"Разноцветные жуки"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Интегрированный урок по математике и ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Разноцветные жуки и математика" | 39.61 КБ |
Приложения к уроку. | 511.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс методических разработок
«Лучшее интегрированное учебное занятие в начальной школе»
С математикой в страну насекомых
Кирильченко Татьяна Григорьевна,
учитель ИЗО МОУ СОШ №5 УКМО
Гриднева Вера Сергеевна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №5 УКМО
2024 год
Разноцветные жуки и математика
Интегрированный урок изобразительного искусства и математики.
Актуальность урока заключается в том, что начиная с самых основ изучения математической грамоты ученику необходимо умение «применять математику» в жизни. На уроке учащиеся смогут применить полученные знания в изобразительном искусстве.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: расширить знания детей о мире насекомых, закрепить став чисел от 1 до 10, полученные знания применить при выполнении творческой работы. Выполнить аппликацию жука - божьей коровки распределив пятнышки на крылышках по решенному примеру на состав числа.
Задачи:
- повторить состав числа от 1 до 10;
- формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;
- формирование навыков работы с бумагой;
- развитие способности к творческому самовыражению.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания о насекомых; навыки работы в технике аппликация; знания счета и состава чисел, учащиеся научатся применять навыки счета, знание состава чисел, выполнять порядковый и обратный счет, работать в паре, планировать работу, совместно оценивать результат работы.
Личностные: самооценка работы, с творческой и математической составляющей.
Метапредметные: формирование умений ставить цели, планировать работу, действовать по составленному алгоритму, осуществлять самоконтроль, оценивать качество выполнения творческой работы в соответствии с имеющимися критериями.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
1 класс
Оборудование: компьютер, экран телевизора, презентация.
Зрительный ряд: карточки с заданиями, изображение цветов, цветные геометрические фигуры для аппликации.
Музыкальный ряд: грамзапись К. Чайковского «Апрель»; музыка к физминутке «Насекомые».
Технологи: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная работа и работа в парах.
Подготовительная работа: составление и оформление раздаточного материала по математике, подбор загадок по теме, подготовка шаблонов для творческой работы, создание шаблонов цветов для полученных результатов.
Ход урока
Этапы организации учебной деятельности | Учебная деятельность учителя | Учебная деятельность учащихся | Учебный материал (обучающие структуры) |
I. Организационный этап (математика) 1 минута | -Здравствуйте ребята. -Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться, играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! | Слушают и принимают учебную задачу | |
II. Мотивация учебной деятельности (ИЗО) Постановка цели и задач урока 7 - 10 минут | -Здравствуйте ребята. Я знаю, вы все любите сказки, и сегодня мы с вами отправимся в сказку. -В некотором царстве, государстве жил веселый мастер. И звали его Умелец! Однажды пошел он в лес погулять, долго гулял по лесу и вышел на чудесную по красоте полянку. А посреди той полянки стоит домик с надписью на двери «Царство…» и больше слов не видно. Ой, как ему захотелось узнать, что за царство за теми дверями. Нажал он на ручку, а дверь то не открылась. Расстроился наш Умелец, но тут на полянку прилетела добрая Фея Искусств и говорит ему: -Хочешь, я помогу тебе попасть в это царство, но за это ты должен выполнить 5 заданий. -Я согласен!, обрадовался Умелец. -Вот первое задание, отгадай загадки, и ты поймешь, как это царство называется. -Я не умею разгадывать загадки. -Давайте ребята поможем Умельцу отгадать загадки Феи. #1052;аленький вертолет, летит назад и вперед. Большие глаза, называют ее (стрекоза). #1047;ажужжала, как пила, золотистая (пчела). #1058;ёплым днем, весною, в мае, каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский (Жук) #1042;сех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки. (Божья коровка). -Вот вы ребята и помогли открыть двери в царство и будем мы сегодня говорить о? -Какое сейчас время года? Назовите признаки весны. -Да с наступлением весны природа оживает, становиться красивой и разноцветной. Посмотрите на раздаточный материал из красивых весенних конвертов, какое насекомое вы сможете из него сконструировать? -И так, ребята, а можете вы назвать тему нашего урока? (тема нашего урока «Разноцветные жуки – божья коровка»). -А какая будет цель урока, как вы думаете, что у вас должно получиться к концу урока? (научиться изображать насекомого и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение). | Слушают сказку. Принимают просьбу от Феи. Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос (насекомых). Отвечают на вопрос (весна) Называют признаки. Отвечают на вопрос (Божью коровку) Озвучивают Озвучивают | На презентации сказочная страна. На презентации домик с закрытой дверью и надписью. На презентации в домике открывается дверь, и экране появляются насекомые, которых учащиеся отгадывают. Звучит грамзапись К. Чайковского «Апрель». |
III. Первичное закрепление (ИЗО и математика) 10 - 12 минут | -Милые мои ребята, я немного хочу вас познакомить с жучком. Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается этот жук тлёй, мелкими гусеницами. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит, в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы наверно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло. Вступает учитель математики. -Но вы ребята не просто будете создавать своих жучков, а должны будете применить математические знания. Это второе задание от Феи. Вам необходимо вставить пропущенные числа. Когда выполните работу, поменяйтесь с соседом заданиями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил это задание (поставьте - или +) -Фея приготовила для вас еще одно задание №3. Детям выдаются карточки, на которых нужно заселить числа в «домики» (расписать состав конкретного числа). -В каждом домике несколько этажей. Подумайте и распишите варианты состава данного числа. | Выполняют индивидуальные задания на восстановление ряда чисел. По окончанию работы проходит взаимопроверка. Выполняют индивидуальные задания на состав числа. | На доске вывешиваются цветы для проверки знаний учащихся. (цветочки с разным количеством лепестков, по третьему заданию от Феи на состав числа, варианты которого учащиеся предлагают сами). Приложение 3 Приложение 1 Приложение 2 |
#1060;изминутка 2 минуты | «Божьи коровки» Мы божьи коровки (прыжки), Быстрые и ловкие, По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем). Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик). Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)! | Выполняют физические упражнения | Звучит запись мелодии |
#1058;ворческое применение знаний в новой ситуации (ИЗО) 10 минут | -Следующее задание Феи. Возвращаетесь к своим весенним конвертика, там для вас приготовлены геометрические фигуры, из которых вам необходимо сконструировать жука – божью коровку. Назовите фигуры, какие у вас в конвертах. Количество точек на крылышках вашей божьей коровки должно быть одним из предложенных вариантов решений на состав числа. Фея и Умелец желают вам удачи. А мы давайте вспомним правила работы с клеем. | Называют геометрические фигуры. Озвучивают правила Выполняют творческую работу (аппликация) | Приложение 4 |
VI. Проверка выполненных работ (математика) 7-10 минут | -Следующее задание от Феи Искусств: посмотрите на весенние цветы. Ваша задача соотнести своих божьих коровок и «НУЖНЫЙ» цветок, а как догадайтесь сами. Если вы правильно выполните это задание, то ваш цветочек повернется и на обратной стороне появится буква (количество лепестков у цветка и количество точек на божьей коровке должны совпадать). -Все цветы перевернуты. Подумайте, какое слово можно составить из данных букв? Правильно «МОЛОДЦЫ» - это вам говорит Умелец, которому вы помогали в течение всего урока. | Размещают свои творческие работы на цветах. Если допущены ошибки, то фронтальная проверка. Составляют слово МОЛОДЦЫ | Проверка правильности размещения жучков на цветах. Открываются буквы. Составляется слово молодцы. Приложение 3 |
VII. Рефлексия 5 мин | -Перед вами 2 цветка (грустный и веселый). Возьмите свою божью коровку и выразите свои эмоции от урока, посадив ваших жучков на цветочек который соответствует вашему настроению. | Выбирают цветок, анализируя свои впечатления от урока, и размещают своего жучка. | Приложение 5 |
Список литературы и ресурсы:
Большая книга пословиц и поговорок, загадок и потешек-СПб.: «Ленинградскоеиздательство», 416 с.
Моро М.И. УМК «Школа России» [учебник математика 1 класс]-М.: Просвещение, 2023
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. [1 класс: учебник для общеобразовательных организаций]–М.: Просвещение, 2020 (Школа России)
Ситникова Т.Н. к УМК «Школа России» [поурочные разработки по математике 1 класс: пособие для учителя]-М.: «Вако», 2023
запись К. Чайковского «Апрель»
физминутка «Насекомые» ;t=56s
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.
Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...
Урок по изобразительному искусству "Разноцветные жуки. Рисунок божьей коровки".
Разработка урока по изобразительному искусству.Тема: "Разноцветные жуки. Рисунок божьей коровки"....
Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Разноцветные жуки".
Презентация к уроку ИЗО 1 класс...
Конспект урока и презентация на тему:«Разноцветные жуки».
Разноцветные насекомые...
Презентация к уроку "Разноцветные жуки" ИЗО 1 класс"
Веселая анимационная презентация для подачи материала по ИЗО 1 класс....
Презентация к уроку изобразительного искусства "Разноцветные жуки"
Данная презентация облегчит проведение урока изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Разноцветные жуки"...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Разноцветные жуки"
Данная презентация облегчит проведение урока изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Разноцветные жуки"...