Урок математики. Тема: Виды треугольников. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.02 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.26 МБ |
treugolnik.notebook | 727.69 КБ |
razdatka_vidy_treugolnikov.pptx | 698.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс:3
Тема: Виды треугольников
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Формирование понятий у учащихся о таких видах треугольников как «разносторонний», «равносторонний» и «равнобедренный».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников;
- Научить находить на чертежах треугольники и их виды;
Развивающие:
- Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.
- Способствовать развитию логического мышления .
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию трудолюбия, активности на уроке.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение измерять стороны треугольников. Умение сравнивать длины стороны треугольников. Умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; Умение аргументировать принадлежность треугольника к тому или иному виду. | Р – Умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала. П– Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; Умение планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К– Умение конструктивно участвовать в диалоге; Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Умение формировать правильную мотивацию к учебной деятельности; Умение находить личностный смысл изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий; |
Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник Моро 3 класс 2 часть, презентация, задания в смарт, карточки, конверты с заданиями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства оучения |
Орг момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут … На этом уроке нам понадобиться учебник, линейка, тетрадь, ручка и простой карандаш. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |
Мотивация | - Сейчас перед нами стоит важнейшая задача, нам нужно будет составить самые аккуратные, понятные и точные памятки. Вот бланки для заполнения. - А что же мы будем писать в памятке, скажите вы. Чтобы это узнать выполните инструкцию. | Отвечают на вопросы учителя. | |
Открытие новых знаний | - Ребята, у вас на партах лежат три разноцветные полоски из бумаги. Ваша задача в паре собрать геометрическую фигуру . -Что у вас получилось? - Смотрите какие они все разнообразные. Как думаете можно ли их разбить по группам? Эти группы называются видами? -Как будет называться тема нашего урока? -Вспомни, что такое треугольник? -Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? -Ребята, это не просто треугольник ,это фронтовые письма В годы ВОВ солдаты защищали нашу Родину. Но, они постоянно думали о своих родных и близких и писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Поэтому нам стоит ценить свободу и близких рядом с нами.
- обратите внимание на слайд, скажите, какие сходства между этими треугольниками вы видите, а теперь различия. - от чего зависит размер треугольника - Как раз таки от длины его сторон и зависит его вид. - Открываем страницу учебника 73 и прочитаем, чему же мы с вами сегодня научимся. Выполним 1 задание. Возьмем линейку и приложим ее к стороне треугольника номер 1, теперь следующую, и 3 сторону. -Они равны? - Треугольники с разными сторонами называются РАЗНОСТОРОННИМИ. - Чертим разносторонний треугольник. Записываем его свойства. - А теперь попробуем найти треугольник, у которого равны хотя бы 2 стороны. (2, 3, 5, 6) Прочитаем правило учебника. - Начертим равнобедренный треугольник. Запишем его свойства. - А теперь измерьте все 3 стороны у треугольника номер 5. - Читаем следующее правило из учебника. - Чертим равносторонний треугольник. - Повторим, с какими видами треугольников мы познакомились? Работа полосками. РАБОТА В ПАРАХ - Теперь возьмите 3 белых, 3 желтых и 3 красных полоски. Соберите в парах два равнобедренных треугольника из имеющихся полосок. Теперь соберите 3 равносторонних треугольника. И 3 разносторонних треугольника. | Треугольник . Треугольник-это геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны и 3 вершины и соответственно 3 угла. - Они все имеют 3 вершины и три стороны с 3 углами. - У них разный размер, форма, углы, ДЛИНА СТОРОН. - от длины его сторон. | Картинка треугольника. Слайд 1 Картинка фронтового письма. Слайд 2 Картинка углов Полоски |
Первичное закрепление | Работа в смарте. - Теперь закрепим наши знания работой у доски, опираясь на наши памятки. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ. | ||
Заключение | -Назовите тему нашего урока. -Перечислите виды треугольников, которые мы изучили. -Как определить длину стороны треугольника? Что нам понадобится. - Теперь покажите свои памятки подняв их в верх | ||
Рефлексия | Треугольники. Улыбка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Треугольник-это геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны и 3 вершины и соответственно 3 угла.
План урока Вспомним … Научимся… Научимся … что такое треугольник различать треугольники по видам строить каждый вид треугольника
У меня все получилось. У меня были трудности, но я их преодолел. На уроке мне было трудно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...
Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...
Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...
Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...
Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урока...