математика рыбки
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю____________________
Оценка за урок: _______________
План-конспект
урока математики,
проведенного в 4 «В» классе
обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной
02.03.2023 г.
Консультация учителя________________
Консультация методиста______________
Конспект урока математики
УМК «Школа России», 4 класс
(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Математика 4 класс 2 часть стр. 36-37)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 02.03.2023г.
Время: 09:10-09:55
Место: МАОУ «СОШ № 5 г. им. И.Д. Черняховского»
Класс: 4 «В»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»
Цель урока: организация деятельности по совершенствованию умения решать задачи изученных видов;
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; планировать ход решения задачи; выбирать и объяснять выбор действия; совершенствовать вычислительные навыки.
продолжить работу над схемами,
мягким знаком,
работать в группе, паре,
Развивающие: способствовать развитию математической грамотности учащихся; логического мышления, математической речи; умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету посредством создания благоприятного микроклимата, формирование положительной мотивации к учебной деятельности посредством наглядного материала; интерес к математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах; выстраивать логическую цепочку рассуждений;
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: закрепление умения решать задачи изученных видов.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Содержательный компонент урока:
Ход урока
- Организация начала урока
- Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.
- Проверка готовности к уроку.
Проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
- Для чего нам нужно трудиться, старательно работать и внимательно слушать?
О.: Чтобы получить много знаний и быть умными.
- Актуализация знаний и умений
1. Устный счет «Рыбалка».
У.: Распределите улов по ведёркам.
У.: Решите устно задачу.
В корзине с овощами лежали 27 помидоров, а огурцов в 3 раза меньше. Сколько огурцов лежало в корзине? На сколько помидоров было больше, чем огурцов?
У.: Что нужно узнать в задаче?
О.: В задаче нужно узнать, сколько огурцов лежало в корзине.
У.: Каким действием мы это узнаем?
О.: Делением.
У.: Почему?
О.: Потому что сказано, что в 3 раза меньше.
У.: Что на что будем делить?
О.: 27 делим на 3.
У.: Сколько получается?
О.: 9 огурцов.
У.: На сколько огурцов было меньше, чем помидоров?
О.: На 18.
У.: Как вы это узнали?
О.: Из 27 вычли 9.
У.: Почему вы вычитали?
О.: Потому что спрашивалось «на сколько меньше?».
У.: Устно выполним следующее задание. Вам необходимо найти 2/6 части от 240. Как это узнать?
О.: Нужно 240 разделить на 6 и умножить на 4.
У.: Сколько получается?
О.: 160.
У.: Верно!
III. Обобщение и систематизация знаний.
У.: Чтобы определить тему урока решите примеры и расположите их в порядке возрастания.
240: 2 (Е) 1200×1 (А) 1300:10 (Ш) 370×2 (Д)
360: 2 (И) 440:4 (Р) 440×2 (Е) 280×2 (А)
600: 4 (Е) 640:4 (Н) 550×3 (Ч) 190×2 (З)
Ответы:
240: 2=120 1200×1=1200 1300:10=130 370×2=740
360: 2= 180 440:4=110 440:2=220 280×2=560
600:4=150 640:4=160 550×3=1650 190×2=380
В порядке возрастания: 110 (Р),120 (Е), 130 (Ш), 150 (Е), 160 (Н), 180 (И), 220 (Е), 380 (З), 560 (А), 740 (Д), 1200 (А), 1650 (Ч).
У.: Итак, какая тема сегодняшнего урока?
О.: Решение задач.
У.: Сегодня мы с вами будем решать задачи, закрепляя раннее изученный материал.
Работа с учебником.
У.: Откройте учебник на странице 36. Решим № 17. Прочитайте задачу и скажите о чем она.
О.: В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?
У.: Итак, о чем эта задача?
О.: Эта задача о розах.
У.: Что известно в задаче?
О.: В задаче известно, сколько роз вырастили в этом году.
У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?
О.: В этом году, в прошлом году.
У.: Известно ли, сколько роз вырастили в этом году?
О.: Да, 9500 роз.
