Маткматика
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
УМК: «Школа России»
(Учебник «Математика» 3 класс 2 часть, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова стр.27)
Целевой компонент урока:
Тема: «Деление с остатком»
Цель: организация деятельности обучающихся для обучения алгоритму выполнения деления числа с остатком и закрепления приёма деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, умножения.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с алгоритмом деления числа с остатком; совершенствовать вычислительные навыки табличного, внетабличного деления, деления с остатком; продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; формировать практические навыки деления числа с остатком; формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
Развивающие: способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; способствовать развитию у обучающихся внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, умения обобщать, сравнивать, делать выводы; способствовать развитию у обучающихся умения распознавать названия компонентов деления;
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью, учебником
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенических условий в кабинете, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование; ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера; ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: продолжать формировать и развивать навыки устного счета, уметь выполнять деление с остатком и решать задачи на деление с остатком.
Тип урока: урок комплексного применения умений и знаний (урок закрепления).
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Основные образовательные ресурсы урока: презентация, проектор, учебник, тетрадь, карточки с заданиями и рефлексией.
Дозировка:
- Организация: 5 минут
- Актуализация: 12 минут
- Основная часть 25 мин
- Заключительная часть 5 минут
Содержательный компонент урока:
- Организация начала урока. (3 минуты)
- Приветствие.
У.: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, спина прямая, ноги вместе, руки на парте перед собой. Сегодня урок математике у вас проведу я, меня зовут Екатерина Сергеевна.
- Проверка готовности к уроку.
У.: Ребята, проверьте у всех ли закрыты портфели, если нет, то обязательно закройте.
Проверьте порядок на рабочих столах. На партах у вас должны лежать: дневник, учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал. Лишнее с парт убираем.
- Мотивация к учебной деятельности.
У.: Девиз нашего урока «Где есть желание, найдётся путь!». Почему сегодня у нас такой девиз?
О: Если у нас не будет желания учиться, то мы не получим новых знаний.
- Актуализация умений и знаний. (12 минут)
1)Интеллектуальная разминка (устный счет).
У.: Откройте тетради и запишите «Число», «Классная работа», не забудьте, что после оценки нужно отступить 2 клетки. (Проговариваю написание)
У.: Начнем разминку. Я буду диктовать примеры, а вы запишите в строчку только ответы.
30:6 68:2 21х4 9х7
12х6 45:5 60:4 55:5
О.: Пишут ответы
5 34 84 63
72 9 15 11
У.: Проверяем ответы. Поменялись тетрадками, взяли карандаши. Я диктую ответы, если ответы верные, ставим «+». Если есть неверные ответы, ставим «-».
У.: Теперь слушайте внимательно загадки:
1. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42.)
2. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 · 9 = 18.)
3. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
- : 5 = 4.)
2) Минутка чистописания.
У.: Ребята, я задумала число, оно больше 7, но меньше 9. Что же это за число?
О.: 8.
У.: Верно, сегодня мы будем прописывать число 8. Пропишите число 8 в своих тетрадях, не забываем, что интервал составляет 1 клетку.
О.: (прописывают)
- Постановка цели и задач. (25 минут)
У.: Ребята, кто мне скажет, какую тема была на прошлом уроке?
О.: На прошлом уроке мы проходили тему: «Деление с остатком».
У.: Все верно. Сегодня мы продолжим работать по этой теме. Но перед тем, как мы начнем работать, мы поставим перед собой задачи, которые должны достигнуть в конце урока:
Продолжим изучать…
Будем учиться…
Закрепим знания о…
О.: продолжим изучать тему «Деление с остатком», будем учиться решать примеры на деление с остатком, закрепим знания об изученной теме.
И сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в страну «Зананий»
- Первичное закрепление.
У.: И первый город в который мы с вами отправимся называется: «Решение примеров». Житель этого города Маркуша, прелагает нам решить примеры, сделав рисунок.
Через клетку нарисуйте треугольники зеленого цвета.
Примеры:
9:2
8:3
11:2
У.: Ребята, прочитайте получившиеся выражения.
О.: 9 разделить на 2, получится 4 и 1 в остатке; делимое 9, делитель 2, частное 4, остаток 1.
У.: Правильно, продолжим.
О.: 8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке; делимое 8, делитель 3, частное 2, остаток 2.
У.: Верно, следующий пример.
О.: 11 разделить на 2, получится 5 и 1 в остатке; делимое 11, делитель 2, частное 5, остаток 1.
У.: Вы успешно справились и теперь мы можем попасть в следующий городок, который называется «Решения задач». И нас встречает житель данного города Филипок и предлагает нам решить задачу.
Послушайте внимательно задачу и ответьте на вопрос: о чем эта задача?
На тарелке было 25 конфет. Как разделить конфеты на 6 тарелок поровну?
У.: О чем задача?
О.: О конфетах.
У.: Сколько всего было конфет на тарелке?
О.: Всего было 25 конфет на тарелке.
У.: А сколько всего тарелок?
О.: 6 тарелок.
