математика рыбки
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гордеева Татьяна Александровна

математика рыбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_rybki.docx89.73 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю ____________________

Допускаю____________________

Оценка за урок: _______________

План-конспект

урока математики,

проведенного в 4 «В» классе

обучающейся Гордеевой Татьяной Александровной

02.03.2023 г.

Консультация учителя________________

Консультация методиста______________

Конспект урока математики

УМК «Школа России», 4 класс

(М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова,  Математика 4 класс 2 часть стр. 36-37)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 02.03.2023г.

Время: 09:10-09:55

Место: МАОУ «СОШ № 5 г. им. И.Д. Черняховского»

Класс: 4 «В»

                               Целевой компонент урока:

Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Цель урока: организация деятельности по совершенствованию умения решать задачи изученных видов;

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; планировать ход решения задачи; выбирать и объяснять выбор действия; совершенствовать вычислительные навыки.

продолжить работу над схемами,

мягким знаком,

работать в группе, паре,

Развивающие: способствовать развитию математической грамотности учащихся; логического мышления, математической речи; умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету посредством создания благоприятного микроклимата, формирование положительной мотивации к учебной деятельности посредством наглядного материала; интерес к математике; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПиН, гигиенические условия в кабинете, чередовать виды деятельности, применять методы, способствующие активизации учебной деятельности обучающихся, применять на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах; выстраивать логическую цепочку рассуждений;

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: закрепление умения решать задачи изученных видов.

 

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. 

Содержательный компонент урока:

Ход урока

  1. Организация начала урока
  1. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Александровна.

  1. Проверка готовности к уроку.

Проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал.

3) Мотивация к учебной деятельности

У.: Мы пришли сюда учиться,

      Не лениться, а трудиться.

      Работаем старательно,

      Слушаем внимательно

- Для чего нам нужно трудиться, старательно работать и внимательно слушать?

О.: Чтобы получить много знаний и быть умными.

  1. Актуализация знаний и умений  

1. Устный счет «Рыбалка».

У.: Распределите улов по ведёркам.

                                   

 

У.: Решите устно задачу.

В корзине с овощами лежали 27 помидоров, а огурцов в 3 раза меньше. Сколько огурцов лежало в корзине? На сколько помидоров было больше, чем огурцов?  

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1c81db6a69b75e7ec62c5b707fd99ab7c04a5b09-7716570-images-thumbs&n=13                             

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Oct/25/63ea3094a0056b2662100985ca5da5bc/3.jpg

У.: Что нужно узнать в задаче?

О.: В задаче нужно узнать, сколько огурцов лежало в корзине.

У.: Каким действием мы это узнаем?

О.: Делением.

У.: Почему?

О.: Потому что сказано, что в 3 раза меньше.

У.: Что на что будем делить?

О.: 27 делим на 3.

У.: Сколько получается?

О.: 9 огурцов.

У.: На сколько огурцов было меньше, чем помидоров?

О.: На 18.

У.: Как вы это узнали?

О.: Из 27 вычли 9.

У.: Почему вы вычитали?

О.: Потому что спрашивалось «на сколько меньше?».

У.: Устно выполним следующее задание. Вам необходимо найти 2/6 части от 240. Как это узнать?

О.: Нужно 240 разделить на 6 и умножить на 4.

У.: Сколько получается?

О.: 160.

У.: Верно!

III. Обобщение и систематизация знаний.

У.: Чтобы определить тему урока решите примеры и расположите их в порядке возрастания.

240: 2  (Е)     1200×1  (А)     1300:10  (Ш)       370×2   (Д)

360: 2  (И)     440:4     (Р)      440×2     (Е)        280×2   (А)

600: 4  (Е)     640:4     (Н)      550×3     (Ч)        190×2   (З)

Ответы:

240: 2=120           1200×1=1200          1300:10=130         370×2=740  

360: 2= 180          440:4=110               440:2=220             280×2=560  

600:4=150            640:4=160               550×3=1650          190×2=380  

В порядке возрастания: 110 (Р),120 (Е), 130 (Ш), 150 (Е), 160 (Н), 180 (И), 220 (Е), 380 (З), 560 (А), 740 (Д), 1200 (А), 1650 (Ч).

У.: Итак, какая тема сегодняшнего урока?

О.: Решение задач.

У.: Сегодня мы с вами будем решать задачи, закрепляя раннее изученный материал.

Работа с учебником.

У.: Откройте учебник на странице 36. Решим № 17. Прочитайте задачу и скажите о чем она.

О.: В этом году к 8 Марта в теплице вырастили 9500 роз, что в 4 раза больше, чем в прошлом году. На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?

У.: Итак, о чем эта задача?

О.: Эта задача о розах.

У.: Что известно в задаче?

О.: В задаче известно, сколько роз вырастили в этом году.

У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?

О.: В этом году, в прошлом году.

У.: Известно ли, сколько роз вырастили в этом году?

О.: Да, 9500 роз.

У.: Знаем ли мы сколько роз вырастили в прошлом году?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

У.: Что нам известно про прошлый год?

О.: Что в этом году вырастили в 4 раза больше, чем в прошлом.

У.: Что это значит?

О.: Что в прошлом году роз вырастили в 4 раза меньше.

У.: Прочитайте вопрос задачи.

О.: На сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?

У.: Известно ли, на сколько роз больше вырастили в теплице в этом году?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

В этом году – 9500 роз                      ˂      на ? ˃

В прошлом году – ? в 4 р. ˂              ˂      

У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?

О.: 2 вопроса.

У.: Значит, во сколько действий решается задача?

О.: Задача решается в 2 действия.

У.: Что нужно узнать сначала?

О.: Сколько роз вырастили в прошлом году.

У.: Каким действием мы это узнаем?

О.: Делением.

У.: Почему?

О.: Потому что сказано, что в 4 раза больше.

У.: Что, на что будем делить?

О.: 9500 на 4.

У.: Сколько получается?

О.: 2375 роз.

У.: Что мы узнали?

О.: Сколько роз вырастили в прошлом году.

У.: Зная, сколько роз вырастили в этом году и узнав, сколько в прошлом, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Каким действием это узнаем?

О.: Вычитанием.

У.: Почему?

О.: Потому что спрашивается на сколько больше.

У.: Что из чего будем вычитать?

О.: Из 9500 вычитаем 2375.

У.: Сколько получается?

О.: 1725 роз.

У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Значит решили задачу?

О.: Да.

Решение:

  1. 9500:4=2375 (р.) – вырастили в прошлом году.

9

5

0

0

4

8

2

3

7

5

-

1

5

1

2

-

3

0

2

8

-

2

0

2

0

0

  1. 9500 – 2375= 7125 (р.)

     . .

9500

     2375

     7125

Ответ: на 7125 роз больше вырастили в теплице в этом году.

IV. Физминутка

1) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы влево; 3 – наклон головы вправо; 4 – И.п.

2) И.п. – руки на пояс; 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки к плечам; 4 – И.п.

3) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон влево; 3 – наклон вправо; 4 – И.п.

V. Обобщение и систематизация знаний (продолжение)

У.: Решим № 19. Прочитайте ее задачу и скажите о чем она.

О.: В школьном музее боевой славы 312 экспонатов. Две третьих части всех экспонатов подарили музею ветераны, а остальные собрали ученики. Сколько экспонатов собрали ученики?

У.: Итак, о чем эта задача?

О.: Эта задача экспонатах.

У.: Что известно в задаче?

О.: В задаче известно, сколько всего экспонатов было в музее.

У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?

О.: Всего, подарили, собрали.

У.: Известно ли, сколько всего экспонатов было в музее?

О.: Да, 312 экспонатов.

У.: Знаем ли мы сколько экспонатов подарили музею ветераны?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

У.: Что нам известно про экспонаты, которые подарили ветераны?

О.: Что они составляли две третьих части всех экспонатов.

У.: Что значит две третьих?

О.: Что все экспонаты поделили на три части, а подарили только две из них.

У.: Прочитайте вопрос задачи.

О.: Сколько экспонатов собрали ученики?

У.: Известно ли, сколько экспонатов собрали ученики?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 36, номер 19-1

У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?

О.: 2 вопроса.

У.: Значит, во сколько действий решается задача?

О.: Задача решается в 2 действия.

У.: Что нужно узнать сначала?

О.: Сколько экспонатов подарили ветераны.

У.: Как найти часть от числа?

О.: Нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

У.: Сколько получается?

О.: 208 экспонатов.

У.: Что мы узнали?

О.: Сколько экспонатов подарили ветераны музею.

У.: Зная, сколько экспонатов было всего и узнав, сколько в подарили ветераны, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Каким действием это узнаем?

О.: Вычитанием.

У.: Что из чего будем вычитать?

О.: Из 312 вычитаем 208.

У.: Сколько получается?

О.: 104 экспоната.

У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Значит решили задачу?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.

Решение задачи:

1) 312 : 3 ∙ 2 = 208 (э.) – подарили.

2) 312 − 208 = 104 (э.)

Ответ: 104 экспоната собрали ученики.

Парная работа

У.: Выполним работу в парах. На партах у вас лежат конверты с цифрами и схемы, которые вам необходимо заполнить. В первую клетку вам нужно вставить числа 47, 53, 28, 94.

На слайде пример:

У.: Выполним № 18. Прочитайте ее задачу и скажите о чем она.

О.: Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?

У.: Итак, о чем эта задача?

О.: Эта задача о реке.

У.: Что известно в задаче?

О.: В задаче известно на сколько увеличилась река и сколько км она достигла.

У.: Составим краткую запись задачи. Какие слова для этого возьмем?

О.: Было, стало.

У.: Известно ли, сколько была ширина реки изначально?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.  

У.: Но что нам известно?

О.: Что ширина реки увеличилась на 800 м.

У.: Что это значит?

О.: Что изначально она была на 800 м меньше.

У.: Знаем ли мы, какой стала ширина?

О.: Да, она достигла 1 км.

У.: Прочитайте вопрос задачи.

О.: Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?

У.: Известно ли, во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?

О.: Нет.

У.: Каким знаком обозначим это на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

Было – ? км, на 800 м ˂        ˂    во ? р. ˃

Стало – 1 км                          ˂

У.: Сколько вопросов получилось в краткой записи?

О.: 2 вопроса.

У.: Значит, во сколько действий решается задача?

О.: Задача решается в 2 действия.

У.: Что нужно сделать сначала?

О.: Сначала км нужно перевести в м.

У.: Сколько это получится?

О.: 1 км = 1000 м.

У.: Что теперь узнаем?

О.: Какой была ширина реки изначально.

У.: Каким действием это узнаем?

О.: Вычитанием.

У.: Почему?

О.: Потому что на 800 м меньше.

У.: Что из чего будем вычитать?

О.: Из 1000 вычитаем 800.

У.: Сколько получается?

О.: 200 м была ширина реки изначально.

У.: Зная, какой была ширина реки изначально и узнав, какой она стала, можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Каким действием это узнаем?

О.: Делением.

У.: Почему?

О.: Потому что во сколько раз больше.

У.: Что на что будем делить?

О.: 1000 на 200.

У.: Сколько получается?

О.: В 5 раз.

У.: Мы ответили на главный вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Значит решили задачу?

О.: Да.

У.: Записываем ответ.

Решение задачи:

1) 1 км = 1000 м

2) 1000 – 800 = 200 (м) – было

3) 1000 : 200 = 5 (р.)

У.: Можем ли мы записать это одним действием?

О.: Да.

У.: Запишите.

О.: 1000 : (1000 − 800) = 5 (р.)

Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки во время разлива.

VI. Итог урока. Рефлексия.

У.: Итак, что мы сегодня закрепляли?

О.: Решение задач на повторение пройденной темы.

У.: Если в задаче говорится во сколько раз больше или меньше, то каким действием ее решаем?

О.: Делением или умножением.

У.: Если говорится на сколько больше или меньше, то каким действием?

О.: Сложением или вычитанием.

Рефлексия.

У.: Возьмите карточки и обведите в кружок состояние, которое вам соответствует.

На уроке я работал

активно/пассивно

Своей работой я

доволен/не доволен

Урок показался

коротким/длинным

За урок я

устал/не устал

Материал урока мне был

понятен/не понятен

легким/трудным

VII. Домашнее задание.

У.: Домашнее задание: стр. 37 № 24 ,№ 27.

- Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по чтению "А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке."

конспект урока+ презентация, повторение ранее изученного материала, знакомство с новым,подведение итогов -кроссворд....

Гофрированная рыбка

Данная презентация поможет на уроках технологии научить детй правильной разметки изделия, правильному складыванию бумаги. Позволит выполнить поделку аккуратно и правильно....

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Гофрированная рыбка

Презентация по теме: "Способы и приемы обработки бумаги". В ней представлено поэтапное изготовление гофрированной рыбки из цветной бумаги....

"Моя золотая рыбка"

Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...

Тренажёр-раскраска "Рыбка" (Математика, 1 класс)

Данный тренажёр способствует совершенствованию знаний табличных случаев вычитания и сложения в пределах 20. Выполнен в программе MS Office PowerPoint 2007...

Моя золотая рыбка (Урок математики, труда, окружающего мира) 1-й класс (1–4)

Предлагаемый урок составлен в соответствии с содержанием программы по учебникам для 1-ого класса:А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»Н.А.Цирулик «Умные ...