МЕТЕМАТИКА ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Тема урока: Деление суммы на число
Класс: 3
Цель урока: создание условий для усвоения знаний приема деления суммы на число и формирование вычислительных навыков
Задачи фрагмента урока:
- Способствовать формированию умения приема деления суммы на число, когда каждое слагаемое делится на это число;
- Развивать умение производить вычислительные операции;
- Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, терпение.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Познакомиться с понятием деление суммы на число;
-Использовать свойство деления суммы на число;
-Находить значения выражений.
Личностные:
- Формирование мотивации к познавательной деятельности;
-Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.
Метапредметные:
Познавательные:
- Формировать умения анализировать и обобщать;
- Делать выводы в результате совместной работы в классе.
Регулятивные:
-Определять тему, цель и учебную задачу;
-Выполнять действия по намеченному плану.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
-Осуществлять самооценку.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний
Ход урока
I. Мотивационный этап
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. (1 слайд)
-Сядет тот, кто прочел пословицу представленную на слайде. (2 слайд)
Работа с высказыванием
«Родина краше солнца, дороже золота»
-Что такое пословица?( это краткое, мудрое изречение, которое содержит в себе законченный смысл и мораль, то есть поучение)
-Как вы ее понимаете?
-Нет ничего дороже и ценнее места, где вы родились и живете.
Мотивация
-Итак, согласны ли вы подняться по лестнице «Успеха»? (ответ детей) Отлично! На ваших столах лежит лестница «Успеха», при выполнении каждого задания, ставьте плюс. (3 слайд)
II. Постановка учебной задачи
Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем
-Но, прежде чем начать подниматься, давайте вспомним, что мы уже знаем. Внимание на доску.( слайд)
Повторение ранее изученного
- Сейчас вам необходимо вычислить данные примеры с объяснением( устно), можно с места :4 ∙ 6, , 6 ∙ 3, 5*4 (24,18,20)
Микровывод: Знание какого свойства умножения помогло выполнить задание? (Умножение суммы чисел)
-Запишите свойство умножения суммы на число в общем виде.
Ответ: (a + b)*c=a*c + b*c
-Замените знак умножения на знак деления и предположите, как можно называть это свойство.
-Сформулируйте тему урока.
Правильно! Тема урока: Деление суммы на число
Сформулируйте цель урока.(Что узнаем? Чему научимся?)
Цель урока: узнать, что такое прием деления суммы на число и научиться его применять.
-Последняя подготовка, прежде чем начать подниматься по лестнице знаний является восстановить правильную последовательность плана нашего урока. ( 9 слайд).
План:
- Что такое прием деления суммы на число и как он работает?
- Научиться применять прием деления суммы на число.
- Применим полученные знания.
( слайд)
-Ребята, мы хорошо подготовились, начнем же подниматься по лестнице успеха.
III. Открытие нового знания.
#1056;абота по первому пункту плана
-Поработаем над первым пунктом плана
Рассмотрите карточку
-Как называется прием, показанный на данной картинке?
-Прием деления суммы на число
-Как он работает?
-Можно вычислить сумму и разделить ее на число.
-Хорошо, но есть еще один способ.
-Можно разделить на число каждое слагаемое, и полученные результаты сложить.
-Так держать! Если вы считаете, что мы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.
-В таком случае поставьте «+» в вашей лестнице «Успеха»
#1056;абота по второму пункту плана
-Поработаем над вторым пунктом плана. Наша задача – научиться применять прием деления суммы на число.
Работа в группах
-Сейчас вам нужно поработать в парах.
-У вас на столах лежит карточка с примером, решите данный пример.
(80+16):4
-Помните о правилах работы в парах и группах. Слушайте партнёра внимательно. Переспрашивайте и уточняйте, чтобы быть уверенным, что вы правильно его поняли. Уважайте чужие ошибки; вежливо объясняйте своё мнение.
-Выполнив задание, покажите правильную посадку.
-Итак, давайте проверим. (Идет проверка) ( слайд)
-У кого так же, покажите солнышко.
-Вы поняли, как использовать прием деления суммы на число?
-Отлично!
Физкультминутка
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли ,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
-Закрепим полученные знания
-Сейчас будет работа в группах у интерактивного оборудования
Работа в группах с интерактивным оборудованием
-Ваша задача выполнить задание, решив пример.
(осуществляется взаимоконтроль)
-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.
(Имена 1 группы), (Имена 2 группы)
1 группа ( слайд) – (20+12):2
2 группа ( слайд) – (23+25):8
(Взаимопроверка)
-Молодцы! Поставьте «+» на следующую ступеньку лестницы «Знаний».
IV/Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой)
#1056;абота по третьему пункту плана
-Сейчас вам предстоит закрепить полученные знания
Самостоятельная работа по карточкам
-Сейчас вы будите работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности.
Зеленая карточка – легкий уровень
Красная карточка – повышенный уровень сложности
Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно.
Зеленая карточка
Запиши в специально отведенное место, приёмы вычислений, которые можно использовать в данных выражениях
20•3__________________________________________________________________
80: 20
________________________________________________________________
___
Красная карточка
-Не забывайте при выполнение задания, сделать правильную посадку.
-Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверим по документ - камере. У кого так же хлопните в ладоши два раза.
-Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. Проверим ваши ответы по документ - камере. У кого так же, хлопните три раза.
-Если вы выполнили задание верно, поставьте «+» на следующей ступени.
V. Итог урока. Рефлексия.
-Итак, с какой темой сегодня познакомились?
-Как звучала цель сегодняшнего урока?
-Как использовать его?
-Вернемся к цели нашего урока. Если мы достигли ее, поднимите две руки.
-Молодцы.
-Посчитаем количество «+» в вашей лестнице «Успеха». Если у вас стоит «+» на каждой ступеньке, поставьте себе 5, если на одной ступеньке нет «+», поставьте себе 4. Поднимите руку, кто поставил себе оценку 5. Поднимите руку, кто поставил себе оценку 4.
-Хорошо, я согласна с вашей оценкой. Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо вам за урок!
-Вернемся к высказыванию из начала урока. (16 слайд)
-Что для вас является Родиной?
-Ребята, а почему мы должны любить свою Родину?
-Любить Родину, означает прикладывать все усилия для того, что бы она процветала и становилась лучше.
-Я закончила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление суммы на число
презентация к уроку...
Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"
В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...
Деление суммы на число.
Урок-закрепление новой темы....
"Деление суммы на число"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России". Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...
Презентация к уроку математики "Ознакомление с различными способами деления суммы на число» 3 класс.
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-27021-20...
Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».
Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...
Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"
Деление суммы на число и числа на сумму....