«Случаи сложения и вычитания вида + - 4»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока на тему "Случаи сложения и вычитания вида + - 4", математика, 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchai_slozheniya_vida_4_-4.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Случаи сложения и вычитания вида + - 4»
Цель:
Образовательная: повторить состав чисел первого десятка; закрепить умение решать текстовые задачи; научить использовать различные приемы сложения числа 4, повторить изученные случаи вычислений.;
Развивающая: развивать творческие способности, память, речь, логическое мышление;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, письмо, картинки лесных зверей, полотно с квадратами.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
- Организация начала урока – 1 мин
- Сообщение ученикам темы, цели и задач урока – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний. – 6 минут
3.1 Минутка каллиграфии.
3.2 Математический диктант.
3.3. Фронтальный опрос.
ФИЗМИНУТКА
- Восприятие и осознание учениками фактического материала- 8 мин
4.1 Объяснение учителем новой темы.
4.2 Работа над правилом.
- Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами- 10мин
5.1 Работа с упражнением №1
5.2 Работа с упражнением №2.
ФИЗМИНУТКА
5.3 Работа с упражнением №3 стр 67.
- Обобщение и систематизация знаний- 7 мин
6.1. Устное решение задач
6.2 Работа с карточками.
- Итоги урока- 3 мин
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.Организация начала урока.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
- Доброе утро, меня зовут Алина Валерьевна и сегодня урок математики проведу у вас я.
2. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока.
- Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо. Хотите узнать от кого пришло письмо?
- Письмо нам пришло из лесной школы. Как вы считаете, кто там учится? (лесные звери)
- Все они хотят с вами подружиться. А вы бы хотели с ними подружиться?
- Прочитаем письмо от них.
Письмо
Дорогие, ребята, здравствуйте! Пишут вам ученики «Лесной школы».
Так же как и вы мы изучаем русский язык, математику, рисуем, лепим, поём, занимаемся физкультурой. Больше всего мы любим уроки математики. Высылаем вам несколько заданий по теме «Случаи сложения +4». Надеемся, что вы сними обязательно справитесь. Вместе с заданиями высылаем вам свои улыбки.
Справитесь с заданием, получите от нас небольшие подарки.Желаем успеха!
3. Актуализация опорных знаний.
3.1 Минутка каллиграфии.
- Итак, первое задание от белочки:
-Откройте свои тетради, от последней работы отступите 4 клетки вниз и 10 клеток в сторону. На 10 клетке пишем 6 апреля, на следующей строчке, под цифрой 6 пишем классная работа.
- На второй полной клетке с новой строки пропишите каллиграфично строчку цифры 4.
- Посмотрите и вспомните, как правильно пишется цифра 4.
- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведем прямую линию почти к центру клетки, затем ведем палочку, вправо не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.
- Теперь пропишем правильно и красиво в тетради.
3.2 Математический диктант.
-Веселая белочка хочет проверить, готовы ли вы к их заданиям, и предлагает провести математический диктант. Покажите белочке свою хорошую готовность и высокий уровень знаний.
-Отступите одну клетку вниз, на второй полной клетке напишите «М.д:», задания я буду читать 2 раза, ответ написали, поставили запятую, пропустили клетку, пишем следующий ответ. Начинаем.
- При счете следует за числом 10. (11)
- 10- это 7 и….(3)
- 10- это 8 и….(2)
- 10 – это 9 и….(1)
- 5 увеличить на 2 (7)
- 8 уменьшить на 3 (8)
- На 1 меньше чем 5. (4)
- На 2 больше чем 7. (9)
Ответы: 11,3,2,1,7,8,4,9.
- Давайте проверим, все ли выполнили правильно задание. (1 ученик читает результат)
3.3. Фронтальный опрос.
- Назовите компоненты действий сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
- Назовите компоненты действий вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Сколько примеров на вычитание можно составить из примера на сложение?(2)
-Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится…? (слагаемое)
-Какое арифметическое действие необходимо выполнить, если сказано «на 2 больше», « на 2 меньше»? (+,-)
- Назовите состав числа 4 разными способами. (2+2, 3+1, 1+3)
- Как вы думаете, для чего вам нужно знать состав числа 4? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать число4)
Физминутка
- Молодцы, Белочка осталась очень довольна. Она предлагает нам отдохнуть и провести пальчиковую физминутку:
Это пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа.
Это пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
4. Восприятие и осознание учениками фактического материала
4.1 Объяснение учителем новой темы.
- Следующее задание нам приготовил ежик.
(на доске 7 синих и 4 красных квадрата)
- Сколько синих квадратов? (7)
- Сколько красных квадратов? (4)
- Давайте составим пример на сложение. (7+4)
- Сколько нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10? (3)
- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (на 3 и 1)
- Сколько прибавим сначала? (3)
-Сколько получится? (10)
-Сколько прибавим потом? (1)
-Сколько получится? (11)
- Теперь запишем это примером. (учитель пишет на доске с комментированием)
7+4= 7(3+1) = (7+3) +1=10+1=11
3 1
- Откройте книгу на странице 67 и таким же образом вычислим следующие примеры:
- 8+4=8+2+2=12
- Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (2 и 2)
- Если к 10 прибавить 2, сколько получится? (12)
- 9+4=9+1+3=13
- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1)
- Значит на какие слагаемые будет удобно разложить число 4? (1 и 3)
- Если к 10 прибавить 3, сколько получится? (13)
- Запомните:
Чтобы прибавить число по частям, нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.
