Технологическая карта урока по метематике по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лямина Виалетта Сергеевна

закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе МАОУ «Красноярская СОШ»

Данный урок отвечает требованиям ФГОС. Здесь прослеживается применение различных методов и приёмов работы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому предмету. На уроке используются частично - поисковый и деятельностный метод обучения для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся.. Отмечено, что были соблюдены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. Результативность и применимость методического инструментария в работе коллег.

Дата проведения: апрель г.

Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел»

Тип урока: систематизация знаний.

Ф.И.О. преподавателя: ЛяминаВиалетта Сергеевна

Дидактическая цель урока: закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи; повторить изученный геометрический материал.

Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: частично- поисковый, деятельностный метод обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, Смоленск «Издательский дом « Ассоциация XXI век»,

Презентация к уроку «Путешествие в космос»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок,

Посмотрели друг на друга-улыбнулись!

Мы будем сегодня работать в парах, группах и индивидуально. Вспомним наши правила.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Повторяют правила:

* думаю сам;

* высказываю своё мнение;

* слушаю соседа;

* приходим к общему мнению.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний

(7 мин)

Цель:

- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока;

- выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Индивидуальная работа на карточках.

На слайде: число 480

Ребята, какие задания нужно выполнить?

Дайте характеристику.

Кто догадался, с каким событием будет связан наш сегодняшний урок?

Сегодня у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие.

Наши тетради сегодня превратятся в бортовые журналы, где мы будем фиксировать этапы нашего путешествия.

А чтобы узнать куда отправимся вы должны отгадать загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Так куда отправимся в путешествие?

А на чем вы узнаете если выполним графический диктант.

Если вы готовы, то прошу зафиксировать в бортовых журналах дату.

Графический диктант.

C:\Users\Виолетта\Desktop\

Ставим точку, 2п,2вн, 1п,2вн,1п,

9вн,1п,1вн,1п,5вн,2вл,3вв,2вл,

3вн,2вл,3вв,2вл,3вн,2вл,5вв,1п,

1вв,1вл,9вв,1п,2вв,1п,2вв.

Так на чем отправимся в путешествие?

Вы готовы к полету в космос? Тогда начинаем обратный отсчет.

Минутка чистописания. 98 7.

Попробуем записать все возможные трёхзначные числа, не повторяя в записи одну и ту же цифру.

Сколько записали чисел? Можно ли записать ещё числа?

Давайте оценим свою работу на данномэтапе урока? Как мы справились?

2 ученика работают.

Охарактеризовать.

#1063;исло трехзначное, четное.

Соседи числа 479, 481 ,479<480<481

Состоит из 4 сот.8 дес.0 ед.

В сумме дает 12. Сегодня 12 апреля.

День космонавтики.

Космос.

Записывают в бортовых журналах число

12 апреля.

Классная работа.

На ракете.

Мы отправимся в космическое путешествие на ракете.

Записывают числа: 987,897, 798, 789, 978, 879.

6. Нет .

С заданиями справились очень хорошо.

Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами

(Познавательные УУД)

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)

III. Постановка проблемы

(3 мин)

Цель:

- организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Ребята, над какой проблемой работаем?

Из каких разрядов состоит трехзначное число?

А какие поставим задачи себе на урок?

И так проблема выявлена, задачи поставлены и мы отправляемся в космическое путешествие.

Над разрядным составом трехзначных чисел.

Из сот, дес, ед.

Повторить разрядный состав трехзначных чисел и умение записывать сумму разряд. слагаемых Умения читать и записывать числа.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД

IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

( 7 мин)

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и соотношений трёхзначных чисел.

Первичное закрепление

- в изменённой ситуации (конструктивные)

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Ребята, а вы знаете когда это мечта осуществилась? Кто первым совершил полет в космос?
слайд 6Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

Может быть из вас кто-то знает этих людей? Смотрели передачу, фильм или рассказывали родители?

Путешествие продолжается и мы приземлились на планете. Но мы не знаем, как она называется.

Сейчас будем писать математический диктант, чтобы узнать как называется планета.

Числа разложите на разрядные слагаемые.

Запишите:

1) первый космический полёт Ю.А. Гагарина продолжался 108 минут. 2) всего в космосе на побывало 553 человека.

3) самый длительный полёт был у Валерия Полякова – 438 суток.

4) Рекорд длительности пребывания на орбите у Сергея Крикалёва – 803 дня.

Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие числа записаны?

Кто догадается как называется планета?слайд 7

Значит, это планета трёхзначных чисел.

Какие числа мы называем трёхзначными?

Жители планеты просят нас поработать в группах.

1 гр.-Выявление закономерности в ряду чисел.

Продолжите ряды чисел:

657, 656, 655……

197, 297, 397……

346, 347, 358……

Цифра какого разряда изменяется и как?

2 гр. Чтение трёхзначных чисел с опорой на разрядный состав

9с. 0дес. 7ед.

3с. 4дес. 2 ед.

