Методическая разработка - математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Понакшева Наталья Васильевна

Приему письменных вычислений ,3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I этап. Организация начала урока.

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность в группах сменного состава.

а) Деление на группы.

-Ребята, я вам раздала фигуры. На них записаны цифры.

-Какие цифры у вас записаны?

-Сейчас  мы разделимся на группы:

1 группа – однозначные числа;

2 группа – двузначные числа;

3 группа – круглые числа.

б) Методика «Мозговой штурм».

-Сейчас я буду задавать каждой группе вопросы, а вы записывайте только ответы.

(вопросы задаются поочерёдно каждой группе)

1 группа:

1. Число пальцев на двух руках увеличьте в 5 раз. (10•5=50)

2. Количество месяцев в году разделите на число голов Змея Горыныча. (12:3=4)

3. Из числа попугаев из мультфильма вычтите  половину минуты. (38-30=8)

2 группа:

1. Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза. (10•4=40)

2. Продолжительность урока разделите на любимую оценку ученика. (45:5=9)

3. Количество букв в слове БУРАТИНО умножьте на число крыльев у орла. (8•2=16)

 

3 группа:

1. Число дней в неделе увеличьте в 10 раз. (7•10=70)

2. 1 век разделите на номер нашей школы. (100:5=20)

3. Самое большое двузначное число уменьшите на число хвостов у 10 котов.(99-10=89)

-Найдите в ваших ответах лишнее число.

-Посмотрите на доску, найдите и возьмите соответствующие цифры (50, 9, 89) на доске.

II этап. Повторение пройденного материала.

Цель этапа: повторить теоретический материал и подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Истинные и ложные высказывания.

-Переверните карточки с цифрами (50, 9, 89). С обратной стороны на них записаны высказывания. Если высказывание истинное – поставьте цифру 5, если ложное – тогда цифру 2. Цифры записывайте внизу высказываний.

1 группа:

2 группа:

3 группа:

-Какие вы записали числа? (525, 552, 255)

-Запишите их в порядке возрастания. (255, 525, 552)

-Что общего в этих числах? (трёхзначные)

-Назовите разряды этих чисел.

III этап. Объяснение нового материала.

Цель этапа: поделить детей на группы, учитывая их индивидуальные способности. Самостоятельное нахождение алгоритма выполнения письменных вычислений многозначных чисел.

а) Сообщение темы урока. Деление на группы.

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком.

-Тема нашего урока –

-Для того, чтобы работать дальше , мы разделимся на группы:

1 группа  - зелёные фигуры (слабый уровень)

2 группа – жёлтые фигуры

3 группа – красные фигуры.

б) Методика 6 x 6 x 6. I этап.

На этом этапе ребята самостоятельно добывают знания. При этом готовятся передать свой опыт другим участникам групп при следующем делении групп.

- Вам необходимо сложить и вычесть трёхзначные числа.

Ребята работают в группах, после этого представители выходят к доске и защищают свои работы.

-Скажите, как мы складываем и вычитаем трёхзначные числа? (так же, как и двузначные - поразрядно)

Чтение правила на стр. 58.

IV этап. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: формирование практических навыков.

а) Решение примеров с проверкой.

Работа с учебником.Стр.58, №2.

б) Ребусы.

в)  Методика 6 x 6 x 6. II этап (трёхстороннее сотрудничество).

Смена групп (по форме геометрических фигур) происходит таким образом, чтобы в каждой из новых групп 2-го состава были представители всех групп первого этапа. Таким образом, при выполнении следующего задания, используются знания каждого участника, добытые на I этапе методики 6 x 6 x 6.

- Теперь мы наши знания применим на практике и объединимся в группы трёхстороннего сотрудничества.

-На каких фигурах вы решали ребусы? (треугольник, круг, квадрат)

Разделимся на группы:

1 группа - треугольники

2 группа – квадраты

3 группа – круги.

Решение задач.

а) чтение задачи на стр.58 № 3;

б) выбор схемы к условию:

 

в) анализ задачи;

г) самостоятельное решение (один ученик решает за доской);

д) проверка задачи;

е) подбор вопросов к задаче.

-У каждой группы на столах лежат вопросы к этой задаче. Найдите тот вопрос, который можно поставить к этой задаче и ответьте на него.

1 группа:

1. На сколько больше построили садов, чем школ? (не подходит)

2. Сколько станет садов, если построят ещё 75 садов? (156-30+75=201)

2 группа:

1. Сколько станет всего школ и садов, если построят ещё 19 садов? ((156-30+156)+19=301)

2. Сколько в городе школ? (не подходит)

3 группа:

1. Сколько останется школ? (не подходит)

2. Сколько останется школ и садов, если из них 34 помещения закроют на ремонт?

((156-30+156)-34=248)

V этап. Итог урока.

Цель этапа: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Методическая разработка 3 класс

Разработка раздела программы темы "Как жили наши предки" выбрана не случайно. Я считаю, что эта тема поможет детям узнать о прошлом  наших предков и особенностях жизни вдалёкие времена.Цели разра...

Методическая разработка ( 1 класс) по теме: Новогодний праздник в начальной школе.

Новогодняя сценка в стихах с участием сказочных персонажей...

Грибы – это грибы. Занимательный материал. Методические разработки (2 класс ).

Занятие"Грибы - это грибы" проведено было перед праздником "Золотая осень". На занятии дети учились различать грибы, разгадывать загадки, узнали много интересного о грибах....

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....