово учителя, вопросы учителя. | -Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? (познакомиться с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел). А какой же план нашего урока? Пункты плана перепутаны. План: 1. Узнаем алгоритм вычитания трёхзначных чисел. 2. Научимся вычитать трёхзначные числа столбиком. 3. Применим полученные знания. |
4. Открытие новых знаний: Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение упражнений. | Работа по первому пункту плана. Вы уже знакомы с вычитанием двузначных чисел, вычитание трехзначных чисел выполняется по такому же алгоритму. На партах у каждого есть памятки с алгоритмами, которые вам помогут в решении примеров и задач. Алгоритм вычитания трехзначных чисел: 1. Записываю уменьшаемое, записываю вычитаемое, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Дальше предлагается способ рассуждения. 2. Вычитаю единицы: 2 - 1 = 1. Пишу под единицами 1. 3. Вычитаю десятки: 5 - 2 = 3. 4. Вычитаю сотни: 3 - 1 = 2, получается 2. Пишу под сотнями 2. Читаю ответ: разность равна 231. А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить. Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1 |
5. Физминутка | - Давайте отдохнем и поиграем в игру «Запрещенные движения». |
6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя | Работа по второму пункту плана. Работа в парах. Осуществляет уровень усвоения материала посредством выполнения задания в парах. Сейчас вы выполните задания на карточках. Работать вы будете в парах. Вспоминаем правила работы в парах.
Сравните ответы с доской. Молодцы. Оцените свою работу в дневнике юного учёного. Работа по рядам по 3 пункту плана. №2 на стр. 72 выполняем по рядам. 1 ряд решает первый пример, 2 ряд 2 пример, 3 ряд 4 пример. По одному ученику выходят решать пример на доске. Проверим, что получилось. Сравним с доской.. Молодцы. №3 выполняем самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените свою работу в дневнике юного учёного |
7. Закрепление изученного | -А сейчас выполните индивидуальные разноуровневые задания. Красная карточка - повышенный уровень сложности. На красной карточке задание сложнее, чем на зелёной. Выберите ту карточку, с которой вы справитесь. 1 уровень, зелёная карточка: 800-600=200 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот. . 140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот. с . 300+300=600 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес 2 уровень, красная карточка. Вычисли столбиком: 497 – 395; 894 – 584; 926 – 180. Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения. Давайте проверим - Кто выполнил зелёную карточку, выйдите к доске и запишите свои ответы.У кого также поднимите руку. -Кто выполнил красную карточку, выйдите к доске и запишите свои ответы –У кого также поднимите руку. Оцените себя в дневнике юного учёного. А теперь попробуйте самостоятельно придумать пример на вычитание с трёхзначными числами. Оцените себя в дневнике юного учёного |
8. Итог: Словесн.: слово учителя | Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли мы этой цели? Верно, сегодня вы достигли отличных результатов. Теперь посмотрите в дневник юного учёного, если вы смогли поставить все 5 плюсов, то это оценка 5, если 4 плюса, оценка 4, если смогли отметить только 3 плюса. То это оценка 3.Если вы усвоили материал полностью, то поднимите зелёный сигнал светофора. Если вы поняли тему урока, но у вас остались вопросы, то это жёлтый сигнал светофора Есть ли у нас сегодня такие ребята, у кого3 или 2 плюса?Это красный сигнал светофора. - Спасибо вам за работу! Вы большие молодцы! |
Тема: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для усвоения знаний о письменных приёмах вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
#1054;бразовательная: Научить применять алгоритм вычитания трёхзначных чисел столбиком
2. Развивающая: Развивать умение учебного сотрудничества при работе в парах, группах
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность.
Класс: 3
Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 3 класс» 2 часть, карточки для работы в парах.
Планируемые результаты:
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Предметные: познакомится с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел и уметь применять его при решении задач и примеров.
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
УУД
Познавательные:
1. Применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
2. Владеть общими приемами решения задач.
3. Строить логическую цепь рассуждений
Регулятивные:
1. Контроль и самоконтроль учебных действий.
2. Отслеживать цель учебной деятельности
Коммуникативные:
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. Высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: |
Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: |
Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: |
Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: |
Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: | Дневник юного учёного: |
2 уровень, красная карточка.
Вычисли столбиком:
497 – 395;
894 – 584;
916 – 180.
1 уровень, зелёная карточка:
Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.
.
140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.
300+300=600 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот.
800-600=200 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес
2 уровень, красная карточка.
Вычисли столбиком:
497 – 395;
894 – 584;
916 – 180.
1 уровень, зелёная карточка:
Найди пару. Соотнеси пример с пояснением его решения.
.
140-130=10 потому, что 3 сот. + 3 сот. = 6 сот.
300+300=600 потому, что 8 сот. - 6 сот. = 2 сот.
800-600=200 потому, что 14 дес. - 13 дес. = 1 дес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел".
Урок математики во 2классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Ознакомление с темой сложение и вычитание трёхзначных чисел....
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Презентация к уроку- путешествию « Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Презентация к уроку- путешествию по математике в 4 классе....
Приёмы письменного вычитания трёхзначных чисел
цель:Познакомить с приёмами письменного вычитания.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" по учебнику Л.Г. Петерсон 2 класс, урок №26. Первый урок в теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел". На изучение темы отво...
Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.
Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....
контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"предназначена для 2 класса УМК "Школа-2100", но может быть успешно использована и для любого другого УМК....