«Приём вычислений вида 26+7» 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе по УМК «Школа России» (учебник Моро) учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга Черемных Ирины Александровны
Тема: «Приём вычислений вида 26+7»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока: сформировать навыки приёма сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные:
- научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания;
- продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков;
- продолжить работу над решением задач.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников;
- формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
- воспитывать доброту, взаимовыручку, любовь к книге.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся применять приёмы сложения при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, выбирать способы действий.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- оценивать правильность выполнения действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Ресурсы урока:
- Мультимедийная презентация
- Тетрадь
- Учебник
- Карточки с заданиями
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Проектор
Слайд 1 (ЗАмок с замкОм)
- Посмотрите на доску
- Сегодня у нас необычный урок, а сказочный.
- Ведь декабрь – это месяц, полный чудес.
- Мы сегодня окажемся в волшебной стране.
- Туда мы попадем, если откроете замОк на зАмке. (нажимаю на замОк)
Слайд 2 (ключи с примерами)
- Давайте найдём подходящий ключ.
- Посмотрите на примеры и решите их устно. (ребята решают примеры)
- Как вы думаете, под каким номером находится нужный нам ключ? (3)
- Почему вы так решили?
- Молодцы!
- На столе находятся листочки. Переверните. Посмотрите на ведёрки.
- Рефлексия:
- Кто догадался сам, раскрашивает первое ведерко синим цветом.
(каждый ученик оценивает свою работу)
- Мы оказались в волшебной стране.
Слайд 3 (сказка)
- А в какую сказку мы попадем вы узнаете, если отгадаете загадку.
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
- Как называется сказка? (По щучьему велению)
- Сейчас мы отправимся вместе с Емелей в царство Марьи – царевны.
- На пути нам встретятся разные испытания. Надо их выполнить, чтобы Емеля встретился с царевной.
- На чём Емеля поехал во дворец? (на печке)
Слайд 4 (Емеля на печке)
- Чтобы печка поехала, её надо затопить.
Слайд 5 (дрова)
- Для этого выполним первое задание.
- Откройте тетради.
- Запишите сегодняшнее число.
- На дровах даны примеры, которые необходимо решить.
- Решите примеры с объяснением. (Один у доски. Остальные работают в тетрадях)
3. Самоопределение к деятельности
(работа в тетрадях)
- Решаем первый пример 36 + 2
- Прочитаем его. Какой алгоритм будем применять?
- Заменю первое число суммой разрядных слагаемых 30 и 6.
- Получится пример: 30 + 6 + 2
- Удобнее единицы сложить с единицами, а затем прибавить их к круглому числу.
36 + 2 = 30 + 6 + 2 = 30 + (6 + 2) = 38
30 6
- Какое свойство сложения использовали?
- Решаем второй пример 44 + 6
- Прочитаем его. Какой алгоритм будем применять?
- Заменю первое число суммой разрядных слагаемых 40 и 4.
- Получится пример: 40 + 4 + 6
- Удобнее единицы сложить с единицами, а затем прибавить их к круглому числу.
44 + 6 = 40 + 4 + 6 = 40 + (4 + 6) = 50
40 4
- Какое свойство сложения использовали?
- Решаем третий пример 26 + 7.
- Прочитаем его. Что будем делать?
Если ученик у доски догадался, как решать пример на новый вычислительный прием: - Заменю второе число суммой удобных слагаемых 4 и 3. - Получится пример: 26 + 4 + 3 - Удобнее первое число дополнить до круглого, а затем прибавить оставшуюся часть. 26 + 7 = (26 + 4) + 3 = 33 4 3 - Вы решили все примеры. - В нашей печке появился огонь. Слайд 6 (огонь) Рефлексия: - Кто все примеры решил правильно, раскрасьте второе ведерко синим цветом. (каждый ученик оценивает свою работу) - Чем отличается этот пример от решенных ранее? (удобные слагаемые, дополняем до круглого числа) | Если ученик у доски НЕ догадался, как решать пример на новый вычислительный прием: - Чем отличается? - В чем трудность? - Как вы думаете, как этот пример можно решить удобным способом? - Сколько единиц не хватает числу 26 до 30? - Числу 26 не хватает до 30 четыре единицы. - Как тогда можно разложить второе слагаемое? (на 4 и 3) - При сложении с первым числом получится круглое число. - Вы решили все примеры. - В нашей печке появился огонь. Слайд 6 (огонь) Рефлексия: - Кто все примеры решил правильно, раскрасьте второе ведерко синим цветом. (каждый ученик оценивает свою работу) |
4. Определение темы урока и постановка цели.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (новый вычислительный приём 26 + 7)
- Какую цель вы перед собой поставите? (узнать новый приём сложения)
- Сегодня мы будем решать примеры на новый вычислительный прием.