У.: Что нам нужно сделать в задаче, если посмотреть на ее условие, что в нем говорится?
О.: Что конфеты нужно разделить поровну, 25 разделить на 6.
У.: К доске пойдет Даша и Антон. Нарисуйте на доске 6 тарелок и попробуйте разделить 25 конфет поровну в каждую тарелку. (конфеты распечатаны)
У.: Сколько конфет получилось в каждой тарелке?
О.: В каждой тарелке получилось по 4 конфеты, но одна конфета осталась.
У: Всё верно, у нас остался остаток.
У.: Открываем тетрадь и записываем решение задачи к себе в тетрадь. (Даша и Антон работают у доски)
25 : 6 = 4 (ост. 1)
У.: Назовите делимое.
О.: 25
У.: Назовите делитель.
О.: 6
У.: Назовите частное.
О.: 4
У.: Что такое 1?
О.: Остаток.
У.: Хорошо, я предлагаю вам сравнить остаток и делитель, что меньше в данном случае?
О.: Остаток меньше делителя.
У.: А какой можно сделать вывод?
О.: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
У.: Давайте вместе проверим, верно ли вы мне ответили на вопрос, для этого откройте учебник на странице 27 и прочитайте правило в рамочке.
О.: Маша читает.
У.: Вы были правы. Запомните это правило!
- Физминутка
У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
- Первичное закрепление (продолжение).
У.: Мы справились с одним заданием, которое для нас придумал Филипок. А чтобы выполнить следующие задание: откройте учебник на странице 27, обратим внимание на задание е №2. Ангелина, прочитай задачу под номером 1, а вы ребята подумайте о чём эта задача?
У.: О чём задача?
О.: О парниках и огурцах.
У.: Что нам известно в задаче?
О.: В задаче известно, что у фермера 12 парников и это пятая часть всех его парников.
У.: А что нам нужно узнать?
О.: Нам нужно узнать, сколько всего парников у фермера?
У.: А кто мне объяснит, что значит пятая часть всех парников?
О.: Что все парники поделили на 5 частей и в каждой по 12 парников.
У.: А можем ли мы узнать, сколько всего парников было у фермера?
О.: Да.
У.: А каким действием мы узнаем сколько всего парников?
О.: Умножением.
У.: Почему?
О.: Потому что 12 парников – это только одна часть, всего их 5.
У.: Ангелина, выйди к доске, запиши решение и ответ.
О.: 12х5=60 (п.)
Ответ: всего у фермера было 60 парников.
У.: Правильно, присаживайся.
У.: Ребята, теперь прочитаем задачу под номером 2. Даша читай.
У.: Что известно в задаче?
О.: В задаче известно, что у фермера 12 парников и что с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов.
У.: Что нам нужно узнать в данной задачи?
О.: Нужно узнать, сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день?
У.: Что значит фермер собирал по 8 кг огурцов?
О.: Что с каждой теплицы фермер собирал по 8 кг огурцов.
У.: Можем ли мы узнать, сколько всего килограммов огурцов собирал фермер за один день?
О.: Да.
У.: Каким действием мы это узнаем?
О.: Умножением.
У.: Почему?
О.: Потому что он собирал по 8 кг огурцов с каждой теплицы, а предлог «по» обозначает умножение.
У.: Настя, выйди к доске, запиши решение и ответ.
О.: 12х8=96 (кг.)
Ответ: всего 96 кг огурцов собрал фермер за один день.
У.: Правильно, присаживайся.
У.: Ребята, мы попутешествовали по стране знаний и теперь нам нужно возвратиться домой, а это значит, что нам нужно снова побывать в городе «Решение примеров». Чтобы выполнить следующие задание, откройте учебник на странице 27 и выполните упражнение под номером 4. Нам необходимо решить примеры. К доске выходит Юля (решает 1 столбик), Настя (решает 2 столбик), Артур (решает 3 столбик), Миша (решает 4 столбик) Каждый решает примеры на своей части, после чего мы их проверим, а остальные работают у себя в тетрадях.
У.: Давайте проверим нет ли ошибок
У.: Молодцы, ребята! Вы задание выполнили без ошибок. Мы вернулись с вами домой после увлекательного путешествия!
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 минут)
У.: Вот и подошел наш урок к концу. Давайте при помощи слов-помощников, которые мы использовали в начале урока, сделаем вывод. Сегодня на уроке мы продолжали изучать?
О.: Мы продолжали изучать тему деление с остатком.
У.: Учились?
О.: Учились решать примеры на деление с остатком.
У.: Закрепляли знания.
О.: Закрепляли знания об изученной теме.
У каждого на столе лежит лист с мишенью, в ней 4 сектора: активно учувствовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вы должны поставить метки в сектора соответственно оценки результата: чем ближе к центру мишени, тем выше результат, а чем ближе к краю, тем ниже результат.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: Наш урок подходит к концу. Вашим домашним заданием будет номер 5 на странице 27.
У.: Урок окончен! Спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игз по маткматике
тематическое планирование по математике 2 класс....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока маткматики
Урок математики 2 класс Школа России...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....