Конспект урока по математике на тему: «Вычитание в пределах 1000.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Вычитание в пределах 1000»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование
Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века»)
ИКТ, мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Педагогические задачи: создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычитание в пределах 1000»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; поисковый, индивидуальная, фронтальная. Оборудование Учебник «Математика 3 класс 1 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, УМК «Начальная школа 21 века») ИКТ, мультимедийный проектор, презентация к уроку. | ||
Педагогические задачи: создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения | Метапредметные: Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; выдвигают и формулируют проблему; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Математические цепочки | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Я желаю вам быть активными, внимательными и любознательными на уроке. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Какое сегодня число? -Дайте характеристику числу, назовите соседей этого числа - Увеличьте его на 1 сотню -Переставьте местами десятки и сотни. Какое число получилось. Прочитайте. Сравните их. -На сколько одно число меньше другого? -Какое правило используем? Что делаем? Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. -С какими числами мы сейчас работали? (трехзначными) Какие математические операции мы умеем выполнять с трехзначными числами? (называть, записывать, сравнивать, представлять в виде разрядных слагаемых) -А какие еще математические операции можно выполнять с трехзначными числами? (ответы детей) - А хотите научиться вычитать трехзначные числа? - Вы догадались, какой будет тема нашего урока? - Какие учебные задачи поставим сегодня на уроке математики? (слайд) | Отвечают на вопросы. Выполняют задания устного счета. Вычитаем . - научиться вычитать трёхзначные числа; -совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи с трёхзначными числами; - применять полученные знания при выполнении заданий
развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его | Строить математические закономерности. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 2 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите рисунок в учебнике. Расскажите, как каждый ученик выполнил вычитание. – Кто решал самый легкий пример? – Кто решал самый трудный? – При вычитании трехзначных чисел из единиц вычитают единицы, из десятков – десятки, из сотен – сотни – Волк решал самый легкий пример. – Ежик и Белка решали самый трудный. Выполняют задание по учебнику. -Давайте составим алгоритм вычитания – Выполните устные вычисления (слайд) 500-300= 418-18= 570-60= 800-400= 275-5= 630-600= 400-40= 300-7= 355-300= Задание 3 стр 71 Приучайтесь думать точно! Приучайтесь думать точно!
** +20* 2*2 (слайд) Дополнительное задание для тех, кто справиться с заданием раньше. Тренировочные задания на вычитание в пределах 1000 (Материал находится на Учи.ру) https://uchi.ru/teachers/groups/739959/subjects/1/course_programs/3/cards/93413 | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют преобразование модели Приводят убедительные доказательства в диалоге, проявляют активность во взаимодействии. Выполняют вычисления Используют составленный алгоритм | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
III. Включение нового | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. Сейчас мы с вами поиграем в игру “ Я умею считать и умею объяснять”. Используя алгоритм сложения и вычитания, объясните, как выполняются действия. На карточке примеры, записанные в строчку: Ответ запишите в таблице | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Выполняют задания
| Выполнять измерения,в соответствии с поставленной задачей. |
IV. Самостоятельная работа | Выполнение детьми задания из библиотеки МЭШ (Учи.ру), учитель обеспечивает контроль https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/game_apps/68157 ТЕСТ А. 1. Найдите число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найдите верное неравенство: а) 815 м 851 б) 581 м 518 в) 185 м 158 3. Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950 5. Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 154 а) 164 б) 146 в) 150 Ответы: 1.Б 2. А 3. Б 4. В 5. Б (слайд) | Выполняют самостоятельную работу . Записывают ответы в таблицу | |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить вычитание трехзначных чисел? – Что вызвало затруднение? - Посчитайте количество баллов, заработанных вами. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя: проверка знании, умений и нав...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в предел...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...
Технологическая карта урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»Задачи урокаДидакти...