Технологическая карта к уроку математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока ао теме : "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matem_1_klass.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Параметр | Описание | ||
Учебный предмет, класс, УМК | Математика,1 класс, «Школа России» | |||
Учитель | Бадмаева Б.Д., учитель начальных классов | |||
Тема урока | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | |||
Цель урока | Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов. | |||
Задачи урока | Образовательные: Продолжить формирование
Развивающие:
Воспитывающие:
| |||
Ожидаемый учебный результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | ||
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач. -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. | Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. -строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы. Личностные - формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний. | |||
Оборудование и материалы | Для педагога | Для учащихся | ||
учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; проектор, интерактивная доска, компьютер. | учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И.Моро; тетрадь в клетку; карточки с заданиями; «смайлики» для оценки |
Ориентация на образовательные результаты
Нацеленная деятельность на формирование УУД
Использование современных образовательных технологий:
- проблемно – диагностической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Технологическая карта урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Оргмомент II. Мотивация (эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности) | - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики. Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа. Лень долой! - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу. На партах у вас смайлики различного цвета. Выберите один из них и покажите: - С каким настроением вы начинаете урок? - Ребята, в нашем классе сегодня преобладает … настроение. Я, надеюсь, что оно останется до конца урока. | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. Дети показывают смайлики (настроения) | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) | - Ребята, к нам на урок пришли сказочные гости. Догадайтесь, кто? -Посмотрите видео. | Взаимодействуют с учителем, принимают и сохраняют учебную задачу. Мультфильм «Смешарики» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные: целеполагание Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков |
коллективная работа Индивидуальная работа IV. Закрепление изученного материала (знания, способа действия) Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ. Формулирование вариантов выводов. Обобщение | Устный счет. - К нам на урок математики пришли герои мультфильма «Смешарики» Встречайте, Бараш! Помогите угадать ему, какие цифры ведут спор? - Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1) - Я самая красивая, похожая на лебедя.(2) - Куда вам до меня. Я круглая на два кольца.(8) - Я похожа на букву ч. (4) - А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6) - Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5). - Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7) - Какие цифры не спорили? (0, 3) - Ребята, вы молодцы, помогли Барашу вспомнить все цифры. - Кар Карыч тоже приготовил для вас математические вопросы. Посмотрите внимательно на ряд цифр. Расставьте цифры в порядке в возрастания. - Кто мне напомнит, что значит расположить в порядке возрастания? - Каким числом можно продолжить этот ряд - Прочитайте получившийся ряд чисел. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Из каких цифр состоит число 10 - Что записано на слайде? - Все ли числа этого ряда нам знакомы? - Что мы с ними умеем делать? - Какая тема урока? - Значит, что сегодня мы должны закрепить? - Кар Карыч предлагает вам записать числовой ряд на листочке с его изображением. Красиво, чтобы ему понравилось. - Молодцы! Оцените себя. Как вы справились с этим заданием? Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. - У вас на партах лежат карточки с заданием. Вставьте пропущенные цифры. (Проверка по слайду) -Молодцы. Вы помогли Лосяшу добраться к нам. - А теперь встречайте Ёжика. Помогите ему ответить на вопрос «Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? - Нюша сорвала несколько цветочков. Потом ещё несколько цветочков. Сколько дней светило солнышко? - Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Было лето. - Нюша сорвала 4 цветочка. Потом ещё 2 цветочка. Сколько всего цветочков сорвала Нюша? Какой из этих текстов, можно назвать задачей? (Последний) -Докажите. (Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ). Решаем устно. Проверяем по слайду. | 1, 2, 8, 4, 9, 6, 5, 7. 0, 3 Расположить цифры от самой маленькой до самой большой Дети выполняют на доске и садятся на места 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (0). (10). (Числовой ряд) (Числа от 0 до 10) Умеем складывать, вычитать ( Повторим состав чисел первого десятка.) Самооценка Дети проговаривают правила работа в парах Дети на карточках выполняют задание. Ёлочки с составом чисел Самооценка Повторяем компоненты задачи | Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников; активно участвовать в общем диалоге, организованном учителем; Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство знаково-символические. Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
V. Физкультминутка | - Вы устали. Нюша предлагаем вам отдохнуть. | Выполняют физические упражнения | |
Коллективная работа над задачами Работа в группах | А теперь к нам пришёл Крош. У него никак не получается составить задачу. Давайте поможем ему. - Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе. Задача № 1. Ёжик и Крош собирали морковку. Пин собрал 4 морковки, а Крош на 2 морковки меньше. - Прочитайте текст. Можно ли это назвать задачей? - Составьте задачу. - О ком задача? - Прочитайте условие - Прочитайте вопрос. - Запишите на карточке условие к задаче и её решение. - Каким действием её решим? - Сейчас мы с вами будем работать учителями. Каждой группе необходимо проверить работу над задачей. - Давайте посмотрим план, по которому вы будете проверять. План: 1. Условие 2. Решение 3. Ответ - Оцените работу. | Дети повторяют правила работы в группе. Составьте задачи. Дети работают в группах, составляют условие и решение. | Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: осознание мотивации учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
VI. Физкультминутка | Крош устал. Давайте вместе с ним отдохнём. | Выполняют физические упражнения | |
VII. Включение изученного в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным Самостоятельная работа | - Давайте поможем следующему герою долететь к нам по дорожке. А дорожка не простая, с примерами. Молодцы! Вы помогли Совунье добраться к нам. Оцените себя. | Решают «числовую дорожку» взаимопроверка | Познавательные: совершенствуем навык устного счёта в пределах 10 . Регулятивные: контроль, коррекция Личностные: самоопределение |
VIII. Подведение итогов. IX. Итоговая рефлексия учебной деятельности. | - Наш урок подходит к концу. Нюша хочет знать, какое сейчас у вас настроение? На доске у нас все герои мультика, которые пришли сегодня к нам на урок. - Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке. Каких кружочков у вас оказалось больше всего? Кто доволен своей работой - поднимите веселый смайлик. Кто чувствовал себя неуверенно-равнодушный. Кто не мог справиться с заданиями -грустный. А вот Смешарики вам говорят- Молодцы! | По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Показывают смайлы Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"
Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЛАНА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Познакомить учащихся с числом ноль, научить писать цифру 0.Формировать УУД учащихся: формирование математического мышления – число 0 как количественный признак пустого множества,Развить умение распозн...
Технологическая карта к уроку математики на тему: "Обобщение и систематизация изученного". 2 класс
Технология деятельностного подхода на уроке математики во 2 классе на тему: "Обощение и систематизация изученного"....