6с. 2дес. 3 ед.

6с. 2дес. 5ед.

Проверим.

3 гр.- Запишите цифрами:

50 дес.

13 дес.2 ед.

3 сот.8 ед.

7 сот.7 дес.7 ед

7 дес. 2 ед.

35 дес.

Какое число лишнее?

Ребята, как вы поработали в группах? Кого бы вы хотели отметить?

Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин.

Подготовленный ученик рассказывает –Мельникова Алина.

Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Сергей Петрович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей

Ученики записывают числа: 108, 527, 438, 803.

Это трёхзначные числа.

Планета трехзначных чисел

Трёхзначные числа содержат три разряда: единицы, десятки, сотни.

Изменяется цифра разряда единиц, она уменьшается на 1.

Изменяется цифра разряда сотен, она увеличивается на 1.

Изменяется цифры разряда единиц и десятков, они увеличиваются на 1.

Чтение трёхзначных чисел с опорой на разрядный состав

Учащиеся записывают числа: 500, 132, 308, 777, 72, 350.

Лишнее двузначное число 72.

Оценивают работу своих одноклассников.

меть оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Физминутка

Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. (Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили.

Дети имитируют движениями космическую ракету.

V. Реализация выбранного проекта.(12 мин)Цель:
1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.

Ребята, скажите пожалуйста сколько планет в солнечной системе?

В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит найти значения выражений.

Вы сейчас будете выходить в открытый космос, на столе планеты солнечной системы с заданиями. Ваша задача взять карточку и выполнить это исследования или опыт.

Комментированное письмо.

#1047;адача. (Марс)

Коля увидел в телескоп 14 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

2. Найти значения выражений.

Юпитер.

100 + 20 +6 =

400 +30 +1 =

900+5=

3. Составь трехзначное число:Плутон.

1)сумма его цифр -16,2)третья цифра на 2 больше первой 3) первая цифра -3 4) вторая цифра на 3больше третьей.

2) третья цифра на 2 меньше второй 2) сумма всех цифр -12, 3) первая цифра на 6 больше третьей.

Оценим работу ребята?

9.

Гончаров Серафим.

12 соз.

На 3<

1). 14 – 3 = 11(соз) увидел Вася

2). 14 + 11 = 25(соз)

Ответ: 25соз. увидели ребята

Саша Г.

Добрынин Алексей

1ц -3,2ц.-8,3ц.-5

385

Мезин Виталий.

1ц.-6,2ц.-4, 3ц.- 2.

642

Все хорошо выполнили задания.

П. – перерабатывать информацию, преобразовывать

представлять на основе схем, моделей, сообщений, самостоятельно делать выводы К.-вступать в учебное сотрудничество при работе в паре, инициировать совместную деятельность, договариваться с партнером о способах решения возникающих проблем Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VI. Самостоятельная работа.

(7 мин)

.Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку по эталону.

-Ребята! На планету спускается туман. Это всё оттого, что жители этой планеты не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.

Каждый выбирает себе ту задачу, с которой легко справится.

Задания разно уровневые:

1 уровень

В ракетном баке было 500 литров топлива. Путешествуя, мы потратили 100 литров. Сколько литров топлива осталось?

2 уровень.

Задача. Иллюминатор имеет форму квадрата со стороной 2 см, а панель управления - это прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. найдите Р иллюминатора и Р –панели управления?

3 уровень.

В нашей ракете …. мест. В путешествие отправилось …… человек. Сколько свободных мест в ракете?

Справились с задачами?

На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.Предлагаю вам их расшифровать.

Какая пара быстрее всех справиться?

Работа в парах. (слайд)

1. Запишите число, в котором 3 сот. 6 дес. 7 ед.#1047;апишите число, в котором 9 сот. 3. Запишите число, в котором 27 дес. 4 ед.

Запишите число, в котором 2 сот. 4 ед.

Пора домой!

Оцените себя.

Учащиеся выполняют решения задач самостоятельно. Самопроверка по эталону

Да.

Ребята работают в парах и расшифровывают задание.

Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение

(Познавательные УУД)

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Рефлексия.

(5 мин)

Цель:

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Подведём итоги нашего путешествия. На какой планете мы сегодня побывали? Почему она так называется?

Какие задачи ставили на урок?

Справились с ними? Понравился ли вам урок? Чем ?

Как вы работали на уроке? Что посоветуете ребятам?

Поделитесь своими впечатлениями об уроке: на партах у вас звездочки.

Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке грустное личико. Приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.

Выставление оценок.

- Урок окончен. Спасибо.

На планете трехзначных чисел.

Повторить разрядный состав трехзначных чисел и умение записывать сумму разряд. слагаемых. Умения читать и записывать числа.

Да.Урок был интересный, познавательный

Работали на уроке все хорошо, кроме Малятина В. и Баскакова И.

Чтобы они работали на уроке, отвечали на вопросы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Д.З

(1мин)

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Стр.44№146,148


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...

Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором  классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе   трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»

Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...