Самоанализ урока математики в 3 классе по теме: "Умножение на 0"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наместникова Дарина Игоревна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого урока математики по теме:

 «Умножение на 0».

                          

                 3 класс

 

 

 

                                Подготовила:

учитель начальных классов: Наместникова Д. И.

 

 

 

 

 

                             Декабрь 2023 год

Самоанализ открытого урока математики во 2 классе, проведенного

6 декабря 2023 года.

Учитель начальных классов Наместникова Д. И.

Тема урока: «Умножение на 0».

Цель урока: способствовать формированию умения умножать на 0.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Научить обучающихся умножать на 0; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при умножении на 0.

Учебник: М. М. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». М. Просвещение, 2018 г.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная;

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые.

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

 

   Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

    На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса.

    Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.

    Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. 

    В конце урока была проведена рефлексия.                                                                                                        

    Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                                     

    - проведена физкультминутка;                                                                                                                                                                                                  

    - чередование письменных и устных заданий.                                                                                                                                                            

    План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.                                                                                                                             

    Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Самоанализ открытого урока математики по теме:

 «Умножение на 0».

                           

                 3 класс

                                                 Подготовила:

учитель начальных классов: Наместникова Д. И.

                             Декабрь 2023 год

Самоанализ открытого урока математики во 2 классе, проведенного

6 декабря 2023 года.

Учитель начальных классов Наместникова Д. И.

Тема урока: «Умножение на 0».

Цель урока: способствовать формированию умения умножать на 0.

Задачи урока:

Образовательные:

Активизировать ранее изученные темы.

Научить обучающихся умножать на 0; уметь формулировать правило умножения натурального числа на ноль; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Развивающие:

Развивать у детей мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации.

Развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Развивать умения наблюдать и догадываться.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске.

Воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающие:

Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Формирование УУД:

Личностные результаты:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Формулировать и удерживать учебную задачу. Составлять план и последовательность действий. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Работать с учебными моделями. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты:

Уметь работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию).

Уметь применять изученные понятия при умножении на 0.

Учебник: М. М. Моро, М. А. Бантов, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». М. Просвещение, 2018 г.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная;

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые.

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

   Урок проводился согласно тематическому планированию. Урок изучения нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС.

    На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации.  Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации обучающихся.

    На всех этапах урока они были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьклассника, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся третьего класса.

    Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали больших трудностей в выполнении заданий.

    Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Материал урока соответствовал уровню подготовленности обучающихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.  

    В конце урока была проведена рефлексия.                                                                                                        

    Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как:                                                                                                                                                                                    

    - проведена физкультминутка;                                                                                                                                                                                                  

    - чередование письменных и устных заданий.                                                                                                                                                            

    План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся во время урока.                                                                                                                            

    Достоинства моего урока заключаются в том, что запланированный объём урока выполнен, цели и поставленные задачи достигнуты. Дети получили удовлетворение от проведённого мною урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока математики 2 класс по теме "Умножение"

Данная презентация разработана к уроку математики по теме умножение по учебнику Л.Г.Петерсон...

Урок математики 3 класс по теме "Умножение на 5,6. Закрепление.

Урок обобщения и закрепления знаний, в ходе которого дети проходят различные испытания вместе с Иваном-царевичем....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Урок математики 2 класс по теме "Умножение"

Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение, с записью и знаком действия умножения. ...

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....