Рабочая программа 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс "школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Почтовскаясредняя общеобразовательная школа»
Бахчисарайского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________Е.А. Рымарь Протокол №____________ от «____»_________2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Г.А. Османова «_____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ М.Ф. Понкратова Приказ №_______ от «_____»_______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1-Б КЛАСС
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4 часа; всего за год 132 часа
УЧИТЕЛЬ Дерменджи Л.Я..
КАТЕГОРИЯ первая
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,авторской рабочей программы М. И. Моро «Математика», М.: «Просвещение» 2014 г., и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Моро М. И.
Математика 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В.Степанова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с. : ил. – ( Школа России). – ISBN 78-5-0-033435-8.
п. Почтовое, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
- Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об утверждении инструкции по введению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» №1481 от 07.06.2017;
- Рабочая программа «Математика, 1-4 классы», под ред. М.И. Моро, С.И. Волковой и др. – М.; «Просвещение», 2014 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальныхматематических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (6 ч) Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . |
Числа от 1 до 10. Нумерация (26 ч) |
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к.,5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч) |
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) |
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (28 ч) |
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Контрольные работы: Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть |
Подготовка к изучению чисел (6 часов) | ||||
1 | Пространственные и временные представления | 6 | ||
Числа от 1 до 10 (80 часов) | ||||
2 | Нумерация | 26 | ||
3 | Сложение и вычитание | 54 | ||
Числа от до 20 (40 часов) | ||||
4 | Нумерация | 12 | ||
5 | Сложение и вычитание | 28 | 1 | |
Повторение (6 часов) | ||||
6 | Повторение | 6 | ||
Итого:132 часа 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Сроки выполнения | Название разделов, тем уроков | Примечание | ||
По плану | По факту | По плану | По факту | ||
Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления(6 ч) | |||||
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | |||||
Счёт предметов. | |||||
Столько же. Больше. Меньше. | |||||
На сколько больше (меньше)? | |||||
Пространственные представления. | |||||
Временные представления. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (26 ч) | |||||
Много. Один. Письмо цифры 1. | |||||
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | |||||
Число 3. Письмо цифры 3. | |||||
Числа 1, 2, 3. | |||||
Знаки «+», «», «=». | |||||
Число 4. Письмо цифры 4. | |||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |||||
Число 5. Письмо цифры 5. | |||||
Числа 1-5. Состав числа 5. | |||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | |||||
Ломаная линия. Закрепление изученного. | |||||
Знаки: «>», «<», «=». | |||||
Равенства. Неравенства. | |||||
Многоугольники. | |||||
Числа 6-7. Письмо цифры 6. | |||||
Закрепление. Письмо цифры 7. | |||||
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | |||||
Закрепление. Письмо цифры 9. | |||||
Числа от 1 до 10. Закрепление. | |||||
Математика вокруг нас. | |||||
Сантиметр. | |||||
Увеличить. Уменьшить. | |||||
Число 0. | |||||
Закрепление изученного материала. | |||||
Самостоятельная работа. | |||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание (54 ч) | |||||
Сложение и вычитывание вида +1, -1. | |||||
Сложение и вычитание вида -1-1, +1+1. | |||||
Сложение и вычитание вида +2, - - 2. | |||||
Слагаемые. Сумма. | |||||
Знакомство с задачей. | |||||
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. | |||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | |||||
Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | |||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Сложение и вычитание вида +3, -3. | |||||
Прибавление и вычитание числа 3. | |||||
Закрепление. Сравнение длин отрезков. | |||||
+/-3. | |||||
Присчитывание и отсчитывание по 3. | |||||
Решение задач. | |||||
Повторение изученного. Странички для любознательных. | |||||
Повторение изученного. | |||||
Проверочная работа. | |||||
Работа над ошибками. Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | |||||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав числа 7, 8, 9. | |||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |||||
Сложение и вычитание вида +4. Приемы вычислений. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Задачи на разностное сравнение чисел. | |||||
Решение задач. | |||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | |||||
Решение задач. Закрепление. | |||||
Перестановка слагаемых. | |||||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | |||||
Таблицы для случаев вида+5, 6, 7, 8, 9. | |||||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||||
Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |||||
Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
Связь между суммой и слагаемыми. | |||||
Решение задач. | |||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | |||||
Использование терминов «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». | |||||
Вычитание вида 6- , 7-. | |||||
Закрепление. Состав чисел 6, 7. | |||||
Вычитание вида 8-, 9-. | |||||
Закрепление. Состав чисел 6,7,8,9. | |||||
Таблица сложения. | |||||
Решение задач. | |||||
Вычитание вида 10-. | |||||
Вычитание вида 10-. | |||||
Повторениеизученного. | |||||
Закрепление. Решение задач. | |||||
Проверочная работа. | |||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||||
Килограмм. | |||||
Литр. | |||||
Закреплениеизученного | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация (12 ч) | |||||
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | |||||
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |||||
Запись и чтение чисел второго десятка. | |||||
Дециметр. | |||||
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | |||||
Закрепление. | |||||
Проверочная работа. | |||||
Работа над ошибками. Закреплениеизученного. | |||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | |||||
Составная задача. | |||||
Задачи в два действия. | |||||
Решение задач в два действия. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||
Сложение с переходом через десятоквида +2 | |||||
Сложение с переходом через десятоквида +3 | |||||
Сложение с переходом через десяток вида +4. | |||||
Сложение с переходом через десяток вида +5. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Сложение с переходом через десяток вида +6. | |||||
Сложение с переходом через десяток вида +7. | |||||
Сложениес переходом через десяток вида +8, +9. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Таблица сложения. | |||||
Решение задач. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Закрепление изученного. Решение задач. | |||||
Приемы вычитания с переходом через десяток. | |||||
Вычитание вида 11- . | |||||
Вычитание вида 12- . | |||||
Вычитание вида 13- . | |||||
Вычитание вида 14- . | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Вычитание вида 15- . | |||||
Вычитание вида 16- . | |||||
Вычитание вида 17-, 18-. | |||||
Закрепление изученного. | |||||
Закрепление по теме: «Приёмы вычитания с переходом через десяток». | |||||
Закрепление по теме: «Приёмы вычитания с переходом через десяток». | |||||
125. | Проект «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ||||
126. | Итоговая контрольная работа. | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч) | |||||
127. | Закрепление изученного материала | ||||
128. | Повторение изученного материала. | ||||
129. | Работа над ошибками. Занимательная математика. | ||||
130. | Закрепление изученного материала. | ||||
131. | Закрепление изученного материала. | ||||
132. | Повторение изученного: «Для тех, кто любит математику». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...