- На чём сейчас едет Емеля к царевне? (на печке)
5. Работа по теме урока.
Слайд 7 (вёдра)
- Следующее испытание: у проруби Емеля увидел вместо трех ведер – шесть. Помогите найти нужные. На них написаны примеры на новый вычислительный прием.
- Как их найти?
- Докажите!
- Решите примеры с объяснением. (Один у доски. Остальные работают в тетрадях)
35 + 9 78 + 6 54 + 8
Рефлексия:
- Кто все примеры решил правильно, раскрасьте третье ведерко синим цветом.
(каждый ученик оценивает свою работу)
6.Физкультминутка
- Вёдра отправились домой, а Емеля приехал к царю.
- Царь предлагает похвастаться удалью своей молодецкой.
(ученики встают у своих мест)
Наш Емеля потянулся (потягивается)
Раз нагнулся, два нагнулся (нагибаются)
Руки в стороны развёл –
Щуку видно не нашёл (разводят руки в сторону)
Чтобы щуку нам найти (грозят пальцем)
Надо к проруби идти (ходьба на месте)
(садятся за парты)
7. Закрепление
- Пошел Емеля к проруби, а из проруби выглядывает щука и говорит:
Слайд 8 (щука)
«Запомните алгоритм!»
Алгоритм:
1.Смотрю на количество единиц в двузначном числе
2.Определяю, сколько единиц нужно прибавить, чтобы получилось круглое число.
3.Заменю однозначное число суммой удобных слагаемых.
4.Дополню до круглого числа прибавив первое удобное слагаемое.
5.Прибавлю второе удобное слагаемое.
- Не согласился царь сразу отдать Марью – царевну в жёны, решил испытать Емелю.
Слайд 9 (царь)
УКАЗ: Отдам Марью - царевну в жёны, если решишь задачу в учебнике на стр. 66
- Откройте учебник, прочитайте задание в самом низу.
- Что сейчас прочитали? (задачу)
- Как вы поняли, что это задача?
- О чём говориться в задаче?
- Что известно?
- Какие ключевые слова возьмём для краткой записи?
(Дополнительные карточки с геометрической задачей для сильных учеников)
Рефлексия:
- Кто самостоятельно решил задачу правильно, раскрасьте четвёртое ведерко синим цветом.
(каждый ученик оценивает свою работу)
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
8. Подведение итогов урока
- Какую цель урока ставили? (узнать новый приём сложения)
- Как вы считаете, вы достигли этой цели?
- Как вы думаете, пригодится нам в жизни?
- Где? Когда? В каких ситуациях?
Слайд 10 (рефлексия)
- Оцените свою работу:
-Посмотрите на большое ведёрко.
- Кто ничего не понял ведёрко не закрашивает.
- Кому было трудно - закрасьте одно деление ведёрка.
- Кому было понятно, но остались сомнения или вопросы - закрасьте два деления в ведёрке.
- Кому было всё понятно - закрасьте три деления в ведёрке.
- Поднимите ваши ведёрки и покажите.
9. Домашнее задание
- стр.66 № 2, № 5
10. Итог
- Емеля с Вашей помощью прошёл все испытания и добрался до царевны.
Слайд 11 (Марь-царевна с Емелей)
- Вот уроку - конец, кто работал - МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы вычитания вида: 30-7 (УМК "Школа России", 2 класс)
Приёмы вычитания вида: 30-7...
Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России
Конспект по математике "Виды треугольников" 3 класс Школа России...
Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"
Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...