Технологическая карта урока по метематике по теме «Разрядный состав трёхзначных чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)
закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_maou.docx | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе МАОУ «Красноярская СОШ»
Данный урок отвечает требованиям ФГОС. Здесь прослеживается применение различных методов и приёмов работы для развития практических умений и навыков, повышения внимания к изучаемому предмету. На уроке используются частично - поисковый и деятельностный метод обучения для создания проблемной ситуации, развития творческого подхода к делу, исследовательских умений у учащихся.. Отмечено, что были соблюдены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС. Результативность и применимость методического инструментария в работе коллег.
Дата проведения: апрель г.
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел»
Тип урока: систематизация знаний.
Ф.И.О. преподавателя: ЛяминаВиалетта Сергеевна
Дидактическая цель урока: закрепить умение читать, записывать, составлять и раскладывать на сумму разрядных слагаемых числа в пределах 1000.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; определять количество разрядных сотен, десятков и единиц; складывать и вычитать трёхзначные числа на основе знания их разрядного состава; формировать умение решать задачи; повторить изученный геометрический материал.
Развивающие: учить определять уровень своих умений на практике (самооценка и самоконтроль).
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: частично- поисковый, деятельностный метод обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, Смоленск «Издательский дом « Ассоциация XXI век»,
Презентация к уроку «Путешествие в космос»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Вот и прозвенел звонок Начинается урок, Посмотрели друг на друга-улыбнулись! Мы будем сегодня работать в парах, группах и индивидуально. Вспомним наши правила. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Повторяют правила: * думаю сам; * высказываю своё мнение; * слушаю соседа; * приходим к общему мнению. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация знаний (7 мин) Цель: - повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Индивидуальная работа на карточках. На слайде: число 480 Ребята, какие задания нужно выполнить? Дайте характеристику. Кто догадался, с каким событием будет связан наш сегодняшний урок? Сегодня у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие. Наши тетради сегодня превратятся в бортовые журналы, где мы будем фиксировать этапы нашего путешествия. А чтобы узнать куда отправимся вы должны отгадать загадки. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Так куда отправимся в путешествие? А на чем вы узнаете если выполним графический диктант. Если вы готовы, то прошу зафиксировать в бортовых журналах дату. Графический диктант. Ставим точку, 2п,2вн, 1п,2вн,1п, 9вн,1п,1вн,1п,5вн,2вл,3вв,2вл, 3вн,2вл,3вв,2вл,3вн,2вл,5вв,1п, 1вв,1вл,9вв,1п,2вв,1п,2вв. Так на чем отправимся в путешествие? Вы готовы к полету в космос? Тогда начинаем обратный отсчет. Минутка чистописания. 98 7. Попробуем записать все возможные трёхзначные числа, не повторяя в записи одну и ту же цифру. Сколько записали чисел? Можно ли записать ещё числа? Давайте оценим свою работу на данномэтапе урока? Как мы справились? | 2 ученика работают. Охарактеризовать. #1063;исло трехзначное, четное. Соседи числа 479, 481 ,479<480<481 Состоит из 4 сот.8 дес.0 ед. В сумме дает 12. Сегодня 12 апреля. День космонавтики. Космос. Записывают в бортовых журналах число 12 апреля. Классная работа. На ракете. Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Записывают числа: 987,897, 798, 789, 978, 879. 6. Нет . С заданиями справились очень хорошо. | Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами (Познавательные УУД) Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение (Познавательные УУД) |
III. Постановка проблемы (3 мин) Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Ребята, над какой проблемой работаем? Из каких разрядов состоит трехзначное число? А какие поставим задачи себе на урок? И так проблема выявлена, задачи поставлены и мы отправляемся в космическое путешествие. | Над разрядным составом трехзначных чисел. Из сот, дес, ед. Повторить разрядный состав трехзначных чисел и умение записывать сумму разряд. слагаемых Умения читать и записывать числа. | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД |
IV. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. ( 7 мин) Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и соотношений трёхзначных чисел. Первичное закрепление - в изменённой ситуации (конструктивные) | Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Ребята, а вы знаете когда это мечта осуществилась? Кто первым совершил полет в космос? Может быть из вас кто-то знает этих людей? Смотрели передачу, фильм или рассказывали родители? Путешествие продолжается и мы приземлились на планете. Но мы не знаем, как она называется. Сейчас будем писать математический диктант, чтобы узнать как называется планета. Числа разложите на разрядные слагаемые. Запишите: 1) первый космический полёт Ю.А. Гагарина продолжался 108 минут. 2) всего в космосе на побывало 553 человека. 3) самый длительный полёт был у Валерия Полякова – 438 суток. 4) Рекорд длительности пребывания на орбите у Сергея Крикалёва – 803 дня. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие числа записаны? Кто догадается как называется планета?слайд 7 Значит, это планета трёхзначных чисел. Какие числа мы называем трёхзначными? Жители планеты просят нас поработать в группах. 1 гр.-Выявление закономерности в ряду чисел. Продолжите ряды чисел: 657, 656, 655…… 197, 297, 397…… 346, 347, 358…… Цифра какого разряда изменяется и как? 2 гр. Чтение трёхзначных чисел с опорой на разрядный состав 9с. 0дес. 7ед. 3с. 4дес. 2 ед. 6с. 2дес. 3 ед. 6с. 2дес. 5ед. Проверим. 3 гр.- Запишите цифрами: 50 дес. 13 дес.2 ед. 3 сот.8 ед. 7 сот.7 дес.7 ед 7 дес. 2 ед. 35 дес. Какое число лишнее? Ребята, как вы поработали в группах? Кого бы вы хотели отметить? | Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин. Подготовленный ученик рассказывает –Мельникова Алина. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Ученики записывают числа: 108, 527, 438, 803. Это трёхзначные числа. Планета трехзначных чисел Трёхзначные числа содержат три разряда: единицы, десятки, сотни. Изменяется цифра разряда единиц, она уменьшается на 1. Изменяется цифра разряда сотен, она увеличивается на 1. Изменяется цифры разряда единиц и десятков, они увеличиваются на 1. Чтение трёхзначных чисел с опорой на разрядный состав Учащиеся записывают числа: 500, 132, 308, 777, 72, 350. Лишнее двузначное число 72. Оценивают работу своих одноклассников. | меть оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Физминутка | Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) | Дети имитируют движениями космическую ракету. | |
V. Реализация выбранного проекта.(12 мин)Цель: | Ребята, скажите пожалуйста сколько планет в солнечной системе? В космосе ставят опыты, ведут исследования. Вы сейчас будете выходить в открытый космос, на столе планеты солнечной системы с заданиями. Ваша задача взять карточку и выполнить это исследования или опыт. Комментированное письмо. #1047;адача. (Марс) Коля увидел в телескоп 14 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?» 2. Найти значения выражений. Юпитер. 100 + 20 +6 = 400 +30 +1 = 900+5= 3. Составь трехзначное число:Плутон. 1)сумма его цифр -16,2)третья цифра на 2 больше первой 3) первая цифра -3 4) вторая цифра на 3больше третьей. 2) третья цифра на 2 меньше второй 2) сумма всех цифр -12, 3) первая цифра на 6 больше третьей. Оценим работу ребята? | 9. Гончаров Серафим. 12 соз. На 3< 1). 14 – 3 = 11(соз) увидел Вася 2). 14 + 11 = 25(соз) Ответ: 25соз. увидели ребята Саша Г. Добрынин Алексей 1ц -3,2ц.-8,3ц.-5 385 Мезин Виталий. 1ц.-6,2ц.-4, 3ц.- 2. 642 Все хорошо выполнили задания. | П. – перерабатывать информацию, преобразовывать представлять на основе схем, моделей, сообщений, самостоятельно делать выводы К.-вступать в учебное сотрудничество при работе в паре, инициировать совместную деятельность, договариваться с партнером о способах решения возникающих проблем Р. – оценка выполнения работы по заранее представленным параметрам Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Самостоятельная работа. (7 мин) .Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону. | -Ребята! На планету спускается туман. Это всё оттого, что жители этой планеты не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им. Каждый выбирает себе ту задачу, с которой легко справится. Задания разно уровневые: 1 уровень В ракетном баке было 500 литров топлива. Путешествуя, мы потратили 100 литров. Сколько литров топлива осталось? 2 уровень. Задача. Иллюминатор имеет форму квадрата со стороной 2 см, а панель управления - это прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. найдите Р иллюминатора и Р –панели управления? 3 уровень. В нашей ракете …. мест. В путешествие отправилось …… человек. Сколько свободных мест в ракете? Справились с задачами? На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.Предлагаю вам их расшифровать. Какая пара быстрее всех справиться? Работа в парах. (слайд) 1. Запишите число, в котором 3 сот. 6 дес. 7 ед.#1047;апишите число, в котором 9 сот. 3. Запишите число, в котором 27 дес. 4 ед. Запишите число, в котором 2 сот. 4 ед. Пора домой! Оцените себя. | Учащиеся выполняют решения задач самостоятельно. Самопроверка по эталону Да. Ребята работают в парах и расшифровывают задание. | Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение (Познавательные УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Рефлексия. (5 мин) Цель: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Подведём итоги нашего путешествия. На какой планете мы сегодня побывали? Почему она так называется? Какие задачи ставили на урок? Справились с ними? Понравился ли вам урок? Чем ? Как вы работали на уроке? Что посоветуете ребятам? Поделитесь своими впечатлениями об уроке: на партах у вас звездочки. Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке грустное личико. Приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома. Выставление оценок. - Урок окончен. Спасибо. | На планете трехзначных чисел. Повторить разрядный состав трехзначных чисел и умение записывать сумму разряд. слагаемых. Умения читать и записывать числа. Да.Урок был интересный, познавательный Работали на уроке все хорошо, кроме Малятина В. и Баскакова И. Чтобы они работали на уроке, отвечали на вопросы. | Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Д.З (1мин) Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Стр.44№146,148 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...
Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"
•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Разрядный состав трёхзначных чисел".
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий...
Технологическая карта урока по математике на тему «Деление и умножение чисел на 10 и на 100»
Тип урока: закрепление изученного материалаЦель: закрепить навыки умножения и деления чисел на 10 и на 100....
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...