"Разноцветные жуки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вера Сергеевна Гриднева

Интегрированный урок по математике и ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный конкурс методических разработок

«Лучшее интегрированное учебное занятие в начальной школе»

С математикой в страну насекомых

Кирильченко Татьяна Григорьевна,

учитель ИЗО МОУ СОШ №5 УКМО

Гриднева Вера Сергеевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №5 УКМО

2024 год

Разноцветные жуки и математика

Интегрированный урок изобразительного искусства и математики.

Актуальность урока заключается в том, что начиная с самых основ изучения математической грамоты ученику необходимо умение «применять математику» в жизни. На уроке учащиеся смогут применить полученные знания в изобразительном искусстве.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: расширить знания детей о мире насекомых, закрепить став чисел от 1 до 10, полученные знания применить при выполнении творческой работы. Выполнить аппликацию жука - божьей коровки распределив пятнышки на крылышках по решенному примеру на состав числа.

Задачи:

  • повторить состав числа от 1 до 10;
  • формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
  • формирование навыков работы с бумагой;
  • развитие способности к творческому самовыражению.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания о насекомых; навыки работы в технике аппликация; знания счета и состава чисел, учащиеся научатся применять навыки счета, знание состава чисел, выполнять порядковый и обратный счет, работать в паре, планировать работу, совместно оценивать результат работы.

Личностные: самооценка работы, с творческой и математической составляющей.

Метапредметные: формирование умений ставить цели, планировать работу, действовать по составленному алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения творческой работы в соответствии с имеющимися критериями.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

1 класс

Оборудование: компьютер, экран телевизора, презентация.

Зрительный ряд: карточки с заданиями, изображение цветов, цветные геометрические фигуры для аппликации.

Музыкальный ряд: грамзапись К. Чайковского «Апрель»; музыка к физминутке «Насекомые».

Технологи: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная работа и работа в парах.

Подготовительная работа: составление и оформление раздаточного материала по математике, подбор загадок по теме, подготовка шаблонов для творческой работы, создание шаблонов цветов для полученных результатов.

Ход урока

Этапы организации учебной деятельности

Учебная деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Учебный материал (обучающие структуры)

I.

Организационный этап (математика)

1 минута

-Здравствуйте ребята.

-Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться, играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Слушают и принимают учебную задачу

II. Мотивация учебной деятельности (ИЗО)

Постановка цели и задач урока 7 - 10 минут

-Здравствуйте ребята. Я знаю, вы все любите сказки, и сегодня мы с вами отправимся в сказку.

-В некотором царстве, государстве жил веселый мастер. И звали его Умелец! Однажды пошел он в лес погулять, долго гулял по лесу и вышел на чудесную по красоте полянку. А посреди той полянки стоит домик с надписью на двери «Царство…» и больше слов не видно. Ой, как ему захотелось узнать, что за царство за теми дверями. Нажал он на ручку, а дверь то не открылась. Расстроился наш Умелец, но тут на полянку прилетела добрая Фея Искусств и говорит ему:

-Хочешь, я помогу тебе попасть в это царство, но за это ты должен выполнить 5 заданий.

-Я согласен!, обрадовался Умелец.

-Вот первое задание, отгадай загадки, и ты поймешь, как это царство называется.

-Я не умею разгадывать загадки.

-Давайте ребята поможем Умельцу отгадать загадки Феи.

#1052;аленький вертолет, летит назад и вперед. Большие глаза, называют ее (стрекоза).

#1047;ажужжала, как пила, золотистая (пчела).

#1058;ёплым днем, весною, в мае, каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский (Жук)

#1042;сех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки. (Божья коровка).

-Вот вы ребята и помогли открыть двери в царство и будем мы сегодня говорить о?

-Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

-Да с наступлением весны природа оживает, становиться красивой и разноцветной. Посмотрите на раздаточный материал из красивых весенних конвертов, какое насекомое вы сможете из него сконструировать?

-И так, ребята, а можете вы назвать тему нашего урока? (тема нашего урока «Разноцветные жуки – божья коровка»).

-А какая будет цель урока, как вы думаете, что у вас должно получиться к концу урока? (научиться изображать насекомого и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение).

Слушают сказку.

Принимают просьбу от Феи.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос (насекомых).

Отвечают на вопрос (весна)

Называют признаки.

Отвечают на вопрос (Божью коровку)

Озвучивают

Озвучивают

На презентации сказочная страна.

На презентации домик с закрытой дверью и надписью.

На презентации в домике открывается дверь, и экране появляются насекомые, которых учащиеся отгадывают.

