Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке "Репка"»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок - закрепление по математике во 2 классе на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка»
Цель:
Определение уровня знаний учащихся по предмету
Задачи:
Повторить пройденный материал
Развивать навыки быстрого устного счета, логическое мышление
Воспитывать усидчивость, интерес к предмету
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Николаевна . Я сегодня проведу урок математики.
Повернитесь к гостям , подарите свою улыбку.
Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.
1.Приветствие «Здравствуйте» . Зарядка для пальчиков и настрой на урок.
Теперь повернитесь друг к другу и пожелаем успешной работы:
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём ( безымянными)
и везде. ( мизинцами)
Здравствуй! (всей ладонью)
Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).
А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.
2.Проверка готовности к уроку.
Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.
3. Актуализация знаний.
Математика- царица наук. Девизом нашего урока станут слова : (1 слайд)
Решай! Отгадывай! Смекай!
Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.
Потереть носик ладошкой, влево 5 раз, вправо 5 раз.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сегодня у нас необычный урок, на котором мы порешаем задачи, поотгадываем загадки, а главное посетим чудесное , красивое место. Как оно называется?
(2 слайд) (Театр)
- Что такое театр?
- В столице нашей республики Чебоксарах есть театры – это театр оперы и балета, молодёжный театр, кукольный. А самый известный – Чувашский государственный академический драматический театр имени К.В. Иванова. Он находится на берегу Волги.
В любом театре есть зрительный зал (3 слайд) и сцена (4 слайд). На сцене разыгрывается определённая пьеса, это спектакль (табличку на доску).
Как называют людей, играющих в спектакле? (На доску вывешиваю плакат с актёрами.)
- Наш театр необычный, он кукольный. Кто будет перед нами выступать? (Куклы).
(На доску вывешиваю плакат театра .)
-Какие геометрические фигуры я использовала, чтобы создать этот театр?
-Чтобы узнать, какой спектакль мы увидим, мы должны прочитать афишу. (табличку на доску)
-Что такое афиша? ( Объясняется на примере «разрезной» афиши, то есть выполнением нижеследующих заданий.)
Задания:
- Расставь по возрастанию числа с права;
- Реши пример, найди его ответ, закрой им этот пример, перевернув табличку.
Таким образом получается афиша репки.
-Чтобы войти в театр, нужны билеты. Билеты у нас трёх цветов: красные для тех, кто будет сидеть около сцены, жёлтые – в середине, зелёные – в конце зала. Отгадав математические задания, вы получите определённого цвета билет.
Математический диктант: У детей такие листочки:
- Запишите число, в котором два десятка и девять единиц.
- 16 – это 10 и ещё сколько?
- 35, 36, 37, 39. Какое число пропущено?
- Пара ботинок это сколько?
- Запишите число, которое меньше 50 на 2.
Дети записывают ответы в строчку.
(5 слайд) 29, 6, 38, 2, 48.
-Проверьте свои ответы. Поднимите красную карточку те, кто выполнил диктант без ошибок., жёлтую – с одной ошибкой, зелёную – с двумя и больше . Закрасьте на листе квадратик тем цветом, какой вы заработали.
4.Закрепление
-Мы вошли в театр. А как нужно вести себя в театре:
-Можно ли кричать в театре?
-Вы пришли в верхней одежде. Что делать?
-Как выразить свою благодарность актёрам после спектакля?
-И так спектакль начинается.
- Захотел дед посадить репку,(вывешиваю рисунок деда на доску) но вот досада, он не знает какая территория займет его участок. Ребята, я думаю, что мы поможем деду с участком.
(Работа в парах)
- Сейчас мы поработаем в парах. У вас на партах есть вот такие фигуры. Как они называются?
- Назовите свойства прямоугольника?
-Что такое периметр?
- Нам нужно найти периметр прямоугольника.
-Назовите формулу нахождения периметра?
Р= а+в+а+в
- Молодцы ребята, теперь у деда участок в порядке. И теперь он хочет оградить свой участок забором. И просит нам помочь. Давайте деду поможем построить забор.
(6 слайд)
- Молодцы, ребята.
- Для того, чтобы посадить репку нужны семена. Вот бабка и пошла в магазин за семенами (вывешиваю рисунок бабки на доску) (7 слайд)
Задача:
Одна пачка семян белой репки стоит 15 рублей, а пачка семян жёлтой репки стоит на 5 рублей дороже. Бабка купила обе пачки. Сколько всего рублей заплатила бабка?
-А теперь проверим. (8 слайд)
- Молодцы, теперь идем на участок для посадки репы.
-Репку мы помогли посеять, но для того, чтобы она росла, необходима вода
- За эту работу берется внучка. (вывешиваю рисунок внучки на доску) Сидит внучка и думает, сколько времени её нужно поливать репку, чтобы она выросла. В этом нам помогут примеры.
(9слайд)
Решаем примеры по вариантам:
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
45-42 | 34-31 |
(10+5)-12 | (20+4)-21 |
(35-30)-2 | (10-4)-3 |
- Посмотрите все на результат, какое число всегда получается.
Правильно, 3. Ребята для того, чтобы репка выросла, внучка должна поливать 3 месяца.
ФИЗМИНУТКА
-Наша внучка очень устала поливать сама. Она решила позвать на помощь своих друзей.
-Кого? (Жучку, кошку, мышку) (вывешиваю рисунки Жучки, кошки, мышки на доску)
-Четвероногие помощники так торопились, что во время занятий они не правильно решили примеры.
6. Работа в группах.
-Помоги четвероногим друзьям с примерами:
(8 слайд)
- Вот видите, что значит торопиться. Никогда не торопитесь при выполнении какого-либо задания.
(8 слайд)
И вот после всех трудов выросла репка большая-пребольшая. (вывешиваю рисунок репки на доску)
Все вместе вытягивали репку из земли. И разделили репку поровну.
- А как вы думаете, на сколько частей разделили репку?(6)
-Молодцы, ребята.
-Герои сказки в знак благодарности за помощь приготовили для вас подарок: цветы. Давайте, ребята, разделим их на группы. По каким признакам можно их разделить? (По форме , по цвету, по размеру)
-Молодцы, ребята.
ИТОГ УРОКА
-Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Я хочу узнать, вам понравился сегодняшний урок?
Рефлексия «Закончи предложение».
Выберите и продолжите любое предложение.
- повторил…
- было интересно…
- было трудно…
- моё настроение…
- больше всего понравились задания…
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...