- Молодцы, зайчик остался очень доволен
4.2 Работа над правилом.
- Прочитаем примеры на красной карточке.
- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 11?
- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 12?
- Сумма каких чисел, записанных в рамке равна 13?
- Что нужно сделать? (запомнить)
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами
5.1 Работа с упражнением №1
- Следующее задание приготовила нам лисичка.
- Посмотрите в книгу на упражнение 1.
-Вам необходимо вычислить примеры.
- Давайте будем решать примеры по цепочке возле доски с комментированием.
- Обратите внимание, что если сложить первые 2 числа каждого примера, то в сумме получится 10.
7+3+2=12 6+4+3=13 9+1+6=16
8+2+3=13 5+5+1=11 9+1+7=17
5.2 Работа с упражнением №2.
-Прочитайте что необходимо сделать во 2 упражнении?
- Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №1.
- Давайте составим условие к первой задачи. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)
(двое работают у доски)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 7 открыток)
- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)
- Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток)
Было – 7 откр.
Стало - ?, на 2 откр. Больше
-Повторите условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (сложением)
-Что будем складывать? (7+2)
-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.
Отступите 10 клеток вправо. На 11 напишите Задача №2.
- Составим условие ко 2 задачи. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 7 открыток)
- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)
- Какой вопрос задачи? (сколько стало открыток)
Было – 6 к.
Стало – на 1 к. меньше
-Повторите условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (вычитанием)
-Что будем вычитать? (6-1)
-Запишите решение в тетради. Напишите ответ.
-Сравните краткие записи. Что общего? (главные слова)
- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)
Физминутка (музыкальная)
5.3 Работа с упражнением №3 стр 67.
- Следующее задание от крота.
-Прочитайте задание №3.
-Внимательно рассмотрите чертеж.
-Как называются линии, изображенные на чертеже? (отрезки)
- Что вы можете сказать об этих отрезках? (голубой отрезок длиннее розового, а розовый короче голубого).
-Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее)
-Возьмите линейку. Измерьте длину розового отрезка. (7 см)
-Измерьте длину голубого отрезка (9 см)
-Каким действием мы узнаем насколько голубой отрезок длиннее розового? (вычитанием)
-Какие числа будем вычитать? (9-7)
- Запишите этот пример в тетради.
9-7=2
6. Обобщение и систематизация знаний
6.1. Устное решение задач
-Следующее задание вам приготовил зайчик. Он хочет, чтобы вы устно решили его веселые задачки.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (4)
- Как вы узнали? (2 + 2 = 4)
Шесть зайчиков шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Четыре зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
- Как вы узнали? (6 - 4 = 2)
Вот три зайчонка по дорожке идут.
За ним вдогонку четверо бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (7)
- Как вы узнали? ( 3 + 4 = 7)
- Наши друзья из лесной школы очень довольны, что вы решили задачи про них на отлично.
6.2 Работа с карточками.
+4 | 6 | 5 | 9 | 8 | 7 |
- Еще зайчик вам предлагает работу с карточками. Он хочет убедится, что вы поняли новую тему.
- Каждый положите перед собой карточку. Вам необходимо к числам 5,6,7,8,9 прибавить четыре. В пустых клеточках запишите ответы.
- А теперь поменяйтесь карточками. Каждый из вас сейчас временно побудет учителем. Проверьте карточку своего соседа.
(Ответы записаны на доске:10,9,13,12,11)
- Сверьте проверенную вами карточку с ответами на доске.
- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.
- Сколько вы прибавили к каждому числу в первой строке? (4)
- Каким способом можно прибавить число 4? (разложить его на удобные слагаемые)
- На сколько увеличилось число во второй строке? (на 4)
- Что значит увеличить? (прибавить)
7. Итоги урока
- С каким вычислительным приёмом мы познакомились сегодня на уроке? (сложение числа 4)
Как можно прибавить число 4? ( По частям. 2+2, 3+1, 1+3.)
- Поднимите руку кто понял новую тему.
- Задания каких лесных верей мы выполняли? (белочка, лисичка, зайчик, крот, ежик)
- Какое задание было для вас самым трудным? Самым простым?
- А вы бы хотели, чтобы они ещё присылали вам задания?
-Лесные звери очень довольны вашей работой на уроке. И за это они дарят вам небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики 2 класс Внетабличные случаи сложения и вычитания
Урок математики по теме"Внетабличные случаи сложения и вычитания"Целью урока является отработка вычислительных навыков сложения и вычитания изучееных видов....
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10
Конспект урока и презентация к нему по теме "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах первого десятка". Урок-сказка, на котором использованы такие виды работ как: тест, работа в парах, работа ...
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
"Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 20"
Урок -путешествие....
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...