РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3229926) учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Бурлакова Людмила Сергеевна

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия‌‌

МО " Джидинский район"‌

МАОУ "Петропавловская СОШ"

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Корчанова Н.Н.

Протокол  №1 от «28» августа23 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель по УМР

________________________

Чойбсонова В.Ц.

приказ 37/1 от «28» августа23 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________________________

Ринчино Б.А.

приказ37/1 от «28» августа23 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3229926)

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 3 «А» класса

Составитель: учитель начальных классов

Буралкова Людмила Сергеевна.

с. Петропавловка‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

3 КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».

Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.

Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приём вычисления, выполнения действия;

конструировать геометрические фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, её элементов;

понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;

составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;

моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;

устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;

использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;

выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);

выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;

сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;

называть, находить долю величины (половина, четверть);

сравнивать величины, выраженные долями;

использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;

сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ п/п

Наименованиеразделов и темпрограммы

Количествочасов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Раздел 1.Числа и величины

1.1

Числа

 10

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

1.2

Величины

 8

Итогопоразделу

 18

Раздел 2.Арифметическиедействия

2.1

Вычисления

 40

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

2.2

Числовыевыражения

 7

Итогопоразделу

 47

Раздел 3.Текстовыезадачи

3.1

Работа с текстовойзадачей

 12

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

3.2

Решениезадач

 11

Итогопоразделу

 23

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрическиефигуры

 9

4.2

Геометрическиевеличины

 13

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

Итогопоразделу

 22

Раздел 5.Математическаяинформация

5.1

Математическаяинформация

 15

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

Итогопоразделу

 15

Повторениепройденногоматериала

 4

 1

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

 7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 7

 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ          3 КЛАСС

№ п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Электронныецифровыеобразовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1

http://uchi.ru|

2

Сложение и вычитание однородных величин

1

https://easyen.ru

3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1

http://uchi.ru|

4

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

1

https://easyen.ru

5

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

1

http://uchi.ru|

6

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1

https://easyen.ru

7

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1

http://uchi.ru|

8

Входнаяконтрольнаяработа

 1

 1

http://uchi.ru|

9

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решениезадачнанахождениечетвёртогопропорционального

 1

10

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1

http://uchi.ru|

11

Решение задач с геометрическим содержанием

1

http://uchi.ru|

12

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1

http://uchi.ru|

13

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1

http://uchi.ru|

14

Переместительноесвойствоумножения

 1

http://uchi.ru|

15

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1

http://uchi.ru|

16

Таблицаумножения и деления

 1

17

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1

18

Сочетательноесвойствоумножения

 1

19

Нахождениепериметрамногоугольника

 1

20

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

1

21

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

22

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1

23

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

http://uchi.ru|

24

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

1

25

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1

26

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

27

Контрольнаяработа №1

 1

 1

28

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

1

29

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

1

30

Умножение и деление с числом 6

1

31

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1

32

Задачинаразностноесравнение

 1

33

Задачинакратноесравнение

 1

http://uchi.ru|

34

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

1

35

Столбчатаядиаграмма: чтение

 1

36

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1

37

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1

http://uchi.ru|

38

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1

39

Умножение и деление с числом 7

1

40

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

41

Свойства чисел. Математические игры с числами

1

42

Кратноесравнениечисел

 1

43

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1

44

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1

45

Площадьпрямоугольника, квадрата

 1

46

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнениеплощадейфигур с помощьюналожения

 1

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

47

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1

48

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

1

49

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1

50

Площадь и приемы её нахождения

1

http://uchi.ru|

51

Нахождениеплощадипрямоугольника, квадрата

 1

52

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

53

Умножение и деление с числом 8

1

54

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1

55

Умножение и деление с числом 9

1

56

Контрольнаяработа №2

 1

 1

57

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решениезадачизученныхвидов

 1

58

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части

1

59

Переход от одних единиц площади к другим

1

http://uchi.ru|

60

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1

61

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1

62

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1

http://uchi.ru|

63

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

1

https://easyen.ru

64

Нахождение площади в заданных единицах

1

http://uchi.ru|

65

Арифметическиедействия с числом 1

 1

66

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

1

67

Арифметическиедействия с числом 0

 1

68

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1

69

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

http://uchi.ru|

70

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1

71

Задачи на нахождение доли величины

1

72

Доля величины: сравнение долей одной величины

1

73

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

1

74

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

1

75

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

1

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

76

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

77

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

78

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1

http://uchi.ru|

79

Контрольнаяработа №3

 1

 1

https://easyen.ru

80

Устное умножение суммы на число

1

http://uchi.ru|

81

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

1

https://easyen.ru

82

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1

83

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1

84

Выборверногорешениязадачи

 1

85

Разныеспособырешениязадачи

 1

http://uchi.ru|

86

Делениесуммыначисло

 1

87

Разные приемы записи решения задачи

1

88

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1

89

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

90

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

1

91

Деление на однозначное число в пределах 100

1

http://uchi.ru|

92

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1

93

Контрольнаяработа №4

 1

 1

94

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1

http://uchi.ru|

95

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1

https://easyen.ru

96

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1

http://uchi.ru|

97

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

1

98

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1

http://uchi.ru|

99

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1

100

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1

101

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

 1

http://uchi.ru|

102

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1

https://easyen.ru

103

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римскаясистемасчисления

 1

http://uchi.ru|

104

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

https://easyen.ru

105

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

1

http://uchi.ru|

106

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

https://easyen.ru

107

Математическаяинформация. Алгоритмы. Повторение

 1

http://uchi.ru|

108

Классификация объектов по двум признакам

1

https://easyen.ru

109

Числа в пределах 1000: сравнение

 1

http://uchi.ru|

110

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

111

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1

112

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1

113

Нахождениепериметрапрямоугольника, квадрата

 1

114

Сложение и вычитание с круглым числом

1

115

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

http://uchi.ru|

116

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1

117

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1

118

Письменноесложение в пределах 1000

 1

119

Письменноевычитание в пределах 1000

 1

120

Алгоритм деления на однозначное число

1

121

Контрольнаяработа №5

 1

 1

122

Умножение круглого числа, на круглое число

1

123

Деление круглого числа, на круглое число

1

124

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1

125

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1

126

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1

127

Задачи на расчет времени, количества

1

128

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1

129

Приемы деления на однозначное число

1

130

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором

 1

http://uchi.ru|

131

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

132

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

 1

http://uchi.ru|

133

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

1

https://easyen.ru

134

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1

http://uchi.ru|

135

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

1

https://easyen.ru

136

Итоговаяконтрольнаяработа

 1

 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Математика в 2-х частях. Моро М.И. и др.Просвещение 2019
  • Рабочая тетрадь Контрольные работы по математике

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Поурочные разработки по математике 3 класс Ситникова Т.Н.       ВАКО 2019
  • ​‌‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТУчи.ру.-образовательная платформа/ uchi.ru|

http://uchi.ru|

https://easyen.ru

​‌‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3014020) учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 – 4 классов

Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3311318) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3233217) учебного предмета «Технология» для обучающихся 3 класса

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...

Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности «Математика» для обучающихся 1-4 классов

Занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением ко...

Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика» для обучающихся 2 класса (вариант 4.2)

  Адаптированная рабочая программа по элективному курсу «Занимательная математика»...