«Разрядные слагаемые. Закрепление». «Путешествие по звёздному календарю нашей страны».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Костив Елена Ивановна

   Включение исторических сведений в урок способствует не только укреплению познавательных интересов к математике, но и углублению понимания изученного материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Разрядные слагаемые. Закрепление». ( Слайд № 1)

« Путешествие по звёздному календарю нашей страны».

Возраст учащихся:  4 класс

Цель: 1. Закреплять полученные знания по нумерации многозначных чисел.

            2. Обобщить знания учащихся по образованию, записи числа, состоящих из единиц 3 и 4 классов.

            3. Совершенствование  вычислительных  навыков.

            4. Познакомить и закрепить знания учащихся о первых космонавтах и космических достижениях нашей страны.

Ход урока:

 I.  Организационный момент.

II. Сообщение  темы  и  цели  урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по звёздному календарю нашей страны. Мы узнаем  много интересного о рождении космонавтики.

- А вы покажите свои знания и умения в решении задач и примеров.

- Ребята, сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

- Сегодня мы с вами продолжим работу по чтению и записи чисел этих классов.

III. Устный счёт. ( Слайд № 2)

- Как вы думаете, что нужно, чтобы полететь в космос? ( Ракета)

-  Сейчас вы выберете  себе ракету. На доске ракеты с номерами, а у вас карточки с примерами. Вы должны решить пример и найти ракету со своим результатом.

( Дети декламируют)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

( Как только дети сказали последнее слово, и переворачивают карточки с примерами).

- И так вот вы и нашли свою, ракету, на которой вы отправитесь в путешествие. Вначале мы побываем  с вами в прошлом. И узнаем, когда люди в первый раз услышали про космос.

- Наденьте « скафандры», « пристегните ремни». Мы, отправляемся в полёт. ( Звучит отрывок из песни « Трава у дома» ).

- Французский писатель Жюль Верн прославился своими  техническими пророчествами. В 1865 году он написал книгу о полёте в космос. Его космопроходцы были запущены на Луну из пушки ( на самом,  деле, это бы  их убило ). Облетев вокруг Луны, они не смогли сесть на её поверхность и вернуться. ( Слайд № 3)

IV. Минутка чистописания.

- Давайте запишем год, о первом упоминании, о полёте в космос 1865.

- Дайте полную характеристику этому числу.

V. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения: массаж кончиков пальцев; разминка пальцев с резиновыми мячиками.

- Мы отправляемся дольше.

- Наденьте « скафандры», « пристегните ремни». Мы, отправляемся в полёт. ( Звучит отрывок из песни « Трава у дома» ).

VI. Работа с многозначными числами. (Слайды № 4, 5)

  1. Работа по числовому ряду.

- А вы знаете имя человека, который первым сделал математические расчёты полёта космических ракет. Он также сформулировал идею создания космических околоземных станций, состоящих из нескольких кораблей. Он запустил в небо воздушный шар, создал проект дирижабля. Он создал проект аппарата для подводного плаванья – батискафа.- Расставьте числа в порядке « возрастания». Объясните числа по таблице нумерации и вы прочитаете имя этого человека.

1961

2461

9574

1962

4501

1963

1969

1965

2940

1900

8004

и

в

и

о

к

л

о

к

с

ц

й

- Молодцы!

- Да, это Циолковский К.Э.

2) Запись многозначных чисел.

- А мы отправляемся дальше.

- Вы наверно заметили, что некоторые числа выделены красным цветом. Это неслучайно. Это основные даты из истории нашей космонавтики.

- Что произошло в 1961 году? ( Слайды № 6, 7)

- В нашей стране появился свой звёздный календарь. Первая страничка его была открыта 12 апреля 1961 года, когда первый советский человек, бесстрашный космонавт Юрий Гагарин, на космическом корабле « Восток – 1» покинул нашу Землю. Он сделал всего один виток вокруг Земли, но это была замечательная победа. Ещё ни  один человек до Юрия Гагарина не мчался на корабле – ракете к звёздам.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

А) Юрий Гагарин на космическом корабле « Восток – 1» пролетел сорок одну тысячу километров.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

* И вот не прошло и полугода, как в календаре появилась новая страничка. Её написал бесстрашный космонавт Герман Титов. 17 раз на корабле « Восток – 2» он облетел Землю. Титов работал в космосе, пил, ел, делал зарядку.

Б) Герман Титов на космическом корабле « Восток – 2» пролетел семьсот три тысячи сто километров.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

* А через год в 1962 году звёздный календарь вырос на две странички. Уже не один, а сразу двое поднялись к звёздам – Андриян Николаев и Павел Попович.