Звучит грамзапись К. Чайковского «Апрель».

III. Первичное закрепление (ИЗО и математика)

10 - 12 минут

-Милые мои ребята, я немного хочу вас познакомить с жучком.

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается этот жук тлёй, мелкими гусеницами. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит, в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы наверно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.

Вступает учитель математики.

-Но вы ребята не просто будете создавать своих жучков, а должны будете применить математические знания. Это второе задание от Феи. Вам необходимо вставить пропущенные числа. Когда выполните работу, поменяйтесь с соседом заданиями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил это задание (поставьте - или +)

-Фея приготовила для вас еще одно задание №3. Детям выдаются карточки, на которых нужно заселить числа в «домики» (расписать состав конкретного числа).

-В каждом домике несколько этажей. Подумайте и распишите варианты состава данного числа.

Выполняют индивидуальные задания на восстановление ряда чисел. По окончанию работы проходит взаимопроверка.

Выполняют индивидуальные задания на состав числа.

На доске вывешиваются цветы для проверки знаний учащихся. (цветочки с разным количеством лепестков, по третьему заданию от Феи на состав числа, варианты которого учащиеся предлагают сами). Приложение 3

Приложение 1

Приложение

2

#1060;изминутка

2 минуты

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки), Быстрые и ловкие, По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем). Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

Выполняют физические упражнения

Звучит запись мелодии

#1058;ворческое применение знаний в новой ситуации (ИЗО)

10 минут

-Следующее задание Феи. Возвращаетесь к своим весенним конвертика, там для вас приготовлены геометрические фигуры, из которых вам необходимо сконструировать жука – божью коровку. Назовите фигуры, какие у вас в конвертах. Количество точек на крылышках вашей божьей коровки должно быть одним из предложенных вариантов решений на состав числа. Фея и Умелец желают вам удачи. А мы давайте вспомним правила работы с клеем.

Называют геометрические фигуры.

Озвучивают правила

Выполняют творческую работу (аппликация)

Приложение 4

VI. Проверка выполненных работ (математика)

7-10 минут

-Следующее задание от Феи Искусств: посмотрите на весенние цветы. Ваша задача соотнести своих божьих коровок и «НУЖНЫЙ» цветок, а как догадайтесь сами. Если вы правильно выполните это задание, то ваш цветочек повернется и на обратной стороне появится буква (количество лепестков у цветка и количество точек на божьей коровке должны совпадать).

-Все цветы перевернуты. Подумайте, какое слово можно составить из данных букв? Правильно «МОЛОДЦЫ» - это вам говорит Умелец, которому вы помогали в течение всего урока.

Размещают свои творческие работы на цветах. Если допущены ошибки, то фронтальная проверка.

Составляют слово МОЛОДЦЫ

Проверка правильности размещения жучков на цветах. Открываются буквы. Составляется слово молодцы. Приложение 3

VII. Рефлексия

5 мин

-Перед вами 2 цветка (грустный и веселый). Возьмите свою божью коровку и выразите свои эмоции от урока, посадив ваших жучков на цветочек который соответствует вашему настроению.

Выбирают цветок, анализируя свои впечатления от урока, и размещают своего жучка.

Приложение 5

Список литературы и ресурсы:

Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек-СПб.: «Ленинградскоеиздательство», 416 с.

Моро М.И. УМК «Школа России» [учебник математика 1 класс]-М.: Просвещение, 2023

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. [1 класс: учебник для общеобразовательных организаций]–М.: Просвещение, 2020 (Школа России)

Ситникова Т.Н. к УМК «Школа России» [поурочные разработки по математике 1 класс: пособие для учителя]-М.: «Вако», 2023

запись К. Чайковского «Апрель»

физминутка «Насекомые» ;t=56s



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

C:\Users\Татьяна\Desktop\цветок C:\Users\Татьяна\Desktop\цве C:\Users\Татьяна\Desktop\цв

Приложение 4

Приложение 5

C:\Users\Татьяна\Desktop\ре.png C:\Users\Татьяна\Desktop\реф.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.

Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...

Урок по изобразительному искусству "Разноцветные жуки. Рисунок божьей коровки".

Разработка урока по изобразительному искусству.Тема: "Разноцветные жуки. Рисунок божьей коровки"....

Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"

Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....

Презентация к уроку изобразительного искусства "Разноцветные жуки"

Данная презентация облегчит проведение урока изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Разноцветные жуки"...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Разноцветные жуки"

Данная презентация облегчит проведение урока изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Разноцветные жуки"...