Открытый внеклассный урок
план-конспект урока по математике
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Знатоки финансовой грамотности» | 182.96 КБ |
презентация к викторине | 1.44 МБ |
разминка | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель:Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- проведение элементарных финансовых расчётов;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Методы:игровой.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Тип: применение знаний.
Участники: учащиеся 3 классов.
Время проведения: 45 мин
Оборудование: раздаточный материал, монеты (бутафория).
Ход занятия:
Этапы урока | Время, мин. | План занятия | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся (Слайд 1-2) | Приветствуют учителя и друг друга. | Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; |
2.Создание проблемной ситуации. | 3 | Кто из вас знает, что такое викторина? Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. (слайд 3) | Дети отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. | Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи | 10 | Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды. | Представляют свою команду. Приветствуют другие команды | Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
4.Практическая работа | 20 | 1 станция «В гостях у сказки». Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». (слайд 5) Приложение 1. 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай». Учащимся раздают карточки с ребусами. (слайд 6) Приложение 2. 3 станция «Подумай и реши». Каждой команде дается по 3 задачи. (слайд 7) Приложение 3. 4 станция «Определи последовательность». Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации. (слайд 8) Приложение 4. 5 станция «Соедини». Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец. (слайд 9) Приложение 5. | Дети отвечают на вопросы викторины | Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; |
5. Рефлексия | 5 | Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10). -Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости). Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 11) | Отвечают на вопросы. Покупают подарки. | Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей |
Приложение 1
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
Приложение 2
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
Приложение3
«Подумай и реши».
1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Приложение 4
«Определи последовательность».
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Приложение 5
«Соедини ».
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Не имей 100 рублей, | а деньги сам достань |
Денег наживешь, | не пахнут. |
Бог дал здоровье в дань, | что без рук. |
Деньги | а имей 100 друзей. |
Без денег, | без нужды проживешь. |
Маршрутный лист
Команда____________________
№ | Станция | Баллы |
1 | В гостях у сказки | |
2 | Ребусы | |
3 | Подумай и реши | |
4 | Определи последовательность | |
5 | Соедини пословицы |
Команда____________________
№ | Станция | Баллы |
1 | Подумай и реши | |
2 | Соедини пословицы | |
3 | В гостях у сказки | |
4 | Ребусы | |
5 | Определи последовательность |
Команда____________________
№ | Станция | Баллы |
1 | Подумай и реши | |
2 | Соедини пословицы | |
3 | В гостях у сказки | |
4 | Ребусы | |
5 | Определи последовательность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое викторина? Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.
Правила игры Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям, где вы будете выполнять различные задания. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать монеты.
Станция «В гостях у сказки» 1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? 2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? 3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? 4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. 5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка?
Станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».
Станция «Подумай и реши». 1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? 2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? 3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – « полполтинник », 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника?
Станция «Определи последовательность». Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин. A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.
Станция «Соедини». Не имей 100 рублей, а деньги сам достань Денег наживешь, не пахнут. Бог дал здоровье в дань, что без рук. Деньги а имей 100 друзей. Без денег, без нужды проживешь.
Итоги игры
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор игры учитель начальных классов МАОУ « Суксунская СОШ №2» Пермского края Китаева Ольга Павловна
Дорогие друзья! Д ля игры «Знатоки финансовой грамотности» объединитесь в команды. К аждая команда по очереди выбирает рубрику и «цену» вопроса. Н ажав на цену вопроса, вы увидите вопрос. Е сли команда не ответит на данный вопрос, то ход переходит к той команде, которая первой поднимет руку. Ч тобы вернуться на игровое поле, нажмите на значок В игре вы Проверите свои знания, узнаете новые интересные факты! Успехов вам!
Знатоки финансовой грамотности Экономические загадки История денег Ребусы Валюта Экономические задачи 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50
Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. 10
Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. 20
Кто меня сделал — не сказывает, Кто меня не знает — принимает, А кто знает — на двор не пускает. 30 Фальшивые деньги
Дядя Коля — нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету, Называется … 40
За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной. 50
Где появились первые бумажные деньги? в Китае в 10 веке 10
Как называется обмен одних товаров на другие? Бартер 20
В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что в качестве денег использовалось на Руси? 30
Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы? гривна 40
Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались? 50
ДЕНЬГИ 10
БАНК 20
БАНКНОТА 30
ВАЛЮТА 40
КРЕДИТ 50
Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает. С ним торгуют, управляют… Как его все называют? 10
Доллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее — вот это круто! 20
Что больше – 100 долларов или 100 евро? 30 По данным на 23 октября 2019 года курс доллара 63 рубля, курс евро – 70 руб
Как называется денежная единица Китая? Ю А Н Ь 40
В какой европейской стране вместо евро пользуются своей валютой – фунтом стерлингов? Великобритания 50
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей? 55 руб. 10
1 евро стоит по курсу банка 70 руб. Сколько евро можно получить в банке, если у семьи 56 000 руб ? 20 56 000 : 70 = 800 евро
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из шести блокнотов и трёх кукол? 357 руб. 30
Телефон стоит 9 000 руб. Сколько рублей он будет стоить после 30 % скидки в магазине? 9 000 : 100 х 30 =2700. скидка 9000 – 2700 = 6300 руб. 40
Папа взял в банке кредит 100 000 руб. Сколько денег он должен возвратить банку, если банк дал кредит под 18 % годовых? 100 000: 100 х 18 =18000. Всего 118 000руб. 50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"
Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...
открытое внеклассное мероприятие "День матери"
Данное мероприятие рекомендуется использовать при проведении праздника "День матери" (24 ноября) для учащихся 1-2 классов...
Открытый интегрированный урок - занятие Внеклассное чтение и охрана зрения.
Основной задачей учебного занятия является создание условий для проявления познавательной активности уча-ся, обобщение знаний по произведениям С.Я. Маршака и о правилах охраны зрения...
Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"
Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"
Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...