Игз по маткматике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
тематическое планирование по математике 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_po_matematike.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГЗ математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ИГЗ по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 320 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Для реализации программного содержания используются:
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Количество часов в год – 34.
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в I четверти – 9
Количество часов во II четверти – 7
Количество часов в III четверти-10
Количество часов в IV четверти – 8
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- вести счёт десятками и сотнями;
- различать термины «число» и «цифра»;
- распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
- изображать числа на числовом луче;
- использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
- воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
- находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
- записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
- употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
- воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
- выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
- использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
- распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
- измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
- измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
- устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
- распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
- строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
- решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
- формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
- читать и заполнять строки таблицы.
Обучающие получат возможность научиться:
- понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
- пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
- понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
- понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
- воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
- понимать бесконечность прямой и луча;
- понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
- использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
- оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
- понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
- моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
- использовать табличную форму формулировки задания.
.
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития ребёнка, глубины усвоения им учебного материала.
Решение задач для многих учащихся моего класса является проблемой. Основная причина заключается в том, что младший школьник, прочитав задачу, не анализирует её, а сразу приступает к решению, не обосновывая выбор арифметического знака действия. Сначала следует
научить ученика читать задачу, понимать смысл прочитанного, пересказывать содержание, подмечать, какие события произошли в задаче: что было, что изменилось,что стало, что обозначает каждое число в задаче. Работа над текстом задачи должна носить целенаправленный характер, являться осмысленным действием.
Главной задачей данного курса является обучение ученика разным способам анализа задачи, которые помогут не только понять задачу, но и самому найти рациональный способ её решения.
Программа предназначена для детей 2 класса.
Ожидаемый результат:
♦ уметь самостоятельно составлять краткую запись;
♦ изображать графически простые задачи;
♦ обоснованно выбирать арифметические действия;
♦ устанавливать причинно – следственные связи и
раскрывать Функциональную зависимость между
величинами, входящими в условие задачи.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Дата | Тема занятия |
1 | 1четверть | Числа и величины. Числовые равенства и неравенства. |
2 | Арифметические действия. Сложение и вычитание «круглых» десятков. | |
3 | Текстовые задачи. Решение арифметических задач. Краткая запись задачи. | |
4 | Решение арифметических задач. | |
5 | Решение арифметических задач. | |
6 | Арифметические действия. Сложение и вычитание «круглых» десятков с однозначными числами. | |
7 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | |
8 | Текстовые задачи. Решение арифметических задач. | |
9 | Арифметические действия. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | |
10 | 2четверть | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка. |
11 | Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. | |
12 | Задачи на разностное сравнение. | |
13 | Арифметические действия. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | |
14 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | |
15 | Геометрические величины. Дециметр,метр, сантиметр. | |
16 | Арифметические действия. Произведение и множители.Значение произведения. | |
17 | 3четверть | Текстовые задачи. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. |
18 | Арифметические действия. Умножение чисел 1,2,3,4 на однозначные числа. | |
19 | Умножение и сложение:порядок выполнения действий. | |
20 | Умножение чисел 5,6,7,8,9 на однозначные числа. | |
21 | Закрепление таблицы умножения. | |
22 | Разряд сотен. Сложение и вычитание «круглых» сотен. | |
23 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. | |
24 | Текстовые задачи. Решение задач. Одно условие и несколько требований. | |
25 | Решение задач по действиям. | |
26 | Решение задач в виде числового выражения. | |
27 | 4четверть | Арифметические действия. Сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком. |
28 | Вычитание трёхзначного числа столбиком. | |
29 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | |
30 | Числовое равенство и уравнение. | |
31 | Деление и вычитание. | |
32 | Порядок действий. | |
33 | Текстовые задачи. Решение задач с проверкой. | |
34 | Текстовые задачи. Решение задач с проверкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока маткматики
Урок математики 2 класс Школа России...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока. Маткматика. Запись сложения в строчку и столбиком.
Конспект урока по математике. Запись сложения в строчку и столбиком....
Маткматика
Математика...