Математический КВН 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_3_klass.docx93.69 КБ
Файл matematicheskiy_kvn_2_3_klass.docx100.78 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический КВН»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи: повышать интерес к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование:

 - компьютер, проектор, экран для показа презентации, презентация;

-  плакат: «Математика — царица всех наук»;

 - для участников команды эмблемы, ручки;

-  карточки с заданиями;

-  для жюри «оценочные листы»;

-  часы.

Правила игры:

В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл.  Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри, которое состоит из трёх педагогов (учителей начальных классов).


Ученик читает стихотворение:

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлетать:

 Надо многое знать, надо много уметь!

 И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам   нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

 Учитель: 

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический КВН».  Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.   Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.

 1 команда — «5`ньца».

 2 команда – «Е2».

 Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,

 быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно.  Начинаем наш математический КВН.

1.Конкурс «Разминка».

Учитель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2.   Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

 3.   Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4.     Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2.  Конкурс.  «Назови слова на букву…».

Учитель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

1 команда.  «Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник                      (квадрат)

1000 метров – это…                                                            (километр)

1000 грамм – это …                                                             (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)

2 команда. «Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник                      (прямоугольник)

Результат умножения                                                         (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца                         (прямая)

Знак сложения                                                                     (плюс)

3.Конкурс: «Ребусы».  (Слайд № 2).

Учитель: расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы.  За каждый ребус команда получает балл).

 1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

КИС .

ПО 2 Л

2 команда

С 3ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

Е 2

100 ЛИЦА

4. Конкурс: «Угадай-ка». (Слайд № 3).

Учитель: переходим к следующему конкурсу.  Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

1 команда.  

5     4   3     2    1= 3  

  1. команда.

5    4     3    2    1= 5

5.Конкурс: «Геометрический».

Учитель: предлагаю вам ребята выполнить задание с квадратами, проявить и проверить своё логическое мышление (каждая команда получает карточку с заданием).

1 команда. Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

2 команда.  Фигура состоит из 6 квадратов.  Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

  1. Конкурс «Магический квадрат». (Слайд № 4).

Учитель: посмотрите на экран: перед вами «магический квадрат».  Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

1команда.

70

80

0

50

2команда.

45

42

30

15

Учитель: половина заданий вами уже выполнена.  Предоставляем слово нашему жюри.  (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).

7. Конкурс. «Математические загадки».

Учитель: переходим к следующему конкурсу.  Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           (Месяцы.)

2.  На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.               (Двойка.)

4.  Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                          (Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

7.  Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                      (Шестнадцать)

8.  Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

8. Конкурс «Кто сильней?». (Слайд № 5).

Учитель: 

Две компании ребят

Ухватились за канат.

Та компания, где Клава,

Тянет-тянет-тянет вправо.

Та компания, где Сева,

Тянет-тянет-тянет влево.

Рассчитайте поскорей,

Чья компания сильней.

Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

1 команда.

СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.

2 команда.

КЛАВАДИМАРАТАНЯ

9. Конкурс «Пословицы с секретом».

Учитель: у вас на парте лежит карточка с пословицами.  Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

  1. Один в поле не воин.
  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
  3. Одна ласточка весны не делает.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  7. Ум – хорошо, два – лучше.
  8. Семь бед, один ответ.
  9. Два сапога – пара.

       10.У семи нянек дитя без глаза.

10.Конкурс «Задачи на смекалку».

Учитель: предлагаю вам решить задачи на смекалку.  Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи.  За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.

-   Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

- Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

-  Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

-  Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

11.Конкурс «Сосчитайте треугольники». (Слайд № 6).

Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!      

12. Конкурс: «Конкурс капитанов».

Учитель: ну а сейчас «Конкурс капитанов».  Капитан каждой из команд, получает карточку с заданием и выполняет его.  Задания выполняют оба капитана сразу.

Начерти по-разному прямоугольники площадью 4 см.

(Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см).

Награждение победителей. (Слайд № 7).

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В КВН отличился?

Слово предоставляется председателю жюри.

Жюри: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество баллов набрала каждая   команда и называет победителя. Поздравляют   всех участников и   награждают   победителей.)

Учитель: на этом наш математический КВН окончен.  Спасибо, за работу!!!



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«Считай! Смекай! Отгадывай!»

3 класс 

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.


 


УЧИТЕЛЬ:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН" (входят команды в класс)

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук. Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и увлекательных заданий.

- Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды учащихся 3 класса Курской школы.

Приветствие.

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Капитан команды 1:

Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 2:

Вас приветствует команда «Мыслители»

Наш девиз:

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

(команды садятся за столы)

1. Разминка.

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

(Условия конкурса: ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо ответить, как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, если не знаете ответа, то говорите "дальше”.)

Вопросы для первой команды:

1. Сколько в 1 см миллиметров? (10)

2. Назовите самое наибольшее двузначное число? (99)

3. Если любое число умножить на 0, то получится …(ноль)

4. Как называются числа при сложение. (слагаемое, слагаемое, сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. Если 8 умножить на 8, то получится …? (64)

7. Геометрическая фигура, которая имеет начало, но не имеет конца? (луч)

8. С помощью чего чертят окружность? (циркуль)

9. В каких единицах измеряется площадь? (квадратные см, дм, м, км)

10. Сколько месяцев в году? (12)

Вопросы для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

2. Сколько в 1 м сантиметров? (100)

3. 4. Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

5. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

6. Если 9 умножить на 9, то получится…? 81)

7. Назовите самое наименьшее трёхзначное число. (100)

8. Сколько дней в году? (365 или 366)

9. На него нельзя делить. (ноль)

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
 

2. Кто вернее и быстрее.

В 3 квадратах расположены одинаковые фигуры, проследите за тем, как меняется их расположение, и заполните пустые клетки 4 квадрата. 

3. Ребусы

 

 

1. Число 2. Плюс 3. Угол 4. Ромб 5. Отрезок

4. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках».

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1. ... в поле не воин. (Один в поле не воин.)

2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут.)

3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)

5. … за всех и все за …. (Один за всех и все за одного)

Конкурс капитанов: «Самый умный».

Сочиняем оду математике. (ода – торжественная песня, восхваляющая того, к кому обращаются.)

О, МАТЕМАТИКА, ТЫ ….

1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

3. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23. Сколько получится? (50)

4. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек)

5. Сколько ног у паука? (8)

6. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров)

7. У кого уши на ногах?  (у кузнечика)

8. На какое число надо умножить 50, чтобы получить 50? (1)

9. Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь)

11. Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг)

12. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору)

13. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)

14. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного, т.к. остальные улетели)

6. Фантазеры

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

7. Трудное задание.

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? ”
(“Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.)

Жюри поводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

1. Ваня целый день зевает,

Почему и сам не знает.

Математики урок

Не идет Ванюше впрок.

2. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!

3. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!

4. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили

5. Ежедневно мы считаем,

Множим, делим, вычитаем,

Отвечаем и читаем –

Сколько времени теряем!

6. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ». Награждение.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

Итак, в тяжелой и упорной борьбе ЗОЛОТОГО КИВИНА получает команда...

За упорство, за волю к победе СЕРЕРЯНОГО КИВИНА получает команда...

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, хорошие знания, как вы умеете работать дружно в команде.

Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Спасибо вам за участие, а гостям за внимание!

Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...