Методическая разработка - математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I этап. Организация начала урока.
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава.
а) Деление на группы.
-Ребята, я вам раздала фигуры. На них записаны цифры.
-Какие цифры у вас записаны?
-Сейчас мы разделимся на группы:
1 группа – однозначные числа;
2 группа – двузначные числа;
3 группа – круглые числа.
б) Методика «Мозговой штурм».
-Сейчас я буду задавать каждой группе вопросы, а вы записывайте только ответы.
(вопросы задаются поочерёдно каждой группе)
1 группа:
1. Число пальцев на двух руках увеличьте в 5 раз. (10•5=50)
2. Количество месяцев в году разделите на число голов Змея Горыныча. (12:3=4)
3. Из числа попугаев из мультфильма вычтите половину минуты. (38-30=8)
2 группа:
1. Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза. (10•4=40)
2. Продолжительность урока разделите на любимую оценку ученика. (45:5=9)
3. Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла. (8•2=16)
3 группа:
1. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (7•10=70)
2. 1 век разделите на номер нашей школы. (100:5=20)
3. Самое большое двузначное число уменьшите на число хвостов у 10 котов.(99-10=89)
-Найдите в ваших ответах лишнее число.
-Посмотрите на доску, найдите и возьмите соответствующие цифры (50, 9, 89) на доске.
II этап. Повторение пройденного материала.
Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Истинные и ложные высказывания.
-Переверните карточки с цифрами (50, 9, 89). С обратной стороны на них записаны высказывания. Если высказывание истинное – поставьте цифру 5, если ложное – тогда цифру 2. Цифры записывайте внизу высказываний.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
-Какие вы записали числа? (525, 552, 255)
-Запишите их в порядке возрастания. (255, 525, 552)
-Что общего в этих числах? (трёхзначные)
-Назовите разряды этих чисел.
III этап. Объяснение нового материала.
Цель этапа: поделить детей на группы, учитывая их индивидуальные способности. Самостоятельное нахождение алгоритма выполнения письменных вычислений многозначных чисел.
а) Сообщение темы урока. Деление на группы.
- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.
-Тема нашего урока –
-Для того, чтобы работать дальше , мы разделимся на группы:
1 группа - зелёные фигуры (слабый уровень)
2 группа – жёлтые фигуры
3 группа – красные фигуры.
б) Методика 6 x 6 x 6. I этап.
На этом этапе ребята самостоятельно добывают знания. При этом готовятся передать свой опыт другим участникам групп при следующем делении групп.
- Вам необходимо сложить и вычесть трёхзначные числа.
Ребята работают в группах, после этого представители выходят к доске и защищают свои работы.
-Скажите, как мы складываем и вычитаем трёхзначные числа? (так же, как и двузначные - поразрядно)
Чтение правила на стр. 58.
IV этап. Закрепление изученного материала.
Цель этапа: формирование практических навыков.
а) Решение примеров с проверкой.
Работа с учебником.Стр.58, №2.
б) Ребусы.
в) Методика 6 x 6 x 6. II этап (трёхстороннее сотрудничество).
Смена групп (по форме геометрических фигур) происходит таким образом, чтобы в каждой из новых групп 2-го состава были представители всех групп первого этапа. Таким образом, при выполнении следующего задания, используются знания каждого участника, добытые на I этапе методики 6 x 6 x 6.
- Теперь мы наши знания применим на практике и объединимся в группы трёхстороннего сотрудничества.
-На каких фигурах вы решали ребусы? (треугольник, круг, квадрат)
Разделимся на группы:
1 группа - треугольники
2 группа – квадраты
3 группа – круги.
Решение задач.
а) чтение задачи на стр.58 № 3;
б) выбор схемы к условию:
в) анализ задачи;
г) самостоятельное решение (один ученик решает за доской);
д) проверка задачи;
е) подбор вопросов к задаче.
-У каждой группы на столах лежат вопросы к этой задаче. Найдите тот вопрос, который можно поставить к этой задаче и ответьте на него.
1 группа:
1. На сколько больше построили садов, чем школ? (не подходит)
2. Сколько станет садов, если построят ещё 75 садов? (156-30+75=201)
2 группа:
1. Сколько станет всего школ и садов, если построят ещё 19 садов? ((156-30+156)+19=301)
2. Сколько в городе школ? (не подходит)
3 группа:
1. Сколько останется школ? (не подходит)
2. Сколько останется школ и садов, если из них 34 помещения закроют на ремонт?
((156-30+156)-34=248)
V этап. Итог урока.
Цель этапа: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"
ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...
Методическая разработка 3 класс
Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...
Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.
Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...
Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).
Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....
Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...
Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»
Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....
Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"
Развитие и воспитание толерантной культуры на основе рефлексивного мышления....