Урок математики в 1 классе по теме «Однозначные числа» УМК «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по теме «Однозначные числа»
УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок математики во 2 классе по теме «Квадрат»
УМК «Школа России»
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель данного урока: создать условия для формирования понятия о квадрате и его свойствах.
Задачи урока:
Образовательные: ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; формировать умение находить периметр квадрата; учить различать фигуры.
Развивающие: развивать пространственные навыки, логическое мышление, внимание, память, развивать логические и алгоритмические действия, систематизацию и структурирование знаний, моделирование.
Воспитательные: воспитывать интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, воспитывать интерес к предмету, воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, работе в парах.
В процессе обучения формирую следующие УУД
Личностные УУД:
- знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел.
- выполнять письменные приемы сложения;
- соотносить геометрические фигуры;
- уметь чертить с помощью линейки;
-распознавать изученные геометрические фигуры;
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
- умение пользоваться математической терминологией.
Предметные УУД:
- осуществляли поиск нужной информации для выполнения учебной задачи;
- поиск анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- устанавливали причинно- следственные связи;
- строили рассуждения в форме связи простых суждений об объекте: его строении, свойствах и связях;
- учащиеся учились соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами;
- ввести определение «квадрата»
-выполняли чертёж квадрата;
-выполняли письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
-выполняли задания творческого и поискового характера;
- правильно употребляли в речи математические понятия и термины.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- готовились к самостоятельному применению полученных знаний. На уроке дети проявили любознательность, трудолюбие, способность организовывать свою деятельность, целеустремленность;
- получили возможность сформировать свою собственную позицию на уровне необходимости знаний;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
В конце урока применила рефлексию в виде сигнальных карточек.
Метапредметные УУД:
- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.
- умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы.
I Организационный момент. Приветствие, знакомство.
- Прошу садиться.
Самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта.
- Подарите улыбку друг другу.
- Спасибо. Присаживайтесь
II Мотивационный момент. Психологический настрой.
Ваш звонок нам дал сигнал!!!Сегодня Я ваш капитан - вы мои матросы.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по математическому океану. Постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! Это поможет вам во время путешествия сделать удивительные открытия!
Путешествовать будем на корабле. Все моряки ведут бортовые журналы. Вашим журналом будет ваша тетрадка. Где вы сделаете все необходимые записи. Постарайтесь их делать четкими, чистыми, понятными.
Сейчас запишете в свои бортовые журналы дату нашего путешествия.
(Запись обучающимися числа в тетради).
!!!Во время путешествия будете зарабатывать жетоны, которые потом превратятся в оценку. Настрой на оценку
III Устный счет
- Приглашаю подняться на борт корабля. Для этого необходимо прочитать числа на ступеньках трапа и назвать их разрядный состав. Разрешите мне первой проверить трап.
Число 82 состоит из 8 десятков и 2 единиц.
- Кто следующий?
- Вот мы на палубе. Перед нами каюты с номерами 11, 9, 17, 20. Наша задача из четырех занять только три. Определив лишнее число. Какое число лишнее и почему?
(Лишнее 9.т.к.оно однозначное)
- Что еще можно сказать? ( оно самое большое из однозначных)
-Увеличим лишнее число на 10. Какое получим число? Увеличим на 20, 30.
-Посмотрите, ребята, вдали виднеется таинственный остров? (Слайд острова).
Таинственный – значит, хранит в себе какие – то тайны. А вам нравится открывать тайны? Здорово! Не случайно повстречался нам этот остров. Его жители помогут вам открыть что-то новое и важное, без чего образованные люди обойтись в повседневной жизни не могут. Нам необходимо доплыть до него. А чтобы туда попасть попробуем зашифровать послание.
-Догадайтесь. О каких понятиях идёт речь? Зашифруйте их с помощью цифр.
А) Многоугольник, имеющий три стороны и три угла.
Б) сумма длин всех сторон всех сторон многоугольника
В) четырехугольник, у которого все углы прямые
Д) геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
- Какой цифровой код получился? Он помогает нам высадиться на остров.
Мы попали на остров Геометрия. Геометрии - это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы, геометрические фигуры.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
IV. Актуализация знаний
-Мы спускаемся на берег, чтобы совершить исследование данного острова. Впереди нас ждет покорение высокой горы.
Учитель: Чтобы покорить гору, нам необходимо подумать какая фигура здесь лишняя? Почему?
(Лишний круг) так как эта фигура не имеет углов
(Треугольник)так как у этой фигуры 3 угла
Учитель: Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. (2 квадрата и прямоугольник)Чем они похожи?
Какая фигура называется прямоугольником? (или ) Какая фигура вам хорошо знакома? Расскажите, что вы о ней знаете?
Убери лишнюю из оставшихся фигур.
(Прямоугольник)
Остался квадрат.
5. Определение темы и цели урока.
Сформулируйте тему урока.
На доске открывается запись:
Определите цель и задачи урока, используя тему и опорную запись.
-Хочу узнать что такое …
- установить отличия …от …;
- научиться строить…, используя … … и … .
-Цель вы поставили, давайте над ней работать.
Учитель: Замечательно. Давайте попробуем узнать всё то, что вы перечислили. Я с удовольствием буду с вами сотрудничать.
Будем помогать друг другу и вы научитесь находить основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.
6. Практическая работа
Понаблюдаем за оставшейся фигурой. На столах лежат квадраты.
- Что бы вы могли сказать о квадрате ? (4 угла, 4 стороны, стороны одинаковой длины).
Как это проверить. Сложим пополам квадрат, а потом по диагонали!
Вывод. Все углы и стороны равны.
- Можно сказать, что квадрат это прямоугольник? Да
-Как это проверить? При помощи линейки Прямого угла.
Сделаем вывод, что такое КВАДРАТ-…
( Это прямоугольник, у которого все стороны равны.)
7. Работа с учебником
- Давайте посмотрим, как об этом сказано в учебнике. Стр. 34
- Давайте сравним прямоугольник и квадрат выделив у них общие и отличительные признаки .
-Что такое прямоугольник и квадрат? (геометрические фигуры)
- Можно назвать эти фигуры многоугольниками? (да)
Можно сказать, что эти фигуры четырехугольники? (да)
Какие углы у квадрата и у прямоугольника? (прямые).
Это мы назвали общие признаки.
-Чем отличаются
- у прямоугольника равны только противоположные стороны, а у квадрата все стороны равны.
Ребята, а где в повседневной жизни нам нужны знания о квадрате.
(Ответы детей). (При строительстве зданий, создании транспорта, при изготовлении игрушек (кубик Рубика, кубики…), изготовлении коробок, ящиков, мебели… подготовить слайд).
Этап открытия новых знаний.
Учитель: (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА) Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означаетчетыре. А вы знаете слова с данной частью?
(Ответы детей).
Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем много нового и интересного.
Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене называют квартет.
Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.
Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.
Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца).
Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамид Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.
ФИЗМИНУТКА
- Матросы, пришло время отдыха. Хлопать умеете? Топать умеете? Если я покажу КВАДРАТ хлопайте радуясь, что вы его узнали! Если любую другую фигуру- топайте ногами в знак протеста!
- Пока мы отдыхали, дошли до следующего острова. Это остров Слонов.
- Вот маленький слоник он чем-то расстроен . Узнаем!
- нужно выполнить задание. Выписать в бортовые журналы номера только квадратов.
Первый ряд1 задание
2 ряд 2 задание
3 ряд 3 задание
Проверим. Кто выполнил все правильно. Кладет к себе еще один жетон.
- Оказывается, на острове Слонов совсем порвался флаг. Какой формы флаг на острове?
- Его необходимо починить. Для этого начертим квадрат – форму флага в бортовые журналы.
-Какие инструменты понадобятся, чтобы начертить квадрат? ( Линейка, карандаш)
Посмотрим алгоритм построения квадрата.
-Обратите внимание, на чертеже указана длина одной стороны квадрата. Почему?
(Стороны квадрата одинаковы).
- Поменяйтесь тетрадками,проверьие работу своего соседа .
- Если все правильно возьмите жетон.
Чтобы починить флаг необходимо пришить тесьму ко всем его сторонам. Я не знаю скольео сантиметров нужно отрезать тесьмы.
-Помогите, Что для этого нужно знать? (периметр)
Что такое периметр?
-Как найти периметр этого квадрата?
(Периметр – это сумма длин всех сторон.
Поэтому, чтоб найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырёх сторон: 3+3+3+3=12 см.)
Отлично мы починили флаг!
Благодарный слонёнок приготовил вам интересное задание на ноутбуках.
Откройте крышку ноутбука. Перед вами открылось задание. Составьте из геометрических фигур расположенных слева - квадрат.
-А как вы думаете ,где вам могут пригодиться умения собирать квадрат, уметь находить его периметр! (В строительстве, шитье)
-Получилось ! Возьмите себе жетон, за правильную работу.
Моряки мои! Все ли в море спокойно?
-Что это там показалось впереди!
-Да, это же пиратский корабль!
-Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. Не позволим! Приготовьтесь к настоящему математическому сражению.
- Что мы должны помнить ,чтобы правильно выполнить это задание ! (порядок выполнения действий)
Первым выполняются действия в скобках. Потом слева направо.
Выполним! К доске выходит…… (получает жетон)
IV. Проверка знаний
-Внимательно посмотрите и скажите, сколько квадратов вы видите на рисунке.
Проверим. Кто был прав возьмите себе жетон.
- Вы настоящие путешественники, смелые, сообразительные. Успешно достигли острова, где спрятаны сокровища. Осталось только их найти.
- Для этого нужно определить верное это высказывание или неверное.
Квадрат – это геометрическая фигура (Верно)
У квадрата все углы острые (Неверно)
Квадрат имеет четыре стороны (Верно)
У квадрата все углы прямые (Верно)
Квадрат – это фигура, у которой все стороны разные (Неверно)
Квадрат – это фигура, у которой все стороны равны (Верно)
- Кто ни разу не ошибся, возьмите себе жетон.
Мы нашли клад! В нем золотые монеты! Получите свою награду!
- А темерь давайте посчитаем жетоны. Кого 6 и более жетонов ВЫ ПОТРУДИЛИСЬ НА СЛАВУ! За работу на уроке вы получаете отметку 5. У кого 4-5 жетонов Ваша оценк а4. Кому не хватило жетонов, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте более активны.
5.Рефлксия
Учитель: Что нового вы узнали на уроке?
Что такое квадрат?
Был ли интересным вам урок? Ответить на этот вопрос вы сможете при помощи нашего друга – квадрата (красный-очень, желтый – было интересно, синий – не понравилось). Выберите квадрат, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой.
На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Сегодня у нас был необычный урок. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным.
Наш урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах умножения на однозначное число, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые р...
Конспект урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приём письменного умножения на однозначное число Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перех...
Конспект урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма умножения в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; совершенствование навыка решения примеров и задач...
Конспект урока математики "Приёмы письменного деления на однозначное число"( УМК "Школа России ", 4 класс )
Цели деятельности учителя: 1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.2.Формулировать проблемный вопрос.3.Совершенс...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России" 3 класс 2 часть)
Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование представления у обучающихся о письменном умножении на однозначное число Задачи урока Планируемые результатыДидактические:...
Урок математики в 1 классе по теме «Однозначные числа» УМК «Школа России».
Урок математики в 1 классе по теме «Однозначные числа»УМК «Школа России»....