«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»:
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика- дисциплина, лежащая в основе всех точных наук. Ее знания играют огромную роль в жизни человека, ведь все вокруг нас подчиняется основным математическим законам...
В 2021 году вместе со своими первоклассниками участвовала в районном конкурсе " Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы" и дала открытый урок по математике. Тема "Закрепление вычислительных навыков. Решение задач."
Цель: закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развивать внимание и логическое мышление.
Результат: ПОБЕДИТЕЛИ данного конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mdd_2.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс
Тема урока | Закрепление вычислительных навыков при решении примеров, задач |
Цели деятельности учителя | Закреплять навыки сложения и вычитания; развивать внимание и логическое мышление; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - развивать память , мышление, математическую речь. |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Планируемые | Предметные: знать: устные сложения и вычитания в пределах 10; уметь применять навыки счета и знание состава чисел Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение, формируют умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, корректно сообщают товарищу об ошибках; формируют умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формируют умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; формируют умение в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. |
Методы и формы | Частично-поисковый, эмоциональное вхождение в урок; социальный (создание ситуации взаимопомощи); само- и взаимоконтроль; индивидуальная, фронтальная форма работы, работа в парах постоянного состава, ролевая игра, практическая деятельность. |
Оборудование | Ноутбук проектор, счетные палочки, карточки для самостоятельной работы, смайлики, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 1 часть М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, рабочие тетради. |
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организа-ционный момент Мотивация к учебной деятель-ности | Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку. Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в урок | Придумано кем-то Просто и мудро, При встрече здороваться Доброе утро! Доброе утро солнцу, птицам Доброе утро улыбчивым лицам ( посмотрите друг на друга, улыбнитесь) Здравствуйте! Садитесь. | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронталь-ная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюде-ние |
II. Актуализация знаний Устный счет Веселые - задачки Игра « День-ночь»
| Развитие навыков устного счета | Мы знаем, что уходящий 2021-ый год, по указу ПрезидентаПутина В.В, объявлен годом науки и технологии. Наш урок небычный. И сегодня на уроке постараемся построить дом. Загадка: « Не шахтер и не водитель Дом нам выстроит…(строитель) Кто такой строитель? И сегодня мы с вами на уроке будем строителями .Скажите, пожалуйста, что составляет основу дома? ( фундамент). Сейчас узнаем получится ли у нас заложить фундамент. Молодцы! Правильно решили примеры. Послушайте задачи в стихах -3 ромашки-желтоглазки, 2 веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? -В группе 6 маленьких утят плавать и нырять хотят. 2- вернулись на берег. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу Вы хорошо справились с работой. Значит, укладываем фундамент. (№2) Решим цепочку примеров, проведем игру « День –ночь» Ночь 6+2-3-1 день(4) Ночь 8-3-2+2 день (5) Ночь 7-3+1+3 день(8) Молодцы! Вы постарались и верно решили примеры. Укладываем кирпич. (№3) | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Слушают учителя, решают задачи. | Фронталь-ная | Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклас сников | Наблюде-ние Смена статических поз |
III. Постановка цели и задач урока | Эмоциональ-ная, психологи-ческая и мотивационная подготовка к закреплению изученного материала | Как вы думаете, какие навыки мы будем отрабатывать на уроке? ( считать, решать примеры, задачи) Правильно. Сегодня на уроке мы будем считать, сравнивать, решать примеры, составлять задачи. Слайд 2 Слайд 4 Перед вами числа 8,1,5,3,9,7,10 Прочитайте числа На какие две группы можно разделить числа? Однозначные 8,1,5,3,9,7 Двузначные 10. Почему?( в записи числа две цифры 1 и 0) Расположите числа в порядке возрастания( 1,3,5,7,8,9,10) Назовите самое маленькое число(1) Назовите самое большое однозначное число(9) Назовите число, которое стоит перед числом 5? (4) Назовите число, которое стоит между числами7 и 9? (8) 8 увеличить на 2 (10) 10 уменьшить на 5 (5) Вы прекрасно справились с заданием. Значит, укладываем еще один кирпичик. (№4) | Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности, приобретают мотивацию к учебной деятельности. Осознают важность получаемых знаний. Формулируют тему урока. | Фронтальная | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: учатся слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Устные ответы Наблюде-ние |
IV Применение знаний в новой ситуации | Работа по учебнику С.120 №2 Запись решения задачи в тетрадь | Дальше мы продолжаем строить, нам никак нельзя ошибаться Что нужно решить? (Задачу) Прочитает Кира. Всем следить за чтением задачи. Назовите части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) Что сказано в условии задачи? На первой полке 5 книг, со второй полки взяли 3 книги. Назовите вопрос задачи. Сколько книг остались? Нужно выйти и записать решение задачи на доске, остальные в тетради( Обратить внимание на правильную посадку учащихся и правильное расположение тетради) Вы знаете части задачи. Молодцы! Вы рады своим успехам и успехам своих товарищей. Улыбнитесь! Вы знаете части задачи. Красиво и правильно записали в тетради. Значит, положим еще один кирпичик ( №5) | . | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. | ||
V.Закрепление изучен ного материала | Повторение состава числа | Строителям нежелательно ошибаться, иначе разрушится дом 7 9 8 Молодцы! Хорошо знаете состав чисел. В будущем знание состава числа нам поможет хорошо решать примеры и задачи. ( № 6) | Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Пытаются решить самостоятельно. | Фронталь-ная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: анализируют и сравнивают объекты, делают вы- воды. Коммуникативные: закрепляют правила ведения диалога; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Устные ответы |
Физминутка | У оленя дом большой, Он глядит в свое окно. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Стук, стук, дверь открой, Там в лесу охотник злой!» «Заяц,заяц, забегай Лапу мне давай!» | Выполняют элементар-ные физические упражнения (в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за учителем | Фронталь-ная | |||
Проверка составления и решения задачи | Отработка умения составлять и решать задачу по наглядности | С целью отработки умения составлять и решать задачу учитель предлагает составить задачу по рисунку Какие птицы? Снегири « На ветке рябины сидели 5 снегирей, 2 снегиря улетели. Сколько снегирей остались? Назовите части задачи. (условие ,вопрос, решение, ответ) Снегирь- маленькая птица похожая на воробья. Главная особенность этих птиц- это их окрас, но есть одна важная деталь- у самки снегиря нет красной грудки. Она окрашена в серовато- бурый цвет. По- наблюдайте за ними , когда они прилетят. Ягоды рябины защищает организм от простудных заболеваний. Молодцы !Справились! Вы составили и решили задачу.(№7) | Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают. | Фронталь-ная, индиви-дуальная, парная. | Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнеров по речевому общению; уважают всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. | Устные ответы. Наблюдение |
Сравнение чисел | Чтобы дальше продолжить строительство, нужно сравнить. 10 *8 на сколько больше? Скажите наоборот ? ( 8 меньше, чем10) На сколько меньше? ( на 2) 4+2 *5 Что нужно сделать? ( решить) На сколько больше?(на 1) Скажите наоборот(5меньше,чем 6) На сколько меньше? ( на 1) Показали умения сравнивать. ( № 7) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, объясняют, каким образом следует выполнить сравнение, записывают знаки, дают ответ на поставленный вопрос. | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необхо-димости корректируют собственную деятель-ность и деятельность одноклассников; спосо-бны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы сравнения; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать, слышать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. | ||
VI. Самостоятельная работа
VII.Закрепление материала | Парная работа (карточка) | Из счетных палочек построить домик. Из каких геометрических фигур построен дом?( из квадрата и треугольника. Почему треугольник так назван? ( имеет 3 стороны и 3 угла) Сравните с моделью дома на доске. Еще какие геометрические фигуры присутствуют? Спасибо! В целях проверки вычислительных умений проведем проверочную работу на карточках.
- Молодцы! Вы выполнили задание. | Работают в парах. Взаимопроверка | Парная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера; при необходимости корректируют деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности; структурируют знания. Личностные: понимают важность приобретаемых знаний и умений. Коммуникативные: уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов. | Наблюде-ние |
VIII. Рефлексия учебной деятель-ности. | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание подбор ключей на логическое мышление | Мы все дружно построили модель дома. Каждый вложил вклад своих знаний в построение дома. У нас, в Ново-Ленино, строят дома для жителей , попавших в программу « Ветхое жилье» . И к Новому году сдадут жильцам. А мы, давайте, откроем наш гостеприимный дом , а для этого нужно подобрать ключик к замку. . Справились! – Чем занимались на уроке? (считали, называли соседей числа, находили значение выражений, складывали, вычитали, составляли и решали задачи) Все это помогло совершенствовать вычислительные умения. Как вы считаете достигли мы поставленной задачи? ( Да) Слайд 6 Оцените свою работу при помощи смайликов. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, своих одноклассников Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Наблюдение Устные ответы |
IX. Итог урока | Я желаю вам , чтобы всегда в ваших окнах горел свет доброты, счастья, чтобы всегда уважали родителей, старших, своих товарищей. Спасибо за урок, за поддержку друг другу, за ваши улыбки! | . | . Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль методического объединения в системе оценке достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования
Выступление на педаггогическом совете лицея...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс).
План контроля образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 класс). ультатов освоения основной образовательной программы начального об...
Участие в районном конкурсе"«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемого в рамках освоения основной образовательной программы»:
Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценива...