План-конспект урока. «Единицы измерения»
план-конспект по математике
Тема урока: «Единицы измерения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_matematika.docx | 17.58 КБ |
pechat.docx | 11.85 КБ |
edinitsy_massy_2.pptx | 236.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Единицы измерения»
Предмет: Математика
Класс: 3
Форма: урок
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению новой темы «Единицы массы».
а) образовательные:
- формирование познавательной мотивации учащихся при ознакомлении с единицами массы;
б) развивающие:
- развитие логического мышления (умственного характера учебных действий) через приемы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, обобщения на основе актуализации полученных ранее знаний при последующем самостоятельном выведении нового математического термина «единицы массы»;
- развитие итогового самоконтроля и взаимоконтроля;
в) воспитательные:
- формирование коммуникативных навыков при работе в парах и группах;
Планируемые результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей массы: граммом; научатся сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов; анализировать и делать выводы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-дополнять условие задачи одним недостающим данным
- делать умозаключения по результатам исследования.
2.Логические:
-развитие пространственного мышления
Коммуникативные:
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Ход урока
У: Здравствуйте, ребята. Проверьте все ли у вас лежит на парте: учебник и ручка.
Сегодня на уроке вас ожидает много новых открытий, новых знаний и заданий. Так давайте приступим.
У: Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в более крупных или более мелких?
О:В более мелких.
У:А капусту?
О: В более крупных
У: Кто знает, как называется более мелкая единица массы, чем кг?
О: Грамм.
У: Сформулируйте тему нашего урока.
О: Единицы массы.
У: Какие цели мы перед собой поставим?
О: Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограмм.
У: давайте откроем учебник на страницу 54 и прочитаем про граммы и килограммы.
- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)
- Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)
- А как нам можно узнать массы предмета? (взвесить)
- С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)
На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. Например, электронные или механические весы.
При взвешивании на механических весах, чтобы определить массу предмета используют гири.
- Кто знает, как происходит взвешивание. (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)
У: Теперь давайте выполним задание в парах: у вас на столе есть гири и карточки с весом, к карточкам веса вы должны уравнять вес с помощью гирь. (один выходит и выполняет задание на доске)
Все выполнили задание? Проверьте с доски.
У: Давайте определим, какие же новые знания мы сегодня получим.
Я познакомлюсь….
Я узнаю….
Я буду учиться…
У: У вас на партах лежат карточки с заданием, там вам необходимо выразить килограммы в граммах, выполняет индивидуально.
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
У: Что же у вас получилось?
Вырази в граммах 6 кг = 6000 г 5 кг 300 г = 5500 г 1 кг 2г = 1002 г 2 кг = 8 000 г |
У: Все верно, молодцы!
У: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями!
У: Итак, ребята, давайте подведём итог урока?
-Чему мы учились на уроке?
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Нам удалось достичь результатов?
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
У: Ребята на доске вы видите весы, если вам понравился урок возьмите гирю на 1 кг и на магнит прикрепите к доске под надписью понравился ли вам наш урок или не понравился.
У: Спасибо за урок, до свидания!
Предварительный просмотр:
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Вырази в граммах 6 кг =______________ г 5 кг 500 г =______________ г 1 кг 2г =____________ г 2 кг =__________________г |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : познакомиться единицами массы – граммом и килограммом. С оотношением между граммом и килограмм.
1кг = 1000 г
Весы́ — устройство или прибор для определения массы.
Гири – Представляют собой металлический груз определенной формы.
Кто знает, как происходит взвешивание?
1кг - 500г 500г 2кг - 1кг 1кг 700г - 500г 200г 300г - 100г 100г 100г
Я познакомлюсь… Я узнаю… Я буду учиться…
Проверяем 6 кг = 6000 г 5 кг 300 г = 5500 г 1 кг 2г = 1002 г 2 кг = 8 000 г
- Чему мы учились на уроке? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Нам удалось достичь результатов? - Что нового для себя вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Единица измерения длины-метр"
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологии.Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Действия с величинами»....
Презентация к уроку "Единицы измерения массы"
Презентацию можно использовать на уроке по теме "Знакомство с единицами измерения массы" по любой программе...
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Конспект урока «Единица измерения расстояния – километр»
Цель: создание условий для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности...
Презентация к уроку "Единицы измерения - сантиметр и миллиметр"
Тема: «Сантиметр и миллиметр»Цели: - научиться устанавливать соотношения между величинами:...
ПРОЕКТ УРОКА "Единицы измерения длины. Сантиметр"
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром....