Математический КВН для 3 класса
план-конспект занятия по математике (3 класс)

"И прекрасна, и сильна математики страна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

"И прекрасна, и сильна математики страна"

(КВН для учащихся 3-4 класса)

Класс празднично оформлен. В КВНе участвуют 2 команды. В жюри могут быть родители или старшеклассники.

1-й чтец

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник - КВН.

2-й чтец

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

Ведущий: Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Отвечают участники КВНа.

1-й чтец

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

2-й чтец

Без счета письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й чтец.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Для начала домашнее задание- представление капитана команды, название, девиз.

Представление команд.

Конкурс "Математическая разминка"

1-й чтец

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

2-й чтец

Я могу с любой задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3-й чтец

И прекрасна, и сильна математики страна!

Ведущий: За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задачи для первой команды:

  1. У девочек 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? ( 3 яблока).

2. Сколько пальчиков на руках у 4х мальчиков? (40)

3. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100-сто)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

5. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много их? (трое)

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

7. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

8. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

9. Без чего не построить дом? (без угла)

Задачи для второй команды:

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного)

8. Сколько ножек у 2х сороконожек? (80)

9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше, чем было? (4 книги убрали).

Конкурс «Домашнее задание».

1-й чтец.

Внимание! Внимание! Узнаем мы сейчас,

Что каждая команда приготовила для нас.

Команда первая инсценирует сказку «Белый заяц». Вместо костюмов можно использовать таблички с названиями героев.

Сказка «Белый заяц»

Автор. Забрался заяц в огород и накопал морковки.

Заяц (несет в корзине морковь) Хорошо, что я в огороде есть не стал. Собаки набегут. Лучше уж дома полакомиться.

Автор. Нёс заяц морковь, согнулся от тяжести. Тут навстречу ему медведь.

Медведь. Попался, заяц! Сейчас я тебя съем!

Заяц (плача) Не трогай меня, медведь, я тебе морковки дам.

Медведь. А много ли ты дашь?

Заяц. Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть.

Медведь. Половину мне мало. Смотри, какой я большой, а ты какой маленький. Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины.

Заяц. Обидно, конечно, да делать нечего. Бери половину и ещё в придачу полморковки.

Автор. Отпустил его медведь. Бежит заяц домой, торопится. Вдруг откуда ни возьмись лиса навстречу.

Лиса. Попался заяц! Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Заяц (испуганно и плача) Отпусти меня, тётенька лиса, а я тебе за это морковки дам.

Лиса. А много ли дашь?

Заяц. Да бери, тётенька лиса, половину того, что есть.

Лиса. Половину мне мало. Смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Заяц. Ну что ж, возьми половину всей морковки, да вот ещё полморковки в придачу.

Автор. Отпустила зайца лиса. Прибежал заяц домой, сидит и плачет.

Заяц. Бедненький я, бедненький! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили.

Автор. Сколько морковок было у зайца? Сколько морковок досталось медведю? Сколько морковок досталось лисе? (у зайца было 7 морковок, медведь получил 4, лиса 2).

Вторая команда читает стихотворение Л.Пантеева «Задача с яблоками».

Нам из Гомеля тётя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике, не мало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я,

Помогали мне сёстры,

Помогали мне братья.

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели

И по яблочку съели.

И осталось их – сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали-

Восемь раз мы сидели,

Восемь раз мы отдыхали

И по яблоку ели.

И осталось их – сколько?

Ох, осталось их столько,

Что когда в этот ящик

Мы опять поглядели,

Там на дне его чистом

Только стружки белели …

Только стружки-пеструшки,

Только стружки белели.

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок:

Сколько было нас, братьев?

Сколько было сестрёнок?

Поделили мы яблоки

Все без остатка.

А всего-то их было

Пятьдесят без десятка.

(было 40 яблок, каждому ребёнку досталось по 8 яблок, значит, детей

было 5. Из них 3-мальчика и 2-девочки.)

Ведущий. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть в миг!

Конкурс капитанов.

Капитаны получают по 2 головоломки.

Задание 1. Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена собственные.

Задание 1-му капитану

ПО?Л (ПО-ДВА-Л)

Р?А (Р-ОДИН-А)

АК?СА (АК-ТРИ-СА)

Задание 2-му капитану

С?ЖКА (С-ТРИ-ЖКА)

?ЯНИН (СЕМЬ-ЯНИН)

СМОР?А (СМОР-ОДИН-А)

Задание 2. Поставьте после каждой цифры знак «+» или «-» так, чтобы равенство стало верным.

0 1 2 3 4 5 6 8 9=9

(0+1+2+3-4+5-6+7-8+9=9)

Ведущий. Пока капитаны думают, мы послушаем жюри, которое расскажет об итогах предыдущих конкурсов.

Жюри сообщает результаты.

Ведущий. Продолжаем наши соревнования. Пока команды готовятся к следующему конкурсу, придумывая вопросы, которые они будут задавать своим соперникам, нас ждёт конкурс болельщиков.

Дорогие болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте, ваши правильные ответы могут сыграть решающую роль в игре команды, за которую вы болеете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По горизонтали:

1. Единица длины. 3. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4. Русская мера счета, обозначающая «половина второго десятка». 5. «В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу.» 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9. Математическое выражение, требующее выполнение некоторых действий над числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты (прямой, закруглённой, фигурной.) 11. Фамилия древнегреческого математика.

По вертикали:

2. Школьный предмет, которому посвящен наш КВН.

Ответы:

1. Километр.

2. Математика

3. Задача

4. Пятнадцать.

5. Дневник

6. Умножение

7. Квадрат

8. Пять

9. Пример

10. Скобка

11. Пифагор

Ведущий. Послушаем результаты конкурса капитанов.

Слово предоставляется жюри.

Жюри подводят итоги конкурсов.

Конкурс «Ты - мне, я - тебе»

Ведущий. На каждый вопрос, который приготовили команды друг другу, следует ответить за одну минуту. Если команда не знает ответа, она может попросить помощь у болельщиков.

1-й чтец.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Вопросы команды первой:

#1042; 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрёл? (знак равенства)

2. Как из 4 палочек сделать 15? (Вместе с вопросом команда получает 4 счетные палочки. Следует предупредить, что их ломать нельзя.) ΙΙΙΙ– XVΙ

3. В древнекитайской «Книге перемен» приведены следующие 9 чисел:

492

357

816

Что они обозначают?

(это первый «математический квадрат», в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны).

Вопросы второй команды:

#1059; южноамериканского племени таманаки число 6-это один палец другой руки, 11-один палец ноги. А как по-таманакански будет 21? (один палец руки другого человека).

2. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки- левее, сотни ещё левее и т.д., а не наоборот. (цифры, которые мы используем, изобрели арабы, а они пишут справа налево).

3. Как разделить 1888 на равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000? (1888)

Исторический конкурс.

Ведущий. Перед вами древнегреческие меры длины: локоть, верста, аршин, сажень, часть, пядь, линия, вершок. Каждая команда, получив карточки с названиями этих мер, должна расположить их по мере убывания. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит это задание.

(Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок, часть, линия).

Ведущий: В современном мире мы давно уже не используем старинные меры длины, но иногда употребляем их названия в своей речи.

Какие крылатые выражения дошли до нас из глубин веков? Выигрывает команда, которая назовет больше крылатых выражений.

(«Косая сажень в плечах», «Аршин проглотил», «От горшка два вершка», «Ты от дела на пяденьку, а оно от тебя на саженьку», «Мерить на свой аршин» и т.д.)

Ведущий. Объясните значение следующих выражений:

1-я команда: «Семь пядей во лбу».

(речь идет об очень умном и весьма способном человеке.)

2-я команда: «Косая сажень в плечах».

(речь идет об огромном человеке, богатыре, у которого одни только плечи больше двух метров).

Ведущий. Контрольный вопрос для обеих команд- Как известно, сажень имела несколько разновидностей. Она была косой, маховой, простой и царской. Покажите, если сможете, как измеряли маховой саженью, используя для показа свои руки и, если надо, ноги.

(маховая сажень-это расстояние между концами пальцев, раздвинутых на полный мах рук, они приравнивались к 2,5 аршина, что составляет примерно 1 м 78 см.)

Ведущий. Пока жюри подводят итоги конкурсов, давайте все вместе споём песню М.Пляцковского и В.Шаинского «Дважды два - четыре».

Жюри. Вы отвечали правильно и дружно,

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба –

Владычица побед.

Жюри вручает памятные подарки командам и награждает самых активных участников.

Ведущий. Спасибо всем игрокам и болельщикам за хорошую и интересную игру.

Конец.

Используемая литература:

  1. Журнал «Начальная школа», 2005 год, № 5, стр. 105.
  2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...