В) Андриян Николаев на космическом корабле « Восток – 3» пролетел два миллиона шестьсот тридцать девять тысяч километров.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

Г) Георгий Береговой пролетел на космическом корабле « Союз – 3» пролетел два миллиона шестьсот восемьдесят тысяч километров.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

* Первая женщина в космосе! Она летит над земным шаром, и на весь мир звучат далёкие её позывные: « Я – Чайка». И эта героическая женщина – Валентина Терешкова. А произошло это в 1963 году.

Д) Валентина Терешкова на « Востоке – 6»  пролетела один миллион девятьсот семьдесят одна  тысяча  километров.

- Запишите число, дайте характеристику  и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

- И, вот ещё одна героическая страничка. Её записали в календарь 19 марта 1965 года лётчики – космонавты Павел Беляев и Алексей Леонов. Это была новая смелая разведка – человек впервые покинул корабль и вышел в космос.

- Пройдут года, и звёздный календарь станет толще. И в нём появятся новые странички покорения космоса.

VI. Физминутка.

VII. Работа над  задачей.(Слайд № 8)

- А мы с вами отправляемся дальше.

Представим себе, что

« Космическая исследовательская станция « Вояджер» пролетела от Земли до планеты Юпитер 591.300.000км. Сделав снимки Юпитера и его спутников, она продолжила полёт. Пролетев,  ещё 3.817.000 км станция  достигнула планеты Нептун. Сколько всего километров преодолела станция от Земли до Нептуна?»

- Дайте характеристику результату действий.

VIII. Повторение пройденного. ( Слайд № 9)

- Без кого невозможны  все эти полёты?

- Это человек выдающийся конструктор ракет.

- Решите примеры, а результаты поставьте в порядке убывания. И вы прочитаете имя этого человека.

 ( 130 – 112 ) х 12 =   Р

60 + 80 х 6 =       К

( 129 + 131 ) : 5 =         Л

420 – 20 + 40 =   О

11 х ( 116 – 112 ) =         Ё

25 х 4 – 15 =        О

150 х 0 + 70 =      В

  • Вы узнали? Правильно имя этого человека: Королёв Н.П.

- Молодцы, ребята! Вперёд, к покорению космических далей! Но не забывайте при этом о нашей родной планете. Помните слова Ю.А. Гагарина: « Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» ( Слайд № 9)

IX. Подведение итогов.

- Вот и закончился наш урок. Много интересного мы с вами узнали. С чем познакомились? Чему учились?

Литература:

  1. «Познавательный задачник по математике» ( 1- 4 классы), О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова, АСТ- Апрель, Москва, 2004г.

Интернет ресурсы:

  1. Referat.mirslovarei.com/d/28565;
  2. Оbuk.ru/15085-rasskazhite-detjam-o-kosmose.html;
  3. Feebooks.3dn.ru/load/dom_i_semja/magija_124_ehzoterika/kosmos_;

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:Разрядные слагаемые. Закрепление. . « Путешествие по звёздному календарю нашей страны». Урок математики 4 класс.

Слайд 2

Отправляемся в полёт Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет .

Слайд 3

Жюль Верн

Слайд 4

Имя человека, который первым сделал математические расчёты полёта космических ракет. 1961 2461 9574 1962 4501 1963 1969 1965 2940 1900 8004 и в и о к л о к с ц й

Слайд 5

Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 6

Первая страничка 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полёт в космос.

Слайд 7

Странички покорения космоса « Я – Чайка». И эта героическая женщина – Валентина Терешкова

Слайд 8

Работа над задачей «Космическая исследовательская станция « Вояджер» пролетела от Земли до планеты Юпитер 591.300.000км. Сделав снимки Юпитера и его спутников, она продолжила полёт. Пролетев, ещё 3.817.000 км станция достигнула планеты Нептун. Сколько всего километров преодолела станция от Земли до Нептуна?» Венера Нептун

Слайд 9

Угадай: «Это человек выдающийся конструктор ракет». ( 130 – 112 ) х 12 = Р 60 + 80 х 6 = К ( 129 + 131 ) : 5 = Л 420 – 20 + 40 = О 11 х ( 116 – 112 ) = Ё 25 х 4 – 15 = О 150 х 0 + 70 = В Сергей Павлович Королёв

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Источники: http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/index.shtml?gagarin.html http://artuniverse.ya.ru/replies.xml?item_no=2313


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Презентация  к  уроку  "Представление  многозначных  чисел  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых"  (М.И. Моро  "Школы  России")  4...

Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые

Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Открытый урок с элементами окружающего мира. (Если нужна презентация, пишите свой электронный адрес, отправлю.)...

Урок математики.Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых.

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел....

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Разрядные слагаемые

Раздаточный материал по математике...

Сценарий воспитательного мероприятия. Беседа к Дню народного единства "Путешествие по страницам истории нашей страны"

В разработанном занятии показана связующая нить между знаменательными событиями 400 - летней давности в истории Русского государства и праздником "День народного единства". Любовь к Родине, ...