У.: Знаем ли мы сколько роз вырастили в прошлом году?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
У.: Что нам известно про прошлый год?
О.: Что в этом году вырастили в 4 раза больше, чем в прошлом.
У.: Что это значит?
О.: Что в прошлом году роз вырастили в 4 раза меньше.
У.: Прочитайте вопрос задачи.
О.: На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?
У.: Известно ли, на сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
В этом году – 9500 роз ˂ на ? ˃
В прошлом году – ? в 4 р. ˂ ˂
У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?
О.: 2 вопроса.
У.: Значит, во сколько действий решается задача?
О.: Задача решается в 2 действия.
У.: Что нужно узнать сначала?
О.: Сколько роз вырастили в прошлом году.
У.: Каким действием мы это узнаем?
О.: Делением.
У.: Почему?
О.: Потому что сказано, что в 4 раза больше.
У.: Что, на что будем делить?
О.: 9500 на 4.
У.: Сколько получается?
О.: 2375 роз.
У.: Что мы узнали?
О.: Сколько роз вырастили в прошлом году.
У.: Зная, сколько роз вырастили в этом году и узнав, сколько в прошлом, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Каким действием это узнаем?
О.: Вычитанием.
У.: Почему?
О.: Потому что спрашивается на сколько больше.
У.: Что из чего будем вычитать?
О.: Из 9500 вычитаем 2375.
У.: Сколько получается?
О.: 1725 роз.
У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Значит решили задачу?
О.: Да.
Решение:
- 9500:4=2375 (р.) – вырастили в прошлом году.
9 | 5 | 0 | 0 | 4 | ||||
8 | 2 | 3 | 7 | 5 | ||||
- | 1 | 5 | ||||||
1 | 2 | |||||||
- | 3 | 0 | ||||||
2 | 8 | |||||||
- | 2 | 0 | ||||||
2 | 0 | |||||||
0 |
- 9500 – 2375= 7125 (р.)
. .
9500
2375
7125
Ответ: на 7125 роз больше вырастили в теплице в этом году.
IV. Физминутка
1) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы вправо; 4 – И.п.
2) И.п. – руки на пояс; 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – И.п.
3) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон влево; 3 – наклон вправо; 4 – И.п.
V. Обобщение и систематизация знаний (продолжение)
У.: Решим № 19. Прочитайте ее задачу и скажите о чем она.
О.: В школьном музее боевой славы 312 экспонатов. Две третьих части всех экспонатов подарили музею ветераны, а остальные собрали ученики. Сколько экспонатов собрали ученики?
У.: Итак, о чем эта задача?
О.: Эта задача экспонатах.
У.: Что известно в задаче?
О.: В задаче известно, сколько всего экспонатов было в музее.
У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?
О.: Всего, подарили, собрали.
У.: Известно ли, сколько всего экспонатов было в музее?
О.: Да, 312 экспонатов.
У.: Знаем ли мы сколько экспонатов подарили музею ветераны?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
У.: Что нам известно про экспонаты, которые подарили ветераны?
О.: Что они составляли две третьих части всех экспонатов.
У.: Что значит две третьих?
О.: Что все экспонаты поделили на три части, а подарили только две из них.
У.: Прочитайте вопрос задачи.
О.: Сколько экспонатов собрали ученики?
У.: Известно ли, сколько экспонатов собрали ученики?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?
О.: 2 вопроса.
У.: Значит, во сколько действий решается задача?
О.: Задача решается в 2 действия.
У.: Что нужно узнать сначала?
О.: Сколько экспонатов подарили ветераны.
У.: Как найти часть от числа?
О.: Нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель.
У.: Сколько получается?
О.: 208 экспонатов.
У.: Что мы узнали?
О.: Сколько экспонатов подарили ветераны музею.
У.: Зная, сколько экспонатов было всего и узнав, сколько в подарили ветераны, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Каким действием это узнаем?
О.: Вычитанием.
У.: Что из чего будем вычитать?
О.: Из 312 вычитаем 208.
У.: Сколько получается?
О.: 104 экспоната.
У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Значит решили задачу?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
Решение задачи:
1) 312 : 3 ∙ 2 = 208 (э.) – подарили.
2) 312 − 208 = 104 (э.)
Ответ: 104 экспоната собрали ученики.
Парная работа
У.: Выполним работу в парах. На партах у вас лежат конверты с цифрами и схемы, которые вам необходимо заполнить. В первую клетку вам нужно вставить числа 47, 53, 28, 94.
На слайде пример:
У.: Выполним № 18. Прочитайте ее задачу и скажите о чем она.
О.: Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
У.: Итак, о чем эта задача?
О.: Эта задача о реке.
У.: Что известно в задаче?
О.: В задаче известно на сколько увеличилась река и сколько км она достигла.
У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?
О.: Было, стало.
У.: Известно ли, сколько была ширина реки изначально?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
У.: Но что нам известно?
О.: Что ширина реки увеличилась на 800 м.
У.: Что это значит?
О.: Что изначально она была на 800 м меньше.
У.: Знаем ли мы, какой стала ширина?
О.: Да, она достигла 1 км.
У.: Прочитайте вопрос задачи.
О.: Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
У.: Известно ли, во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
О.: Нет.
У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
Было – ? км, на 800 м ˂ ˂ во ? р. ˃
Стало – 1 км ˂
У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?
О.: 2 вопроса.
У.: Значит, во сколько действий решается задача?
О.: Задача решается в 2 действия.
У.: Что нужно сделать сначала?
О.: Сначала км нужно перевести в м.
У.: Сколько это получится?
О.: 1 км = 1000 м.
У.: Что теперь узнаем?
О.: Какой была ширина реки изначально.
У.: Каким действием это узнаем?
О.: Вычитанием.
У.: Почему?
О.: Потому что на 800 м меньше.
У.: Что из чего будем вычитать?
О.: Из 1000 вычитаем 800.
У.: Сколько получается?
О.: 200 м была ширина реки изначально.
У.: Зная, какой была ширина реки изначально и узнав, какой она стала, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Каким действием это узнаем?
О.: Делением.
У.: Почему?
О.: Потому что во сколько раз больше.
У.: Что на что будем делить?
О.: 1000 на 200.
У.: Сколько получается?
О.: В 5 раз.
У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Значит решили задачу?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
Решение задачи:
1) 1 км = 1000 м
2) 1000 – 800 = 200 (м) – было
3) 1000 : 200 = 5 (р.)
У.: Можем ли мы записать это одним действием?
О.: Да.
У.: Запишите.
О.: 1000 : (1000 − 800) = 5 (р.)
Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива.
VI. Итог урока. Рефлексия.
У.: Итак, что мы сегодня закрепляли?
О.: Решение задач на повторение пройденной темы.
У.: Если в задаче говорится во сколько раз больше или меньше, то каким действием ее решаем?
О.: Делением или умножением.
У.: Если говорится на сколько больше или меньше, то каким действием?
О.: Сложением или вычитанием.
Рефлексия.
У.: Возьмите карточки и обведите в кружок состояние, которое вам соответствует.
На уроке я работал | активно/пассивно |
Своей работой я | доволен/не доволен |
Урок показался | коротким/длинным |
За урок я | устал/не устал |
Материал урока мне был | понятен/не понятен легким/трудным |
VII. Домашнее задание.
У.: Домашнее задание: стр. 37 № 24 ,№ 27.
- Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."
конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....
Гофрированная рыбка
Данная презентация поможет на уроках технологии научить детй правильной разметки изделия, правильному складыванию бумаги. Позволит выполнить поделку аккуратно и правильно....
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Гофрированная рыбка
Презентация по теме: "Способы и приемы обработки бумаги". В ней представлено поэтапное изготовление гофрированной рыбки из цветной бумаги....
"Моя золотая рыбка"
Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...
Тренажёр-раскраска "Рыбка" (Математика, 1 класс)
Данный тренажёр способствует совершенствованию знаний табличных случаев вычитания и сложения в пределах 20. Выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007...
Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)
Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...