План-конспект урока. «Единицы измерения»
план-конспект по математике

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: «Единицы измерения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_matematika.docx17.58 КБ
Файл pechat.docx11.85 КБ
Файл edinitsy_massy_2.pptx236.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Единицы измерения»

Предмет: Математика

Класс: 3

Форма: урок

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению новой темы «Единицы массы».

а) образовательные:

- формирование познавательной мотивации учащихся при ознакомлении с единицами массы;

б) развивающие:

- развитие логического мышления (умственного характера учебных действий) через приемы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения на основе актуализации полученных ранее знаний при последующем самостоятельном выведении нового математического термина «единицы массы»;

- развитие итогового самоконтроля и взаимоконтроля;

в) воспитательные:

- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;

Планируемые результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Познавательные:

1.Общеучебные:

-дополнять условие задачи одним недостающим данным

- делать умозаключения по результатам исследования.

2.Логические:

-развитие пространственного мышления

Коммуникативные:

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Ход урока

У: Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник и ручка. 

Сегодня на уроке вас ожидает много новых открытий, новых знаний и заданий. Так давайте приступим.

У: Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких?

О:В более мелких.

У:А капусту?

О: В более крупных

У: Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг?

 О: Грамм.

У: Сформулируйте тему нашего урока.

О: Единицы массы.

У: Какие цели мы перед собой поставим?

О: Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограмм.

У: давайте откроем учебник на страницу 54 и прочитаем про граммы и килограммы.

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

- А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить)

- С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные или механические весы.

При взвешивании на механических весах, чтобы определить массу предмета используют гири.

- Кто знает, как происходит взвешивание. (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

У: Теперь давайте выполним задание в парах: у вас на столе есть гири и карточки с весом, к карточкам веса вы должны уравнять вес с помощью гирь. (один выходит и выполняет задание на доске)

Все выполнили задание? Проверьте с доски.

У: Давайте определим, какие же новые знания мы сегодня получим.

Я познакомлюсь….

Я узнаю….

Я буду учиться…

У: У вас на партах лежат карточки с заданием, там вам необходимо выразить килограммы в граммах, выполняет индивидуально.

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

У: Что же у вас получилось?

Вырази в граммах

6 кг = 6000 г                     5 кг 300 г = 5500 г

1 кг 2г = 1002 г                     2 кг = 8 000 г

У: Все верно, молодцы!

У: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями!

У: Итак, ребята, давайте подведём итог урока?

-Чему мы учились на уроке?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Нам удалось достичь результатов?

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

У: Ребята на доске вы видите весы, если вам понравился урок возьмите гирю на 1 кг и на магнит прикрепите к доске под надписью понравился ли вам наш урок или не понравился.

У: Спасибо за урок, до свидания!



Предварительный просмотр:

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г

Вырази в граммах

6 кг =______________ г                     5 кг 500 г =______________ г

1 кг 2г =____________ г                     2 кг =__________________г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы массы

Слайд 2

Цель : познакомиться единицами массы – граммом и килограммом. С оотношением между граммом и килограмм.

Слайд 3

1кг = 1000 г

Слайд 4

Весы́ — устройство или прибор для определения массы.

Слайд 5

Гири – Представляют собой металлический груз определенной формы.

Слайд 6

Кто знает, как происходит взвешивание?

Слайд 7

1кг - 500г 500г 2кг - 1кг 1кг 700г - 500г 200г 300г - 100г 100г 100г

Слайд 8

Я познакомлюсь… Я узнаю… Я буду учиться…

Слайд 9

Проверяем 6 кг = 6000 г 5 кг 300 г = 5500 г 1 кг 2г = 1002 г 2 кг = 8 000 г

Слайд 10

- Чему мы учились на уроке? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Нам удалось достичь результатов? - Что нового для себя вы узнали на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Единица измерения длины-метр"

Урок  построен  в соответствии с ФГОС, с  использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....

Презентация к уроку "Единицы измерения массы"

Презентацию можно использовать на уроке  по теме "Знакомство с единицами измерения массы" по любой программе...

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Конспект урока «Единица измерения расстояния – километр»

Цель:  создание условий для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности...

Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"

Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться  устанавливать соотношения между величинами:...

ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр"

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром....