«Приём вычислений вида 26+7» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Черемных Ирина Александровна

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока323.45 КБ
Файл refleksiya.docx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе по УМК «Школа России» (учебник Моро) учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга Черемных Ирины Александровны

Тема: «Приём вычислений вида 26+7»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: сформировать навыки приёма сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательные:

  • научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
  • продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков;
  • продолжить работу над решением задач.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников;
  • формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
  • воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся применять приёмы сложения при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

  • овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Ресурсы урока:

  • Мультимедийная презентация
  • Тетрадь
  • Учебник
  • Карточки с заданиями

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Проектор

Слайд 1 (ЗАмок с замкОм)

- Посмотрите на доску

- Сегодня у нас необычный урок, а сказочный.

- Ведь декабрь – это месяц, полный чудес.

- Мы сегодня окажемся в волшебной стране.

- Туда мы попадем, если откроете замОк на зАмке. (нажимаю на замОк)

Слайд 2 (ключи с примерами)

- Давайте найдём подходящий ключ.

- Посмотрите на примеры и решите их устно. (ребята решают примеры)

- Как вы думаете, под каким номером находится нужный нам ключ? (3)

- Почему вы так решили?

- Молодцы!

- На столе находятся листочки. Переверните. Посмотрите на ведёрки.

- Рефлексия: 

- Кто догадался сам, раскрашивает первое ведерко синим цветом.

(каждый ученик оценивает свою работу)

- Мы оказались в волшебной стране. 

Слайд 3 (сказка)

- А в какую сказку мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку? (Емеля)

- Как называется сказка? (По щучьему велению)

- Сейчас мы отправимся вместе с Емелей в царство Марьи – царевны.

- На пути нам встретятся разные испытания. Надо их выполнить, чтобы Емеля встретился с царевной.

- На чём Емеля поехал во дворец? (на печке)

Слайд 4 (Емеля на печке)

- Чтобы печка поехала, её надо затопить.

Слайд 5 (дрова)

- Для этого выполним первое задание.

- Откройте тетради.

- Запишите сегодняшнее число.

- На дровах даны примеры, которые необходимо решить.

- Решите примеры с объяснением. (Один у доски. Остальные работают в тетрадях)

3. Самоопределение к деятельности

(работа в тетрадях)

- Решаем первый пример 36 + 2

- Прочитаем его. Какой алгоритм будем применять?

- Заменю первое число суммой разрядных слагаемых 30 и 6.

- Получится пример: 30 + 6 + 2

- Удобнее единицы сложить с единицами, а затем прибавить их к круглому числу.

    36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38

30  6

- Какое свойство сложения использовали?

- Решаем второй пример 44 + 6

- Прочитаем его. Какой алгоритм будем применять?

- Заменю первое число суммой разрядных слагаемых 40 и 4.

- Получится пример: 40 + 4 + 6

- Удобнее единицы сложить с единицами, а затем прибавить их к круглому числу.

   44 + 6 = 40 + 4 + 6 = 40 + (4 + 6) = 50

40  4

- Какое свойство сложения использовали?

- Решаем третий пример 26 + 7.

- Прочитаем его. Что будем делать?

Если ученик у доски догадался, как решать пример на новый вычислительный прием:

- Заменю второе число суммой удобных слагаемых 4 и 3.

- Получится пример: 26 + 4 + 3

- Удобнее первое число дополнить до круглого, а затем прибавить оставшуюся часть.

    26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33

         4    3

- Вы решили все примеры.

- В нашей печке появился огонь.

Слайд 6 (огонь)

Рефлексия:

- Кто все примеры решил правильно, раскрасьте второе ведерко синим цветом.

(каждый ученик оценивает свою работу)

- Чем отличается этот пример от решенных ранее? (удобные слагаемые, дополняем до круглого числа)

Если ученик у доски НЕ догадался, как решать пример на новый вычислительный прием:

- Чем отличается?

- В чем трудность?

- Как вы думаете, как этот пример можно решить удобным способом?

- Сколько единиц не хватает числу 26 до 30?

- Числу 26 не хватает до 30 четыре единицы.

- Как тогда можно разложить второе слагаемое? (на 4 и 3)

- При сложении с первым числом получится круглое число.

- Вы решили все примеры.

- В нашей печке появился огонь.

Слайд 6 (огонь)

Рефлексия: 

- Кто все примеры решил правильно, раскрасьте второе ведерко синим цветом.

(каждый ученик оценивает свою работу)

4. Определение темы урока и постановка цели.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (новый вычислительный приём 26 + 7)

- Какую цель вы перед собой поставите? (узнать новый приём сложения)

- Сегодня мы будем решать примеры на новый вычислительный прием.

- На чём сейчас едет Емеля к царевне? (на печке)

5. Работа по теме урока.

Слайд 7 (вёдра)

- Следующее испытание: у проруби Емеля увидел вместо трех ведер – шесть. Помогите найти нужные. На них написаны примеры на новый вычислительный прием.

- Как их найти?

- Докажите!

- Решите примеры с объяснением. (Один у доски. Остальные работают в тетрадях)

35 + 9   78 + 6   54 + 8

Рефлексия:

- Кто все примеры решил правильно, раскрасьте третье ведерко синим цветом.

(каждый ученик оценивает свою работу)

6.Физкультминутка

- Вёдра отправились домой, а Емеля приехал к царю.

- Царь предлагает похвастаться удалью своей молодецкой.

(ученики встают у своих мест)

Наш Емеля потянулся (потягивается)

Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются)

Руки в стороны развёл –

Щуку видно не нашёл (разводят руки в сторону)

Чтобы щуку нам найти (грозят пальцем)

Надо к проруби идти (ходьба на месте)

(садятся за парты)

7. Закрепление

- Пошел Емеля к проруби, а из проруби выглядывает щука и говорит:

Слайд 8 (щука)

«Запомните алгоритм!»

Алгоритм:

1.Смотрю на количество единиц в двузначном числе

2.Определяю, сколько единиц нужно прибавить, чтобы получилось круглое число.

3.Заменю однозначное число суммой удобных слагаемых.

4.Дополню до круглого числа прибавив первое удобное слагаемое.

5.Прибавлю второе удобное слагаемое.

- Не согласился царь сразу отдать Марью – царевну в жёны, решил испытать Емелю.

Слайд 9 (царь)

УКАЗ: Отдам Марью - царевну в жёны, если решишь задачу в учебнике на стр. 66

- Откройте учебник, прочитайте задание в самом низу.

- Что сейчас прочитали? (задачу)

- Как вы поняли, что это задача?

- О чём говориться в задаче?

- Что известно?

- Какие ключевые слова возьмём для краткой записи?

(Дополнительные карточки с геометрической задачей для сильных учеников)

Рефлексия:

- Кто самостоятельно решил задачу правильно, раскрасьте четвёртое ведерко синим цветом.

(каждый ученик оценивает свою работу)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

8. Подведение итогов урока

- Какую цель урока ставили? (узнать новый приём сложения)

- Как вы считаете, вы достигли этой цели?

- Как вы думаете, пригодится нам в жизни?

- Где? Когда? В каких ситуациях?

Слайд 10 (рефлексия)

- Оцените свою работу:

-Посмотрите на большое ведёрко.

  • Кто ничего не понял ведёрко не закрашивает.
  • Кому было трудно - закрасьте одно деление ведёрка.
  • Кому было понятно, но остались сомнения или вопросы - закрасьте два деления в ведёрке.
  • Кому было всё понятно - закрасьте три деления в ведёрке.

- Поднимите ваши ведёрки и покажите.

9. Домашнее задание

- стр.66 № 2, № 5

10. Итог

- Емеля с Вашей помощью прошёл все испытания и добрался до царевны.

Слайд 11 (Марь-царевна с Емелей)

- Вот уроку - конец, кто работал - МОЛОДЕЦ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России

Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России...

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...

Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...