Урок математики. Тема: Виды треугольников. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx22.02 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.26 МБ
Binary Data treugolnik.notebook727.69 КБ
Файл razdatka_vidy_treugolnikov.pptx698.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс:3

Тема: Виды треугольников

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Формирование понятий у учащихся о таких видах треугольников как «разносторонний», «равносторонний» и «равнобедренный».

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с разными видами треугольников;
  2. Научить находить на чертежах треугольники и их виды;

Развивающие:

  1. Способствовать развитию устной и письменной речи учащихся.
  2. Способствовать развитию логического мышления .

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия, активности на уроке.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение измерять стороны треугольников.

Умение сравнивать длины стороны треугольников.

Умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

Умение аргументировать принадлежность треугольника к тому или иному виду.

Р – Умение самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала.

П– Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Умение планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

КУмение конструктивно участвовать в диалоге; Умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Умение аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Умение формировать правильную мотивацию к учебной деятельности; Умение находить личностный смысл изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник Моро 3 класс 2 часть, презентация, задания в смарт, карточки, конверты с заданиями.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства оучения

Орг момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …

На этом уроке нам понадобиться учебник, линейка, тетрадь, ручка и простой карандаш.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Мотивация

- Сейчас перед нами стоит важнейшая задача, нам нужно будет составить самые аккуратные, понятные и точные памятки. Вот бланки для заполнения.

- А что же мы будем писать в памятке, скажите вы. Чтобы это узнать выполните инструкцию.

Отвечают на вопросы учителя.

Открытие новых знаний

- Ребята, у вас на партах лежат три разноцветные полоски из бумаги.

Ваша задача в паре собрать геометрическую фигуру .

-Что у вас получилось?

- Смотрите какие они все разнообразные. Как думаете можно ли их разбить по группам? Эти группы называются видами?

-Как будет называться тема нашего урока?

-Вспомни, что такое треугольник?

-Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите?

-Ребята, это не просто треугольник ,это фронтовые письма

В годы ВОВ солдаты защищали нашу Родину. Но, они постоянно думали о своих родных и близких и писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Поэтому нам стоит ценить свободу и близких рядом с нами.

- обратите внимание на слайд, скажите, какие сходства между этими треугольниками вы видите, а теперь различия.

- от чего зависит размер треугольника

- Как раз таки от длины его сторон и зависит его вид.

- Открываем страницу учебника 73 и прочитаем, чему же мы с вами сегодня научимся.

Выполним 1 задание. Возьмем линейку и приложим ее к стороне треугольника номер 1, теперь следующую, и 3 сторону.

-Они равны?

- Треугольники с разными сторонами называются РАЗНОСТОРОННИМИ.

- Чертим разносторонний треугольник. Записываем его свойства.

- А теперь попробуем найти треугольник, у которого равны хотя бы 2 стороны. (2, 3, 5, 6)

Прочитаем правило учебника.

- Начертим равнобедренный треугольник. Запишем его свойства.

- А теперь измерьте все 3 стороны у треугольника номер 5.

- Читаем следующее правило из учебника.

- Чертим равносторонний треугольник.

- Повторим, с какими видами треугольников мы познакомились?

Работа полосками. РАБОТА В ПАРАХ

- Теперь возьмите 3 белых, 3 желтых и 3 красных полоски.

Соберите в парах два равнобедренных треугольника из имеющихся полосок.

Теперь соберите 3 равносторонних треугольника.

И 3 разносторонних треугольника.

Треугольник .

Треугольник-это геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны и 3 вершины и соответственно 3 угла.

- Они все имеют 3 вершины и три стороны с 3 углами.

- У них разный размер, форма, углы, ДЛИНА СТОРОН.

- от длины его сторон.

Картинка треугольника. Слайд 1

Картинка фронтового письма. Слайд 2

Картинка углов

Полоски

Первичное закрепление

Работа в смарте.

- Теперь закрепим наши знания работой у доски, опираясь на наши памятки.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

Заключение

-Назовите тему нашего урока.

-Перечислите виды треугольников, которые мы изучили.

-Как определить длину стороны треугольника? Что нам понадобится.

- Теперь покажите свои памятки подняв их в верх

Рефлексия

Треугольники. Улыбка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Треугольник-это геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны и 3 вершины и соответственно 3 угла.

Слайд 5

План урока Вспомним … Научимся… Научимся … что такое треугольник различать треугольники по видам строить каждый вид треугольника

Слайд 7

У меня все получилось. У меня были трудности, но я их преодолел. На уроке мне было трудно


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников по видам углов"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов. Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды треугольников по типу углов, их ос...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать виды треугольников: разн...

Конспект урока математики. Тема: "Виды треугольников (по видам углов)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданным видов; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемы...

Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урока...