Конспект урока по математике на тему: «Вычитание в пределах 1000.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Стружкина Марина Васильевна

Тема: «Вычитание в пределах 1000»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века»)

ИКТ, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Педагогические задачи: создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание в пределах 1000»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная. 

Оборудование

Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века»)

ИКТ, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Педагогические задачи: создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000;

научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения

Метапредметные:

Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Математические цепочки

Организует устный счет с целью актуализации знаний. 

- Я желаю вам быть активными, внимательными и любознательными на уроке.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числу, назовите соседей этого числа

- Увеличьте его на 1 сотню

-Переставьте местами десятки и сотни. Какое число получилось. Прочитайте. Сравните их.

 -На сколько одно число меньше другого?

-Какое правило используем? Что делаем?

Запишите числа  в виде суммы разрядных слагаемых.

-С какими числами мы сейчас работали? (трехзначными) Какие математические операции мы умеем выполнять с трехзначными числами? (называть, записывать, сравнивать, представлять в виде разрядных слагаемых)

-А какие еще математические операции можно выполнять с трехзначными числами? (ответы детей)

- А хотите научиться вычитать трехзначные числа?

  - Вы догадались, какой будет тема нашего урока?

- Какие учебные задачи поставим сегодня на уроке математики? (слайд)

Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета.

Вычитаем .

- научиться вычитать трёхзначные числа;

-совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи с трёхзначными числами;

- применять полученные знания при выполнении заданий

  • научиться (+ и – трехзначные числа)
  • применять (полученные знания при выполнении заданий)
  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать записывать и решать примеры в столбик;

  развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его

Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 2
(с. 71)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание.

– Кто решал самый легкий пример?

– Кто решал самый трудный?

– При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки, из сотен – сотни

– Волк решал самый легкий пример.

– Ежик и Белка решали самый трудный. Выполняют задание по учебнику.

-Давайте составим алгоритм вычитания

– Выполните устные вычисления (слайд)

500-300=                418-18=             570-60=

800-400=                275-5=              630-600=

400-40=                  300-7=              355-300=

Задание 3 стр 71

Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет,
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ. (Цифра 1)

Приучайтесь думать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Цифра верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет,
Но одна и та же всюду
Даст нам правильный ответ. (Цифра 1)

               

                 **

             +20*

   2*2                            (слайд)

Дополнительное  задание для тех, кто справиться с заданием раньше.

Тренировочные задания на вычитание в пределах 1000

(Материал  находится на Учи.ру)

https://uchi.ru/teachers/groups/739959/subjects/1/course_programs/3/cards/93413 

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют преобразование модели 
с целью выявления общих законов математики.

Приводят убедительные доказательства в диалоге, проявляют  активность  во взаимодействии.

Выполняют вычисления

Используют составленный алгоритм

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять контроль по результату

III. Включение нового
в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру “ Я умею считать и умею объяснять”.

Используя алгоритм сложения и вычитания, объясните, как выполняются действия.

На карточке примеры, записанные в строчку:

354 + 268=         876 – 354=

Ваша задача записать их столбиком.

- Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?

(Разрядные слагаемые записываются друг под другом). Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.

А теперь, самостоятельно решите аналогичные примеры, грамотно оформив их на письме (1учащийся решает на обратной стороне доски). Затем мы с вами выполним проверку.

456+252=  

697-314=  

600+201=

780-549=

 (слайд)

                     

Ответ запишите в таблице

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения.

Выполняют задания

        

Выполнять измерения,в соответствии с поставленной задачей.

IV. Самостоятельная работа

Выполнение детьми задания из библиотеки МЭШ (Учи.ру), учитель обеспечивает контроль https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68157

ТЕСТ

А. 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1.

а) 600

б) 699

в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 815 м 851

б) 581 м 518

в) 185 м 158

3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870?

а) 7

б) 70

в) 700

4. Если 700 увеличить на 250, то получится:

а) 750

б) 725

в) 950

5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154

а) 164

б) 146

в) 150

Ответы:

1.Б

2. А

3. Б

4. В

5. Б   (слайд)

Выполняют самостоятельную работу .

Записывают  ответы в таблицу

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить   вычитание трехзначных чисел?

– Что вызвало затруднение?

- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
- Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность

и  эмоционально-нравственную отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...

Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Задачи урокаДидакти...