Урок математики по теме: Число и цифра 7. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.
Задачи урока:
- распознавание множества из семи предметов;
- формировать умение в правильной записи цифры 7;
- продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
Формирование УУД:
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.
Познавательные:
- строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
- использовать в своей речи математическую терминологию;
- работать с учебником.
Коммуникативные:
- вступать в диалог и умение слушать;
- договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
- давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
- слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.
Оборудование: числовой луч, презентация, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_7.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Число и цифра 7.
Цель урока: научить, обучающихся правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.
Задачи урока:
- распознавание множества из семи предметов;
- формировать умение в правильной записи цифры 7;
- продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
Формирование УУД:
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем на основе того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить на уроке.
Познавательные:
- строить логическую цепочку рассуждений (анализ, сравнение);
- использовать в своей речи математическую терминологию;
- работать с учебником.
Коммуникативные:
- вступать в диалог и умение слушать;
- договариваться и приходить к общему решению при коллективном обсуждении проблемы;
- давать полные ответы на поставленные вопросы учителя;
- слушать и слышать собеседника, критически оценивать работу свою и товарища, оказывать помощь друг другу.
Оборудование: числовой луч, презентация, компьютер, проектор.
Тип урока:
Урок изучения и усвоения новых знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | № слайда |
Мотивирование учебной деятельности (организационный момент). | Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! | Глазки закрыли и выполняют команды учителя. | Регулятивные: умение контролировать готовность к уроку | Слайд 1 |
Психологический настрой. | В одном доме люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладоши. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем друг другу ладоши, посмотрим в глаза друг другу и улыбнемся. Желаю вам хорошего настроения и удачи на урок. Какое у вас сейчас настроение? Сегодня у нас необычный урок. Путешествие в мир МАТЕМАТИКИ. - Готовы вы отправиться в путешествие? Тогда вперед! | Дети касаются друг друга ладонями и показывают настроение | Эмоциональная устойчивость и нрвственно- этическая ориентация. Коммуникативные УУД: владение невербальными средствами общения. | Слайд 2 |
Устные упражнения. | Мыслительная минутка - Выполните вычисления устно. Вывод: - С какой целью выполняли данное задание? | Слайд 3, 4 | ||
Постановка темы и целей урока. Подготовка к знакомству с числом 7. | - У вас на партах лежат числовые лучи, возьмите зеленый карандаш и внимательно выполняйте мои указания. - Хором прочитаем числа от 1 до 10 - Обведи в кружок самое большое число - Найди самое маленькое число и зачеркни его - В треугольник возьми число, которое указывает, сколько углов в треугольнике - Одной чертой подчеркни число, которое стоит справа от числа 3 - Двумя черточками подчеркни число, которое стоит слева от числа 3 - В квадрат возьми число 9 - Поставь точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 - Число, которое слева от числа 9, подчеркни двумя черточками - В ромб возьми число, с которым работали вчера - Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания? -Какая будет тема нашего урока? - Поставьте цели урока. Историческая справка: - Что вы знаете о числе 7? - В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. - Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? - Посчитайте, какие это отверстия. Число 7 считается магическим числом. Мы часто слышим пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. Назовите названия сказок, которые вы приготовили дома. 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) - Назовите по порядку дни недели. | Мы познакомимся с числом 7; научимся писать цифру 7, узнаем её местоположение в ряду чисел; узнаем, как образуется число 7, с его составом. Обучающиеся ставят цели урока. Два уха, два глаза, две ноздри, рот. «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в коллективном обсуждение. Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: создание способов решения проблемы. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7, 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11, 12 |
Физминутка | Мы семь раз в ладоши хлопнем, Как сидеть мы всем покажем! | Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил. | ||
Введение нового материала. Работа по учебнику. Написание цифры 7. Взаимопроверка | Задание в учебнике №1стр.74 - Сколько рабочих дней в неделе? Какие? - Сколько выходных дней в неделе? - Каким действием можно найти общее число дней в неделе? - Какие числа сложим? - Как называется число, которое получится в результате сложения 5 и 2? Вывод. - Что вы узнали, выполняя это задание? - Какой цифрой мы обозначим число 7? Задание в учебнике №2 с.74 - Рассмотрите образец написания цифры 7. Цифра 7 состоит из трёх элементов: верхней горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Найдите среди знаков цифру 7. Задание в тетради №1 с.88 - Пропишем цифру 7 в тетради красиво и аккуратно. Вывод: - Какова была цель данного задания? Сравните друг у друга написание цифры с образцом и подчеркните правильно написанную цифру 7. | - 5 - 2 - сложением - 5 и 2 - 7 Рассматривают образец на доске, в учебниках и в тетрадях. Прописывают цифру в тетрадях. Проверяют друг у друга. Выбирают самую красивую цифру и её подчёркивают. | Познавательные: Построение речевого высказывания, формулирование вывода на основе анализа. Регулятивные: самооценка на эмоциональном уровне; использование невербальных способов общения. Интеллектуальные: анализ элементов цифры.
Информационные: ориентироваться в учебнике. Взаимопроверка, самооценка, контроль и оценка работы товарища. | Слайд 13, 14 Слайд 15 Слайд 16, 17 |
Первичное закрепление. Физминутка (пальчиковая гимнастика) Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в рабочей тетради с.88 № 3. - Найдите спрятанные цифры и запишите их. Вывод: - С какой целью выполняли это задание? - Задание в тетради № 4 с.89 - Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски) Вывод: - Как можно получить число 7? | Записывают цифры 1, 4, 7. Дополняют математические записи. - Самопроверка. Анализируют состав числа. Анализируют состав числа. | Информационные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Слайд 18 |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Засели дом «жильцами» Вывод: - Над составом, какого числа работали? | Выполняют задание устно. | Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания товарищей по результатам своей работы. | Слайд 19 |
Итог урока. | Вывод: - Какова была цель урока? Достиг ли урок своей цели? - Что вы узнали о числе 7? Сколько в радуге цветов? Сколько дней в неделе? Сегодня вы многое узнали про число 7, но многое вам ещё предстоит узнать о нём. Ведь это число очень интересное. | 7 7 7 7 7 7 | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
|
Рефлексия. | У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Если вам урок понравился, вам было интересно на уроке, то поднимите желтый смайлик. Если что- то не совсем получилось, но урок вам понравился, то поднимите красный смайлик. Если урок не понравился, вам было не интересно на уроке, то поднимите синий смайлик.
| Личностные: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. | Слайд 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс
Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...
Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС
Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
Предмет математикаКласс 1_Тип урока Открытие нового знанияТема урока_Число и цифра 5Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5...