Открытый урок по математике совместно с родителями, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Перед Вами план-конспект урока по математике, в котором участвуют родители учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание благоприятных условий для закрепления последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10, навыков сложения и вычитания в пределах 10; развития умения решать простые текстовые задачи.
Задачи:
Планируемые результаты:
Ход урока
- Организация начала урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
- Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, у вас на парте должны лежать: тетрадь в клеточку, пенал, цветные карандаши и клей карандаш.
- Приветствие.
Внимание! Внимание! В первом классе пополнение, у нас ____ новых учеников. Это ваши родители и сегодня они будут работать вместе с вами.
-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, подарите улыбки нашим гостям.
II. Открытие новой темы. Целеполагание.
-Какой праздник приближается? (Новый год)
-Назовите новогодние символы? (Дед Мороз, Снегурочка, новогодняя ёлочка)
-Верно. Сегодня на уроке главным героем будет один из символ Нового года.
-Чтобы узнать какой символ Нового года будет героем нашего урока отгадаем загадку:
Слайд 1. Она зелёная всегда
И в летний зной, и в холода,
А вместо листиков — иголки.
Все догадались?
Это... (хором ёлка).
-Вот она новогодняя нарядная красавица. Раздать елочки по группам.
Слайд 2. Посмотрите какая она нарядная, какие у нее игрушки.
-У елочки нет игрушек!!!
-Как так?! Я знаю, где игрушки. Их украла злая колдунья. Нам надо вернуть игрушки на елочку, чтобы елочка вновь засияла.
-НАЙТИ КОНВЕРТ с письмом от колдуньи. НА ЛАВОЧКЕ!!!
Я злая колдунья похитила все новогодние игрушки у елочки. И этот новый год Вы будете встречать без новогодней елочки. Но я дам вам шанс вернуть украшения. Попробуйте выполнить мои задания и найти игрушки.
1. Задание устный счет.
-Выполним задания колдуньи?! (Да)
III. Актуализация умений и знаний.
(Выполнение заданий колдуньи. Начало)
1. Устный счёт
-Посчитаем вместе в прямом порядке от 1 до 10. Теперь в обратном порядке.
-Молодцы!
- Фронтальный опрос:
Слайд 3.
-Перед вами числовой ряд.
-Назовите самое большое число. (10).
-Что вы о нем знаете?
-Назовите самое маленькое число (1).
-Назовите соседей числа 4, 5, 9.
-Какое число следует за числом 5? (6).
-Какое число находится между числами 8 и 10? (9).
-Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).
-Отлично, вы прекрасно справились.
IV.Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Тихо ножками потопали 1,2,3,
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Сели, встали, встали, сели,
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
V.Закрепление умений, знаний. (Выполнение заданий от колдуньи. Продолжение)
-Подождите, здесь на письме что-то есть.
-Гриша помоги. Возьми кисточку и быстро закрась листик. Какое слово появилось? ОКНО.
-Значит, что-то должно быть на окне!!!
-Уважаемые родители осмотрите, пожалуйста, окна.
-Что же в конверте?
Задание 2. Решите примеры.
10-3= | 3+5= | 5+2+2= |
6+4= | 7+2= | 7-3+2= |
Для этого задания нужны тетради.
-Откройте тетради в клеточку. Возьмите ручки. Там, где точка записываем число: 22 декабря.
-Клетка вниз, по второй клеточке возвращаемся влево в начало листа.
К доске…., а вы в тетрадях:
10-3= | 3+5= | 5+2+2= |
6+4= | 7+2= | 7-3+2= |
-Замечательно.
VI. Физминутка.
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы капусту трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту).
VII.Закрепление умений, знаний (продолжение).
-Может и на этом задании что-то скрыто. Надо проверить. Арсений иди сюда.
Бери кисточку проверь. Какое слово появилось?
ПАРТА. Проверьте свои парты.
НАЙТИ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ
Слайд 4.
Решите задачу:
Для украшения елки дети вырезали снежинки. Маша вырезала 4 снежинки, а Миша на 3 больше. Сколько снежинок вырезал Миша?
-О чем задача?.......
-К доске…..
-Молодцы.
НАЖАТЬ НА ДОСКУ.
Слайд 5.
Ой, что это, я ничего не писала. Наверно еще одна подсказка от колдуньи.
-Разгадаем ее, прочитайте слово справа налево. Какое слово?
ДВЕРЬ.
Юра осмотри дверь.
НАЙТИ 3 КОНВЕРТА.
-Откройте конверты. Достаньте содержимое.
-Что в этих конвертах?
-Положите их в ряд, чтобы всем было видно.
-Назовите все фигуры.
-Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, цветом и размером)
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Молодцы.
ЗВУК! КОНВЕРТ ПОД ПИАНИНО!!!!
-Колдунья вернула нужные конверты. Откройте его. Украсьте елочку. Закрепите украшения на клей. Родители помогайте.
ВКЛЮЧИТЬ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»
-Теперь наши елочки готовы к Новому году? Давайте покажем друг другу и гостям какие нарядные новогодние елочки у нас получились. Уважаемые родители помогите закрепить плакаты на доске.
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что мы сегодня делали на уроке?
X. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий
Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

Открытый урок по математике в 1-ом классе. Тема. Число и цифра8.
Данный урок по математике в 1 классе разработан по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Чекина. В содержание урока включены разнообразные задания....

Открытый урок по математике в 1 «А» классе
Закрепление знаний учащихся по теме: "Сложение и вычитание чисел первого десятка". По программе Школа России....

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике во 2 «Б» классе по теме: "Длина ломаной. Периметр" Учитель: Атрощенко Евгения Валерьевна
Тема: Длина ломаной. Периметр....

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...