ТКУ по математике "Глагол" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О.
Тема урока «Глагол».
Класс 2
Цель фрагмента урока: содействовать развитию умения распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.
Задачи фрагмента урока
Дидактические:
познакомить с глаголом как с частью речи;
формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
формировать умение применять правило в процессе выполнения письменных работ;
формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, внимания;
способствовать развитию умения планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
способствовать развитию умения принимать и сохранять цель и учебную задачу;
способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии;
способствовать развитию умения осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
способствовать развитию умения участвовать в диалоге, общей беседе;
способствовать развитию умений выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;
способствовать развитию умения строить логические цепи рассуждений, доказательств.
Воспитательные:
воспитывать навыки самостоятельной работы;
воспитывать положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К–коммуникативные | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания, создание благоприятной атмосферы на уроке | Словесный (беседа) | - Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором): На уроке не зевай, Сразу всё запоминай! Чтобы в русском языке Равных не было тебе! (Слайд 1) -Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока? | - На уроке не нужно отвлекаться, всё нужно запоминать, чтобы знать русский язык - Да | Ф- фронтальная | – | – | – | Р-планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; | Положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом. |
Постановка цели и задач урока Мотивация учебной деятельности | Формулировка темы урока. Определение задач урока. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы. | Постановка проблемной ситуации; Словесный (беседа) | - Прочитайте слова, объясните орфограммы. (Слайд 2). - Яг.да, сн.гирь, ГОВ.РИТЬ. (это слово необходимо выделить в кружок / другим цветом). - Что это за слова? - Верно, поэтому их нужно запомнить. - Посмотрите на слова. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? - Как определили, что эти слова – существительные? | - Ягода, снегирь, говорить. В каждом слове пропущена безударная гласная. - Словарные - Лишнее слово «говорить. - Не отвечает на вопросы кто или что. - Существительные отвечают на вопросы: Кто? Что? Обозначает предмет. | Ф – фронтальная | Меловая доска / проектор, презентация. | Фронтальная проверка | Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах. Умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Р-Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; развитие памяти, внимания. П - осуществлять анализ, синтез, сравнение, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. К - участвовать в диалоге, общей беседе. | -Развитие интереса к познанию русского языка. |
– Ребята, а знаем ли мы к какой части речи относится слово «говорить»? – А на какие вопросы отвечает? - Как называется эта часть речи вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 3). Он предметы оживляет, И в дела их привлекает. Что им делать – говорит. Строго сам за всем следит. Он три времени имеет, И спрягаться сам умеет. | – Не знаем. – Нет. | |||||||||
Дети долго ходят в школы, Чтобы выучить... - Кто сформулирует цель нашего урока? - Какие задачи мы перед собой поставим? (Слайд 4). | – Глаголы! –Познакомиться с глаголом. – Узнать на какие вопросы отвечает глагол; научиться отличать его от других частей речи; научиться находить глаголы в тексте. | |||||||||
Изучение новой темы | 1. Применение ранее изученных правил правописания. 2. развитие умения применять правила. | Практический (работа с учебнико); Словесный (беседа). | - Выполним упражнение. Откройте учебник на стр. 68, разберём номер 116. (Приложение 1). - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие мальчика. - На какой вопрос отвечают эти слова? - Вы догадались, к какой части речи они относятся? -Теперь, вы можете сказать ,что такое глагол? – А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на странице 68. | -Моет, поливает, стирает, читает. -Что делает? - Да - Слова, которые обозначают действие предмета. Учащиеся читают правило в учебнике. | Ф – фронтальная | Меловая доска, учебник, презентация, проектор. | Взаимоконтроль. | Иметь представление о глаголе как части речи. | Р – учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. П – Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Развитие интереса к познанию русского языка. Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Развитие навыка самостоятельной работы. |
- Итак, давайте составим алгоритм определения глагола: 1. Читаем слово; 2. Определяем значение слова; 3. Задаем вопрос к слову; 4. Определяем часть речи. (Слайд 5). | активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. | |||||||||
Первичное закрепление изученного. | Усвоение нового способа действий. | Практический (работа с учебником, выполнение упражнений); Словесный (беседа); Наглядный ( презентация). | - Переходим к упражнению 118 на стр. 69. (Приложение 2). Кто прочитает задание? –Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении? - Прочтите, пожалуйста, вслух это стихотворение. - Кто прочитает, как правильно? | Читают задание. – Нет. Читают стихотворение. - Птицы зачирикали. Лошади заржали. Мухи зажужжали. Лягушата квакают. А утята крякают. Поросята хрюкают. – Зажужжали, заржали, зачирикали, крякают, квакают, хрюкают. Это глаголы. | И-индивидуальная Ф – фронтальная | Меловая доска, Учебник. | Взаимопроверка. | Применение правила в процессе выполнения письменных работ. Умение распознавать глаголы среди других частей речи. | П П – построение логической цепи рассуждений, доказательств. | Положительное отношение к языковой деятельности и русскому языку в целом. |
- Запишем стихотворение в тетрадь правильно. -Обращаю ваше внимание, что это стихотворения и каждая строка пишется с новой строчки с заглавной буквы. -Сейчас работаем самостоятельно по вариантам: Вариант 1 - должны подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос что делают? Вариант 2 – должны подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос что сделали? (Слайд 6). | Выполняют задание самостоятельно. | |||||||||
-Давайте устроим взаимопроверку первый вариант проверят второй, а Правильные ответы смотрите на слайде. (Слайд 7). - Какой частью речи эти слова являются? - Какой частью речи эти слова являются? | – Глаголом. | |||||||||
Итог. Рефлексия. | Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Словесный (беседа). | - Ребята, наш урок подходит к концу. – Какова была цель урока и задачи, с помощью которых мы достигли цели. - Все ли задачи выполнены? - Достигнута ли цель урока? –А теперь давайте ответим на вопросы на слайде. (Приложение 3). (Слайд 8). | Обучающиеся внимательно слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. | Ф – фронтальная | Самоконтроль. | – | Р – развитие навыков самоконтроля, самооценки и саморефлексии. | – |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | Активно / пассивно Доволен / не доволен Коротким / длинным Устал / не устал Стало лучше / стало хуже Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...