План-конспект урока. Повторение таблицы умножения
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема урока: Повторение таблицы умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 95 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 19.43 КБ |
refleksiya_mishen.docx | 26.71 КБ |
umnozhenie_i_delenie.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:___________
Допускаю:___________
Оценка за урок:__________
План-конспект
урока математики,
проведенного в 2 «А» классе
обучающейся Шевцовой Каролины Евгеньевны
(Ф.И.О.)
Консультация методиста:__________
Консультация учителя:__________
Тема урока: повторение таблицы умножения
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
Основная цель: организация деятельности обучающихся для форирования умений применять правила умножения и деления.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Формирование умения применять правила умножения и деления;
Формирование практических навыков решения примеров и задач.
2.Равивающие:
Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
3.Воспитательные:
Развитие познавательной активности;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- выполнение индивидуальных заданий;
- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);
- наглядные (демонстрация, презентация);
- практические (упражнения, работа у доски);
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, часть 2 страницы 61-63 (В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва М .: Вентана-Граф); презентация; проектор; компьютер; наглядный материал; карточки для рефлексии
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
I. Организация начала урока
1) Приветствие.
У: Здравствуйте! Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте порядок на рабочих столах. У вас должна лежать тетрадь, учебник и пенал. Лишнее с парт уберите.
О.: Проверяют порядок на рабочих столах и убирают лишнее.
У.: Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь мы начнем наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, кто знает, что такое соревнование?
О: Соревнование - это форма деятельности, соперничество между людьми или командами.
У: Кто хочет сегодня участвовать в соревнованиях? Отлично, сегодня наш урок пройдет необычно. У нас будут три команды: №1, №2, №3 (по рядам). Команды будут соревноваться в математическом плаванье. За правильные ответы будут получать жетоны, которые в конце урока подсчитаем и выберем победителя. Все ответы принимаются по поднятой руке. Поднимите руку кому не понятно, как будут проходить наши соревнования.
О: Задают вопросы.
У: Открываем свои рабочие тетради, записываем дату и классная работа.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Для того, чтобы отправится в плавание, начнем с игры "морской бой". Я буду читать вам выражения, а вы будете записывать только ответ у себя в тетради через запятую в строчку. Если ответ правильный, то кораблики на слайде будут взрываться корабли. После мы проверим какая команда была самой внимательной. Поднимите руку кому непонятно задание.
(81:9=9; 15:3=5; 9*2=18; 8*5=40; 64:9=7; 32:4=8; 9*4=36; 2*1=2; 42:7=6; 36:6=6).
У: Давайте проверим. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.
III. Открытие темы урока.
У: А зачем мы с вами играли в эту игру, как вы думаете?
О: Повторить таблицу умножения и деления.
У: Каждая команда получает первые жетоны.
У: Как вы думаете какая тема нашего урока?
О: Повторение таблицы умножения и деления.
У: Ребята, тема нам известна, а кто попробует сформулировать цель нашего урока? Что мы будем сегодня делать? Повторять ....
О: Сегодня мы будем повторять таблицу умножения и деления.
У: Верно, мы продолжаем заплыв, отправляемся покорять острова математики.
У: Мы прибыли на остров "Вычисли", чтобы нам отправиться дальше и покорить более сложные острова, жители этого острова предлагают нам решить примеры и повторить таблицу умножения. Первым заданием на этом острове необходимо заполнить таблицу на карточках, которые лежат у вас на столе:
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
У: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
О:
Множитель | 7 | 6 | 6 | 8 | 4 | 8 |
Множитель | 8 | 4 | 5 | 4 | 3 | 9 |
Произведение | 56 | 24 | 30 | 32 | 12 | 72 |
У: Поднимите руку те, кто выполнил задание без ошибок.
У: Следующим заданием от жителей этого острова стали задачи, которые нужно решить устно.
В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?
В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках?
Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков?
О: 1. 3 * 9 = 27
6 * 2 = 12
3 * 7 = 21
У: Все получают по жетону.
О: У: Итак, жители острова пропускают нас дальше и дают каждой команде жетоны.
У: Ребята, для чего мы с вами побывали на данном острове?
О: Чтобы повторить таблицу умножения и потренировать устный счет
Физминутка
У.: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте со своих мест, задвиньте стулья и проследите, что ваш сосед находится на безопасном от вас расстоянии, чтобы вы не задели друг друга.
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
У: А мы плывем дальше, и попадаем на остров " НЕ решенных задач". Откройте учебник на странице 61, упражнение 34. Прочитайте задачу.
В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось?
У: О чем говорится в задаче?
О: О ткани, из которой сшили пижамы.
У: А теперь прочитайте задачу вслух.
У: Что мы знаем из условия задачи?
О: В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани.
У: Что неизвестно в задаче?
О: Сколько метров фланели израсходовали и сколько осталось.
У: Что мы должны узнать 1 действием?
О: Сколько метров фланели израсходовали
У: Как мы это сделаем?
О: 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали
У: Теперь, зная сколько метров фланели израсходовали, мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как мы это сделаем?
О: 2) 70 - 16 = 54 (м)
Ответ: 54 м
У: Откройте учебник на странице 62, упражнение 35. Прочитайте задачу.
В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке?
У: О чем говорится в задаче?
О: О кроликах в клетке.
У: А теперь прочитайте задачу вслух.
У: Что мы знаем из условия задачи?
О: В клетке сидят несколько кроликов. У всех вместе взятых 24 лапы.
У: Что неизвестно в задаче?
О: Сколько кроликов сидят в клетке.
У: Как мы ответим на этот вопрос?
О: 24 : 4 = 6 (к)
Ответ: 6 кроликов
У: У вас на столах лежат карточки с задачами. Что это за задачи?
О: На нахожение “Цена, количество, стоимость”
У: Верно. Вам нужно самостоятельно решить эти задачи.
Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?
Цена | Количество | Стоимость |
Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.
Цена | Количество | Стоимость |
6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?
Цена | Количество | Стоимость |
VII. Итог урока. Рефлексия.
У: Ребята, наш урок подошел к концу, мы прибываем снова в школу. Давайте с вами подведем итог урока. Каждая команда собирала жетоны, посчитайте, сколько у вас жетонов?
О: Подсчитывают количество жетонов.
У: Молодцы! Какую тему на уроке мы сегодня с вами повторили?
О: Умножение и деление
У: Давайте вспомним цель нашего урока. Кто может нам ее напомнить?
О: Повторить таблицу умножения и деления на 9 и как находиться девятая часть числа
У: У вас на столах лежат карточки с изображением мишени, которая разделена на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо оценить вашу деятельности на уроке с помощью каждого из секторов. Центр мишени оценка 5, а если край, то соответственно еще надо стараться.
Предварительный просмотр:
ФИО ____________________________________
Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?
Цена | Количество | Стоимость |
Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.
Цена | Количество | Стоимость |
6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?
Цена | Количество | Стоимость |
ФИО ____________________________________
Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок?
Цена | Количество | Стоимость |
Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника.
Цена | Количество | Стоимость |
6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды?
Цена | Количество | Стоимость |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Множитель | 7 | 6 | 8 | 4 | ||
Множитель | 8 | 4 | 4 | 9 | ||
Произведение | 24 | 35 | 12 | 72 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Морской бой " 81 : 9 = 15 : 3 = 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 6 36 : 6 =
" Морской бой " 81 : 9 = 9 15 : 3 = 5 9 * 2 = 18 8 * 5 = 40 6 3 : 9 = 7 32 : 4 = 8 9 * 4 = 36 2 * 1 = 2 42 : 7 = 6 36 : 6 = 6
Остров " Вычисли " Множитель 7 6 8 4 Множитель 8 4 4 9 Произведение 24 35 12 72
Остров " Вычисли " Множитель 7 6 6 8 4 8 Множитель 8 4 5 4 3 9 Произведение 56 24 3 0 32 12 72
С танция " Вычисли " 1. В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?
С танция " Вычисли " 1. В трёх конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах? 3 * 9 = 27
С танция " Вычисли " 2. В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках?
С танция " Вычисли " 2. В шести клетках по 2 обезьянки. Сколько всего обезьян в этих клетках? 6 * 2 = 12
С танция " Вычисли " 3. Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков?
С танция " Вычисли " 3. Один календарик стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких календариков? 3 * 7 = 2 1
Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось?
Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали
Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали 2) 70 - 16 = 54 (м)
Остров " НЕ решенных задач " В ателье было 70 м фланели. Из этой ткани сшили 8 пижам, расходуя на каждую 2 м ткани. Сколько метров фланели осталось? 1) 8 * 2 = 16 (м) — израсходовали 2) 70 - 16 = 54 (м) Ответ: 54 м
Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке?
Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке? 1) 24 : 4 = 16 ( к )
Остров " НЕ решенных задач " В клетке сидят несколько кроликов. У всех кроликов 24 лапы. Сколько кроликов сидят в клетке? 1) 24 : 4 = 16 ( к ) Ответ: 6 кроликов
Остров " НЕ решенных задач " Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок? Цена Количество Стоимость
Остров " НЕ решенных задач " Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника . Цена Количество Стоимость
Остров " НЕ решенных задач " 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды? Цена Количество Стоимость
Остров " НЕ решенных задач " Тарелка стоит 5 рублей. Сколько стоит 6 тарелок? Цена Количество Стоимость 5 6 30
Остров " НЕ решенных задач " Мама заплатила за 9 метров плёнки для парника 90 рублей. Узнай цену 1 метра плёнки для парника . Цена Количество Стоимость 10 9 90
Остров " НЕ решенных задач " 6 одинаковых мочалок для посуды стоят 12 рублей. Сколько стоит одна мочалка для посуды? Цена Количество Стоимость 2 6 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР "Повторение таблицы умножения"
Данный ЭОР проверяет табличное умножение. Он предназначен обучающимся 2-4 классов....
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Урок - сказочное путешествие по математике в 3 классе М.И. Моро "Школа России" "Повторение таблицы умножения"
Урок требует много предварительной подготовки (это конверты, коробочки, жетоны, листы самоконтроля, сундук, презентация, репетиция сценки). Такое разнообразие различных предметов, смена декораций и ви...
Урок математики во 2 классе "Повторение таблицы умножения в пределах 20"
Урок математики. УМК "Перспектива" 2 классУрок в игровой форме. Учащиеся путешествуют по стране Математика с мультипликационным героем, Вовкой из Тридевятого царства....
Урок математики во 2 классе. Тема Повторение таблиц умножения и деления на 2 и 3
Полная разработка урока , где чётко сформулированы цели задачи.Определены все УУД....
Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»
Планируемые результаты: Предметные: • Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...
Технологическая карта урока математики "Повторение таблицы умножения на 8 и 9" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема урока: «Повторение таблицы умножения на 8 и 9»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения чисел 8 и 9.Задачи урокаДидактические:1) учит состав...