Внеклассное мероприятие " Занимательная математика, 1 класс "
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Мошинец Екатерина Валерьевна

Внеклассное мероприятие по математике, для привития любви к премету математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ №1

Внеклассное занятие

по математике

в 1 классе.

Провела:

учитель начальных классов

Мошинец Е.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель: Сегодня мы с вами, будем заниматься необычной математикой ,а поможет нам в этом наш гость. Кто же это? А что он принёс? ( СЛАЙД №2)

- А хотите узнать, что в нём? Давайте заглянем.

-Смотрите, оказывается, Незнайка принёс для вас очень интересные задания. Он очень надеется, что вы сможете их выполнить. А ещё Незнайка хочет знать, кто из класса самый сообразительный, кто любит и знает математику.

1 задание

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, надо решить примеры, записанные на табличках. (Слайд№3)

5+2 9-4 7+3

( После решения примеров учитель переворачивает таблички)

считать отгадывать решать

- Чем же, мы сегодня будем заниматься, прочитайте хором.

Дети: Считать, отгадывать, решать.

2 задание

-Незнайка хочет проверить, умеете ли вы решать задачи в стихах. (Слайд №4)

#1050;ормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зёрен и ягод в неё положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристеля , четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Отвечай поскорей.

#1057;емь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка.

А потом ушёл Вадим,

И Серёжа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей?

#1054;тветы показывайте на пальчиках.

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько глаз у совы? (2)

Сколько огоньков у светофора ? (3)

Сколько пальцев у перчатки? (5)

Сколько цветов у радуги? (7)

Сколько колес у машины? (4)

Сколько яблок на дереве?

4. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят.

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу.

3 задание

Учитель: Оказывается, Незнайка принёс на занятие рисунок, который сам нарисовал. Кто здесь изображён? ( Слайд №5)

- Чем похожи? Чем отличаются фигуры?

- Из каких геометрических фигур состоят?

- Сколько кружочков в фигурах?

- Сколько треугольников?

4 задание

Учитель: Незнайка решил сделать в своей комнате перестановку мебели. Он просит у вас помощи. Надо расставить в комнате 3 стула так, чтобы у каждой из четырёх стен комнаты стояло по одному стулу. (Слайд№6)

5 задание

Учитель. Мы с вами порешали, а теперь будем отгадывать. Послушайте, какие загадки вам подготовил Незнайка. ( Слайд №7)

#1043;оворит она беззвучно-

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь в десять раз умней! ( Книга)

#1053;а лесенке- стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щёлк- пять да пять-

Так мы учимся считать! ( Счёты)

4. У него четыре лапки

Лапки- цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей.( Кот).

5. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

Что это? ( Игла).

6 задание

Учитель: А теперь Незнайка хочет проверить, как вы умеете считать.

(Вызывается к доске ученик. Считает на время). (Слайд №8)

2 8 5

6 10 3 1

4 9 7

- По моей команде вы должны по порядку сосчитать

от 1 до 10, от10 до 1, показывая числа.

7 задание

Учитель: Следующее задание называется « Отгадай ребус и прочитай слово».

( Слайд №9 )

Р1А

7 я

Ви3на

40а

Родина семья витрина сорока

8 задание

Учитель: А теперь - задание на сообразительность. Будьте внимательны! (Слайд №10)

1. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов стало? ( 3 стакана).

2. Представьте, что вы машинисты поезда: В нём 3 вагона, в каждом вагоне 30 мест. Сколько лет машинисту? (7)

9 задание

( Слайд №11 )

Учитель: Оказывается, Незнайка пришёл на занятие не один, а со своим другом. Кто же это?

Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?

Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).

Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.

Задание 10

Учитель: Незнайка сочинил рассказ. ( вызываются 2 ученика, ставятся друг против друга, а между ними приз)

- Слушайте внимательно!

В нём задание для вас.

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых две!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри

А жди команду: «Раз, два…Марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори.

Разок-другой, а лучше-пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать!?

ЗАДАНИЕ 11

Учитель: И в заключении Незнайка предлагает поиграть в игру « Закончи предложение…»

#1057;тол ниже подоконника,

значит( подоконник выше стола).

#1055;олка левее доски, значит…

(доска правее полки).

#1045;сли папа в три раза тяжелее сына,

То сын…(в 3раза легче папы).

Итог занятия.

( Слайд №12 )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто лучший математик?» 1 класс. Внеклассное мероприятие. Учитель начальных классов- Мошинец Е.В.

Слайд 2

Незнайка

Слайд 3

5+2 9-4 7+3 считать отгадывать решать

Слайд 4

10 4 8 Задачи в стихах.

Слайд 5

Сравни рисунки

Слайд 6

Расставь стулья в комнате

Слайд 7

Отгадай

Слайд 8

Счёт 2 6 4 8 10 9 5 3 7 1

Слайд 9

Отгадай ребус и прочитай слово 7я Ви3на 40 А

Слайд 10

Будьте внимательны!

Слайд 11

Нарисуй цыплёнка.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.

Цели: 1.    Привитие интереса к изучению русского языка.2.    Развитие творческих способностей.3.    Развитие фонематического слуха.4.    Ра...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"...

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика"

Развитие интереса к предмету математики, содействие развитию математических способностей, всему этому учител должен содействовать не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях....