Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему Деление с остатком УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Предмет: Математика

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Деление с остатком

Цель
урока

Развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, отрабатывать навыки математической грамотности.

Задачи урока

Образовательные: продолжать учится выполнять письменное деление с остатком и делать проверку

Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, одноклассникам.

Тип урока

Закрепление изученного

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно выполнять деление многозначных чисел на 3х значные с остатком и выполнять проверку

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,

- умение анализировать,

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,

Коммуникативные УУД:

- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Методы работы на уроке

- деятельностный метод

- проблемно-поисковый метод

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx211.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Математика

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Деление с остатком

Цель
урока

Развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, отрабатывать навыки математической грамотности.

Задачи урока

Образовательные: продолжать учится выполнять письменное деление с остатком и делать проверку

Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, одноклассникам.

Тип урока

Закрепление изученного

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно выполнять деление многозначных чисел на 3х значные с остатком и выполнять проверку

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,

- умение анализировать,

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,

Коммуникативные УУД:

- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы работы на уроке

- деятельностный метод

- проблемно-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок математики. 1сл

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД

II. 2. Актуализация знаний.

Прочитайте девиз: «Математике учиться, на всю жизнь пригодиться»

Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания 3 7 21. Пишем красиво. 2сл

Превратим эти числа в компоненты задачи на движение.

 t=3 V=7 S=21

Составим задачу.

Составим задачу обратную данной.

Назовите компоненты выражений.

Работают с числами, доской.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Самоопределение к деятельности

На доске выражения

21:3

9:4

5400:3

720:80

240:6

2400:10

7:3

1200:30

1260:2

18:7

15:4

810:90

Посмотрите на выражения, че они похожи? Я буду называть ответы по поднятой руке выходим и вычеркиваем выражения с таким ответом. (9, 240, 1800, 630, 7, 40)            

Какие выражения остались?

Чем они схожи?

18:7 Умеем ли такое решать? Вычислите устно. Как выполнить проверку деления с остатком?

Проверка одним учеником у доски.

                                           

Какая тема на уроке? Сл3

Можем сказать, чему будем учиться на уроке?

Т.к. мы изучаем деление на трехзначное число какую цель на этот урок мы поставим?

Отвечают
на вопросы учителя, работают у доски.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 IV. Работа по теме урока

Сл5 Обратите внимание на вычисления. В них все верно? (есть 2 неверных вычисления)

Почему? (остаток не может быть больше делителя)

Давайте исправим, заодно вспомним алгоритм деления на трехзначное число.

Выполним проверку.

Если на этом этапе вы уже поняли, как выполнять подобные вычисления похвалите себя, поставьте *

Работают с презентаций, отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выполняют задание с комментированием у доски.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VI. Закрепление изученного материала

Хорошо ребята, новую тему поняли. Закрепим. Поработаем над навыками математической грамотности и закрепим то, что уже знаем.

Сл 7 Задача

1 учащийся читает задачу

Про что эта задача? О ком она?

Как удобно записать эту задачу? (Сделать чертеж)

Что будем находить?

Сколько действий получилось?

Решаем самостоятельно

Проверка 2 учащихся на закрытой доске.

Работа с задачей, отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная работа.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VII. Итоги урока.

Рефлексия 5 мин

8 сл  Записан пример с ошибкой

Все ли вас в нем устраивает?

Решите и найдите ошибку

9 сл Вспомним, какую цель мы ставили.

Кто считает что достиг этой цели сегодня?

Кто считает что понял почти, но есть сложности?

Кто считает что вообще не понял?

Выставление оценок за работу на уроке.

Отвечают
на вопросы учителя. Самоанализ. Самооценка.

Коммуникативные УУД

 Личностные УУД

VШ. Домашнее задание

10 сл №309, №310

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему "Делени с остатком"

Тема урока: Деление с остаткомТип урока: Открытие новых знанийВид урока: Проблемный урокЦель урока: ознакомить с приемом деления с остаткомЗадачи:  предметныеАктуализация знаний детей о делении.С...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Контрольная работа по математике 3 класс по теме"Деление с остатком" УМК "Школа России"

Данная контрольная работа проводится после изучения раздела "Деление с остатком". В данной контрольной рабете два варианта. В ней представлены: задача на деление с остатком, задания на сравнение, прим...

Контрольная работа по математике 3 класс по теме "Деление с остатком" УМК Школа России

Контрольная работа для 3 класса по теме "Деление с остатком"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Школа России", автор учебника М.И. Моро.

Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....