Контрольно- измерительные материалы по математике, 4 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (4 класс)

Султанова Рушания Фаритовна

Контрольно- измерительные материалы по математике, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matematika_shkola_rossii_4_kl.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Входная контрольная работа

Вариант 1.

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙6                9∙4                72:8                28:7                13∙5                84:7

  1. 369+124                           718-236

(860-60):10                560:7+20

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8∙3+__=25                7∙7-__=40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54 р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72 р.?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        600-60∙2+3=300                70+20:5-3=80

МАТЕМАТИКА

Входная контрольная работа

Вариант 2.

  1. Выполни вычисления:
  1. 8∙7                6∙9                42:7                27:3                14∙7                95:5
  2. 457+234                         674-156

540:9+20                10∙(309-300)

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7∙6+__=44                9∙4-__=30

  1. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

4*. Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

        40+60:6-4=70                500-50∙2+3=250

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»


Вариант 1

  1. Запиши числа:

триста сорок шесть;  

5 сотен 9 единиц;

3 единицы второго разряда 2 единицы третьего разряда;

число, предшествующее числу 190;

число, следующее за числом 349.

  1. Вычисли в столбик.

705 – 465              195 ∙ 3               742 : 7                    474 : 6

  1. Реши задачу.

         В саду растёт малина и смородина. Малины – по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины – по 142 куста в каждом из 6 рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?

  1. Укажи порядок действий и вычисли.

35 ∙ (100 : 25) + 760 =

35 – (48 : 3 ∙ 2) + 19 =

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.

Вариант 2

  1. Запиши числа:

восемьсот девяносто пять;

 9 сотен 7 единиц;

 6 единиц первого разряда, 4 единицы третьего разряда;

число, предшествующее числу 690;

число, следующее за число 789.

  1. Вычисли в столбик.

902 – 456                168 ∙ 4                     848 : 8                    588 : 7

  1. Реши задачу.

            На праздник купили 5кг карамели по 126 руб. и 2кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?

  1. Укажи порядок действий и вычисли.

(720 : 9) ∙ 40 – 180 =

(54 : 3 + 42) ∙ (260 – 254) =

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1

1. Запиши цифрами числа:

а) Триста семь тысяч двадцать восемь

б) Шесть тысяч девятьсот семнадцать

в) Семьдесят тысяч пятьсот четыре

2. Запиши число, в котором:

а) 47 единиц II класса и 305 единиц I класса

б) 3 единицы II класса и 7 единиц I класса

в) 589 единиц II класса и 12 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

53706 =                               241019 =                                8530 =

4. Сравни числа  
91592 … 341892          370672 … 370572        4512 … 4502                        531406 … 531407
5. Задача (решение и ответ) Рабочий за 7 часов изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа изготавливает 24 такие детали. На сколько меньше деталей изготавливает за 1 час ученик, чем рабочий?
6. Вычисли

9054  * 10 =                               40300 : 100 =

370  * 100 =                               70500 : 10 =

206 *  1000 =                             108000 : 1000 =

 7. Вычисли

10000 – 1 =                              539999 + 1 =

441000 – 1 =                            27959 + 1 =

Контрольная работа  по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 2

1. Запиши цифрами числа:

а) Восемь тысяч четыреста семь

б) Четыреста три тысячи пятнадцать

в) Пятьдесят одна тысяча девятьсот два

2. Запиши число, в котором:

а) 12 единиц II класса и 459 единиц I класса

б) 7 единиц II класса и 4 единицы I класса

в) 806 единиц II класса и 13 единиц I класса

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых

5604 =

326081 =

79350 =

4. Сравни числа

284307 … 248307                     705384 … 705684

154869 … 64517                       1027 … 1207

5. Задача (решение и ответ)

Рабочий за 8 часов изготавливает 72 детали, а его ученик за 6 часов изготавливает 42 такие детали. На сколько больше деталей изготавливает рабочий  за 1 час, чем его ученик?

6. Вычисли

604   100 =                               56000 : 1000 =

38   1000 =                               70800 : 100 =

1072   10 =                               40130 : 10 =

 7. Вычисли

110000 – 1 =                              13599 + 1 =

6700 – 1 =                                  470999 + 1 =

16.10

Контрольная работа по теме
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Тема «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1.

  1. Запиши наименьшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

  1. Выполни вычисления:

328+243                984-638                215∙4

49739+1                10000-1                843972-3000

546∙1000                849600:10                67800+90

  1. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):

207039 и 270039                12650 и 12065

  1. В 12 лодках можно перевезти 48 человек, размещая людей в лодках поровну в каждой. Сколько людей перевезли в 7 таких лодках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.

Вариант 2.

  1. Запиши наибольшее пятизначное число и число, которое следует за ним при счете.

  1. Выполни вычисления:

436+259                792-456                828:3

73569+1                30000-1                709318-300

680∙1000                95800:100                138000+45

  1. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):

450070 и 405070                25390 и 25309

  1. В санаторий привезли 100 кг картофеля в 5 одинаковых мешках. Сколько килограммов картофеля в 3 таких мешках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.

Вариант 3.

  1. Запиши наименьшее шестизначное число и число, которое ему предшествует.

  1. Выполни вычисления:

139+426                845-317                327∙3

28569+1                99999+1                782422-80000

154∙1000                59600:100                32100+300

  1. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):

570012 и 507012                23830 и 23803

  1. За 15 одинаковых ластиков заплатили 90 р. Сколько стоят 8 таких ластиков?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 25.

Вариант 4.

  1. Запиши наименьшее шестизначное число и число, которое за ним следует при счете.

  1. Выполни вычисления:

643+274                971-335                972:4

43979+1                10000-1                207581-7000

3240∙100                65900:100                384000+680

  1. Сравни числа и поставь нужный знак (> или <):

508050 и 509040                72530 и 72503

  1. В магазин привезли 96 кг мандаринов в 12 одинаковых коробках. Сколько килограммов мандаринов в 5 таких коробках?

5*. Запиши 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 48.

Контрольная работа по теме «Величины».

  1. Выполни вычисления столбиком :

618+536                879-195

518∙3                        931:7

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

28 км 640 м-9 км 890 м

  1. Реши уравнение х-180=20∙6

4.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

4 м=__ см                300 мм2=__ см2                8 т=__ ц

  1. дм 7 см=__ мм                4 км2=__ м2                5 мин=__ с

5.Циркуль стоит 32 р., а ручка на 24 р. дешевле. Во сколько раз циркуль дороже, чем ручка?

2 вариант

1.Выполни вычисления:

  1. 83709-3700                999979+1                675∙100

19520+1000                1000000-1                2400:10

  1. 790-(130-70)                (106∙4+276):100
  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

28 км 640 м-9 км 890 м

3.Реши уравнение х-180=20∙6

4.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

6000 м=__ км                4 см2=__ мм2                9000 кг=__ ц

  1. м=__ мм                3 м2=__ дм2                7 мин=__ с

5.Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?

05.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 – 24863        143807 + 57296       529631 – 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг – 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – Х= 275+25

5.Найди значение выражения:

50 * 9 – 48 : ( 27268-27260 ) * 60

6. Укажи порядок действий:

а : (b-c) *d + r * (m: h)

15.01

Умножение и деление на однозначное число

В.-1.

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

 

2. Выполни действия: 

237592 ∙ 4 =                         65376 : 9 =

27518 =                                 1722 : 6 =

3. Реши уравнение:

х ∙ 16 = 800 : 10

4. Укажи порядок действий и  выполни вычисления:

70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 =

3 249 ∙ 8 + 4 712 ∙ 10 =

5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

В.-2.

1. Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Выполни действия:  

123812 ∙ 6                             6512  :  4

4 ∙  8426                              24355  :  5

3. Реши уравнение:

18∙ х  = 810 – 720

4. Укажи порядок действий и  выполни вычисления:

80 000 – (6181 – 3 695) : 2=

2 634 ∙ 7 + 3 674 ∙ 10 =

  1. Ширина прямоугольника равна 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника

07.02

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление чисел»

1 вариант.

.

 1. Реши задачу:

В концертном зале  2000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест  в  3 раза  меньше ,  чем  в партере, а  остальные места  на  балконе. Сколько  мест  на  балконе.

2. 54663:7              80395:5            6543:9          860073:3

      1836:4                7542:9             3906:6             9150:3

3. Найди значения выражений:

(10283+16789):9                   5∙(125+75):20+80

(200496-134597)∙2

4. Реши уравнение:

3∙х=87-6

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

                               Задачи на смекалку.

6. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7. В двух лодках разместились 12 человек, в одной – в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

2 вариант.

.

 1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. 98560:7              83216:4            8656:4              91620:4

    73170:9                3726:9           91728:9           705355:5

3. Найди значения выражений:

(18370+23679):7                   156-96:(12:4):2

(800035-784942)∙6

4. Реши уравнение:

84:х=6∙7

5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

                               Задачи на смекалку.

6. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7. У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

04.03

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1)Найди значение выражений

72 090 · 7           6 840 · 30

2 160 · 400         56 600 · 400

56 343 : 7 + 9 240 · 40

       

2) Сделай чертёж и реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист  за это время?

4)Реши уравнения:

      7862 + у = 654 х 70                

5) Реши задачу:

Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.

Контрольная работа по  теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1)Найди значение выражений

72 090 · 7           6 840 · 30

2 160 · 400         56 600 · 400

56 343 : 7 + 9 240 · 40

       

2) Сделай чертёж и реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 492 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного 60 км/ч, а другого – 63 км/ч. Через какое время поезда встретятся?

3)Решите задачу.

Автомобилист проехал 4 часа со скоростью 75 км/ч и 3 часа со скоростью 83 км/ч. Какое расстояние проехал автомобилист  за это время?

4)Реши уравнения:

      7862 + у = 654 х 70                

5) Реши задачу:

Найди площадь и периметр поля, длина которого 300 м, а ширина – в 5 раз меньше.

Контрольная работа по  теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

  1. 2022.                Контрольная работа

1  вариант

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

  1. Выполни вычисления:

654 ∙ 98 =             8104 ∙ 65 =             579 ∙ 780 =

738 ∙ 52 =             7415 ∙ 32 =             304 ∙ 401 =

  1. Реши уравнение:

Х + 120 = 4000 : 5

  1. Вычисли:

9000 – 424 ∙ 76 : 4 =

  1. Реши задачу:

  И Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Контрольная работа

2  вариант

1) Реши задачу.

Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противопорложных направлениях вышли 2 пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

  1. Выполни вычисления:

357 ∙ 48 =             351 ∙ 702 =             6814 ∙ 820 =

5702 ∙ 37 =             812 ∙ 64 =             8003 ∙ 231 =

  1. Реши уравнение:

Х + 970 = 69 ∙ 32

  1. Вычисли:

8000 – 568 ∙ 14 : 2 =

  1. Реши задачу:

  Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа по  теме «Деление на двузначное число».

1.Решите задачу:

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Выполните вычисления столбиком

2 748 · 56        348 · 920          35 260 : 82        

518 · 603         9 504 : 44         23 232 : 33

3.Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

4.Вычислите:

43 м – 6 м38 см               14 ч – 2 ч 25 мин                  34 т – 4 т 47 кг

5.Реши задачу:

Площадь пруда прямоугольной формы 17200 , а его длина 20 м. Найдите ширину пруда.

Контрольная работа по  теме «Деление на двузначное число».

1.Решите задачу:

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Выполните вычисления столбиком

2 748 · 56        348 · 920          35 260 : 82        

518 · 603         9 504 : 44         23 232 : 33

3.Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

4.Вычислите:

43 м – 6 м38 см               14 ч – 2 ч 25 мин                  34 т – 4 т 47 кг

5.Реши задачу:

Площадь пруда прямоугольной формы 17200 , а его длина 20 м. Найдите ширину пруда

           Контрольная работа по  теме «Деление на трёхзначное число».

  1. Решите задачу:

С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую –  6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?

  1. Найдите значение выражения:

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

  1. Выполните вычисления столбиком:

283 410 : 603              20 864 : 326                                

166 520 : 724              68  432 : 67                                

     4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

           Контрольная работа по  теме «Деление на трёхзначное число».

  1. Решите задачу:

С книжного склада отправили в школы города 28 800 учебников. В первую школу отправили четвёртую часть этих учебников, во вторую –  6 300 учебников, а остальные учебники были отправлены в 3 школы, поровну в каждую. Сколько учебников получила каждая из этих трёх школ?

  1. Найдите значение выражения:

425 · 706 – (150 612 : 489 + 243 647)

  1. Выполните вычисления столбиком:

283 410 : 603              20 864 : 326                                

166 520 : 724              68  432 : 67                                

     4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.

21.05

Итоговая контрольная работа

1.Решите задачу:  

Для библиотеки в первый день купили 120 книжных полок, а во второй – 160 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 84000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?

2. Найди значение выражения:

(199 430 – 119 · 805) : (148 + 8 536 : 88) =

3. Выполни вычисления:

25 т 385 кг + 6 т 743 кг                  25 см2 50 мм2 – 12 см2 90 мм2

46 ц 35 кг – 19 ц 75 кг                   4 ч 25 мин – 45 мин

34 р 85 к. – 9 р 90 к.                       2 мин 35 с + 1 мин 50  с

4. Реши уравнение:

50 018 – а = 44 · 250

5. Решите задачу:

Начертить квадрат, периметр которого равен 1дм 6см. Найди его площадь.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 – 24863        143807 + 57296       529631 – 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг – 9т 750кг

32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – Х= 275+25

5.Найди значение выражения:

50 * 9 – 48 : ( 27268-27260 ) * 60

6. Укажи порядок действий:

а : (b-c) *d + r * (m: h)

Контрольная работа за 1 полугодие. 4 класс.

Умножение и деление на однозначное число

В.-1.

1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

 

2. Выполни действия: 

237592 ∙ 4 =                         65376 : 9 =

27518 =                                 1722 : 6 =

3. Реши уравнение:

х ∙ 16 = 800 : 10

4. Укажи порядок действий и  выполни вычисления:

70 000 – (6 113 – 3 698) : 3 =

3 249 ∙ 8 + 4 712 ∙ 10 =

5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

В.-2.

1. Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Выполни действия:  

123812 ∙ 6                             6512  :  4

4 ∙  8426                              24355  :  5

3. Реши уравнение:

18∙ х  = 810 – 720

4. Укажи порядок действий и  выполни вычисления:

80 000 – (6181 – 3 695) : 2=

2 634 ∙ 7 + 3 674 ∙ 10 =

  1. Ширина прямоугольника равна 9 мм, а длина в 3 раза больше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...

Контрольно - измерительные материалы по математике для 3 класса. УМК Гармония

разработаны все контрольные работы на основе пособия Н.Б. Истоминой Контрольные работы. 3 класс...