Интеллектуальная игра «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Внеклассное мероприятие по математике. 3 класс
Цель: систематизировать математические знания и умения обучающихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_kopiya.docx | 112.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа – интернат»
Внеклассное занятие по математике
Интеллектуальная игра
«Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Образцова Вера Алексеевна
2020- 2021 учебный год
Технологическая карта внеклассного занятия по математике
Учитель | Образцова Вера Алексеевна | ||
Класс | 3 | ||
Дата проведения | 14.10.2020 г. | ||
Предмет | Внеклассное занятие по математике | ||
Тема занятия: | Интеллектуальная игра «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков» | ||
Цели: обучающие: развивающие: воспитательные: |
Систематизировать математические знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Закрепить умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через десяток, сравнивать числа. | регулятивные: принимать учебную задачу; познавательные: умение работать с информацией и обмениваться её. коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками. | овладевают начальными навыками адаптации в обществе | |
Оборудование | Индивидуальный раздаточный материал – карточки, презентация. |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Мотивирование |
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Время зря мы не теряем И работать начинаем.
Ребята, сегодня идет третий день Недели начальных классов по теме «Путешествие по стране Знаний». Остановка называется «День Математики». Девиз дня – "Считай, смекай, отгадывай!". | Настраиваются на урок. |
II.Сообщение темы, постановка цели | Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Увлекательная математика для весёлых девочек и мальчиков». Цель игры - закрепить умения решать примеры и задачи в пределах 20, сравнивать числа. Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Поступило сообщение от жителей города Математики. Они сообщают, что у них происходят странные и загадочные события: пропадают числа и остаются нерешёнными задачи. Жители просят помочь найти правильные решения задач и примеров. - Для того чтобы им помочь необходимо провести собственное математическое расследование, и поэтому я предлагаю превратить наш класс в детективное агентство, в котором вы будете частными детективами. А я – генеральный директор этого агентства. Кто такие детективы? Чем занимаются детективы? - Итак, детектив - это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. - Какими качествами должен обладать сыщик? - Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке. Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, кто из вас получит звание «ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА». | Внимательно слушают Ответы детей |
III.Основная часть | Итак, дело №1. К нам обращается за помощью Неизвестный. Нам необходимо решить примеры и узнать, кто к нам обращается за помощью. Задание: 1. решить примеры на сложение и вычитание в одно и два действия.
Кот Базилио и лиса Алиса спрятали ключ Буратино и сказали, что найти его очень трудно. Нужно решить задачу. Задание 2. Решение задачи. Лиса Алиса и кот Базилио посоветовали Буратино вырыть три ямки. В первую ямку положить 5 монет, во вторую – 8 монет, в третью – 1 монету. Сколько всего монет закопал Буратино? | Выполняют задание Карточка №1. Решают задачу |
IV.Физминутка | Электронная физминутка | Выполняют движения |
V. Этап включения изученного в систему знаний | Дело №2. В наше агентство обратились гномы. У них проблема: они не могут найти, где, чей домик, так как не умеют считать. Игра «Где, чей домик?». Задание: решить пример, выбрать правильный ответ. Дело №3. Следующий клиент Медведь. Обратился с просьбой найти того, кто у него ворует с огорода морковку. Нам известно, что вор на месте преступления оставил улики – следы. Идем по следу. Задание: Сравнить числа. | Выполняют задание на мультимедийной доске Решают примеры, делают вывод |
VI. Рефлексия учебной деятельности | - Работа детективного агентства подходит к концу. Раскрытые дела отправим в архив. Подведём итоги проделанной работы. -Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? - Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь! Кто из вас получит звание «ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА», вы узнаете на линейке закрытия Недели начальных классов. Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"
Интеллектуальные игра для обучающихся третьих классов....
Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"
Игра для обучающихся вторых классов....
Участие в интеллектуальной игре по математике.
Фотография диплома....
Интерактивная интеллектуальная игра по математике «Крестики - нолики»
Это мероприятие с применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Интерактивная игра может проводиться как самостоятельное мероприятие по математике для 3 класса.Развива...
Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).
Учимся писать без ошибок. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....
Правописание словарных слов. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал).
Правописание словарных слов. Занимательный русский язык для весёлых девочек и мальчиков (дидактический материал)....
Интеллектуальная игра по математике и русскому языку " Своя игра" (по формированию функциональной грамотности)
Интеллектуальная игра по русскому языку и математике для 4 класса...