Использование современных технологий на уроке математики «Счет в пределах 8».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Суховольская Анастасия Геннадьевна

В наше время очень много ребят с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Урок "Математические представления"  является продолжением темы из раздела арифметические действия в пределах 10.  Исходя из этого урока, обучающимся будет легче выполнять вычислительные операции на сложение и вычитание по 1.  Ориентироваться  в пространстве не только на уроках "Математические представления", но и на уроках Изобразительной деятельности", Домоводства", "Предметно-практические действия". При подготовке к уроку были учтены программные требования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5i_kl.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей

с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»

Юргинский городской округ

Использование современных технологий на уроке  математики «Счет в пределах 8»

урок

5и класс

Составитель:

Суховольская А.Г.,

 учитель начальных классов.

2023 – 2024 учебный год

Тема: «Счет в пределах 8».

Класс: 5И класс.

Тип урока: отработка базовых учебных действий.

Продолжительность: 40 мин.

Педагогическая цель: создание условий для совершенствования вычислительного навыка  в пределах 8.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать и закреплять счетные операции в пределах 8;

- совершенствовать у учащихся навык сложения  и вычитания по одному;

- закреплять выполнение устных и письменных арифметических действий  с числами и числовыми выражениями.

Коррекционно-развивающие:

- отрабатывать умение строить и выполнять алгоритмы в предложенной ситуации;

- развивать внимание, память, мышление, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  

Воспитательные:

- воспитывать интерес к решению бытовых математических задач;

- воспитывать культуру речевого общения;

- формировать аккуратность при выполнении письменных работ;

- формировать функции контроля и самоконтроля.

Данные задачи направлены на формирование у обучающихся следующих базовых учебных действий:

Предметные БУД: 

- совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10;

- выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 8;

- учатся осознанно и правильно определять выбор действий в определенных условиях;

- развивать коммуникативные навыки.

Личностные БУД:

- деятельность педагога направлена на формирование у обучающихся мотивации к учебной  и целенаправленной познавательной деятельности;

- создавать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;

- достижение результата  каждым отдельным обучающемся с учетом его индивидуальных возможностей.

Коммуникативные БУД:

 - учащиеся учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

 - формируется умение слушать и понимать речь других, осуществлять совместную деятельность.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения.

                Технология дифференцированного обучения.

                       Технология  личностно-ориентированного подхода.

                Информационно-коммуникационные технологии.

                Здоровье-сберегающие технологии.

Оборудование: наглядность,  карточки для индивидуальной, фронтальной работы, тетради, линейки.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Посмотрите, все ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Присаживайтесь на свои места.

Организация учащихся на работу.

II. Актуализация знаний.

- Какое время года наступило? С приходом весны все вокруг оживает. Вот и к  нам в гости сегодня приползла гусеница. Но посмотрите на её мордочку, какая она грустная.

- Как вы думаете почему?  Да, у гусеницы есть только голова, и нет туловища.

- Чтобы наша гусеничка выросла, надо будет правильно выполнять математические задания и добавлять кольца.

- А какую форму имеют кольца?

- Вы согласны помочь гусенице быть красивой к весне?

- А вы уже немного научились считать? Будьте внимательны при выполнении  заданий.

Развивают коммуникационную компетентность, выстраивают простые  логические цепочки.

III. Устный счет

-  Первое задание, надо посчитать  в прямом порядке от одного до восьми?

- А кто сможет продолжить числовой ряд?

- Может кто-то сможет посчитать по два?

- Назовите  предыдущее 5, 15.

- Последующее 6, 26.

- Назовите соседей числа 4, 37.

- Между какими числами стоит 7?

- Молодцы! Найдите первое кольцо с числом 1. Добавим гусенице.

Выполняют счетные операции на конкретном числовом ряду.

- А теперь, возьмите карточку, числовой ряд.

1

3

4

6

8

25

26

29

31

32

 Каких-то чисел не хватает. Давайте вставим пропущенные числа.

- Какие числа вы вставили? Просчитайте, что у вас получилось?

- Молодцы! Найдите второе кольцо, под номером 2.

Составляют числовой ряд. У каждого ученика свой уровень сложности.

- Составьте правильно неравенство, 8 больше чем…

8 >…       8 >…

8 >…       8 >…

- Задание выполнено правильно. Гусенице пора получить третье кольцо.

Ребята подбирают числа меньше восьми.

- Посмотрите на этот геометрический рисунок.

- Из каких фигур он состоит (круг, треугольник, квадрат).  Запомните, в каком порядке идут фигуры.

- А теперь повторите и продолжите цепочку.

- Проверьте правильность выполнения.

- Молодцы! Где же четвертое кольцо?

Развивают внимание, память, составляют геометрический узор.

IV. Выполнение графических заданий.

- Перед следующим заданием нам надо выполнить разминку для пальчиков.

«Пальчики соединяем и колечки получаем. Пальчики соединяем и цепочку получаем».

-  Открываем тетради. Запишите сегодняшнее число. Из каких цифр оно состоит? Посмотрите внимательно на следующее задание. Вам надо прописать повторяющуюся цепочку.

- А теперь вспомните написание цифры 8. Давайте составим числа с помощью изученных цифр. (Если взять 1 и 8, получится 18 и т.д.)

- Молодцы!   Заработали пятое кольцо для гусеницы.

Развивают мелкую моторику, коммуникативную компетентность.

V. Работа в тетрадях

- Следующее задание – это примеры. В них надо расставить знаки «+» или «-». Если вы видите, что в ответе больше,  чем в выражении, то знак поставим… А если наоборот меньше, то знак будет…

6…1 = 7       7…1 = 6

5…1 = 4       7…1 = 8

- Проверяем. И для гусеницы заработали шестое кольцо.  

Развивают коммуникативную компетентность, умение выбирать знаки действий.

VI. Физ.минутка

- Вы, наверное, устали,

И теперь все дружно встали.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4 вот как славно освежились.

Делать так руками нужно.

Вместе раз – это брас.

Одной другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

- Вот и седьмое колечко заработали.

Коллективное выполнение упражнений.

VII. Работа  с линейкой.

- Следующее задание с линейкой. Начертите отрезок длиной 7 см.

- Начертите второй отрезок,  длиннее на 1 см.

- Какой длины он получился? Молодцы!

- Заработали последнее кольцо.

Работают с линейкой.

VIII. Составление числового ряда.

 - Я  вам предлагаю составить числовой ряд в прямом порядке.

- Молодцы! С заданиями справились?  

- Посмотрите, какая стала наша гусеница?

- Давайте ещё раз просчитаем от одного до 8.

Закрепляют числовой ряд от 1 до 8.

IX. Итог

Ребята,  какие виды работ вы сегодня выполнили? Чему учились?

Выполняют анализ проделанной работы.

X. Рефлексия

- Оцените свою работу в тетрадях, на полях.

- Гусеница, очень довольна, что готова встречать весну.  А для вас приготовила числовые раскраски.

Анализируют свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

Использование современных технологий и обоснование их выбора

Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...

Использование современных технологий в начальной школе

Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое ,но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулироват...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс.

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....